Катапульты и иже с ними
…можно же и после схода запуститься - так то экономия энергии, да и рогатая конструкция более трудоемкая в изготовлении…
Как правило так и происходит, основная масса запускает мотор после схода с катапульты…
Тут дело не в экономии электричества, она ничтожна при работе мотора 20 лишних секунд на полном газе при полёте более 2х часов 😁.
Решающим фактором является усложнение узла каретки и высота крепления самолёта. Есть и существенный положительный момент - усилие выброса самолёта с полностью раскрученным мотором практически в два раза ниже безмоторного запуска. В общем сплошные компромиссы.
усилие выброса самолёта с полностью раскрученным мотором практически в два раза ниже безмоторного запуска
Не совсем так, допустим самолёт 5кг тяга в статике 5кг (перебор конечно) при наборе скорости тяга будет падать. усилие на тяжах 60 кг, без преднатяга среднее 30 кг. Т.е разница с мотором и без примерно 10 % (Я так думаю)
Тут дело не в экономии электричества, она ничтожна при работе мотора 20 лишних секунд на полном газе при полёте более 2х часов 😁.
Решающим фактором является усложнение узла каретки и высота крепления самолёта.
Согласен за компромиссы, оно же еще от типа вашей тяги зависит статика или динамика, для полетов 4-5 часов нужна динамическая тяга.
У нас вмг на 4рех часовых самолетах с полным газом вваливают до 140А, хотя в крейсерском режиме среднее 11А ибо вмг подобрана так что тянуть начинает от 35 км/ч потому и работать газом до достижения этой скорости расточительство.
Даже старт с обыкновенной растянутой резины происходит по логике: 1) выводим обороты при команде Старт на холостой ход. 2) выпуск борта с заложеным алгоритмом подьема оборотов по ускорению, но с удержанием ТОЛЬКО ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ, тангажа и вертикалки. В итоге всего 40-45 А ток в момент схода колец с крюков и набор высоты с током не более 30А.
Точно, совсем забыл про фактор начальной раскрутки мотора на мой взгляд это может быть очень полезно. Плюсик в пользу каретки которая позволяет это сделать.
И как практика показала, динамическая тяга работает на пользу продолжительности полёта.
Квадратный винт рулит!
Все хорошо но как быть зимой ? Резинка же замерзнет пока готовитесь к старту. Надо каждый раз в машине ее отогревать.
Интересно было попробовать электрический способ с лебедкой и накоплением энергии в маховике.
Но изменения в КОАП изменили планы. Теперьтолько взлет с руки и полет не более 5 минут на скорости 150+.
Все хорошо но как быть зимой
Зимой- можно вместо упругого элемента- использовать “падающий груз”.
Он не мерзнет.
Правда, катапульта должна стоять довольно высоко, чтобы было, куда падать. У МЧС был вариант с расположением на крыше УАЗика- буханки.
Еще- видел вариант с длинными пневмоцилиндрами (метра по 2 длиной+система блоков)
можно сделать замер скорости на выходе
Делали проще: измеряли время на видеозаписи (при покадровом воспроизведении)
Не так точно конечно, но зато и без лишней мороки.
Интересно было попробовать электрический способ с лебедкой
Примерно так- организована катапульта для подачи мячей на тренировках: два диска крутятся рядом, когда между ними попадает упругий элемент- зажимают его и выталкивают со страшной (притом- регулируемой) силой.
замком от жигулей, но по опыту коллег выше 130-140 кг замок может слететь
Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?
Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?
просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?
Нет, в блочном луке другое распределение сил и принцип. Для лебёдки+маховик блок не нужен,скорее демпфер, снять первичный рывок.
Ну да, что то я погорячился. Приведённая выше схема наоборот увеличит нагрузку на замок но облегчит взвод.
Если без маховика то потребуется мощный мотор около 2 КВт. С маховиком проблема отпадет.
Я думал идею что маховик раскручивается на оси с резьбой при этом приближаясь к барабану лебедки по резьбе. На боку маховика есть фрикционная накладка. Когда маховик касается щеки лебедки он начинает передавать крутящий момент. Вместо троса на лебедке используется отрезок цепи наматываемый в один ручей между стенок. С каждым оборотом диаметр намотки растет что обеспечивает необходимое ускорение даже при замедлении маховика. В конце хода конец цепи расцепляется с кареткой и наматывается до конца на лебедку.
цепь имеется ввиду велосипедная если что
Вместо троса на лебедке используется отрезок цепи наматываемый в один ручей между стенок. С каждым оборотом диаметр намотки растет что обеспечивает необходимое ускорение даже при замедлении маховика.
интересная мысль,можно мотать трос на барабан в виде улитки ( конусный с разделением ручьёв )
можно мотать трос на барабан
Вообще, чтобы работать правильно, катапульта должна выдавать усилие по нарастающей, чтобы от рывка ни крылья не складывались ни гироскопы с ума не сходили.
Было такое устройство “ролямит”, zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/…/1969-02--num9
которое обеспечивало именно такую характеристику.Но в готовом виде- наблюдать не приходилось…
мотать трос на барабан в виде улитки ( конусный с раз
Возможно, такое устройство и даст плавно нарастающее усилие?
схема наоборот увеличит нагрузку на замок
Ни в коем разе: схема блочного лука/арбалета именно затем и сделана, чтобы обеспечить удержание тетивы малым усилием, “двумя пальцами”.
Поэтому нагрузка на замок- минимальная из возможных.
ЗЫ: вообще МЧС, пуски которых наблюдаю регулярно, не заморачиваются: пускают самолеты обычным резиновым шнуром…Правда, есть риск получить по лбу, если порвется или выскользнет, но они- ребята рисковые:)
просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?
Блочный лук- с помощью элиптических блоков и систему тросов- обеспечивает снижение усилия на тетиве в положении максимальной растяжки, что дает возможность стрелку спокойно целиться, не вкладывая силы в удержание. www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=73.0
Блочный лук- с помощью элиптических блоков и систему тросов- обеспечивает снижение усилия на тетиве в положении максимальной растяжки
Поверьте, наростающее усилие в блочном луке, задаётся именно геометрическим распределением сил. Просто блок изменяет усилие линейно.
посмотрел на цены на готовые катапульты и впечатлился.
а есть описание как сделать из подручных материалов?
Изобретение Архимеда, из подручных материалов и резина на морозе не мерзнет
Громозко и тяжело однако имеет все недостатки катапульт с упругим элементом. В идеале сила тяги должна сохранятся постоянной от начала до конца разгона. Но упругий элемент работает не так. Усилие максимально в начале хода при открытии замка но быстро падает в конце. А это либо лишняя длина направляющих либо лишняя нагрузка на модель при старте.
Изобретение Архимеда,
А где тут (у Архимеда)- резина?
Там упругие плечи и тетива из жил (сейчас-из кевлара)
сила тяги должна сохранятся постоянной
Именно поэтому на авианосцах- применяется паровая катапульта, поскольку летчик- живой и пулять его со страшной силой- нельзя.
Я в свое время собирался делать катапульту на пневмоцилиндре+ система тросов/блоков (цилиндр Camozzi 450мм ход)- и сейчас лежит, но сложность конструкции отпугнула. Хотя такая конструкция- отвечает всем требования: усилие- вообще линейное а при нужде- и регулируемое, можно применять как компрессор, так и баллон со сжатым газом…
Ничего не замерзает.
Еще вариант- линейный электродвигатель, но тут нужна серьезная ОКР, магниты неодимовые, источник питания мощный…
Так что, самое простое (имхо)- электрокатапульта для футбольного мяча , выкидывающая вместо мяча- трубу алюминиевую, к которой крепится каретка. …tiu.ru/p34611952-pushka-katapulta-dlya.html (не реклама)
А останавливать в конце хода- ее не надо, вон даже на авианосцах ее в океан выкидывают на тросе?
Александр Викторович, а можно подробней о вашей конструкции? Какой материал резинового тросса, толщина? Очень хотелось бы посмотреть чертежи сей конструкции 😃
пулял тут с катапулты самодельной крыло с очень широким профилем. Так вот оказалось что с резинки только можно запустить. Катапульта не способна его запустить. Этому крылу необходим был очень большой разбег.
конструкция типа того