Автопилот iNav полёты с GPS

OTR1UM
Pilot737:

Поэтому задумался, что если компас включить в настройках, самолёт продолжил бы полёт в сторону дома в режиме RTH без спутников?

Направление к домашней точке определяется по координатам GPS, поэтому без спутников ни о каком полёте “в сторону дома” речи идти не может.
Если в полёте отваливаются все спутники, айнав ждёт несколько секунд (даёт возможность поймать их обратно), после чего запускает emergency landing.

Dinalon
Pilot737:

Собираю очередной самолёт и задумался по поводу GPS модуля… Везде пишут, что компас для самолета не включать, при скорости полёта больше 20км/ч ( если не ошибаюсь), направление полёта определяется по GPS. Так всегда и летал, но вспомнил, что в одном полёте в режиме RTH произошла потеря спутников (до 2-х спутников примерно на 5 минут). Возможно попал в зону глушилок или сильных помех. При этом самолёт начал уклонятся в сторону, почти на 120 гр от направления дома. Хорошо, что видео связь была и я визуально это заметил, вышел из режима RTH и по земным ориентирам продолжил полет в сторону дома. А если бы это было на большом удалении и без видео, то прощай самолётик или долгие поиски….
Поэтому задумался, что если компас включить в настройках, самолёт продолжил бы полёт в сторону дома в режиме RTH без спутников?

Плохая идея. Я ставил жпс с компасом bn-880. Проблем в том, что айнав начнет определять направление только за счёт компаса. Что собственно у меня и случилось. Сначала завис компас в одном положение и самолёт кружил на одном месте, думая постоянно что дом справа. А ещё было такое что при возврате домой, самолёт летел змейкой, так же из-за того что компас действовал с задержкой.
Самолёту компас не нужен. Если у вас возникает потеря спутников до 10 и меньше, решайте эту проблему. У меня обычно меньше 23 не бывает

Pilot737
OTR1UM:

Направление к домашней точке определяется по координатам GPS, поэтому без спутников ни о каком полёте “в сторону дома” речи идти не может.
Если в полёте отваливаются все спутники, айнав ждёт несколько секунд (даёт возможность поймать их обратно), после чего запускает emergency landing.

Стоп, по поводу координат дома и полёт домой-это ясно. Вопрос не о развороте в сторону дома без GPS, а уже сам полёт в сторону дома и в этот момент теряются спутники ( скажем на пару минут, как у меня и было). Отсрочку Emerg Landing можно подкорректировать в настройках или вообще отключить ( если не ошибаюсь). Просто мне кажется, что в этом случаи самолёт будет лететь с прежним курсом, если будет компас и после того, как выйдет из зоны помех и опять словит GPS координаты, то продолжит полёт домой. А без Спутников и компаса он вообще не знает куда лететь и как было у меня, начинает произвольно отворачивать в сторону, а это ещё хуже. Может совсем не выйти из зоны помех и там упадёт.

Роман_С_А

Приветствую. Наверно не совсем в этой теме надо было бы, но всё таки некая взаимосвязь есть. Вот есть Омнибус Ф4 Про v2. Такой aliexpress.ru/item/328324186...69c55e864e460a С INAV 2.2.0 . Устанавливаю его на старенький Бикслер. В самолётной версии Инава, раскладка на плате по подключению рулевых машинок до конца не понятна. Пока что подключил приёмник в самый первый трёхпиновый разьём, БЕК от регуля во второй разьём. С ними всё штатно, работают. Третий разьём пока пропустил, не ясно что туда идёт. В четвёртый подключился РВ(руль высоты).Тоже штатно отрабатывает. Далее тупик. Рядом с трёхпиновыми разьёмами, есть ещё два двухпиновых. Я так предполагаю, туда тоже можно подключить рулевые машинки. Но только сигнальный провод и GND. Плюс 5 вольт придётся брать ещё откуда то.

Edward_Nik

подскажите, знатоки inav
версия 2.6.1, есть ли какой параметр, отвечающий за “динамику” RTH,ну чтоб он не давал резко газу
а то счас прям при rth мгновенно газ на полную (соответственно токи на всю)

Mistel
Edward_Nik:

подскажите, знатоки inav
версия 2.6.1, есть ли какой параметр, отвечающий за “динамику” RTH,ну чтоб он не давал резко газу
а то счас прям при rth мгновенно газ на полную (соответственно токи на всю)

Если газ при RTH слишком большой надо уменьшить вот этот параметр
nav_fw_cruise_thr = 1600

Параметра который отвечает за скорость раскрутки мотора при RTH, насколько я знаю, нет.
Такой есть только для автоланча.

сандор

может кто заказывал с Али CONTROLLER F765-WSE есть в одном магазине но уже 3 отзыва, когда успели не понятно, продажи только 2 дня . Ждал выхода но боюсь придет предыдущая версия ,а мне нужен высоко токовый

Fisher15

На новых полетниках появилась шина CAN (на F765-WSE). Подскажите, для каких устройств она нужна, что на нее можно повесить?

karabasus
Fisher15:

Подскажите, для каких устройств она нужна, что на нее можно повесить?

Те которые поддерживаются прошивкой. Например esc, дальномер, сервы, gps, и другие датчики. Например можно почитать тут - www.olliw.eu/2017/uavcan-for-hobbyists/
Дополню - в inav пока никакие (пока только в арду).

Pilot737
сандор:

может кто заказывал с Али CONTROLLER F765-WSE есть в одном магазине но уже 3 отзыва, когда успели не понятно, продажи только 2 дня . Ждал выхода но боюсь придет предыдущая версия ,а мне нужен высоко токовый

Можно будет оспорить, если пришлют не тот- только в выигрыше будете, но потеряете время….

karabasus:

Дополню - в inav пока никакие (пока только в арду).

А лидар и оптический датчик от Matek разве не будет работать? www.mateksys.com/?portfolio=3901-l0x

karabasus
Pilot737:

А лидар и оптический датчик от Matek разве не будет работать?

Он же не по can шине соединяется. И только для коптеров будет работать.

сандор
Pilot737:

только в выигрыше будете, но потеряете время

часто время, дороже денег, я уже давно жду когда они появятся в продаже

karabasus:

Он же не по can шине соединяется. И только для коптеров будет работать.

а что для самолета, есть желание взять на пробу

karabasus
сандор:

а что для самолета, есть желание взять на пробу

В inav ничего. Для самолета идти в арду 😃. Использовать можно для автоматической посадки. Но и там именно этот датчик ничем особо не поможет.

joltik

Кто нибудь пробовал подключать на айнав цифровой датчик температуры htu21d? Что то я в настройках ничего не найду про датчики температуры

Pilot737

Уже несколько раз сталкиваюсь с надписью GYRO HARDWARE LPF, причём на разных ПК и не могу понять, когда эта надпись возникает. Вернее понимаю, что связно с ошибкой гироскопа, только почему она выскакивает? Причём исправить получается только перезалив заново Dump через CLI. Просто отключить питание, зафиксировать модель и заново подать питание- не исправляет ситуацию.

NVS

Было несколько раз. Причину не нашел.
Весь дамп не обязательно заливать, достаточно только этот параметр установить и сохранить.

Pilot737
NVS:

Было несколько раз. Причину не нашел.
Весь дамп не обязательно заливать, достаточно только этот параметр установить и сохранить.

Вот и я не могу понять… А какой именно параметр заливать?

NVS

Да вроде так и называется - gyro_hardware_lpf
по умолчанию 256 герц

karabasus
Pilot737:

Вернее понимаю, что связно с ошибкой гироскопа, только почему она выскакивает

Не стандартные значения не устанавливали в конфигураторе? Типа gyro_hardware_lpf = 256HZ.
По умолчанию по-моему 42, а для самолетов когда-то давно рекомендовали 20 что-ли.

NVS

256 герц как раз по умолчанию стоит.

Из документации:

gyro_hardware_lpf
Hardware lowpass filter for gyro. This value should never be changed without a very strong reason! If you have to set gyro lpf below 256HZ, it means the frame is vibrating too much, and that should be fixed first.

karabasus
NVS:

256 герц как раз по умолчанию стоит.

Да верно, с 2016 года не обращал внимания на этот параметр. 😃. Но кто мешает снизить и попробовать, а потом бороться с вибрациями.

Pilot737
karabasus:

Не стандартные значения не устанавливали в конфигураторе?

Этот параметр вообще не трогаю, да и возникает эта ошибка редко, причём выполнив два-три полёта нормально. А потом меняю батарею и выскакивает эта надпись и уже ни в какую не армится самолёт. Например крайний раз настраивал ПИФЫ на своём Дарте, вручную после каждого полёта подключаясь к компу через BT Кросса. Другие параметры не трогал, может разве что случайно….

NVS
karabasus:

Но кто мешает снизить и попробовать, а потом бороться с вибрациями.

Проблема в том, что при появлении этой ошибки команда get gyro_hardware_lpf выдает совершенно непонятные значения.
Так что дело не в уменьшении или увеличении, просто неверное значение, которое неизвестно как туда записывается.

karabasus
NVS:

Проблема в том, что при появлении этой ошибки команда get gyro_hardware_lpf выдает совершенно непонятные значения.

Вот ни разу не было такого (ошибки). Летучек много разных (с inav), не только у меня. Я думал что такая ошибка может возникать при резонансе/вибрациях при определенных настройках нч фильтрации. Но чтоб записать изменения это очень странно. Не пользовались всякими другими(или не соответств. версии),конфигураторами/программами (типа для моб. устройств) для настройки?