Катапульты и иже с ними

Александр_Викторович
Bil:

усилие выброса самолёта с полностью раскрученным мотором практически в два раза ниже безмоторного запуска

Не совсем так, допустим самолёт 5кг тяга в статике 5кг (перебор конечно) при наборе скорости тяга будет падать. усилие на тяжах 60 кг, без преднатяга среднее 30 кг. Т.е разница с мотором и без примерно 10 % (Я так думаю)

lunatik
Bil:

Тут дело не в экономии электричества, она ничтожна при работе мотора 20 лишних секунд на полном газе при полёте более 2х часов 😁.
Решающим фактором является усложнение узла каретки и высота крепления самолёта.

Согласен за компромиссы, оно же еще от типа вашей тяги зависит статика или динамика, для полетов 4-5 часов нужна динамическая тяга.
У нас вмг на 4рех часовых самолетах с полным газом вваливают до 140А, хотя в крейсерском режиме среднее 11А ибо вмг подобрана так что тянуть начинает от 35 км/ч потому и работать газом до достижения этой скорости расточительство.
Даже старт с обыкновенной растянутой резины происходит по логике: 1) выводим обороты при команде Старт на холостой ход. 2) выпуск борта с заложеным алгоритмом подьема оборотов по ускорению, но с удержанием ТОЛЬКО ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ, тангажа и вертикалки. В итоге всего 40-45 А ток в момент схода колец с крюков и набор высоты с током не более 30А.

Bil

Точно, совсем забыл про фактор начальной раскрутки мотора на мой взгляд это может быть очень полезно. Плюсик в пользу каретки которая позволяет это сделать.
И как практика показала, динамическая тяга работает на пользу продолжительности полёта.
Квадратный винт рулит!

dima043

Все хорошо но как быть зимой ? Резинка же замерзнет пока готовитесь к старту. Надо каждый раз в машине ее отогревать.

Интересно было попробовать электрический способ с лебедкой и накоплением энергии в маховике.

Но изменения в КОАП изменили планы. Теперьтолько взлет с руки и полет не более 5 минут на скорости 150+.

blade
dima043:

Все хорошо но как быть зимой

Зимой- можно вместо упругого элемента- использовать “падающий груз”.
Он не мерзнет.
Правда, катапульта должна стоять довольно высоко, чтобы было, куда падать. У МЧС был вариант с расположением на крыше УАЗика- буханки.
Еще- видел вариант с длинными пневмоцилиндрами (метра по 2 длиной+система блоков)

Александр_Викторович:

можно сделать замер скорости на выходе

Делали проще: измеряли время на видеозаписи (при покадровом воспроизведении)
Не так точно конечно, но зато и без лишней мороки.

dima043:

Интересно было попробовать электрический способ с лебедкой

Примерно так- организована катапульта для подачи мячей на тренировках: два диска крутятся рядом, когда между ними попадает упругий элемент- зажимают его и выталкивают со страшной (притом- регулируемой) силой.

lunatik:

замком от жигулей, но по опыту коллег выше 130-140 кг замок может слететь

Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?

lunatik
blade:

Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?

Накидал тут по быстрому, правильно ли понял что речь за второй вариант?

Александр_Викторович
blade:

Решается легко: если использовать принцип работы “блочного” лука/ арбалета, нужное усилие- снижается раза в 4?

просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?

lunatik
Александр_Викторович:

просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?

Полагаю что вот это.
Кстати в таком варианте есть смысл думать о старте с помощью электрической лебедки.

Александр_Викторович

Нет, в блочном луке другое распределение сил и принцип. Для лебёдки+маховик блок не нужен,скорее демпфер, снять первичный рывок.

lunatik

Ну да, что то я погорячился. Приведённая выше схема наоборот увеличит нагрузку на замок но облегчит взвод.

dima043

Если без маховика то потребуется мощный мотор около 2 КВт. С маховиком проблема отпадет.
Я думал идею что маховик раскручивается на оси с резьбой при этом приближаясь к барабану лебедки по резьбе. На боку маховика есть фрикционная накладка. Когда маховик касается щеки лебедки он начинает передавать крутящий момент. Вместо троса на лебедке используется отрезок цепи наматываемый в один ручей между стенок. С каждым оборотом диаметр намотки растет что обеспечивает необходимое ускорение даже при замедлении маховика. В конце хода конец цепи расцепляется с кареткой и наматывается до конца на лебедку.

цепь имеется ввиду велосипедная если что

Александр_Викторович
dima043:

Вместо троса на лебедке используется отрезок цепи наматываемый в один ручей между стенок. С каждым оборотом диаметр намотки растет что обеспечивает необходимое ускорение даже при замедлении маховика.

интересная мысль,можно мотать трос на барабан в виде улитки ( конусный с разделением ручьёв )

blade
Александр_Викторович:

можно мотать трос на барабан

Вообще, чтобы работать правильно, катапульта должна выдавать усилие по нарастающей, чтобы от рывка ни крылья не складывались ни гироскопы с ума не сходили.
Было такое устройство “ролямит”, zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/…/1969-02--num9
которое обеспечивало именно такую характеристику.Но в готовом виде- наблюдать не приходилось…

Александр_Викторович:

мотать трос на барабан в виде улитки ( конусный с раз

Возможно, такое устройство и даст плавно нарастающее усилие?

lunatik:

схема наоборот увеличит нагрузку на замок

Ни в коем разе: схема блочного лука/арбалета именно затем и сделана, чтобы обеспечить удержание тетивы малым усилием, “двумя пальцами”.
Поэтому нагрузка на замок- минимальная из возможных.
ЗЫ: вообще МЧС, пуски которых наблюдаю регулярно, не заморачиваются: пускают самолеты обычным резиновым шнуром…Правда, есть риск получить по лбу, если порвется или выскользнет, но они- ребята рисковые:)

Александр_Викторович:

просветите пожалуйста, что вы имеете ввиду?

Блочный лук- с помощью элиптических блоков и систему тросов- обеспечивает снижение усилия на тетиве в положении максимальной растяжки, что дает возможность стрелку спокойно целиться, не вкладывая силы в удержание. www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=73.0

Александр_Викторович
blade:

Блочный лук- с помощью элиптических блоков и систему тросов- обеспечивает снижение усилия на тетиве в положении максимальной растяжки

Поверьте, наростающее усилие в блочном луке, задаётся именно геометрическим распределением сил. Просто блок изменяет усилие линейно.

tuskan

посмотрел на цены на готовые катапульты и впечатлился.

а есть описание как сделать из подручных материалов?

Андрей_М79

Изобретение Архимеда, из подручных материалов и резина на морозе не мерзнет

dima043
Андрей_М79:

Изобретение Архимеда, из подручных материалов и резина на морозе не мерзнет

Громозко и тяжело однако имеет все недостатки катапульт с упругим элементом. В идеале сила тяги должна сохранятся постоянной от начала до конца разгона. Но упругий элемент работает не так. Усилие максимально в начале хода при открытии замка но быстро падает в конце. А это либо лишняя длина направляющих либо лишняя нагрузка на модель при старте.

blade
Андрей_М79:

Изобретение Архимеда,

А где тут (у Архимеда)- резина?
Там упругие плечи и тетива из жил (сейчас-из кевлара)

dima043:

сила тяги должна сохранятся постоянной

Именно поэтому на авианосцах- применяется паровая катапульта, поскольку летчик- живой и пулять его со страшной силой- нельзя.
Я в свое время собирался делать катапульту на пневмоцилиндре+ система тросов/блоков (цилиндр Camozzi 450мм ход)- и сейчас лежит, но сложность конструкции отпугнула. Хотя такая конструкция- отвечает всем требования: усилие- вообще линейное а при нужде- и регулируемое, можно применять как компрессор, так и баллон со сжатым газом…
Ничего не замерзает.
Еще вариант- линейный электродвигатель, но тут нужна серьезная ОКР, магниты неодимовые, источник питания мощный…
Так что, самое простое (имхо)- электрокатапульта для футбольного мяча , выкидывающая вместо мяча- трубу алюминиевую, к которой крепится каретка. …tiu.ru/p34611952-pushka-katapulta-dlya.html (не реклама)
А останавливать в конце хода- ее не надо, вон даже на авианосцах ее в океан выкидывают на тросе?

alex_avia

Александр Викторович, а можно подробней о вашей конструкции? Какой материал резинового тросса, толщина? Очень хотелось бы посмотреть чертежи сей конструкции 😃

yurik999

пулял тут с катапулты самодельной крыло с очень широким профилем. Так вот оказалось что с резинки только можно запустить. Катапульта не способна его запустить. Этому крылу необходим был очень большой разбег.
конструкция типа того

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1806237-Sky…

AlexOrlo

Уже как год упорно юзаю катапульту от H.H.TECH

Только сейчас обнаружил, что эта фирма ушла с алибабы…
До того как разложить напополам мою модель, собрал логер акселерометра на флешку, (благо 9255, рааботает на частоте в кГц, а стм32 это позволяет)
В общем запульнул блинчик на 5кг.
Проанализировав лог, результаты следующие: макс перегрузка на старте 9г, скорость при отрыве от каретки около 37км/ч.
На самом деле при запуске рельной модели из-за помощи собственной тяги(мотор обязательно включать так же по инструкции для правильной работы замка), скорость отрыва около 43 км/ч (x-uav claud загруженный на 45Ач 4s).
Кому нужно, могу выгрузить инструкцию, так же пофоткать кому что нужно.

Катапульта просто бомба, но это подарок, такую сумму потратить на хобби, меня б убили домашнии