Автопилот iNav полёты с GPS
Сегодня облетал свой Z-84, авто взлет порадовал, уходит без проседаний на настройках по умолчанию, а со стабилизацией не смог справится, летит дергано, явное переригулирование на настройках из пресета для Z-84.
У кого Z-84 летает в стабилизации без дерганий, покажите, пожалуйста ваши цифры PIFF контроллера.
Странно у меня Z-84 в стабилизации летит как по рельсам. PIFF стоковые, всё остальное по видео от Юлиана.
Сегодня облетал свой Z-84, авто взлет порадовал, уходит без проседаний на настройках по умолчанию, а со стабилизацией не смог справится, летит дергано, явное переригулирование на настройках из пресета для Z-84.
Вероятнее всего механические отклонения серв слишком большие. Для пресета отклонения элеронов нужны примерно 45 градусов в каждую сторону.
Вопрос по режиму RTH:
ПК стоит на крыле, SP Racing F3, прошивка iNAV 1.7. В режиме RTH крыло набирает установленную в настройках высоту и возвращается на точку, как положено, но газ работает не устойчиво, - постоянно подгазовывает, причем с большой амплитудой, практически (на глаз) от 1400 до 1800 с периодичностью порядка 2 секунд.
Собственно в этом и вопрос. Это так должно быть, или нужно в настройках что-то искать?
ПК стоит на крыле, SP Racing F3, прошивка iNAV 1.7. В режиме RTH крыло набирает установленную в настройках высоту и возвращается на точку, как положено, но газ работает не устойчиво, - постоянно подгазовывает, причем с большой амплитудой, практически (на глаз) от 1400 до 1800 с периодичностью порядка 2 секунд.
Вызвано тем, что крыло неустойчиво держит высоту. Убавить ALT I (Pos Z, I) для уменьшения раскачки по высоте. Убавить nav_fw_pitch2thr для уменьшения подгазовки при наборе высоты. Параметры по вкусу. Я бы тюнил удержание высоты.
Убавить ALT I (Pos Z, I)
Они у меня по нулям вообще стоят…
set nav_fw_pos_z_p = 50
set nav_fw_pos_z_i = 0
set nav_fw_pos_z_d = 0
Вопрос к Константину.
А нет ли конфигуратора для работы без Хрома или хотябы для Хромиум (как я понимаю тот же Хром) версии до 37? Я на полетушки беру старый нетбук с линуксом. Единственное что я могу туда поставить это вот этот самый Хромиум. Хром с 32битным линуксом не работает.
Кто-нибудь подскажет, как настроить RTH, чтобы крыло летело ровно (без подгазовок, на установленном режиме газа и без ныряний (не держит высоту)).
RTH, чтобы крыло летело ровно
А с центровкой крыла все нормально? Как крыло летит если полностью сбросить газ в режиме планирования? Не клюет носом вниз? У меня такое было когда центровка была передняя.
Попробуйте немного сдвинуть центровку назад и проверьте как полетит…
С центровкой всё в норме. Я вот думаю, может быть в режиме RTH должен быть включен какой-то конкретный режим (Горизонт, Енгл, Альтхолд или может быть ещё какой…). Я летаю в Акро почти всегда, в этом же режиме и возврат домой пробовал. - А, нет, люди пишут, что все режимы, включая RTH самодостаточны.
Мне интересно, у кого как настроены вот эти параметры (и что это, собственно, такое). У меня стоит по умолчанию At Least.
И на втором снимке (из той же вкладки конфигуратора iNAV) отмеченные параметры как настроить? Или, точнее, какова логика их настройки.
У меня стоит по умолчанию At Least.
Это предопределенная высота над точкой запуска при возврате домой
Подробнее про режимы навигации и за что отвечает каждый параметр github.com/iNavFlight/inav/wiki/Navigation-modes#r…
Добрый день! Подскажите, сколько inav принимает каналов по Sbus? Аппаратура Таранис, приемник L9R, по инструкции по sbus 12 каналов. Было настроено 8 каналов, но сейчас понадобилось добавить еще два. Добавляю выходы на 9 и 10 каналы на ауксы, но в конфигуратуре Inav никаких движений при переключении? Может я что то не так делаю? Спасибо.
Добрый день! Подскажите, сколько inav принимает каналов по Sbus?
до 16-ти каналов
до 16-ти каналов
Может в конфигураторе что включить дополнительно надо? Почему у меня на ауксы на каналы выше 8 нет никакой реакции во вкладке трасмитер?
Друзья, как выключить Run-time callibration?
очень похоже что из-за этого параметра было 2 краша,так что самолет на списание. начал с затормаживанием рулиться, потом перестал вообще, в конфигураторе после подключения контроллера иногда напротив этого параметра стоит красный крестик и отклик на поворот контроллера был примерно как перед крашем
Добрый день! Подскажите, сколько inav принимает каналов по Sbus? Аппаратура Таранис, приемник L9R, по инструкции по sbus 12 каналов. Было настроено 8 каналов, но сейчас понадобилось добавить еще два. Добавляю выходы на 9 и 10 каналы на ауксы, но в конфигуратуре Inav никаких движений при переключении? Может я что то не так делаю? Спасибо.
В INAVе ограничение на количество каналов - 18 штук. Соответственно, если приемник их передает - INAV их примет.
Друзья, как выключить Run-time callibration?
Run-time калибровка выполняется единственный раз после включения питания и до первого арминга.
начал с затормаживанием рулиться, потом перестал вообще
Похоже на проблему сервомашинок либо их питания.
Похоже на проблему сервомашинок либо их питания.
в конце видео все нормализовалось. Может контроллер пора в помойку?
Подскажите, люди добрые, режим полета WP (полет по точкам) возможен без телеметрии (раньше с этим режимом дел не имел)?
И у меня вопрос: постоянные проблемы с ассистентом взлета. Срабатывает через раз. Пробовал изменять параметры CLI с суффиксом Lounch, - не помогает. Может быть кто-нибудь подскажет правильные параметры для ассистента.
Спасибо.
Скопировал с Rcgroups, для крыла S800, говорит отлично запускается.
nav_fw_launch_velocity = 300
nav_fw_launch_accel = 1550
nav_fw_launch_detect_time = 30
nav_fw_launch_thr = 1670
nav_fw_launch_idle_thr = 1300
nav_fw_launch_motor_delay = 300
nav_fw_launch_spinup_time = 150
nav_fw_launch_timeout = 5000
nav_fw_launch_climb_angle = 25
проблемы с ассистентом взлета
я поигрался с этим ассистентом и отключил его за ненадобностью, думаю, что для малоразмерных крыльев он и не нужен, я запускаю аппарат (кесл32 380 г полетный вес), взяв его со стороны передней кромки полукрыла, “даю газу” (у меня половина хода стика) и легким движением руки направляю его под небольшим углом в небо, крыло уходит без просадок и уверенно набирает высоту (все это в режиме акро), затем включаю RTH и пока крыло кружит над точкой старта, цепляю на себя и поднастраиваю FPV-девайсы
Есть четыре вопроса, может и дурацких, но все же)))
Имею завалявшийся собранный но не облетанный multiplex funcub. В последнее время сильно увлекся коптерами, и на него забил. На днях он попался мне на глаза и я про него вспомнил. Хочу сделать из него FPV самолет с OSD. Но боюсь его потерять, из за потери сигнала аппаратуры. Соответственно нужен автопилот с возвратом домой при потере связи.
Есть у меня лишняя плата SPracing f3 6DOF, но нет GPS и есть microminim OSD.
- Какой GPS лучше купить?
- Все ли подойдет для моего самолета?
- Стоит ли сначала облетать самолет, а потом ставить автопилот, или можно сразу его впихнуть?
- Ну и как вообще такая мысль)))? (хочу полетать по FPV не на коптере, подумываю о приобретении планера или крыла, но пока финансов нет на это, а фанкаб валяется без дела)
для крыла S800
Спасибо, сверю со своими
отключил его за ненадобностью
В общем, конечно, согласен, - для тех, кто мало-мальски летает, он и не нужен. В моем случае - это дело принципа (как, по большому счету, это крыло в целом, - я его собрал по большей части для экспериментов и знакомства с особенностями полетов ФПВ и стабилизацией).
Какой GPS лучше купить?
ublox neo-6m - не дорогой, можно легко найти на барахолке и вполне его хватит для ваших опытов
- Все ли подойдет для моего самолета?
всё подойдет
- Стоит ли сначала облетать самолет
По моему скромному мнению, -однозначно стоит сначала облетать без полетного контроллера. Это, по крайней мере, поможет в поиске причин в случае неудачи (в смысле, что если летающий сам аппарат не летит с ПК, значит дело не в аппарате…).
- Ну и как вообще такая мысль)))?
Отличная мысль. Сильно поможет набраться опыта и знаний, что спасет более дорогой аппарат от потери или краша.
У кого-нибудь есть внятная расшифровка сигналов бипера (ПК SP Racing F3 на iNAV 1.7)?
ublox neo-6m - не дорогой, можно легко найти на барахолке и вполне его хватит для ваших опытов
К сожалению у него есть один недостаток, делающий его неудобным для полетушек. Время холодного старта может доходить до часа. То-есть все это время самолет будет лежать на земле с включенным питанием. За это время видеопередатчик попросту выжрет батарею. Ну или сгорит от перегрева.
Ну и тяжелый он.