Автопилот iNav полёты с GPS

sau128

Ветер сегодня не позволяет поднять такой мелкий борт в воздух, поэтому пробовал в комнате держа самолет в руке. После некоторого времени работы на высоких оборотах эти обороты самопроизвольно падают (ну и ток соответственно) … далее они могут повышаться и понижаться опять рывками, но на максимум не выходят. Батарею взял по-мощнее… не в ней дело. Напруга ниже 11.8 не проседает. Ток выше 10А тоже не повышается. Если в этот момент убрать полностью газ и потом опять увеличить - то мотор вообще может дергаться и не запускаться. Возможно что-то с регулятором? Попробую отпаять от ПК и просто через приемник поуправлять.

garry77
sau128:

Возможно что-то с регулятором

Регулятор откалиброван?

Frolv

Ну что ж. Первый вылет у меня удался! Рад как слон.
Во втором полете, не уверен точно, я кажется включил автолевел и самолет стал снижаться. Ни добавления газа, но ручку на себя не помогали и самолет немного крашанулся. Последующие вылеты были похожие - после отработке автоланча (5 сек) мотор сбавлял обороты и аппарат падал. Можно как то сбросить настройки ПИДов, или прошивать контроллер заново?

sau128
garry77:

Регулятор откалиброван?

Да, калибровка была сделана… Сейчас заменил регулятор, попробовал в комнате - вроде все норм. Теперь жду погоду чтобы тестировать в полете

pavel74

Приветствую, всегда летал на заднеприводных,а тут собрал двухмоторник, и где-то накосячил, летаю в ANGL, пиды- автотюном, инав 2.6. При развороте на 180 теряет сильно высоту, вернее летит вниз. Только рв на себя помогает. В навигационных режимах все норм, по баро высоту держит,возврат тоже без потери высоты,когда летит в горизонте, прямо, тоже ок, ток прямолинейного полёта 4-5 а, но при развороте прям пикирует пока рв на себя не потянеш, миксов нет,проверил.

sau128

Сегодня тестил самолет после замены регулятора. Предыдущий регуль сильно грелся и вырубался. Поставил с током на 30A и та же фигня. После пары кругов отрубается и самолет планирует на землю. Не понимаю откуда перегрев такой. Вроде ток выше 10-12 ампер не поднимается. Может не достаточно обдува внутри корпуса?

kasatka60
Frolv:

Во втором полете, не уверен точно, я кажется включил автолевел и самолет стал снижаться

хотелось бы уточнить всетаки, ибо с автолевел самолет летит с удержанием высоты. Лично у меня так.

Frolv:

Можно как то сбросить настройки ПИДов, или прошивать контроллер заново?

Зачем сбрасывать или прошивать? Не проще ли сделать автотюн? Даже с кривыми пидами самолет полетит, да будет колбасить с некоторыми значениями пидов, но полетит.

pavel74:

При развороте на 180 теряет сильно высоту, вернее летит вниз. Только рв на себя помогает. В навигационных режимах все норм, по баро высоту держит,возврат тоже без потери высоты,когда летит в горизонте, прямо, тоже ок, ток прямолинейного полёта 4-5 а, но при развороте прям пикирует пока рв на себя не потянеш, миксов нет,проверил.

Так вроде должен терять высоту при разворотах, особенно при резких разворотах, если не помогать РВ. В навигационных режима автопилот юзает РВ и даже добавляет газу, чтобы самолет не терял высоту при разворотах.

pavel74
kasatka60:

Так вроде должен терять высоту при разворотах, особенно при резких разворотах, если не помогать РВ. В навигационных режима автопилот юзает РВ и даже добавляет газу, чтобы самолет не терял высоту при разворотах.

Ну немного конечно должен терять высоту при развороте, но не 50-80 метров, и пока рв на себя не даш так и пикирует, как бы сам должен в горизонт выравнивать, а у меня в вниз летит.

youtu.be/bCiD-L2r1d0

safonin
sau128:

Сегодня тестил самолет после замены регулятора. Предыдущий регуль сильно грелся и вырубался. Поставил с током на 30A и та же фигня. После пары кругов отрубается и самолет планирует на землю. Не понимаю откуда перегрев такой. Вроде ток выше 10-12 ампер не поднимается. Может не достаточно обдува внутри корпуса?

А вибраций вала и пропа нет? Они очень ощутимо поднимают ток!

sau128
safonin:

А вибраций вала и пропа нет? Они очень ощутимо поднимают ток!

У меян немного коцнутый пропеллер, но просто ток по osd не выше 12А. Да и вибрация не сильно заметна. Попробую заменить конечно, но думаю дело не в этом…

kasatka60
pavel74:

Ну немного конечно должен терять высоту при развороте, но не 50-80 метров, и пока рв на себя не даш так и пикирует, как бы сам должен в горизонт выравнивать, а у меня в вниз летит.

А центровка нормальная? А то какие-то покачивания есть, или это покачивания от стиков?

pavel74
kasatka60:

А центровка нормальная? А то какие-то покачивания есть, или это покачивания от стиков?

Это я стиками так шевелил. Центровка по инструкции производителя, в том то и дело что прямолинейно летит ровно, но на развороте снижение 5 м/с пока рв на себя не потянеш, попробую ещё раз перепрошить и настроить с нуля.

karabasus
sau128:

но просто ток по osd не выше 12А.

Проверяли амперметром? Если нет то вполне возможно, что показания осд далеки от реальности.

sau128:

регуль сильно грелся и вырубался. Поставил с током на 30A и та же фигня. После пары кругов отрубается и самолет планирует на землю.

Случайно регулятор не с беком? Сервы от него не питаете? Если да, то линейный бек регулятора, в активном полете при питании 2-3 серв. и общем питании от 4s батареи вполне может нагреть регулятор (совместно с нагревом транзисторов питания двигателя) до температуры отсечки питания мотора.

Pacific
sau128:

Сегодня тестил самолет после замены регулятора. Предыдущий регуль сильно грелся и вырубался. Поставил с током на 30A и та же фигня. После пары кругов отрубается и самолет планирует на землю. Не понимаю откуда перегрев такой. Вроде ток выше 10-12 ампер не поднимается. Может не достаточно обдува внутри корпуса?

ВМГ работает с низким КПД, поэтому значительная часть мощи превращается в тепло. Вам сюда

karabasus
Pacific:

ВМГ работает с низким КПД, поэтому значительная часть мощи превращается в тепло.

Зачем ваш пост? Чем он ему поможет? Если регулятор на 30А не способен выдержать 12 ампер с двигателя, то его в помойку конечно, но дело тут в другом мне кажется и КПД к этому отношение точно совсем не имеет.

sau128
karabasus:

Проверяли амперметром? Если нет то вполне возможно, что показания осд далеки от реальности.

Нет, амперометром не проверял - доверялся датчику на полетнике… Попробую замерить чем-нить другим, но думаю 30А он точно превысить не должен.

karabasus:

Случайно регулятор не с беком? Сервы от него не питаете? Если да, то линейный бек регулятора, в активном полете при питании 2-3 серв. и общем питании от 4s батареи вполне может нагреть регулятор (совместно с нагревом транзисторов питания двигателя) до температуры отсечки питания мотора.

Нет, бэк не использую от регулятора (беру только землю и pwm, плюсовой откушен) все сервы от полетника запитаны.

Pacific:

ВМГ работает с низким КПД, поэтому значительная часть мощи превращается в тепло. Вам сюда

Что-то я не понимаю тогда физику этого процесса…

Jacksonn

А проблема точно в регуле? Случаем, фейлсейв не врубается? Может самоль автопосадку просто делает, ну как вариант. Пробовали сразу после приземления мотор запускать - тягу даёт?

sau128
Jacksonn:

А проблема точно в регуле? Случаем, фейлсейв не врубается? Может самоль автопосадку просто делает, ну как вариант. Пробовали сразу после приземления мотор запускать - тягу даёт?

FS точно не срабатывает… он настроен на DROP а не на LAND. Да и информации нет на OSD о FS. Если сразу пытаться запустить мотор - то он может либо вообще не запуститься - либо снова выключиться гораздо быстрее.

Andron1967

какой параметр в пидах отвечает за болтанку планера в круизе такой эффект раскачивания

kasatka60

Навигационные пиды, но обычно с значениями по умолчанию летает вполне отлично, но учитывая, что оперение по умолчанию выключенно (либо вообще его нету), получаем эффект раскачивания

Koloboff
kasatka60:

учитывая, что оперение по умолчанию выключенно (либо вообще его нету), получаем эффект раскачивания

О каком оперении речь?
Если что - человек спрашивает про планёр, так что РВ там точно есть, да и РН, скорее всего, тоже.