Автопилот iNav полёты с GPS
Какой это параметр, как это выключить?
Так это линейный спуск, а не резкий. Так что он врятли тут виноват
такое может быть если газ возврата домой недостаточен для совершения разворота с максимально разрешенным углом по роллу
Снова возвращаюсь к крайним точкам на канал газ вбиваю rxrange хххх хххх то что отображается во вкладке Ресивер сохраняем, получается близко но недолет 1040 1950 по новой вбиваю уже эти значения крайние точки убегаю еще сильнее.
В пульте не могу на газ выставлять крайние точки, у меня этим способом делается калибровка регуля.
Что не так?
Что не так?
- rxrange reset
save - Посмотреть крайние точки на вкладке receiver в каналах 0-3
- вбить
rxrange номер_канала мин_точка макс_точка
для всех четырёх каналов и снова
save - Перейти в receiver и убедиться, что диапазон стал 1000-2000.
- Если что- то не так - перейти к п.1.
В пульте не могу на газ выставлять крайние точки, у меня этим способом делается калибровка регуля.
Калибровка регуля делается через вкладку motors безо всякого пульта.
Калибровка регуля делается через вкладку motors безо всякого пульта.
уже надо плакат сделать об этом
уже надо плакат сделать об этом
Ага, вот такой:
Но что толку, если ссылка на мануал находится ровно там же, где качают сам конфигуратор, и на морде конфигуратора тоже - а народ по 10500 кругу задаёт одни и те же вопросы на каждой странице форума?
Проводил тут эксперименты с уплыванием горизонта на айнаве, очень сильно уход был на 1 модели, на остальных почти не заметный, стал разбираться в чем разница, сначала думал на шум, крутил фильтры, занижал частоты, изолировал полетник, после изоляции стало чуть лучше, но хуже чем на других моделях, после долгих экспериментов пришел к достаточно странному результату, значительно уменьшить уход удалось, но почему так не совсем ясно.
Короче, я был уверен, что надо ставить “gyroscope lpf cutoff frequency” чем ниже тем лучше, поэтому ставил 42 или даже 20гц, и как оказалось именно это давало столь сильный увод горизонта на моей модели, на других было 98гц. После я вернул все настройки модели на изначальные, при которых был катастрофический уход и провел 2 полета с 20гц и 188гц (все остальное не трогал). Так вот при 20гц горизонт сразу улетел и градусов на 40 и не хотел возвращаться, при 188гц как я не крутил его и медленно и быстро, больше грудусов 5 ухода не добился.
Честно говоря не совсем понятна причина такого явления, возможно у кого есть аналогичная проблема и тоже стоит низкая частота попробует повторить мой эксперимент.
Калибровка регуля делается через вкладку motors безо всякого пульта.
Да я в курсе и другие регули так и делаю этот же Castle PHOENIX 80 A калибруется авто. после каждого включения стиками или крайними точками в пульте, (уже много на эту тему переглядел и прочитал) традиционным способом через вкладку motors нифига он не калибруется. Все пункты с 1 по 5 выполняю через rxrange, но то ли контрольные точки в пульте сдвинуты толи что другое получается то 30-40 единиц не хватает то то 150 перелет. Остальные 3 канала ( кроме газа ) выставились таким способом точно. Ну ладно ничего страшного что стартовать будет с 20-25 единиц
Подключи полетник к компу через usb, во вкладке моторов поставь на 100% и подключи питание от аккумулятора и пройдет калибровка.
Проводил тут эксперименты с уплыванием горизонта на айнаве, очень сильно уход был на 1 модели, на остальных почти не заметный, стал разбираться в чем разница, сначала думал на шум, крутил фильтры, занижал частоты, изолировал полетник, после изоляции стало чуть лучше, но хуже чем на других моделях, после долгих экспериментов пришел к достаточно странному результату, значительно уменьшить уход удалось, но почему так не совсем ясно.
Короче, я был уверен, что надо ставить “gyroscope lpf cutoff frequency” чем ниже тем лучше, поэтому ставил 42 или даже 20гц, и как оказалось именно это давало столь сильный увод горизонта на моей модели, на других было 98гц. После я вернул все настройки модели на изначальные, при которых был катастрофический уход и провел 2 полета с 20гц и 188гц (все остальное не трогал). Так вот при 20гц горизонт сразу улетел и градусов на 40 и не хотел возвращаться, при 188гц как я не крутил его и медленно и быстро, больше грудусов 5 ухода не добился.
Честно говоря не совсем понятна причина такого явления, возможно у кого есть аналогичная проблема и тоже стоит низкая частота попробует повторить мой эксперимент.
У меня горизонт улетает после разворотов, но потом возвращается обратно. Фильтров никаких нету.
Подключи полетник к компу через usb, во вкладке моторов поставь на 100% и подключи питание от аккумулятора и пройдет калибровка.
И так КАЖДЫЙ раз при включении? Задолобётся.
Я бы выкинул нахрен такой экзотический регуль, если его нельзя перепрошить во что-то типа BLHeli
Это каждый раз надо делать?
Самолетам не критичен blheli. Лишь бы тормоз был при нулевом газе. А вот коптерам желательно.
У меня горизонт улетает после разворотов, но потом возвращается обратно. Фильтров никаких нету.
Фильтры в любом случае есть, просто они стоят значит по умолчанию.
С текущими настройками при развороте не улетает у меня.
Подключи полетник к компу через usb, во вкладке моторов поставь на 100% и подключи питание от аккумулятора и пройдет калибровка.
Антон он не калибруется ни через приемник ни через Айнав, как уже писал только двумя способами, оставлю в настройках крайними точками, если не подгоню ,ничего страшного что будет стартовать с 20% газа, тормоз настроил через программу и ЮСБ линк.
Выкинуть жалко, не каждый регуль работает с 8S и будет держать 60-70 А в течении к примеру 5 минут, тем паче он уже есть.
Ладно а то я увел тему в другую сторону
если настроен крайними точками то работает как обычно
- rxrange reset
Спасибо большое, все работает корректно, просто я ему (ПК) задурил голову , на измененные настройки еще наваливал, а нужно было сделать сброс после каждой неудачной комбинации, сейчас все стало с первого раза
все работает корректно
Но я вот всё равно не понимаю - зачем делать какие-то отдельные “точки” по каналу газа, когда можно просто установить “выходной диапазон газа” переменными min_command (в мс) max_throttle (в мс) и throttle_idle (в %)? При этом сам канал газа после калибровки rxrange будет восприниматься полётником в штатном диапазоне 1000-2000 мс, как и все остальные каналы. Просто не нужно путать “диапазон канала газа” на ВХОДЕ полётника с “диапазоном управления регулем” на ВЫХОДЕ полётника.
Как уже писал есть два способа калибровки Fixed endpoints или авто калибровка при каждом включении, это можно выбрать программе CASTLE LINKS.через фирменный свисток, он у меня есть и я указал Fixed endpoints это делается один раз Вот способ калибровки по rcopen.com/forum/f87/topic302984/21. через приемник и ПК калибровку не выполнить .
После калибровки крайними точками уже подгоняю в конфигураторе к диапазону 1000-2000 плюс ко всему у меня футаба 14 и нужно делать реверс
через приемник и ПК калибровку не выполнить .
Почему? Если по ссылке :“Теперь для крайних точек автоматом (меню троттл - ауто калибрэйт)
Включаем питалово, ручку газа на полный, на 4 сек, я думаю он пикнет в подтверждение, и обратно на ноль. Должна проиграться стандартная мелодия, рег успокоится и будет готов к работе” - ничем не отличается от калибровки диапазона обычных регуляторов с аппы или из конфигуратора. Зачем при каждом включении калибровать-то? Один раз и он всёх запомнит 😃.
Как уже писал есть два способа калибровки Fixed endpoints или авто калибровка при каждом включении
Всё равно не понимаю - ну выставьте вы эти самые Fixed Endpoints через конфигуратор регуля или как там по его инструкции. И больше не трогайте.
А потом выставьте ровно те же эндпоинты в min_command и max_throttle плюс параметром throttle_idle установите “минимальный газ устойчивого вращения мотора с пропом” - и ВСЁ, забыли про “проблему”!
Вот способ калибровки по Настройка Castle 120 HV через пульт.
Судя по описанию, режим auto calibrate - и есть банальнейший и общеупотребительнейший способ калибровки регуля, который можно прекрасно делать через вкладку motors: blog.rcdetails.info/kak-otkalibrovat-regulyatory-s…
- подключили полётник к USB, не запитывая регуль
- в конфигураторе открыли вкладку motors, щёлкнули “тумблер” справа “Я понимаю последствия включения моторов” и выставили либо ползунком канала вашего мотора либо ползунком master - полный газ (в мс покажет значение max_throttle)
- подключили аккум к регулю, ждёте пока пропищит “половину песни”
- опустили ползунок газа во вкладке motors до упора вниз, ждёте “второй половины песни”
- отключили питание регуля.
- Ползунок в Motors внизу, подключаете питание регуля, ждёте “всю песню” и проверяете тем же ползунком (не пультом! Он во всей инструкции вообще не используется) корректность управления газом.
- надеваете на мотор проп, тем же ползунком в motors определяете минимальный газ устойчивого вращения, для верности докидываете 25-50 мс. Считаете - сколько это ПРОЦЕНТОВ от диапазона газа max_throttle-min_command, отключаете питание регуля, идёте в CLI, пишете это значение в throttle_idle и не забываете SAVE.
ВСЁ!
плюс ко всему у меня футаба 14 и нужно делать реверс
Как я уже писал выше - это к управлению мотором вообще никаким боком. Интерфейс “приёмник-полётник” - это одно, а интерфейс “полётник-регуль” - совсем другое.
Включаем питалово, ручку газа на полный
“Через полётник” так калибровать НЕЛЬЗЯ 😃
Братцы, но не запоминает калибровки в канал газа приемника, это я делал сотни раз с коптерными всякими хобивингами Т мотор и т. д. да и кучей других разных и все проходило, даже есть разветвитель калибровать 8 регулей сразу на окту)
SAVE.
ВСЁ!
завтра еще раз все повторю, могу на камеру) вседелал кроме шестого пункта.
написал человеку с большим опытом в этом деле Да, привычным для всех регов способом, этот не калибруетсяforum.rcdesign.ru/blog_post.php?do=comment&bt=1626…
Братцы, но не запоминает калибровки в канал газа приемника
Да при чем тут канал газа приёмника??? Забудьте про аппу и приёмник вообще! Калиьруете только в связке полётни-регуль, аппа выклчена и аккум из неё вынут!
даже есть разветвитель калибровать 8 регулей сразу на окту)
*лицорука* Это, небось, тяжкое наследие корявого ардупилота, где по-другому никак? Для CF/BF/iNAV этот изврат не нужен - всё калибруется самим полётником.
“Через полётник” так калибровать НЕЛЬЗЯ
Текст то не мой, а из ссылки, и он в принципе корректен (почти). Понятно что через полетник нужно питание и временные промежутки разделить. Но я к тому что Castle это обычный средне тупенький регуль 😃 и его можно калибровать как большинство других. И совсем не нужно каждый раз. Всё мне это напоминает историю про комсомольцев - сначала создаём себе трудности, а потом героически их преодолеваем 😃.
Понятно что через полетник нужно питание и временные промежутки разделить.
Не в этом дело. Просто положения стика газа на аппе в минимуме и в максимуме совершенно не обязаны соответствовать минимуму и максимуму на выходах PWM полётника, особенно в случае мультикоптера. В случае самолёта чуть проще, но всё равно калибровку нужно проводить “с ужимками”
- заармить, убедиться, что не включён ни один режим автоуправления газом (автоланч, альтхолд, круиз и т.п.), перевести стик газа в максимум
- подключить питание регуля, послушать “полпесни”
- задизармить (именно так, а не “стик газа вниз” иначе регуль откалибруется снизу на throttle_idle, а не на min_command), дослушать “полпесни”, отключить питание регуля.
Всё мне это напоминает историю про комсомольцев - сначала создаём себе трудности, а потом героически их преодолеваем .
Просто нужно хорошо понимать СМЫСЛ выполняемых операций, а не бездумно копировать косноязычную “инструкцию” 2013 года (пресловутая “настройка пидов по видео Юлиана не пойми какого лохматого года” нервно курит в углу), рассчитанную на не пойми какой полётник (это уже Александру)
Просто положения стика газа на аппе в минимуме и в максимуме совершенно не обязаны соответствовать минимуму и максимуму на выходах PWM полётника
Согласен, но я имел ввиду не это. А калибровку регулятора через пк из конфигуратора.
Просто нужно хорошо понимать СМЫСЛ выполняемых операций
Я просто более корректно написал 😃.
Всем привет! Помогите разобраться в следующей ситуации: крыло Dart250g с полетником Matek F722 летает уже полгода без проблем. Недавно произошла странная ситуация.
Летел до определенной точки в режиме удержания высоты. Высота была около 350 м. На подлете к точке выключил режим удержания и начал снижаться, где-то до 250 метров. Связь ухудшилась, видео пропало. Я включил тумблером возврат домой. Самолет развернулся и вроде бы летел домой. Но тут пульт мне сообщил, что высота 190 метров. И она продолжала падать. Я наблюдал это на пульте через LuaScript для телеметрии.
В итоге где-то на 160 метрах мне пришлось выключить возврат, и вслепую, вручную дать газу и потянуть стик на себя для набора высоты. Lua телеметрия и быстрая реакция спасла самолет над лесом.Потом, когда видео пришло в норму и связь восстановилась я попробовал еще раз включить возврат, и он отработал нормально, высота удерживалась.
Вопрос: почему при активации RTH не работало удержание высоты?
Для анализа есть логи OpenTX. Я вывел 3 графика: высоту, текущий режим полетного контроллера (именно текущий режим, а не положение тумблера), а так же график курса, где видно, что самолет разворачивается при включении режима RTH.
Кроме этого, я записал скрин с программы Telemetry Viewer где так же четко виден текущий режим, параметры высоты и другое.
Молодец, что не растерялся. У меня была похожая ситуация, но телеметрии не было и видео пропало. Как то интуитивно перешёл в ANGL, дал газу и камнем в небо… Потом на видео самой камеры посмотрел, что в пару метрах от деревьев прошёл))
Лучший режим для возврата по высоте - это FIXED. Если как у вас задана высота 80м, то при включении RTH самолёт будет плавно снижаться до высоты 80м ( если был выше) и набирать 80 м, если ниже. Очень экономит батарею при возврате.
А как вывели телеметрию на пульт? Интересует какие данные выставляли в самом INAV ( Mavlink?)
- rxrange reset
save- Посмотреть крайние точки на вкладке receiver в каналах 0-3
- вбить
rxrange номер_канала мин_точка макс_точка
для всех четырёх каналов и снова
save- Перейти в receiver и убедиться, что диапазон стал 1000-2000.
- Если что- то не так - перейти к п.1.
Никогда не делал такую калибровку и летаю на INAV уже третий год… Вроде чек лист есть справа и у меня все зелёным на всех моделях ( и коптерах) Это обязательно делать? А есть видео, как правильно делать эту калибровку… А то начитаюсь и наломаю ещё дров…
Это обязательно делать? А есть видео, как правильно делать эту калибровку… А то начитаюсь и наломаю ещё дров…
Нет, не обязательно. Лучшее враг хорошего. Если всё летает, то не трожь 😃.