Катапульты и иже с ними

lunatik

Интересная тема, представляю сколько ее пилили. А зачем на старте тратить батарейку? Понимаю когда старт у ДВС, но в случае с электричкой, можно же и после схода запуститься - так то экономия энергии, да и рогатая конструкция более трудоемкая в изготовлении. Опять же торможение каретки ударом об демферы 😃😵

Александр_Викторович

Хочется конечно услышать тех , кто пулял аппараты 5-10кг. С каких конструктивно катапульт , плюсы минусы и удобство эксплуатации.

lunatik:

Опять же торможение каретки ударом об демферы

!!! увеличение веса каретки. 100 % согласен

lunatik:

представляю сколько ее пилили

дольше шкурили ))

lunatik
Александр_Викторович:

Хочется конечно услышать тех , кто пулял аппараты 5-10кг. С каких конструктивно катапульт , плюсы минусы и удобство эксплуатации.

А вам катапульта 5-10 кг для чего собственно?
Хоть и сторонник старта с резины, но недавно собрал катапульту для 10 кг борта 110 кг в взведенном состоянии и с ходом каретки 3 метра, хотя на мой взгляд 110 маловато. За основу была взята конструкция от 201 ого гео, но оптимизирована под материал который можно было купить в шаговой доступности. На данный момент тестируем.
Спуск замком от жигулей, но по опыту коллег выше 130-140 кг замок может слететь
Единственное, что не увидел или не заметил, это в вашей катапульте не хватает “чеки” некого предохранительного механизма.

Александр_Викторович

интересен вес каретки и способ демпфирования

lunatik:

Единственное, что не увидел или не заметил, это в вашей катапульте не хватает “чеки” некого предохранительного механизма.

цепочка с крюком

lunatik
Александр_Викторович:

интересен вес каретки и способ демпфирования

каретка 770 грамм из алюминиевого профиля 30*30 с толщиной стенки 3мм. Торможение самой же стартовой резиной после прохождения рабочего участка.

Александр_Викторович
lunatik:

Торможение самой же стартовой резиной после прохождения рабочего участка.

интересное решение

Может кому пригодиться, на основе этого проекта можно сделать замер скорости на выходе

Bil
lunatik:

…можно же и после схода запуститься - так то экономия энергии, да и рогатая конструкция более трудоемкая в изготовлении…

Как правило так и происходит, основная масса запускает мотор после схода с катапульты…
Тут дело не в экономии электричества, она ничтожна при работе мотора 20 лишних секунд на полном газе при полёте более 2х часов 😁.
Решающим фактором является усложнение узла каретки и высота крепления самолёта. Есть и существенный положительный момент - усилие выброса самолёта с полностью раскрученным мотором практически в два раза ниже безмоторного запуска. В общем сплошные компромиссы.

Александр_Викторович
Bil:

усилие выброса самолёта с полностью раскрученным мотором практически в два раза ниже безмоторного запуска

Не совсем так, допустим самолёт 5кг тяга в статике 5кг (перебор конечно) при наборе скорости тяга будет падать. усилие на тяжах 60 кг, без преднатяга среднее 30 кг. Т.е разница с мотором и без примерно 10 % (Я так думаю)

lunatik
Bil:

Тут дело не в экономии электричества, она ничтожна при работе мотора 20 лишних секунд на полном газе при полёте более 2х часов 😁.
Решающим фактором является усложнение узла каретки и высота крепления самолёта.

Согласен за компромиссы, оно же еще от типа вашей тяги зависит статика или динамика, для полетов 4-5 часов нужна динамическая тяга.
У нас вмг на 4рех часовых самолетах с полным газом вваливают до 140А, хотя в крейсерском режиме среднее 11А ибо вмг подобрана так что тянуть начинает от 35 км/ч потому и работать газом до достижения этой скорости расточительство.
Даже старт с обыкновенной растянутой резины происходит по логике: 1) выводим обороты при команде Старт на холостой ход. 2) выпуск борта с заложеным алгоритмом подьема оборотов по ускорению, но с удержанием ТОЛЬКО ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ, тангажа и вертикалки. В итоге всего 40-45 А ток в момент схода колец с крюков и набор высоты с током не более 30А.

Bil

Точно, совсем забыл про фактор начальной раскрутки мотора на мой взгляд это может быть очень полезно. Плюсик в пользу каретки которая позволяет это сделать.
И как практика показала, динамическая тяга работает на пользу продолжительности полёта.
Квадратный винт рулит!

dima043

Все хорошо но как быть зимой ? Резинка же замерзнет пока готовитесь к старту. Надо каждый раз в машине ее отогревать.

Интересно было попробовать электрический способ с лебедкой и накоплением энергии в маховике.

Но изменения в КОАП изменили планы. Теперьтолько взлет с руки и полет не более 5 минут на скорости 150+.

blade
dima043:

Все хорошо но как быть зимой

Зимой- можно вместо упругого элемента- использовать “падающий груз”.
Он не мерзнет.
Правда, катапульта должна стоять довольно высоко, чтобы было, куда падать. У МЧС был вариант с расположением на крыше УАЗика- буханки.
Еще- видел вариант с длинными пневмоцилиндрами (метра по 2 длиной+система блоков)

Александр_Викторович:

можно сделать замер скорости на выходе

Делали проще: измеряли время на видеозаписи (при покадровом воспроизведении)
Не так точно конечно, но зато и без лишней мороки.

dima043:

Интересно было попробовать электрический способ с лебедкой

Примерно так- организована катапульта для подачи мячей на тренировках: два диска крутятся рядом, когда между ними попадает упругий элемент- зажимают его и выталкивают со страшной (притом- регулируемой) силой.

lunatik:

замком от жигулей, но по опыту коллег выше 130-140 кг замок может слететь

Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?

lunatik
blade:

Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?

Накидал тут по быстрому, правильно ли понял что речь за второй вариант?

Александр_Викторович
blade:

Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?

просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?

lunatik
Александр_Викторович:

просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?

Полагаю что вот это.
Кстати в таком варианте есть смысл думать о старте с помощью электрической лебедки.

Александр_Викторович

Нет, в блочном луке другое распределение сил и принцип. Для лебёдки+маховик блок не нужен,скорее демпфер, снять первичный рывок.

lunatik

Ну да, что то я погорячился. Приведённая выше схема наоборот увеличит нагрузку на замок но облегчит взвод.

dima043

Если без маховика то потребуется мощный мотор около 2 КВт. С маховиком проблема отпадет.
Я думал идею что маховик раскручивается на оси с резьбой при этом приближаясь к барабану лебедки по резьбе. На боку маховика есть фрикционная накладка. Когда маховик касается щеки лебедки он начинает передавать крутящий момент. Вместо троса на лебедке используется отрезок цепи наматываемый в один ручей между стенок. С каждым оборотом диаметр намотки растет что обеспечивает необходимое ускорение даже при замедлении маховика. В конце хода конец цепи расцепляется с кареткой и наматывается до конца на лебедку.

цепь имеется ввиду велосипедная если что

Александр_Викторович
dima043:

Вместо троса на лебедке используется отрезок цепи наматываемый в один ручей между стенок. С каждым оборотом диаметр намотки растет что обеспечивает необходимое ускорение даже при замедлении маховика.

интересная мысль,можно мотать трос на барабан в виде улитки ( конусный с разделением ручьёв )

blade
Александр_Викторович:

можно мотать трос на барабан

Вообще, чтобы работать правильно, катапульта должна выдавать усилие по нарастающей, чтобы от рывка ни крылья не складывались ни гироскопы с ума не сходили.
Было такое устройство “ролямит”, zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/…/1969-02--num9
которое обеспечивало именно такую характеристику.Но в готовом виде- наблюдать не приходилось…

Александр_Викторович:

мотать трос на барабан в виде улитки ( конусный с раз

Возможно, такое устройство и даст плавно нарастающее усилие?

lunatik:

схема наоборот увеличит нагрузку на замок

Ни в коем разе: схема блочного лука/арбалета именно затем и сделана, чтобы обеспечить удержание тетивы малым усилием, “двумя пальцами”.
Поэтому нагрузка на замок- минимальная из возможных.
ЗЫ: вообще МЧС, пуски которых наблюдаю регулярно, не заморачиваются: пускают самолеты обычным резиновым шнуром…Правда, есть риск получить по лбу, если порвется или выскользнет, но они- ребята рисковые:)

Александр_Викторович:

просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?

Блочный лук- с помощью элиптических блоков и систему тросов- обеспечивает снижение усилия на тетиве в положении максимальной растяжки, что дает возможность стрелку спокойно целиться, не вкладывая силы в удержание. www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=73.0

Александр_Викторович
blade:

Блочный лук- с помощью элиптических блоков и систему тросов- обеспечивает снижение усилия на тетиве в положении максимальной растяжки

Поверьте, наростающее усилие в блочном луке, задаётся именно геометрическим распределением сил. Просто блок изменяет усилие линейно.