Почтовая доставка БПЛА - реальный проект в Казахстане
Класс!!!
Молодцы! Почта России отдыхает!) У нас, к великому сожалению такое бы не получилось, все б запретили, арестовали и конфисковали!
Очень интересно и очень круто. Можете дать ссылку на видео. Хотелось бы в живую всё посмотреть.
Какие ограничения по погоде? Зимой говорят у вас ветра сильные, примерное соотношение летных дней и вынужденного простоя. Сколько всего аппаратов задействовано, сколько не вернулись с задания? Пишите очень интересно. Меня с Х7 на работу возьмете?
Интересует как происходит сброс? Под визуальным контролем или в отдельной заранее определённой точке безопасной для окружающих и с ограниченным доступом?
Совершенно Безопасно для окружающих!
Совершенно Безопасно для окружающих!
А можно подробнее.
Из видео не до конца понятно как в итоге обеспечивается безопасность окружающих.
Каких окружающих? Степь кругом.
Интересна экономическая сторона.
Во сколько обходится такая доставка газет ? Особенно относительно цены самих изданий. Кто оплачивает доставку ?
Допустим даже сам планер самолета переживет 300 применений это почти год. Но ресурс аккумуляторов тоже ведь истощается. Да и сервы не вечные. Плюс оплата труда квалифицированному персоналу и возможные отказы-потери-поиски. Не дешевле ли организовать доступность электронных версий газет и если надо печатать их на месте на принтере ?
Заявки на ИВП с использованием БПЛА в Казахстане нужно подавать ? Для БПЛА устанавливается местный режим издается NOTAM и закрывается участок неба каждый раз для всех пользователей ?
Какие ограничения по погоде? Зимой говорят у вас ветра сильные, примерное соотношение летных дней и вынужденного простоя. Сколько всего аппаратов задействовано, сколько не вернулись с задания? Пишите очень интересно. Меня с Х7 на работу возьмете?
Совершенное верно подмеченно, погодное окно существует, как и в большой авиации. Не только зимой, конечно. Реально при ветре до 12 мс позволяем себе летать. Моросящий дождь - тоже. Зимой бывало ловили обледенение, особенно при влажном воздухе и околонулевой температуре у земли. Борт прилетал с наледью по передней кромке крыла, лопастей, тяжелее на несколько сот грамм )
На данный момент задействованно около 12 аппаратов, но с июня на дежурство встанет еще около 20-30. Дело в том, что реальную нагрузку ежедневную можно узнать только по факту, приступив к эксплуатации в боевом режиме. Где то бывает по полтора килограмма два раза в неделю, а где-то и 20 в день передают.
За все время опытной и боевой эксплуатации было утеряно 3 аппарата, один безвозвратно. Два других находили либо в поле, либо чабаны местные.
Маршруты у нас выстроены в основном вдоль дорог, либо ЛЭП либо иного линейного ориентира, что сильно облегяает поиск в случае чего.
Также не везде одинакова ситуация с радиосвязью. Нам официально согласован диапазон 433МГц до 2Вт мощности. В некоторых локациях всю дорогу видим борт и RSSI не падает ниже 60-70%. А в других - за складками местности теряется линк и часть маршрута летим в радиомодчании.
Условия эксплуатации бывают очень даже непростыми, и еще сильнее удивляешься потенциалу Х8 крыла.
Как пример - горные районы. Поселок Сарыжаз - точка старта. Это 2200 м над уровнем моря. Взлетаем с полной массой до 6500 кг без проблем.
Или например маршрут где точка сброса на 1900 м выше точки старта на дистанции 47 км. При этом по пути два хребта. На дальнюю точку борт летит с постоянным набором высоты и средним тангажом в 1-2 градуса.
Зато назад летит с постоянным снижением, практически не пользуется газом.
На телефоне куча видео ифото, тк КАЖДЫЙ старт документируется коротким видео. Я сейчас переезжаю на новый лаптоп, поэтому пока не могу выложить тут.
Интересна экономическая сторона.
Во сколько обходится такая доставка газет ? Особенно относительно цены самих изданий. Кто оплачивает доставку ?
Допустим даже сам планер самолета переживет 300 применений это почти год. Но ресурс аккумуляторов тоже ведь истощается. Да и сервы не вечные. Плюс оплата труда квалифицированному персоналу и возможные отказы-потери-поиски. Не дешевле ли организовать доступность электронных версий газет и если надо печатать их на месте на принтере ?Заявки на ИВП с использованием БПЛА в Казахстане нужно подавать ? Для БПЛА устанавливается местный режим издается NOTAM и закрывается участок неба каждый раз для всех пользователей ?
Экономика конечно же важна, это прежде всего бизнес.
Оплата в данном проекте производится за удельную единицу 1 кг на 1 км маршрута «туда» (то есть на половину полной дистанции). К примеру, несем 2 кг В село за 50 км от старта, соотвптственно коэффициент к тарифу 100. Стоимость единицы озвучивать не буду, это коммерческая информвция, но она весьма и весьма невелика. Скажу, что некоторые известные игроки из РФ приходили и в ужасе бежали, ожидая кратно или даже на порядки больше цифры.
Здесь возможность зарабатывания кроется в управлении издержками и минимизации капексов.
Именно поэтому это Х8 на Пиксе, а не Суперкам например.
Суть в доведении техники до такого состояния, когда эксплуатация не требует совсем выской квалификации операторов. Нужна базовая техническая граммотность и знание ПК.
Согласитесь, добится такого на Пиксе достаточно сложно, но нам это удалось.
По поводу ресурса и амортизации -
Борт держит 300 циклов, акки - около 500. Конечно, все стоит денег, как и наземное оборудование, а оно включает и автомобиль (мы используем Лады Гранты), инверторный генератор, катапульту, тент, зарядники и прочую лабудень.
То есть это точно не проект из разряда «срубить бабла». ROI достаточно долгий, как и в любом проекте основанном на инфраструктуре.
Мне он интересен в первую очередь охватом территории, возможностью заявиться, обкатать технологии и, в первую очередь, персонал
По поводу печати на местах - так и делается, точек печати десятки по стране. Но это не рашит пробему последней мили. В аул на 20 дворов какой печатный комплекс поставите? И кто заниматься жтим будет, когда там самый молодой житель - механизатор дядя Серик 60 лет от рожу.
А доставлять ряд газет надо - не забывайте Почта это не только про бизнес, это и социалка еще.
Заявки на ИВП конечно нужно подавать. Можно немного упростить процесс, подписав рамочный документ в виде инструкции по применению бпла для конкретной задачи в конкретных локациях. Но флайтпланы НОТАМ исправно и регулярно должны подаваться. Причем задействованы 4 ведомства, включая КНБ (аналог ФСБ), силы ПВО, Комитет Гражданской авиации и Региональные центры по УВД. Фактически у меня работает полноценная диспетяерская служба по подготовке, подаче и отслеживанию оазрешительной документации.
«Вчерную» мы не летаем принципиально
А можно подробнее.
Из видео не до конца понятно как в итоге обеспечивается безопасность окружающих.
Безопасность обеспечивается самим подходом к реализации задачи и характером груза.
Летаем мы ТОЛЬКО в села и аулы. Границу населенного пункта не пересекаем никлгжа, условная точка сброса всегда за околицей выбирается. И большой ли ушерб может нанести пакет газет?
Безопасность обеспечивается самим подходом к реализации задачи и характером груза.
Летаем мы ТОЛЬКО в села и аулы. Границу населенного пункта не пересекаем никлгжа, условная точка сброса всегда за околицей выбирается. И большой ли ушерб может нанести пакет газет?[/QUOTE]
В теме шёл разговор о двух килограммах и мне кажется падение такого веса на ребёнка может привести к неблагоприятным последствиям. Понятно что маршрут просчитан, но ко времени прилета аппарата, его кто то встречает в месте доставки?
Интересна экономическая сторона. Во сколько обходится такая доставка газет ?
экономическая сторона - обморочная.
Почта это не только экономика, но и обязательства.
либо дрон с тремя газетами на 50км, либо человека с уазиком и тремя газетами на те же 50км.
и то и другое убыточно. Человек дороже.
Безопасность обеспечивается самим подходом к реализации задачи и характером груза.
Летаем мы ТОЛЬКО в села и аулы. Границу населенного пункта не пересекаем никлгжа, условная точка сброса всегда за околицей выбирается. И большой ли ушерб может нанести пакет газет?
В теме шёл разговор о двух килограммах и мне кажется падение такого веса на ребёнка может привести к неблагоприятным последствиям. Понятно что маршрут просчитан, но ко времени прилета аппарата, его кто то встречает в месте доставки?[/QUOTE]
Конечно, на конечной точке в условленное место и время приходит дежурный сельский почтальон, точнее на велосипеде приезжает. При вылете также оператор дополнительно оповещает почтальона звонком на мобильный.
На точке сброса БПЛА делает пару витков, гася скорость и высоту. Также это нужно для установления визуального контакта почтальона и БПЛА. После сброса почтальон берет посылку и разносит по адресам.
Алексей, напишите в личку, если не сложно о батареях. Подробно 😃
P.S.
На полосе в 200-х километрах от Алматы. 😃
Вчера презентовали проект вице-премьеру РК Аскару Жумагалиеву. Все прошло хорошо, проект получил поддержку и дальнешее развитие.
…inform.kz/…/askar-zhumagaliev-ocenil-dostavku-poc…
profit.kz/…/Kazpochta-rasshiryaet-park-dronov-dlya…
Все прошло хорошо, проект получил поддержку и дальнешее развитие.
Поздравляю, удачи в развитии. В скором времени может и халтурку брать будете? Сидит теплая компашка, культурно отдыхает, утром- бл… водочку что всю вчера допили? Ща позвоним: друг, по братски, закинь по этим координатам килограм водочки и пивка если сможешь, спасибо жду… Красота.
Первоисточник - www.facebook.com/…/2530892630468650/
Для тех кто не пользуется facebook
Еще работать и работать…
А чего упал?
На полосе в 200-х километрах от Алматы.
“Полосу” с собой не потаскаешь.
Единственное, что самое ценное в этой истории с доставкой газет в аулы- это получение практического опыта интенсивной эксплуатации БВС разных типов. То, что братья казахи вляпали в это дело почту своей страны, это очень здорово, это именно то место, где действительно можно обкатать весь процесс, особенно по погодным условиям. С точки зрения экономики, вся эта затея с большим минусом, только если государство готово платить за доставку газет. Одного только не понимаю, если в ауле есть электричество и мобильная связь, зачем туда возить бумагу, вроде в 21 веке живем ? Я жил в Казахстане, в степи Кустанайской области и прекрасно помню тамошнюю погоду, отличный полигон для испытаний…😎