Катапульты и иже с ними
усилие выброса самолёта с полностью раскрученным мотором практически в два раза ниже безмоторного запуска
Не совсем так, допустим самолёт 5кг тяга в статике 5кг (перебор конечно) при наборе скорости тяга будет падать. усилие на тяжах 60 кг, без преднатяга среднее 30 кг. Т.е разница с мотором и без примерно 10 % (Я так думаю)
Тут дело не в экономии электричества, она ничтожна при работе мотора 20 лишних секунд на полном газе при полёте более 2х часов 😁.
Решающим фактором является усложнение узла каретки и высота крепления самолёта.
Согласен за компромиссы, оно же еще от типа вашей тяги зависит статика или динамика, для полетов 4-5 часов нужна динамическая тяга.
У нас вмг на 4рех часовых самолетах с полным газом вваливают до 140А, хотя в крейсерском режиме среднее 11А ибо вмг подобрана так что тянуть начинает от 35 км/ч потому и работать газом до достижения этой скорости расточительство.
Даже старт с обыкновенной растянутой резины происходит по логике: 1) выводим обороты при команде Старт на холостой ход. 2) выпуск борта с заложеным алгоритмом подьема оборотов по ускорению, но с удержанием ТОЛЬКО ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ, тангажа и вертикалки. В итоге всего 40-45 А ток в момент схода колец с крюков и набор высоты с током не более 30А.
Точно, совсем забыл про фактор начальной раскрутки мотора на мой взгляд это может быть очень полезно. Плюсик в пользу каретки которая позволяет это сделать.
И как практика показала, динамическая тяга работает на пользу продолжительности полёта.
Квадратный винт рулит!
Все хорошо но как быть зимой ? Резинка же замерзнет пока готовитесь к старту. Надо каждый раз в машине ее отогревать.
Интересно было попробовать электрический способ с лебедкой и накоплением энергии в маховике.
Но изменения в КОАП изменили планы. Теперьтолько взлет с руки и полет не более 5 минут на скорости 150+.
Все хорошо но как быть зимой
Зимой- можно вместо упругого элемента- использовать “падающий груз”.
Он не мерзнет.
Правда, катапульта должна стоять довольно высоко, чтобы было, куда падать. У МЧС был вариант с расположением на крыше УАЗика- буханки.
Еще- видел вариант с длинными пневмоцилиндрами (метра по 2 длиной+система блоков)
можно сделать замер скорости на выходе
Делали проще: измеряли время на видеозаписи (при покадровом воспроизведении)
Не так точно конечно, но зато и без лишней мороки.
Интересно было попробовать электрический способ с лебедкой
Примерно так- организована катапульта для подачи мячей на тренировках: два диска крутятся рядом, когда между ними попадает упругий элемент- зажимают его и выталкивают со страшной (притом- регулируемой) силой.
замком от жигулей, но по опыту коллег выше 130-140 кг замок может слететь
Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?
Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?
просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?
Нет, в блочном луке другое распределение сил и принцип. Для лебёдки+маховик блок не нужен,скорее демпфер, снять первичный рывок.
Ну да, что то я погорячился. Приведённая выше схема наоборот увеличит нагрузку на замок но облегчит взвод.
Если без маховика то потребуется мощный мотор около 2 КВт. С маховиком проблема отпадет.
Я думал идею что маховик раскручивается на оси с резьбой при этом приближаясь к барабану лебедки по резьбе. На боку маховика есть фрикционная накладка. Когда маховик касается щеки лебедки он начинает передавать крутящий момент. Вместо троса на лебедке используется отрезок цепи наматываемый в один ручей между стенок. С каждым оборотом диаметр намотки растет что обеспечивает необходимое ускорение даже при замедлении маховика. В конце хода конец цепи расцепляется с кареткой и наматывается до конца на лебедку.
цепь имеется ввиду велосипедная если что
Вместо троса на лебедке используется отрезок цепи наматываемый в один ручей между стенок. С каждым оборотом диаметр намотки растет что обеспечивает необходимое ускорение даже при замедлении маховика.
интересная мысль,можно мотать трос на барабан в виде улитки ( конусный с разделением ручьёв )
можно мотать трос на барабан
Вообще, чтобы работать правильно, катапульта должна выдавать усилие по нарастающей, чтобы от рывка ни крылья не складывались ни гироскопы с ума не сходили.
Было такое устройство “ролямит”, zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/…/1969-02--num9
которое обеспечивало именно такую характеристику.Но в готовом виде- наблюдать не приходилось…
мотать трос на барабан в виде улитки ( конусный с раз
Возможно, такое устройство и даст плавно нарастающее усилие?
схема наоборот увеличит нагрузку на замок
Ни в коем разе: схема блочного лука/арбалета именно затем и сделана, чтобы обеспечить удержание тетивы малым усилием, “двумя пальцами”.
Поэтому нагрузка на замок- минимальная из возможных.
ЗЫ: вообще МЧС, пуски которых наблюдаю регулярно, не заморачиваются: пускают самолеты обычным резиновым шнуром…Правда, есть риск получить по лбу, если порвется или выскользнет, но они- ребята рисковые:)
просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?
Блочный лук- с помощью элиптических блоков и систему тросов- обеспечивает снижение усилия на тетиве в положении максимальной растяжки, что дает возможность стрелку спокойно целиться, не вкладывая силы в удержание. www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=73.0
Блочный лук- с помощью элиптических блоков и систему тросов- обеспечивает снижение усилия на тетиве в положении максимальной растяжки
Поверьте, наростающее усилие в блочном луке, задаётся именно геометрическим распределением сил. Просто блок изменяет усилие линейно.
посмотрел на цены на готовые катапульты и впечатлился.
а есть описание как сделать из подручных материалов?
Изобретение Архимеда, из подручных материалов и резина на морозе не мерзнет
Громозко и тяжело однако имеет все недостатки катапульт с упругим элементом. В идеале сила тяги должна сохранятся постоянной от начала до конца разгона. Но упругий элемент работает не так. Усилие максимально в начале хода при открытии замка но быстро падает в конце. А это либо лишняя длина направляющих либо лишняя нагрузка на модель при старте.
Изобретение Архимеда,
А где тут (у Архимеда)- резина?
Там упругие плечи и тетива из жил (сейчас-из кевлара)
сила тяги должна сохранятся постоянной
Именно поэтому на авианосцах- применяется паровая катапульта, поскольку летчик- живой и пулять его со страшной силой- нельзя.
Я в свое время собирался делать катапульту на пневмоцилиндре+ система тросов/блоков (цилиндр Camozzi 450мм ход)- и сейчас лежит, но сложность конструкции отпугнула. Хотя такая конструкция- отвечает всем требования: усилие- вообще линейное а при нужде- и регулируемое, можно применять как компрессор, так и баллон со сжатым газом…
Ничего не замерзает.
Еще вариант- линейный электродвигатель, но тут нужна серьезная ОКР, магниты неодимовые, источник питания мощный…
Так что, самое простое (имхо)- электрокатапульта для футбольного мяча , выкидывающая вместо мяча- трубу алюминиевую, к которой крепится каретка. …tiu.ru/p34611952-pushka-katapulta-dlya.html (не реклама)
А останавливать в конце хода- ее не надо, вон даже на авианосцах ее в океан выкидывают на тросе?
Александр Викторович, а можно подробней о вашей конструкции? Какой материал резинового тросса, толщина? Очень хотелось бы посмотреть чертежи сей конструкции 😃
пулял тут с катапулты самодельной крыло с очень широким профилем. Так вот оказалось что с резинки только можно запустить. Катапульта не способна его запустить. Этому крылу необходим был очень большой разбег.
конструкция типа того
Уже как год упорно юзаю катапульту от H.H.TECH
Только сейчас обнаружил, что эта фирма ушла с алибабы…
До того как разложить напополам мою модель, собрал логер акселерометра на флешку, (благо 9255, рааботает на частоте в кГц, а стм32 это позволяет)
В общем запульнул блинчик на 5кг.
Проанализировав лог, результаты следующие: макс перегрузка на старте 9г, скорость при отрыве от каретки около 37км/ч.
На самом деле при запуске рельной модели из-за помощи собственной тяги(мотор обязательно включать так же по инструкции для правильной работы замка), скорость отрыва около 43 км/ч (x-uav claud загруженный на 45Ач 4s).
Кому нужно, могу выгрузить инструкцию, так же пофоткать кому что нужно.
Катапульта просто бомба, но это подарок, такую сумму потратить на хобби, меня б убили домашнии