qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Если кто то не знает про калибровку, это не означает что “не даёт”… калибруется именно минимальное и максимальное значение…
под наездом я имел ввиду это)
Я отписал автору, я был один из тех кто пушил его добавить SNR, он сделал, но видимо никто не заморачивался его проверять. Я думаю он сделает какое-то оптимальное решение данной проблемы, если ее можно назвать проблемой (для меня не проблема 😁 )
Ну я то рассчитывал на нормальное поведение RSSI, по этому и написал что калибруется…
Если этого его и тебя обидело, готов извиниться, извините меня.
В любом случае в таких спорах рождаются полезные мысли… Дай бог автор поправит.
То, что в посекундном логе не видно FS - не говорит о том, что его не было. Лечу я лечу, вижу, что улетел на 25 км, разворачиваюсь, ничего не делаю и обращаю внимание, что расстояние до дома 63км. Это я его сам включил, пока разворачивавлся? Плюс ко всему послеполётная статистика показала минимальный RSSI 76%, что по текущим расчётам и есть FS. Где нестыковка? Питлаб получил бит FS и собрался лететь на аэродром. Всё логично и объяснимо.Если бы я в этот момент увидел RSSI 0, как рассчитывал - я бы его и не обвинял в “глюке”, но без этих знаний это выглядело именно как глюк.
Уходим в off top
Я тебе уже несколько раз объяснил, как ты увидел “неправильное” расстояние до дома “63 километра”
ты же не видел его доли секунды, правильно?
вот тебе картинки:
0:49:15 на развороте, ты из режима HOLD, который показывает расстояние до базы, переключаешься в СТАБ на экране ILS, естественно ты видишь расстояние до неправильно выбранной ВПП, 63 километра!
0:50:01 ты уходишь с экрана ILS и начинаешь видеть действительное расстояние до базы
0:51:29 ты включаешь снова HOLD, AUTO, идёшь на удерживании курса и высоты и снова перелазишь на ILS экран, но расстояние до базы всё ещё нормальное…
0:51:29 опускаешь стик газа вниз на экране ILS, самолёт начинает программу возврата и посадки на ошибочную ВПП и снова показывает тебе 63 километра и уходит в сторону, при чём это уже далеко не разворот… это по пути назад…
надеюсь теперь всё понятно?
По распродаже взял два модуля ER45-TTL-1W.
Задача была настроить телеметрию для QgroundControl для коптера.
Настроил по подобию 3DR. Телеметрия идёт (на 57600).
Чего то не хватает. QgoundControl ругается “Vehicle 1 did not respond to request for parameters. This will cause QgroundControk to be unable to display its full user interface.” , а в МишенПланер при подключении висит окно “Getting Params”.
Передать с компьютера на коптер данные не получилось.
Есть ли вообще смысл использовать Лору вместо 3DR? Надеялся на более устойчивую связь.
То, что в посекундном логе не видно FS - не говорит о том, что его не было.
Что такое FS в QRLS? это 1,5 секунды отсутствия сигнала, т.е. если 1,5 секунды не было сигнала, он мог уйти в FS кратковременно и вернутся обратно - да, такое могло не отразиться в логе. Т.к. SNR показывает Signal/Noise отношение последнего принятого пакета, если FS был меньше секунды, то да, это событие могло не попасть в лог (наверное, я не знаю как работает pitlab, но в случае APM это бы точно попало бы в лог как событие “переход в ФС”)
Лечу я лечу, вижу, что улетел на 25 км, разворачиваюсь, ничего не делаю и обращаю внимание, что расстояние до дома 63км.
Здесь у меня другой вопрос, что считает домом питлаб? Допустим даже произошел FS, как 25 км превратилось в 63?
Плюс ко всему послеполётная статистика показала минимальный RSSI 76%, что по текущим расчётам и есть FS. Где нестыковка? Питлаб получил бит FS и собрался лететь на аэродром. Всё логично и объяснимо.Если бы я в этот момент увидел RSSI 0, как рассчитывал - я бы его и не обвинял в “глюке”, но без этих знаний это выглядело именно как глюк.
Нестыковка в том, что FS это 0, даже при такой калибровке pitlab, 76 это уже очень близко к “нет связи” но все еще не FS, как только наступил бы FS- был бы RSSI был бы 0… Проблема такой калибровки Питлаба не в том, что он 0 от 76 не отличит, а в том, что невозможны значения меньше 70%, т.к. все что ниже - это FS и автоматом превратится в 0% RSSI.
Вопрос же совсем не в том, был ли кратковременный FS, вопрос в том, что Александр говорит, что он видел достаточно продолжительное время “кривое” расстояние до дома…
По логу отчётливо видно, продолжительных FS при которых можно наблюдать расстояния и прочее не было…
О чём тогда разговор? Всё что делалось в полёте, делалось руками… Но даже если бы был FS, самолёт бы отправился на “криво установленную ВПП”
Есть ли вообще смысл использовать Лору вместо 3DR? Надеялся на более устойчивую связь.
Это снова вопрос не про qrls, а про модули с дефолтной прошивкой?
У этих модулей по дефолту воздушный интерфейс работает на 2400 бит/с, этого мало для mavlink, переключайте в более скоростные режимы.
Но даже если бы был FS, самолёт бы отправился на “криво установленную ВПП”
Это провал предполетной подготовки на мой взгляд)
Если бы я в этот момент увидел RSSI 0, как рассчитывал - я бы его и не обвинял в “глюке”, но без этих знаний это выглядело именно как глюк.
это глюк, но вина в этом глюке - полностью на qlrs, которая с какого то перепугу после пропадания сигнала опускает RSSI ещё на 318 попугаев, хотя вся шкала RSSI от максимума до минимума всего 114 попугаев…
Одновременно заказывал модули по акции и прошивальщик. Прошивальщик уже трекается в моем городе, по модулям молчание уже дней 10.
это глюк, но вина в этом глюке - полностью на qlrs, которая с какого то перепугу после пропадания сигнала опускает RSSI ещё на 318 попугаев, хотя вся шкала RSSI от максимума до минимума всего 114 попугаев…
Я не понимаю причем тут вообще RSSI, в случае FS аппарат отправился бы выполнять невыполнимую миссию, я правильно понимаю? Т.е. в полете вы (всмысле brat002) всегда уверены в том что связь будет, поэтому не позаботились об адекватной миссии в случае FS, например возврат домой?
В APM есть два варианта: 1. продолжить миссию если она была 2. возврат домой.
В первом случае самолет в полностью автономном режиме и ему управление не нужно (при условии адекватной миссии), второй случай и так понятен. И я не понимаю как так получается что в питлабе в случае FS включается полет в какую то точку. Но допустим это фича такая, почему эта точка оказалась в 63 км?
Извините что встряну в разговор, я так понимаю что в случае возврата домой в питлабе есть фишка посалка на запасной аэродром. Ну это когда совсем писец, и как в случае с братом2 когда ты видишь, что акка не хватит на возврат ты включаешь запасной аэродром, расположенный в километрах пяти-десяти от дома и самолет туда шурует. Брат 2 прописал этот аеродром в 63 км. Ну просто невнимательность или ошибка. И сталося то, что сталося.
я думаю пора закончить этот разговор тут, давайте вяртаться ближе к теме…
Подскажите какие антенны надо
У того же продавца модулей (CDEBYTE Official Store) есть и антенны - вот для 433MHz модулей, например. Все с подходящим разъемом - SMA
ru.aliexpress.com/…/2077046_32847917547.html эта антенна ок
На приём нужно брать или Immersion whip или Rlink RX. Сосиски с CDEBYTE Official Store настроены на 450мгц.
Что то пока у меня лора ни на каких антеннах дальше 2200м не хочет улетать.
ну так, пальцем в небо, мож мощность стоит минимальная?
Там минимум 300мв. Это не расстояние для такой мощности.
согласен
Руки…
Ищи источник шума на борту или привози антенны на проверку. По расстоянию скорее всего проблема в антеннах.
самый прикол что летал именно на этих антеннах на 15км. Но модуль ( летал на имерсион) стоял на ретрансляторе. Попробую если не получится привезу. Еще заметил что если врубаю максимум с антенной иммерсион на передатчике то апм начинает с ума сходить. Сегодня поставил нагою врубил макс и все норм.