Автопилот iNav полёты с GPS
Это каждый раз надо делать?
Самолетам не критичен blheli. Лишь бы тормоз был при нулевом газе. А вот коптерам желательно.
У меня горизонт улетает после разворотов, но потом возвращается обратно. Фильтров никаких нету.
Фильтры в любом случае есть, просто они стоят значит по умолчанию.
С текущими настройками при развороте не улетает у меня.
Подключи полетник к компу через usb, во вкладке моторов поставь на 100% и подключи питание от аккумулятора и пройдет калибровка.
Антон он не калибруется ни через приемник ни через Айнав, как уже писал только двумя способами, оставлю в настройках крайними точками, если не подгоню ,ничего страшного что будет стартовать с 20% газа, тормоз настроил через программу и ЮСБ линк.
Выкинуть жалко, не каждый регуль работает с 8S и будет держать 60-70 А в течении к примеру 5 минут, тем паче он уже есть.
Ладно а то я увел тему в другую сторону
если настроен крайними точками то работает как обычно
- rxrange reset
Спасибо большое, все работает корректно, просто я ему (ПК) задурил голову , на измененные настройки еще наваливал, а нужно было сделать сброс после каждой неудачной комбинации, сейчас все стало с первого раза
все работает корректно
Но я вот всё равно не понимаю - зачем делать какие-то отдельные “точки” по каналу газа, когда можно просто установить “выходной диапазон газа” переменными min_command (в мс) max_throttle (в мс) и throttle_idle (в %)? При этом сам канал газа после калибровки rxrange будет восприниматься полётником в штатном диапазоне 1000-2000 мс, как и все остальные каналы. Просто не нужно путать “диапазон канала газа” на ВХОДЕ полётника с “диапазоном управления регулем” на ВЫХОДЕ полётника.
Как уже писал есть два способа калибровки Fixed endpoints или авто калибровка при каждом включении, это можно выбрать программе CASTLE LINKS.через фирменный свисток, он у меня есть и я указал Fixed endpoints это делается один раз Вот способ калибровки по rcopen.com/forum/f87/topic302984/21. через приемник и ПК калибровку не выполнить .
После калибровки крайними точками уже подгоняю в конфигураторе к диапазону 1000-2000 плюс ко всему у меня футаба 14 и нужно делать реверс
через приемник и ПК калибровку не выполнить .
Почему? Если по ссылке :“Теперь для крайних точек автоматом (меню троттл - ауто калибрэйт)
Включаем питалово, ручку газа на полный, на 4 сек, я думаю он пикнет в подтверждение, и обратно на ноль. Должна проиграться стандартная мелодия, рег успокоится и будет готов к работе” - ничем не отличается от калибровки диапазона обычных регуляторов с аппы или из конфигуратора. Зачем при каждом включении калибровать-то? Один раз и он всёх запомнит 😃.
Как уже писал есть два способа калибровки Fixed endpoints или авто калибровка при каждом включении
Всё равно не понимаю - ну выставьте вы эти самые Fixed Endpoints через конфигуратор регуля или как там по его инструкции. И больше не трогайте.
А потом выставьте ровно те же эндпоинты в min_command и max_throttle плюс параметром throttle_idle установите “минимальный газ устойчивого вращения мотора с пропом” - и ВСЁ, забыли про “проблему”!
Вот способ калибровки по Настройка Castle 120 HV через пульт.
Судя по описанию, режим auto calibrate - и есть банальнейший и общеупотребительнейший способ калибровки регуля, который можно прекрасно делать через вкладку motors: blog.rcdetails.info/kak-otkalibrovat-regulyatory-s…
- подключили полётник к USB, не запитывая регуль
- в конфигураторе открыли вкладку motors, щёлкнули “тумблер” справа “Я понимаю последствия включения моторов” и выставили либо ползунком канала вашего мотора либо ползунком master - полный газ (в мс покажет значение max_throttle)
- подключили аккум к регулю, ждёте пока пропищит “половину песни”
- опустили ползунок газа во вкладке motors до упора вниз, ждёте “второй половины песни”
- отключили питание регуля.
- Ползунок в Motors внизу, подключаете питание регуля, ждёте “всю песню” и проверяете тем же ползунком (не пультом! Он во всей инструкции вообще не используется) корректность управления газом.
- надеваете на мотор проп, тем же ползунком в motors определяете минимальный газ устойчивого вращения, для верности докидываете 25-50 мс. Считаете - сколько это ПРОЦЕНТОВ от диапазона газа max_throttle-min_command, отключаете питание регуля, идёте в CLI, пишете это значение в throttle_idle и не забываете SAVE.
ВСЁ!
плюс ко всему у меня футаба 14 и нужно делать реверс
Как я уже писал выше - это к управлению мотором вообще никаким боком. Интерфейс “приёмник-полётник” - это одно, а интерфейс “полётник-регуль” - совсем другое.
Включаем питалово, ручку газа на полный
“Через полётник” так калибровать НЕЛЬЗЯ 😃
Братцы, но не запоминает калибровки в канал газа приемника, это я делал сотни раз с коптерными всякими хобивингами Т мотор и т. д. да и кучей других разных и все проходило, даже есть разветвитель калибровать 8 регулей сразу на окту)
SAVE.
ВСЁ!
завтра еще раз все повторю, могу на камеру) вседелал кроме шестого пункта.
написал человеку с большим опытом в этом деле Да, привычным для всех регов способом, этот не калибруетсяforum.rcdesign.ru/blog_post.php?do=comment&bt=1626…
Братцы, но не запоминает калибровки в канал газа приемника
Да при чем тут канал газа приёмника??? Забудьте про аппу и приёмник вообще! Калиьруете только в связке полётни-регуль, аппа выклчена и аккум из неё вынут!
даже есть разветвитель калибровать 8 регулей сразу на окту)
*лицорука* Это, небось, тяжкое наследие корявого ардупилота, где по-другому никак? Для CF/BF/iNAV этот изврат не нужен - всё калибруется самим полётником.
“Через полётник” так калибровать НЕЛЬЗЯ
Текст то не мой, а из ссылки, и он в принципе корректен (почти). Понятно что через полетник нужно питание и временные промежутки разделить. Но я к тому что Castle это обычный средне тупенький регуль 😃 и его можно калибровать как большинство других. И совсем не нужно каждый раз. Всё мне это напоминает историю про комсомольцев - сначала создаём себе трудности, а потом героически их преодолеваем 😃.
Понятно что через полетник нужно питание и временные промежутки разделить.
Не в этом дело. Просто положения стика газа на аппе в минимуме и в максимуме совершенно не обязаны соответствовать минимуму и максимуму на выходах PWM полётника, особенно в случае мультикоптера. В случае самолёта чуть проще, но всё равно калибровку нужно проводить “с ужимками”
- заармить, убедиться, что не включён ни один режим автоуправления газом (автоланч, альтхолд, круиз и т.п.), перевести стик газа в максимум
- подключить питание регуля, послушать “полпесни”
- задизармить (именно так, а не “стик газа вниз” иначе регуль откалибруется снизу на throttle_idle, а не на min_command), дослушать “полпесни”, отключить питание регуля.
Всё мне это напоминает историю про комсомольцев - сначала создаём себе трудности, а потом героически их преодолеваем .
Просто нужно хорошо понимать СМЫСЛ выполняемых операций, а не бездумно копировать косноязычную “инструкцию” 2013 года (пресловутая “настройка пидов по видео Юлиана не пойми какого лохматого года” нервно курит в углу), рассчитанную на не пойми какой полётник (это уже Александру)
Просто положения стика газа на аппе в минимуме и в максимуме совершенно не обязаны соответствовать минимуму и максимуму на выходах PWM полётника
Согласен, но я имел ввиду не это. А калибровку регулятора через пк из конфигуратора.
Просто нужно хорошо понимать СМЫСЛ выполняемых операций
Я просто более корректно написал 😃.
Всем привет! Помогите разобраться в следующей ситуации: крыло Dart250g с полетником Matek F722 летает уже полгода без проблем. Недавно произошла странная ситуация.
Летел до определенной точки в режиме удержания высоты. Высота была около 350 м. На подлете к точке выключил режим удержания и начал снижаться, где-то до 250 метров. Связь ухудшилась, видео пропало. Я включил тумблером возврат домой. Самолет развернулся и вроде бы летел домой. Но тут пульт мне сообщил, что высота 190 метров. И она продолжала падать. Я наблюдал это на пульте через LuaScript для телеметрии.
В итоге где-то на 160 метрах мне пришлось выключить возврат, и вслепую, вручную дать газу и потянуть стик на себя для набора высоты. Lua телеметрия и быстрая реакция спасла самолет над лесом.Потом, когда видео пришло в норму и связь восстановилась я попробовал еще раз включить возврат, и он отработал нормально, высота удерживалась.
Вопрос: почему при активации RTH не работало удержание высоты?
Для анализа есть логи OpenTX. Я вывел 3 графика: высоту, текущий режим полетного контроллера (именно текущий режим, а не положение тумблера), а так же график курса, где видно, что самолет разворачивается при включении режима RTH.
Кроме этого, я записал скрин с программы Telemetry Viewer где так же четко виден текущий режим, параметры высоты и другое.
Молодец, что не растерялся. У меня была похожая ситуация, но телеметрии не было и видео пропало. Как то интуитивно перешёл в ANGL, дал газу и камнем в небо… Потом на видео самой камеры посмотрел, что в пару метрах от деревьев прошёл))
Лучший режим для возврата по высоте - это FIXED. Если как у вас задана высота 80м, то при включении RTH самолёт будет плавно снижаться до высоты 80м ( если был выше) и набирать 80 м, если ниже. Очень экономит батарею при возврате.
А как вывели телеметрию на пульт? Интересует какие данные выставляли в самом INAV ( Mavlink?)
- rxrange reset
save- Посмотреть крайние точки на вкладке receiver в каналах 0-3
- вбить
rxrange номер_канала мин_точка макс_точка
для всех четырёх каналов и снова
save- Перейти в receiver и убедиться, что диапазон стал 1000-2000.
- Если что- то не так - перейти к п.1.
Никогда не делал такую калибровку и летаю на INAV уже третий год… Вроде чек лист есть справа и у меня все зелёным на всех моделях ( и коптерах) Это обязательно делать? А есть видео, как правильно делать эту калибровку… А то начитаюсь и наломаю ещё дров…
Это обязательно делать? А есть видео, как правильно делать эту калибровку… А то начитаюсь и наломаю ещё дров…
Нет, не обязательно. Лучшее враг хорошего. Если всё летает, то не трожь 😃.
Может кто подсказать, в чем причина? При включении ртх самолет волнами идет с немаленькой амплитудой примерно 10-15 метров. Настроил линейное снижение при возврате домой.
При включении ртх самолет волнами
скорее всего в полете нужно постоянно подтягивать вверх, чтобы самолет не клевал?
тога логическое положение полетника относительно горизонтаили “нормального” положения самолета или развесовка
скорее всего в полете нужно постоянно подтягивать вверх, чтобы самолет не клевал?
тога логическое положение полетника относительно горизонтаили “нормального” положения самолета или развесовка
Хорошо. Понятно куда копать. Спасибо за наводку. В горизонте немного идет вниз.
Может кто подсказать, в чем причина? При включении ртх самолет волнами идет с немаленькой амплитудой примерно 10-15 метров. Настроил линейное снижение при возврате домой.
Может кто, если выложите логирование.
Может кто, если выложите логирование.
Матек ф411 винг( к сожалению нет черного ящика
Матек ф411 винг( к сожалению нет черного ящика
Тогда чтение, эксперименты и сами поймёте в чем причина. Потому как гадать - от неверного цт до проблем с устойчивостью самолета и неверными настройками автопилота, проблемами бародатчика и т.д. Слишком мало данных чтоб вам дать совет.