qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?

brat002

Касательно железобетонности лога- я бы не был так категоричен. 63 км домой я увидел не просто так, т.к. пока летел туда-видел расстояние именно ло дома. Лог пишется раз в несколько секунд. Если за эти несколько секунд 10 раз изменить полетеый режим-я увижу в логе все событмя илм последнее? Вангую, что последнее. Вот жаль не осталось записи с борта…

Plohish

Сохрани лог в EXCEL и посмотри, значения времени - раз в секунду
система не может за секунду перевести АП в AUTO и обратно в СТАБ

Plohish

по тому, что Питлаб имеет небольшую задержку при переводе системы в AUTO, я так понимаю, чтобы избежать постоянной дерготни STAB-AUTO на границе связи
где-то разраб писал про эту задержку, но я уже не найду…

X3_Shim
Plohish:

чтобы избежать постоянной дерготни STAB-AUTO на границе связи

для этого делают ручной переход из авто, обратно в стаб.

Plohish

не, мне больше нравится когда ручной сам восстанавливается…

Z_Z_Z
Plohish:

Питлаб умеет калибровать уровень RSSI, процедура проста, нужно отнести самолёт от передатчика метров на 50-70 (и Питлаб тут ни при чём, это рекомендация производителя LRS), затем при включенном передатчике Питлаб запоминает максимальный уровень, пусть это 1326, следующий шаг -выключить передатчик и точно так же запомнить минимальное значение, с этой цифрой непонятно, какова она будет для qrls ?

894

Plohish:

то следующий шаг 1212-6=1206

пожалуйста разъясни…

Нету больше шагов вниз, это минимальный уровень сигнала когда он еще есть. Следующий шаг вниз - ФС, в этом режиме он выставляет запрограммированные значения ФС во всех каналах, кроме RSSI. В RSSI он ставит минимальное значение - 894, такое же значение можно увидеть по всем каналам если приемник не видел передатчика с момента включения (приемника). Ну т.к. это минимальное значение канала в qrls.

Plohish:

но тем не менее, Питлаб запомнит именно ту цифру, которая придёт с приёмника…

Тогда наезд на Александра был зря, т.к. он именно так и сделал.

Plohish:

получается что прошивка qlrs не так хороша как хотелось… она даёт значение RSSI, совершенно не соответствующее моменту наступления FS
хотя в принципе понятно, проблема в дискретности и шагах… и формально просьба ввода конкретных значений, это в данном случае, попытка лечить проблемы одной системы, через другую…

Ну тут можно по разному относится. APM позволяет в ручную задавать границы любых каналов, так же в ручную позволяет настраивать границы RSSI, даже minimOSD позволяет вручную прописать минимальное и максимальное значение (впрочем, это вообще единственный способ) если подавать ему канал напрямую.

У питлаба судя по всему недостаточно гибкости для такого не совсем стандартного поведения.
Я вижу простой workaround, для этого нужно временно заменить этот канал на управляемый с аппаратуры, и настроить крутилкой, или миксами канал который с границами 1196 - 1326 и откалибровать по нему питлаб, а затем перепрописать на этот канал RSSI override в qrls.

P.S. Еще раз, RSSI в SNR может принимать следующие значения:
894 - нет сигнала (FS)
1212 - минимальный уровень сигнала
1218
1224
1230
1236
1242
1248
1254
1260
1266
1272
1278
1284
1290
1296
1302
1308
1314
1320
1326 - максимальный уровень сигнала

Plohish

Спасибо Паша за разъяснение, но,
всё равно, можно обвинять кого угодно в отсутствии гибкости, но я не соглашусь,
минимальный уровень RSSI должен быть на уровне FS или очень рядом… не должно быть этого непонятного скачка вниз…
тут мы видим ещё один косяк программной реализации qlrs…

по поводу

Z_Z_Z:

наезд на Александра был зря

посекундный лог говорит, при развороте режим управления не переключался, ухода в AUTO не было.
или Александр хочет сказать, что он за время менее секунды увидел как переключился режим, переключился экран, расстояние до дома изменилось… а потом всё вернулось обратно?
я уже написал выше, Питлаб не переключится так быстро…

Z_Z_Z
Plohish:

Если кто то не знает про калибровку, это не означает что “не даёт”… калибруется именно минимальное и максимальное значение…

под наездом я имел ввиду это)

Я отписал автору, я был один из тех кто пушил его добавить SNR, он сделал, но видимо никто не заморачивался его проверять. Я думаю он сделает какое-то оптимальное решение данной проблемы, если ее можно назвать проблемой (для меня не проблема 😁 )

Plohish

Ну я то рассчитывал на нормальное поведение RSSI, по этому и написал что калибруется…
Если этого его и тебя обидело, готов извиниться, извините меня.

В любом случае в таких спорах рождаются полезные мысли… Дай бог автор поправит.

brat002

То, что в посекундном логе не видно FS - не говорит о том, что его не было. Лечу я лечу, вижу, что улетел на 25 км, разворачиваюсь, ничего не делаю и обращаю внимание, что расстояние до дома 63км. Это я его сам включил, пока разворачивавлся? Плюс ко всему послеполётная статистика показала минимальный RSSI 76%, что по текущим расчётам и есть FS. Где нестыковка? Питлаб получил бит FS и собрался лететь на аэродром. Всё логично и объяснимо.Если бы я в этот момент увидел RSSI 0, как рассчитывал - я бы его и не обвинял в “глюке”, но без этих знаний это выглядело именно как глюк.

Plohish

Уходим в off top
Я тебе уже несколько раз объяснил, как ты увидел “неправильное” расстояние до дома “63 километра”
ты же не видел его доли секунды, правильно?
вот тебе картинки:

0:49:15 на развороте, ты из режима HOLD, который показывает расстояние до базы, переключаешься в СТАБ на экране ILS, естественно ты видишь расстояние до неправильно выбранной ВПП, 63 километра!
0:50:01 ты уходишь с экрана ILS и начинаешь видеть действительное расстояние до базы
0:51:29 ты включаешь снова HOLD, AUTO, идёшь на удерживании курса и высоты и снова перелазишь на ILS экран, но расстояние до базы всё ещё нормальное…
0:51:29 опускаешь стик газа вниз на экране ILS, самолёт начинает программу возврата и посадки на ошибочную ВПП и снова показывает тебе 63 километра и уходит в сторону, при чём это уже далеко не разворот… это по пути назад…

надеюсь теперь всё понятно?

dduh

По распродаже взял два модуля ER45-TTL-1W.

Задача была настроить телеметрию для QgroundControl для коптера.
Настроил по подобию 3DR. Телеметрия идёт (на 57600).
Чего то не хватает. QgoundControl ругается “Vehicle 1 did not respond to request for parameters. This will cause QgroundControk to be unable to display its full user interface.” , а в МишенПланер при подключении висит окно “Getting Params”.
Передать с компьютера на коптер данные не получилось.

Есть ли вообще смысл использовать Лору вместо 3DR? Надеялся на более устойчивую связь.

Z_Z_Z
brat002:

То, что в посекундном логе не видно FS - не говорит о том, что его не было.

Что такое FS в QRLS? это 1,5 секунды отсутствия сигнала, т.е. если 1,5 секунды не было сигнала, он мог уйти в FS кратковременно и вернутся обратно - да, такое могло не отразиться в логе. Т.к. SNR показывает Signal/Noise отношение последнего принятого пакета, если FS был меньше секунды, то да, это событие могло не попасть в лог (наверное, я не знаю как работает pitlab, но в случае APM это бы точно попало бы в лог как событие “переход в ФС”)

brat002:

Лечу я лечу, вижу, что улетел на 25 км, разворачиваюсь, ничего не делаю и обращаю внимание, что расстояние до дома 63км.

Здесь у меня другой вопрос, что считает домом питлаб? Допустим даже произошел FS, как 25 км превратилось в 63?

brat002:

Плюс ко всему послеполётная статистика показала минимальный RSSI 76%, что по текущим расчётам и есть FS. Где нестыковка? Питлаб получил бит FS и собрался лететь на аэродром. Всё логично и объяснимо.Если бы я в этот момент увидел RSSI 0, как рассчитывал - я бы его и не обвинял в “глюке”, но без этих знаний это выглядело именно как глюк.

Нестыковка в том, что FS это 0, даже при такой калибровке pitlab, 76 это уже очень близко к “нет связи” но все еще не FS, как только наступил бы FS- был бы RSSI был бы 0… Проблема такой калибровки Питлаба не в том, что он 0 от 76 не отличит, а в том, что невозможны значения меньше 70%, т.к. все что ниже - это FS и автоматом превратится в 0% RSSI.

Plohish

Вопрос же совсем не в том, был ли кратковременный FS, вопрос в том, что Александр говорит, что он видел достаточно продолжительное время “кривое” расстояние до дома…
По логу отчётливо видно, продолжительных FS при которых можно наблюдать расстояния и прочее не было…
О чём тогда разговор? Всё что делалось в полёте, делалось руками… Но даже если бы был FS, самолёт бы отправился на “криво установленную ВПП”

Z_Z_Z
dduh:

Есть ли вообще смысл использовать Лору вместо 3DR? Надеялся на более устойчивую связь.

Это снова вопрос не про qrls, а про модули с дефолтной прошивкой?
У этих модулей по дефолту воздушный интерфейс работает на 2400 бит/с, этого мало для mavlink, переключайте в более скоростные режимы.

Plohish:

Но даже если бы был FS, самолёт бы отправился на “криво установленную ВПП”

Это провал предполетной подготовки на мой взгляд)

Plohish
brat002:

Если бы я в этот момент увидел RSSI 0, как рассчитывал - я бы его и не обвинял в “глюке”, но без этих знаний это выглядело именно как глюк.

это глюк, но вина в этом глюке - полностью на qlrs, которая с какого то перепугу после пропадания сигнала опускает RSSI ещё на 318 попугаев, хотя вся шкала RSSI от максимума до минимума всего 114 попугаев…

khomyakk

Одновременно заказывал модули по акции и прошивальщик. Прошивальщик уже трекается в моем городе, по модулям молчание уже дней 10.

Z_Z_Z
Plohish:

это глюк, но вина в этом глюке - полностью на qlrs, которая с какого то перепугу после пропадания сигнала опускает RSSI ещё на 318 попугаев, хотя вся шкала RSSI от максимума до минимума всего 114 попугаев…

Я не понимаю причем тут вообще RSSI, в случае FS аппарат отправился бы выполнять невыполнимую миссию, я правильно понимаю? Т.е. в полете вы (всмысле brat002) всегда уверены в том что связь будет, поэтому не позаботились об адекватной миссии в случае FS, например возврат домой?

В APM есть два варианта: 1. продолжить миссию если она была 2. возврат домой.
В первом случае самолет в полностью автономном режиме и ему управление не нужно (при условии адекватной миссии), второй случай и так понятен. И я не понимаю как так получается что в питлабе в случае FS включается полет в какую то точку. Но допустим это фича такая, почему эта точка оказалась в 63 км?

khomyakk

Извините что встряну в разговор, я так понимаю что в случае возврата домой в питлабе есть фишка посалка на запасной аэродром. Ну это когда совсем писец, и как в случае с братом2 когда ты видишь, что акка не хватит на возврат ты включаешь запасной аэродром, расположенный в километрах пяти-десяти от дома и самолет туда шурует. Брат 2 прописал этот аеродром в 63 км. Ну просто невнимательность или ошибка. И сталося то, что сталося.

Plohish

я думаю пора закончить этот разговор тут, давайте вяртаться ближе к теме…

Protez1999

Что то пока у меня лора ни на каких антеннах дальше 2200м не хочет улетать.

Plohish

ну так, пальцем в небо, мож мощность стоит минимальная?