Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60
pavel74:

Ну немного конечно должен терять высоту при развороте, но не 50-80 метров, и пока рв на себя не даш так и пикирует, как бы сам должен в горизонт выравнивать, а у меня в вниз летит.

А центровка нормальная? А то какие-то покачивания есть, или это покачивания от стиков?

pavel74
kasatka60:

А центровка нормальная? А то какие-то покачивания есть, или это покачивания от стиков?

Это я стиками так шевелил. Центровка по инструкции производителя, в том то и дело что прямолинейно летит ровно, но на развороте снижение 5 м/с пока рв на себя не потянеш, попробую ещё раз перепрошить и настроить с нуля.

karabasus
sau128:

но просто ток по osd не выше 12А.

Проверяли амперметром? Если нет то вполне возможно, что показания осд далеки от реальности.

sau128:

регуль сильно грелся и вырубался. Поставил с током на 30A и та же фигня. После пары кругов отрубается и самолет планирует на землю.

Случайно регулятор не с беком? Сервы от него не питаете? Если да, то линейный бек регулятора, в активном полете при питании 2-3 серв. и общем питании от 4s батареи вполне может нагреть регулятор (совместно с нагревом транзисторов питания двигателя) до температуры отсечки питания мотора.

Pacific
sau128:

Сегодня тестил самолет после замены регулятора. Предыдущий регуль сильно грелся и вырубался. Поставил с током на 30A и та же фигня. После пары кругов отрубается и самолет планирует на землю. Не понимаю откуда перегрев такой. Вроде ток выше 10-12 ампер не поднимается. Может не достаточно обдува внутри корпуса?

ВМГ работает с низким КПД, поэтому значительная часть мощи превращается в тепло. Вам сюда

karabasus
Pacific:

ВМГ работает с низким КПД, поэтому значительная часть мощи превращается в тепло.

Зачем ваш пост? Чем он ему поможет? Если регулятор на 30А не способен выдержать 12 ампер с двигателя, то его в помойку конечно, но дело тут в другом мне кажется и КПД к этому отношение точно совсем не имеет.

sau128
karabasus:

Проверяли амперметром? Если нет то вполне возможно, что показания осд далеки от реальности.

Нет, амперометром не проверял - доверялся датчику на полетнике… Попробую замерить чем-нить другим, но думаю 30А он точно превысить не должен.

karabasus:

Случайно регулятор не с беком? Сервы от него не питаете? Если да, то линейный бек регулятора, в активном полете при питании 2-3 серв. и общем питании от 4s батареи вполне может нагреть регулятор (совместно с нагревом транзисторов питания двигателя) до температуры отсечки питания мотора.

Нет, бэк не использую от регулятора (беру только землю и pwm, плюсовой откушен) все сервы от полетника запитаны.

Pacific:

ВМГ работает с низким КПД, поэтому значительная часть мощи превращается в тепло. Вам сюда

Что-то я не понимаю тогда физику этого процесса…

Jacksonn

А проблема точно в регуле? Случаем, фейлсейв не врубается? Может самоль автопосадку просто делает, ну как вариант. Пробовали сразу после приземления мотор запускать - тягу даёт?

sau128
Jacksonn:

А проблема точно в регуле? Случаем, фейлсейв не врубается? Может самоль автопосадку просто делает, ну как вариант. Пробовали сразу после приземления мотор запускать - тягу даёт?

FS точно не срабатывает… он настроен на DROP а не на LAND. Да и информации нет на OSD о FS. Если сразу пытаться запустить мотор - то он может либо вообще не запуститься - либо снова выключиться гораздо быстрее.

Andron1967

какой параметр в пидах отвечает за болтанку планера в круизе такой эффект раскачивания

kasatka60

Навигационные пиды, но обычно с значениями по умолчанию летает вполне отлично, но учитывая, что оперение по умолчанию выключенно (либо вообще его нету), получаем эффект раскачивания

Koloboff
kasatka60:

учитывая, что оперение по умолчанию выключенно (либо вообще его нету), получаем эффект раскачивания

О каком оперении речь?
Если что - человек спрашивает про планёр, так что РВ там точно есть, да и РН, скорее всего, тоже.

karabasus
sau128:

доверялся датчику на полетнике.

А датчик на полетнике ничего о потребляемом токе не знает, он знает только о падении напряжения на шунте. Отображение тока на осд есть программно определяемая величина исходя из входных данных и установленного коэффициента, потому как никто из производителей на этих полетниках не калибрует датчики. И на осд по умолчанию отображаются показания после вычислений с коэффициентом по умолчанию, который может вообще не подходить к вашей плате. Поэтому и подбирают коэффициент (для этого даже есть параметр в конфигураторе для подстройки). Например у меня по умолчанию завышало на полном газу на 20 ампер на одной полетнике, а на другой занижало на 10 относительно реального потребления на полном газу.

sau128:

Если сразу пытаться запустить мотор - то он может либо вообще не запуститься - либо снова выключиться гораздо быстрее.

Значит однозначно меняйте регулятор. Очень похоже на отсечку по перегреву. Или погоняйте мотор на земле до отключения регулятора и пощупайте температуру.

a_bystrow
sau128:

После пары кругов отрубается и самолет планирует на землю. Не понимаю откуда перегрев такой.

Проверьте крепление мотора. У меня такое было при замыкании обмотки мотора слишком длинным крепежным винтом.

kasatka60
Koloboff:

О каком оперении речь?
Если что - человек спрашивает про планёр, так что РВ там точно есть, да и РН, скорее всего, тоже.

Даже если есть, по умолчанию айнав не использует РН и поэтому в режимах навигации самолет летит с небольшими раскачиваниями для удержания курса.

Koloboff
kasatka60:

Даже если есть, по умолчанию айнав не использует РН

А кто вам сказал, что у него эта настройка по умолчанию? И почему вы решили, что речь о раскачке по крену, а не по тангажу? Даже не попытались уточнить.
Зачем писать бессмысленные посты если не можете ответить по делу?

kasatka60
Koloboff:

А кто вам сказал, что у него эта настройка по умолчанию?

а много людей включают управление РН?

Koloboff:

И почему вы решили, что речь о раскачке по крену, а не по тангажу? Даже не попытались уточнить.

Если люди жалуются на круиз, а в остальных режимах (не навигационных) все нормально, большая вероятность, что дело в раскачке по крену.
Но согласен, что надо было более подробно допросить человека. И посмотрим у кого бессмысленные посты и не по делу.

NVS

Всем доброго дня…
Дарт 250, Inav 2.6.1, Мatek F411WSE.
Сильно уплывает горизонт (AHI).
А на днях столкнулся со странным поведением.
Во время полета в результате различных маневров AHI уплыл по крену градусов до 50, по тангажу до 35-40.
В стабе лететь невозможно - крен и пикирование, пытается подстроиться под кривой горизонт.
Включил RTH. Дарт выровнялся, и с удержанием высоты полетел ровно, только не меняя курс и от дома (с кривым AHI).
Пока соображал в чем дело, сработал RTH abort threshold, самолет перешел в англ, включился emergency landing и в соответствии с кривым горизонтом в пикировании под 30 градусов и креном под 45 ломанулся к земле.
Я чот подрастерялся, включил FS, Дарт как ни в чем не бывало выровнялся, развернулся к дому и с коррекцией высоты пошел домой. Со все еще перекошенным горизонтом.
Вот что это было и как с этим бороться?

Как в третьем айнаве ведет себя горизонт? Есть улучшения?

r-andrey
NVS:

Как в третьем айнаве ведет себя горизонт

На 6 самолётах полётники с INAV 2.6.1 (полётники Matek 405 wing, 411WSE, 765 wing). Ни на одном горизонт не уплывает.

NVS

Если блинчиком летать - терпимо, но чуть где затяжной подъем или поворот - плывет.

r-andrey:

Ни на одном горизонт не уплывает.

Везет вам…
А если покружить кругов 5-10 с креном побольше - тоже не уплывает?

r-andrey
NVS:

А если покружить кругов 5-10 с креном побольше - тоже не уплывает? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!

Кружить не пробовал. А вот после нескольких подряд бочек, петель всё нормально.