ФПВ по 3G/4G.
Например над моими любимыми местами дальних полетов - пироговским и пестовским вдхр. везде есть 4g (летаю на Мегафоне в трекере). Потому что там все берега застроены дорогими коттеджами нашей буржуазии.
Вот, вот…
Вам о том что летать нужно подальше от людей а вы все на зло “буржуазии”…
Всё через интернет. Поэтому и в сельской местности востребован 3g/4g интернет в полях.
Востребован но платить за него некому.
Ну никак крестьянин не сможет оплатить по сотовый вышке на каждое поле…
Это вам не Япония с населением как во всей России, в Японии люди в десяток раз богаче и в сотню раз меньшей территорией.
То есть денежек у них на единицу площади где то в 1000 раз больше.
И выставили такую высокую цену только за ноухау, потому что новинка.
Цена выставляется не только за ноу-хау. И даже чаще не за это- а за эксклюзив.
Миллионные тиражи- железка будет стоить в сотню раз меньше чем если тираж в сотню штук…
Потому и эта гонка мало имеет смысл.
Все равно будет хуже и много дороже чем через небольшое время то что станет доступно всем.
Но ваше желание потратить деньги и показать результаты всем- похвально.
А вот тут более демократичная цена. Американцы. 400$.
www.skydrone.aero/products/sky-drone-fpv
Года 4 назад экспериментировал с передачей картинки по 4G. В лучшем случае получалась задержка в районе 200мс на разрешении 320x240 и 10к/c, правда поток был в MJPEG.
Была USB вебка, подключенная к роутеру DIR-320, на котором стояла моя программка, вычитывающая с камеры и отправляющая через модем на сервер с внешним IP адресом, откуда данные перекидывались на ноутбук, где картинка так же моей программкой отрисовывалась.
Летных испытаний не было, тесты были просто на земле в Москве в зоне хорошего приема LTE.
Ещё в то время плотно занимался реверсом китайских камер и видеорегистраторов для систем видеонаблюдения. Делал сервис облачного видеонаблюдения и добавлял к китайским регам и камерам поддержку LTE и т.п.
Там уже мой софт ставился непосредственно в камеру или регистратор и брал данные с аппаратного кодека. Просто для видеонаблюдения - работало отлично и прям “в режиме реального времени” на 16к/с и 720р до 4 камер одновременно. Трафик также шел сначала на сервер, потом на комп/телефон.
Дело не в ширине канала и задержках “в воздухе”, а в его нестабильности. Может плавать пинг, могут случаться обрывы соединения, на восстановление которых может уходить до минуты, а в среднем 5-10 секунд.
Такое управление возможно только на самолёте, который может летать сам (автопилот) и только в режиме полёта на высоте. Идеально - задание полётных точек на карте и картинка для визуального контроля без замашек на “реальное время”.
Тут и 3G достаточно, да GPRS пойдет. Плюс в том что дальность условно не ограничена.
Выполнять полёт в ручном режиме на малой высоте, а это между прочем заход на посадку - безумие. Времени на принятие решения и так мало + задержка картинки + зависание на секунду + порыв бокового ветра = самолёт уже торчит из ближайших кустов, а пилот машет стиками, отрабатывая расколбас на экране 😁
Скорость в 40км/ч - на самом деле быстро.
В авиации так нельзя. Система должна работать стабильно и предсказуемо.
Китаец на видео просто “катается” пассажиром и на высоте, судя по картинке самолёт выполняет автоматическую посадку. Во первых по камере посадить было невозможно потому что не видно, во вторых визуально посадить было невозможно потому что тоже не видно, в третьих на экране в режиме полёта написано LANDING.
Вот пример ручной посадки на однополосную дорогу самолёта с посадочной скоростью 30км/ч при лёгком боковом ветре порывами. При этом это достаточно грубая посадка. Плюс минус пол секунды и ушел с глиссады. Плюс минус секунда и самолёт уже полностью за пределами посадочной полосы.
Смотреть с 2:20
Спасибо. За четыре года стабильность трафика увеличилась, вы следили за ситуацией? Я вот из всех наших операторов остановился на Ме. Наиболее скоростная и стабильная сеть.
Конечно, о том написано вначале темы, такое фпв это РЕЗЕРВНОЕ фпв на случай потери видеолинка по обычному каналу (1.2 или 5ггц). Мультикоптер или планер обязательно должен иметь системы обычного ру. И с гпс (для ртш).
Можно конечно через розовые очки насмотреться эффектных роликов и мечтать о кренделях небесных. А можно реально оценивать свои возможности. Даже тема ФПВ по 3G/4G далека от реальности, т.к. скорости отличаются в 277 раз. Может это “несущественные мелочи”? Вам о проблемах передачи видео при существующих поколениях связи пишут люди, которые пробовали этим заниматься. Но Вы выключаете слух и ссылаетесь на несуществующий пока у нас 5G.
А лет пять назад вы так о 4g говорили? А лет 30 о беспроводных телефонах?)
Можно без этого надрыва “)”, спокойней надо быть. Я словами не бросаюсь. Например лет 30 назад семи/восьмиканальная мегагерцовая аппаратура стоила столько же, сколько лет через 10 стоила простенькая 2,4 гГц. Для современной аппаратуры с широкими возможностями программирования цена осталась примерно та же. Это об одних и тех же брэндах, китайские поделки не в счёт. И цена с увеличением количества каналов и возможностей аппаратуры только растёт, падения цен не обнаружено. Та же картина просматривается при эволюции очков для FPV и многого другого. На устаревшие девайсы цены снижают, на новые усовершенствованные повышают.
Не обижайтесь, но в другой Вашей теме Вы разглагольствуете о “прорывных технологиях на коленке”, а вникнуть в элементарное не желаете. Опять же ссылаетесь на тех, которые летают на фирменных авиамодельных ДВС.
Например Вам невдомёк что длина разбега при низкой тяговооружённости будет больше чем длина пробега при посадке. Но зачем-то планируете установку парашюта. Причём взлетать с помощью катапульты не планируете.
И предварительно посчитать ЛТХ самолёта не считаете нужным, просто берёте понравившуюся картинку и вперёд.
Американцы из скайдрона.
Особо пристально не следил, я в 15-году свернул деятельность по видеонаблюдению, стало нерентабельно. Если говорить о железе (камерах) то с 14-года прорывного ни чего не вышло, как это было в 10-13 годах.
Кстати, камера что вы купили собрана на Hi3518 чипах, которые были выпущены если не ошибаюсь где-то в начале 13-го года. Собственно камеры на них я и дорабатывал.
Большую часть стоимости отнимает как ни странно корпус и совсем немного модем.
Такие камеры в формате модулей на али стоят примерно 700р, без модема разумеется, только сама камера.
(пример: ru.aliexpress.com/item/…/32785727327.html)
Модем подключается по USB.
Сейчас розничные цены на видяшку упали до совсем неприличных значений - 1500р за FullHD камеру в уличном исполнении. И это не демпинг, это реальная цена. Раньше это было от 6-7 тр.
Это дешевле чем на али.
Когда ставили клиентам, делали лайвхак. Мегафон продавал симки LTE интернета за 700р и модем в подарок. Ещё у мегафона общая сеть с йотой - лучше покрытие.
Собственно покупали эти симки, модемы разлочивали при необходимости (если нужно было использовать симку другого оператора) и так оно и работало.
Причем часто покупали симки ради модемов потому что просто модем стоил от 2000р, а у других операторов таких акций невиданной щедрости не было, плюс модемы были хорошими.
Кстати у меня до сих пор валяются разные такие модули и несколько LTE модемов. Пока не придумал куда применить 😃
Возвращаясь к теме… камень на камере - это ARM на 400МГц, но с аппаратными кодеками h264 / MJPEG. Крутится там обычный эмбеддед линукс из билдрута. Матрицы могут быть разные. При любом раскладе максимальный FPS = 30. Реальный что получалось выжать (на 1080p) - 29.
Минимальная задержка примерно на 16 - 20. Под задержкой тут понимается “смещение” картинки. Тоесть видишь всегда немого прошлое. По сути это время на передачу первого кадра.
Есть некоторый интерес скрестить с Wifibroadcast, получится очень дешевое и легкое решение (только камера и свисток), но несколько сердитое при этом т.к. у пи камеры 47 fps.
Либо для дальних полётов по точкам или для пассажиров, которым не важно плюс минус пару секунд и лаги. Ну или действительно резервное. А посадка на более древних технологиях.
Это вам не Япония с населением как во всей России, в Японии люди в десяток раз богаче и в сотню раз меньшей территорией.
То есть денежек у них на единицу площади где то в 1000 раз больше.
Причем тут богатство людей, районы с частными домами будут обеспечиваться в последнюю очередь, в первую очередь окучиваются районы с многоэтажками.
Особо пристально не следил, я в 15-году свернул деятельность по видеонаблюдению, стало нерентабельно.
А указанные вами цены на платы это для савка и митино? Или для али?
Причем тут богатство людей
Вроде просто написал…
Читаете не внимательно.
Плотность населения на площадь ( вы сами про это написали- многоэтажки) и платежеспособность этого населения ( сравните какую нить африканскую страну и Японию или рублевку и какой нить деревней с глубинки). Где можно привлечь большие деньги на единицу площади- там и покрытие обеспечат быстрее.
. Реальный что получалось выжать (на 1080p) - 29.
Минимальная задержка примерно на 16 - 20. Под задержкой тут понимается “смещение” картинки. Тоесть видишь всегда немого прошлое. По сути это время на передачу первого кадра.
Предполагаю что разница в задержке и частоте кадров будет сильно отличатся на статически стоящей камере ( мало изменяемая картинка) и камере что болтается на самолете ( постоянно и сильно перемещаемая картинка).
Это так?
А указанные вами цены на платы это для савка и митино? Или для али?
700р для али за модуль - ссылку кидал, можно наверно найти дешевле, первую попавшуюся кинул.
1500р за уличную камеру - для совка. Бывшие партнеры недавно продали свои магазины и тоже вышли из темы. В лушчее время у них было около 8 точек на совке и 4 в митино. Сейчас в их павильонах на совке сменили вывеску и продают по той цене что написал (пару недель назад лично видел).
За что-то около 5 т.р. продаются 4К камеры (в корпусе, не модули). Насколько они реальные, а не интерполяция - не знаю, не тестировал, в то время таких не было, точнее стоили рублей по 40+ и ни кому были не были нужны массово
Предполагаю что разница в задержке и частоте кадров будет сильно отличатся на статически стоящей камере ( мало изменяемая картинка) и камере что болтается на самолете ( постоянно и сильно перемещаемая картинка).
Это так?
Все же интересно было б услышать ответ и думаю всем читающим эту тему. Это ведь важно для нашего применения.
Можно сказать что критически важно.
Хотя провокаторы всячески стараются чтоб неугодные вопросы в теме не звучали.
или рублевку и какой нить деревней с глубинки
Поставщику услуг по барабану платежеспособность населения, для них перво очередно будет заполучить 10 нищебродов, чем одного миллиардера.
Я вот такую ссылку нашел. Уже летал. Работает. andruav.com
у каркама есть камеры с работой в облако
Я вот такую ссылку нашел. Уже летал. Работает. andruav.com
Проекту уже 5-й год и всего ничего на теме в рцгруп. Я так думаю было б интересно- тема б была уже на 1000 страниц, а не на 20 за 4 года…
Американцы в этом году открыли сайт для поддержки онлайн полетов по всему миру. Для самолетов и мультикоптеров. С подключением к специальному хабу, сочетающего в себе лте модем и компьютер типа малины. Цена 399$. Очень интересный сетап.
Вот видео такого безлемитного полета.
Вот сам сайт. flytbase.com
А вот интересные два готовых дрона лте от валкеры. Израиль начал продажи в этом году. Да, профессиональные, но суть что на лте.
www.ambargrp.com/voyager-4
Вроде Виктором был. Или это не тот Суперкалор?
Для обитателей сего сайта летать в городе (местностях с покрытием 3Ж и выше) с весом ЛА больше 1кг - просто запретная тема.
Обычно все полёты “тяжёлых” ЛА происходят в сельской местности.
И для этого есть очень серьёзные основания.
Андрей вы или Виктор, просто прислушайтесь к голосу разума.
Если то, что было по огнестрелу-это о Вас, не вносите смуту в ряды любителей авиамоделизма.
Для обитателей сего сайта летать в городе (местностях с покрытием 3Ж и выше) с весом ЛА больше 1кг - просто запретная тема.
Обычно все полёты “тяжёлых” ЛА происходят в сельской местности.
И для этого есть очень серьёзные основания.
Основание два,раздолбайское отношение к выполнению полётов некоторыми представителями нашего сообщества и раскрученная в СМИ истерия.В городе полно более реальных опасностей чем модели с весом свыше 1кг,но почему-то зациклились на моделях.Проще конечно загнать всех “под шконку”(тем более что число моделистов не очень велико,а значит загнать проще),чем подходить к вопросу индивидуально.Если владелец аппарата раздолбай и его аппарат причинил кому-то вред,вот пусть конкретный раздолбай возмещает ущерб конкретному потерпевшему,как это действует например при ДТП или в драках и других неприятностях.
Это так,мысли вслух.
Ну так ведь всегда и подходили. Особенно в канун принятия Запретительных законов.