Автопилот iNav полёты с GPS

Plohish
karabasus:

А SkyPlaer тоже самое имеет ввиду.

возможно, значит я не правильно его понял…
вообще, min throtle и max throtle интерпретируют диапазон стика в диапазон назначенный этими параметрами…
например на аппе 1000-2000 а на регуль будет приходить 1300-1600, при чём “от края до края” хода стика…

SkyPlayer:

Ну а я что написал? 😁

ты не уточнил, что с аппы может идти одно, а на регуль пойдёт совсем другое 😃
Я изначально думал, что этот параметр отвечает за то, с какого момента начнёт работать газ, например если вписать 1300, то пока не подвинешь стик до 1300 работать не будет, а это в корне не так…

SkyPlayer
karabasus:

Я так ловил гоночный коптер - у него получилось только дискретное управление - или падает, когда газ в нуле, либо взлетает когда чуть сдвинешь

Ну так это ж одна из первых настроек собранного аппарата, сразу после калибровки регулей и проверки направления вращения моторов. Потихонтку увеличиваешь управляющий сигнал на все регули параллельно до тех пор пока моторы “цмыкать” перестанут. Потом докидываешь ещё 5-10 единиц “на доп. нагрузку от пропеллера” - и готово.

Plohish:

ты не уточнил, что с аппы может идти одно, а на регуль пойдёт совсем другое

А внимательно почитать не пробовали? 😉

SkyPlayer:

то есть он будет выдаваться “сразу” как только стик газа “чуть-чуть не в нуле”.

Plohish

“Чуть чуть не в нуле” это вообще ни о чём… У одной аппы ноль может быть 988, у другой 1100, что принимать за ноль?
Ты суть вопроса не раскрыл, но ничего страшного 😃, уточнили…

SkyPlayer
Plohish:

вообще, min throtle и max throtle интерпретируют диапазон стика в диапазон назначенный этими параметрами…

Не совсем так. Соображения, по которым выбирвется min_throtle, я уже описал (это если кому-то лень доки читать). А вообще диапазон сигнала на регули - от min_command до max_throtle, что очень легко увидеть во вкладке motors. И регули калибруются именно на него, а не на min_throtle - max_throtle.

Plohish:

У одной аппы ноль может быть 988, у другой 1100, что принимать за ноль?

И снова деликатно намекаю ПОЧИТАТЬ ДОКИ 😁
Ноль - это min_command. А диапазон аппы (точнее, сигнала с выхода приёмника) загоняется в диапазон min_command - max_command при помощи команды rxrange 😉

Plohish

не согласен, ещё раз повторю, если например:
min_command = 980
min__throttle =1350
при достижении стиком значения 980, мотор включится сразу на 1350 (хотя на деле немного не так, но суть одна)
это я вчера лично видел на своём контроллере.

SkyPlayer
Plohish:

не согласен

С чем, с доками? 😁

Plohish:

если например:
min_command = 980
min__throttle =1350
при достижении стиком значения 980, мотор включится сразу на 1350

При достижении стиком ЧУТЬ БОЛЬШЕ 980, но в целом именно так. И что с того? Я это и писал.
А во вкладке motors сигнал можно будет крутить от 980 до max_throttle - именно на этот диапазон и будут калиброваться регули. Только смысла в таком изврате мало - обычно ставят диапазон 1000-2000 и диапазон выходов приёмника при помощи rxrange подгоняют туда же, а min_throttle - уже “по железу”, как описано выше.

Plohish

Алексей, да мы с тобой об одном и том же, но видимо немного нет понимания… 😃
Может прояснишь почему это “ЧУТЬ БОЛЬШЕ” выливается в 50 единиц? Я вчера этого так и не смог понять…
при моих условиях описанных выше, мотор начинает крутить 1350 при положении стика не чуть больше 980, а где-то 1030…
я так и не смог понять почему…

и ещё попутно, если можно, если min_command = 980 то min_check должен быть чуть выше, например 990 ?

SkyPlayer
Plohish:

Может прояснишь почему “ЧУТЬ БОЛЬШЕ”? Я вчера этого так и не смог понять…

  • если включен motor_stop, то при значении канала газа, равным min_command, то на регуль уйдёт min_command. Если канал газа равен min_check - то на регуль уйдет min_throttle
  • если motor_stop выключен, то при арминге и значении канала газа min_command или ниже (но выше rx_min_usec, иначе произойдёт FailSafe) - на регуль пойдёт min_throttle
Plohish

прости если заставил тебя раздражаться…
я только начинаю осваивать iNAV, и например даже не представляю себе что такое “motor_stop”… мне казалось, что это арминг-дизарминг… а теперь по твоей фразе вижу что вроде как нет…
с доками есть небольшая проблема, в англ я не очень силён… а переводчик иногда переводит очень плохо…

SkyPlayer
Plohish:

если min_command = 980 то min_check должен быть чуть выше, например 990 ?

Естественно. Почитайте описания этих параметров.

Plohish:

не представляю себе что такое “motor_stop”

Этот параметр определает - крутятся ли моторы при арминге и стике газа, находящемся в минимуме. Подробно расписано в предыдущем посте.

Plohish

Спасибо! Прокомментируй пожалуйста вопрос в посте #982
почему чуть-чуть выливается в 50 единиц?

SkyPlayer
karabasus:

Параметр min_check с аппы приведет к вращению двигателей на параметр на min_throttle.

Уточню - при motor_stop = on

Plohish:

почему чуть-чуть выливается в 50 единиц?

А чему у вас равен min_check и какое фактическое (по вкладке receiver) значение канала газа при нижнем положении стика? Я уже расписал выше - как это работает. Контроллеру глубко пофиг - что там у вас на аппе отображается, он “видит” только значения каналов с приёмника, пропущенные через корректировку rxrange. Именно эти значения каналов и отображаются во вкладке receiver.

karabasus
SkyPlayer:

Уточню - при motor_stop = on

Да, тут даже с гуглой переводчицей вполне хорошо - github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Controls.md

SkyPlayer:

корректировку rxrange

Так вроде Сергей сделал.

SkyPlayer:

Уточню - при motor_stop = on

А для самолетов второй вариант как-то совсем не в тему.

SkyPlayer
karabasus:

Да, тут даже с гуглой переводчицей вполне хорошо

Угу, самый нижний абзац исчерпывающе описывает

karabasus:

Так вроде Сергей сделал.

Ну я просто уточняю - в свете фраз:

Plohish:

У одной аппы ноль может быть 988, у другой 1100, что принимать за ноль?

Plohish
SkyPlayer:

Уточню - при motor_stop = on

А чему у вас равен min_check и какое фактическое (по вкладке receiver) значение канала газа при нижнем положении стика? Я уже расписал выше - как это работает. Контроллеру глубко пофиг - что там у вас на аппе отображается, он “видит” только значения каналов с приёмника, пропущенные через корректировку rxrange. Именно эти значения каналов и отображаются во вкладке receiver.

сейчас на вскидку не скажу, надо дома всё смотреть…
я на аппе ничего и не смотрю… смотрю на вкладку receivier
кстати опять вопрос интересный,
изначально по газу rxrange был 1000-2000
так как с аппы идёт 988-2008 (это показывает окно receivier), я сделал для газа rxrange 988-2008
в окне receivier ровным счётом ничего не поменялось

SkyPlayer
Plohish:

я сделал для газа rxrange 988-2008
в окне receivier ровным счётом ничего не поменялось

save после rxrange делали? 😉 Ну и каналы в rxrange нумеруются с 0 - с номером не ошиблись?

Plohish
SkyPlayer:

save после rxrange делали? 😉 Ну и каналы в rxrange нумеруются с 0 - с номером не ошиблись?

возможно ошибся, посмотрю вечером.
если у меня газ настроен на 3 канале, это получается rxrange 2 ?

ещё попутно, у меня два режима с аппы по каналам (исключая газ)
в “ручном” идёт диапазон 65%
в остальных режимах 100%
я могу поменять rxrange на каналах на значение 988-2008 ? (по сути в ручном будет уже, но это же не должно влиять?)

karabasus
Plohish:

почему чуть-чуть выливается в 50 единиц?

min_check поставь около 1010 и почти с нуля будет, совсем близко к границам не нужно ставить.

SkyPlayer:

Контроллеру глубко пофиг - что там у вас на аппе отображается, он “видит” только значения каналов с приёмника, пропущенные через корректировку rxrange.

Насколько я знаю в этой (reciever) вкладке отображаются сырые данные с приемника.

По крайней мере в inav. А должно быть так - droningon.co/…/transmitter-betaflight-cleanflight-…

Роман_С_А
karabasus:

полетник поменять

Согласен.Но тогда останется “непобеждённым” ЦЦтриДэ.) Тут уже как говорится дело принципа.И так уже лежат два полётника на очереди после этого.))

Plohish

Готов отчитаться и извиниться 😃
Был не прав!
прописав все каналы
rxrange 0
rxrange 1
rxrange 2
rxrange 3
988-2008, получил в закладке recivier по всем четырём каналам 1000-2000 (т.е. команда всё таки меняет отображение диапазона!)
minimum commands = 990
min_check = 1010
min_throttle = 995

газ начинает работать по закладке recivier где-то около 1030

SkyPlayer
Plohish:

minimum commands = 990

Зачем??? У вас же каналы откалиброваны 1000-2000! Ну и ставьте там 1000.

Plohish:

min_check = 1010

1050

Plohish:

min_throttle = 995

На колу мочало - начинай сначала. 😦
Блин, ну выше почитайте - как и зачем этот параметр ставить! Плюс регули перекалибровать надо.
Или вы калибровали их “от приёмника” и подгоняли мин_комманд и мин_тротл под “приёмниковский” диапазон 988-2008? В общем, не понимаю я логику ваших телодвижений…

Там всех дел-то

  1. Откалибровать каналы приёмника rxrange на диапазон 1000-2000
  2. выставить мин_комманд по дефолту в 1000
  3. выставить макс_тротл по дефолту в 2000
  4. откалибровать регули через ползунки во вкладке “моторз”
  5. определить и установить мин_тротл (из опыта - порядка 1020-1040 получается)
  6. установить мин_чек с дефолтного 1100 до “дело вкуса” - лишь бы выше “дребезга” канала на 1000.
    Всё, блин!
Plohish
SkyPlayer:

Или вы калибровали их “от приёмника” и подгоняли мин_комманд и мин_тротл под “приёмниковский” диапазон 988-2008?

именно так и есть, в этом случае ваш пазл должен сложиться… естественно min_throttle = 995 в этом случае вполне объясним… как и minimum commands = 990
для меня дико осознавать, что контроллер должен быть зажат рамками диапазона 1000-2000…
калибровать регулятор не от аппы а от какого то идеального источника так же дико…
всё это “костыли”, которые нужны из за кривого программного кода…
Например мой Питлаб подстраивается под аппаратуру но никак не наоборот! Я могу свободно тримировать самолёт в полёте, это никак не повлияет на работу контроллера…
А тут одни ограничения… за 1000-2000 не вылезать, тримировать нельзя, центра только 1500 …

вот как то так…

karabasus
Plohish:

А тут одни ограничения… за 1000-2000 не вылезать, тримировать нельзя, центра только 1500 …

вот как то так…

Это не ограничения, это особенность. И история этого тоже есть. Был бы это закрытый проект, можно было бы плеваться, но inav, Константин (который Автор), построил практически один. И даже на первых версиях прошивки- работало отлично, у меня до сих пор один из коптеров на прошивке inav 1.1 всегда прилетает по ртн домой всегда в точку и держит позицию не хуже чем mavic dji.

Нужно просто один раз понять логику работы и почитать документацию.

Plohish

Виталь, я ни в коем случае не хаю проект, мне просто трудно смириться с такими заморочками и понять логику…
Но я стараюсь 😃