Автопилот iNav полёты с GPS

Сергей_Бар

Может кто подсказать, в чем причина? При включении ртх самолет волнами идет с немаленькой амплитудой примерно 10-15 метров. Настроил линейное снижение при возврате домой.

tuskan
Сергей_Бар:

При включении ртх самолет волнами

скорее всего в полете нужно постоянно подтягивать вверх, чтобы самолет не клевал?
тога логическое положение полетника относительно горизонтаили “нормального” положения самолета или развесовка

Сергей_Бар
tuskan:

скорее всего в полете нужно постоянно подтягивать вверх, чтобы самолет не клевал?
тога логическое положение полетника относительно горизонтаили “нормального” положения самолета или развесовка

Хорошо. Понятно куда копать. Спасибо за наводку. В горизонте немного идет вниз.

karabasus
Сергей_Бар:

Может кто подсказать, в чем причина? При включении ртх самолет волнами идет с немаленькой амплитудой примерно 10-15 метров. Настроил линейное снижение при возврате домой.

Может кто, если выложите логирование.

Сергей_Бар
karabasus:

Может кто, если выложите логирование.

Матек ф411 винг( к сожалению нет черного ящика

karabasus
Сергей_Бар:

Матек ф411 винг( к сожалению нет черного ящика

Тогда чтение, эксперименты и сами поймёте в чем причина. Потому как гадать - от неверного цт до проблем с устойчивостью самолета и неверными настройками автопилота, проблемами бародатчика и т.д. Слишком мало данных чтоб вам дать совет.

kasatka60
Сергей_Бар:

Может кто подсказать, в чем причина? При включении ртх самолет волнами идет с немаленькой амплитудой примерно 10-15 метров. Настроил линейное снижение при возврате домой.

Отключи барометр и проверь как без него летит.

Хотя на всех своих полетниках на самолетах я поролон не ставил, но вдруг вам поможет.

Warloсk
LeoPilot:

Это обязательно делать?

Калибровка регуля желательна, если использовать не цифровой (не dshot) протокол. Она калибрует диапазон работы регуля под реальный диапазон изменения PWM на выходе полётника (или приёмника, если модель без полётника). На мультикоптерах такую калибровку делать крайне желательно, на самолётах она не столь необходима (так как не требуется столь прецизионное управление газом). Просто возможна ситуация, когда дефолтная калировка регуля что-то типа 1150-1850 мс, а полётник будет пытаться использовать 1000-2000 мс. Соотвественно, при движении стика газа мотор будет стартовать только с 15% положения стика и достиать максимальных оборотов при 85% положения стика - 30% хода стика будут “потеряны”.
В принципе, есть 2 варианта:

  1. посмотреть текущие min и max на регуле через его конфигуратор (например, blheli suite для blheli-регулей) и выставить в настройках iNAV параметры min_command и max_throttle соответственно этим значениям.
  2. перекалибровать регуль под текущие значения min_command и max_throttle по вышеописанной процедуре
Сергей_Бар
kasatka60:

Отключи барометр и проверь как без него летит.

Хотя на всех своих полетниках на самолетах я поролон не ставил, но вдруг вам поможет.

Спасибо! Помогло отключение барометра. Оказывается и без него прекрасно летает и высоту держит в альтхолде и ртх нормально идет.

kasatka60

У кого-нибудь получалось скачать логи через обычный usb провод, а не через саму sd карту при помощи команды msc в cli?
А то ввожу команду, полетник перезагружается и дальше ничего.

Warloсk
kasatka60:

У кого-нибудь получалось скачать логи через обычный usb провод, а не через саму sd карту при помощи команды msc в cli?

Да, без проблем.

kasatka60:

А то ввожу команду, полетник перезагружается и дальше ничего.

После этого комп должен обнаружить USB-накопитель в режиме read-only.

kasatka60

В обычном режиме у меня определяется как STMicroelectronics Virtual COM Port (COM8), после ввода msc, полетник перезагружается и подключиться с конфигуратора уже нельзя, что естественно. Но определяется опять как STMicroelectronics Virtual COM Port (COM8) и никаких накопителей в проводнике нету.
Полетник matek f722-wing inav 2.5.2, Windows 10 Pro x64.
Хотелось бы понять почему лыжи не едут. Хотя еще попробую на других компах проверить. Аккумулятор не обязателен для подключения?

Warloсk

Аккум необязателен, я питал от usb. 722-го у меня нет, все 405-е, но, думаю, дело тут не в чипе, а в драйверах (постоянная проблема у Win10). У меня Win7 x64, iNAV 2.4 (за пашиными “инновациями” не гонюсь).

kasatka60

На другом компе через ручную установку драйверов получилось увидеть флешку.

Warloсk:

за пашиными “инновациями” не гонюсь

Да он все для коптера фильтры делает. А хотелось бы плюшки для самолетов, ну а для коптеров GPS режим адекватный.

Перепроверил еще раз, видно для десятки каждый раз придется вручную ставить драйвер. Хотя бы это проще, чем вытаскивать полетник и вытаскивать флешку.

И еще вопрос по логам. Чтобы посмотреть на какой частоте вибрации, надо в debug_mod включить acc?

Orlov

При активации режима RTH по свитчу словил Emergency landing. Успел взять управления на себя. На 1-2 секунды активировался RTH и далее включился Emergency landing (18 спутников, HDOP 1.0).

В Advanced Tuning -> RTH and Landing Setting нашел параметр Emergency landing speed [см/с] = 500. Не понятно что именно означает этот параметр. Горизонтальная скорость во время снижения? Вертикальная скорость снижения? Скорость при которой активируется режим Emergency landing?

Кто-нибудь сталкивался?

tuskan
Orlov:

Emergency landing speed [см/с] = 500

это для коптеров

Dima_71
Orlov:

При активации режима RTH по свитчу словил Emergency landing. Успел взять управления на себя. На 1-2 секунды активировался RTH и далее включился Emergency landing (18 спутников, HDOP 1.0).

В Advanced Tuning -> RTH and Landing Setting нашел параметр Emergency landing speed [см/с] = 500. Не понятно что именно означает этот параметр. Горизонтальная скорость во время снижения? Вертикальная скорость снижения? Скорость при которой активируется режим Emergency landing?

Кто-нибудь сталкивался?

Здравствуйте. Вот в этом видео каждый пункт объясняется, правда очень снотворное видео.

С 1:41 минуты Ваш вопрос.

Orlov
tuskan:

это для коптеров

Какая-то странная логика расположения. Там же вроде есть отдельная область под названием Multirotor Navigation Setting и Emergency landing speed находится не в ней.

Dima_71:

Здравствуйте. Вот в этом видео каждый пункт объясняется, правда очень снотворное видео.

С 1:41 минуты Ваш вопрос.

Дмитрий, спасибо за видео и отдельно за тайминг. Попробую эту настройку, но проблему с потерей точки взлета она не решает.

Обнаружил, что если активировать RTH когда иконка “дома” на радаре OSD мигает происходит Emergency landing. Когда миганий нет RTH проходит штатно.

Можно как-то определить, в чем проблема? На OSD все хорошо: координаты отображаются, спутнков 20, HDOP 1.0, сообщений об ошибках нет. Только иконка “дома” иногда мигает, а иногда нет.

сандор
Warloсk:

постоянная проблема у Win10

Что интересно на планшете с вин 10 меняю конфигураторы/прошивки подключаю разные полетники Матек.
но блина на стационаре и той же десятки если один полетний привязал то второй работать не будет, я уже боюсь на нем обновлять прошивать, касается только айнав

kasatka60

Может потому что нету компаса?

сандор:

Что интересно на планшете с вин 10 меняю конфигураторы/прошивки подключаю разные полетники Матек.
но блина на стационаре и той же десятки если один полетний привязал то второй работать не будет, я уже боюсь на нем обновлять прошивать, касается только айнав

У меня с эти нету. Что на двух компах, что на планшете с десяткой.

tuskan
сандор:

Что интересно на планшете с вин 10 меняю конфигураторы/прошивки подключаю разные полетники Матек.
но блина на стационаре и той же десятки если один полетний привязал то второй работать не будет, я уже боюсь на нем обновлять прошивать, касается только айнав

zadig-ом пользовались?

сандор

конечно, и сам устанавливал пото что то съехало. ладно фик с ним с планшета работают оба а на стационаре видит один полетник, пока пойдет.

OTR1UM
Orlov:

В Advanced Tuning -> RTH and Landing Setting нашел параметр Emergency landing speed [см/с] = 500. Не понятно что именно означает этот параметр. Горизонтальная скорость во время снижения? Вертикальная скорость снижения? Скорость при которой активируется режим Emergency landing?

Если непонятно, значит пришло время открыть документацию 😃
nav_emerg_landing_speed - 500 - Rate of descent UAV will try to maintain when doing emergency descent sequence [cm/s].
Это вертикальная скорости снижения в режиме аварийной посадки (в этот режим можно попасть, например, потеряв одновременно радио и спутники).

tuskan:

это для коптеров

Для любых ЛА. Если бы эта переменная была только для мультироторов, она бы называлась nav_mc_emerg_landing_speed.

tuskan
сандор:

конечно, и сам устанавливал пото что то съехало. ладно фик с ним с планшета работают оба а на стационаре видит один полетник, пока пойдет.

Вот именно.
И у меня началось после него.

Orlov
OTR1UM:

Если непонятно, значит пришло время открыть документацию
nav_emerg_landing_speed - 500 - Rate of descent UAV will try to maintain when doing emergency descent sequence [cm/s].

Константин, спасибо за ссылку. Вопрос только как смапить параметр CLI nav_emerg_landing_speed и парметр в GUI Emergency landing speed. Тут либо тест Тьюринга проходить просматривая сотню параметров референса либо с переменным успехом пользоваться Ctrl+F. Нет какой-то таблицы соответствия GUI - CLI в INAV?

Далее изучая проблему нештантого Emergency landing (далее EL) выявил некоторые закономерности:

  1. Перед его срабатыванием мигает параметр RSSI на OSD,
  2. EL происходит только в тех случаях, когда ЛА движется в противоположном от точки взлета направлении. При этом момент срабатывания EL происходит во время доворота на “дом” (когда ЛА находится под углом 30-45 градусов к точке взлета).

Возможно ли такое, что EL срабатывает только при потере RSSI (спутники вроде на месте), а происходит это из-за неудачного расположения антен, вызванного эволюциями ЛА?