MFD mini Crossbow AAT
два часа матюков
И литра молдавского вина. )
И литра молдавского вина. )
еще рано ) надо месяц подождать )
Эх, не та тут ветка, чтоб жаловаться на то что нам в магазинах впаривают вместо качественных вещей… )
А можно будет описать подробно, как запустили телеметрию по BT в трекер. Какие модули и куда, надо ли прошивать их и если да, что какие параметры указывать. Пока телеметрию через видео запустил, но планирую в дальнейшем через DragonLink по BT, поэтому и интересуюсь.
Сейчас распишу все подробно
Если в модуле есть BT (CRSF or Dragonlink) то первую часть упускаем
Если модуль R9M или аппаратура X9D то нам нужен модуль BT HC-06, 2N7000 MOSFET и сопротивление на 10кОм
все описано тут там же есть программа для подключения этого к телефону
Настройка китайского модуля HC-06 можно погуглить, в разных прошивках разный синтаксис команд
Для подключения этого к поворотке, нужен модуль HC-05. Он умеет быть master/slave
Видео по настройке есть тут дядечка забавный и толковый, там есть видео как подключить это к поворотке. Но у вас есть я)
Список команд для настройки модуля
AT+RMAAD
AT+ROLE=1
AT+UART=57600,0,0
AT+RESET
AT+CMODE=0
AT+INQM=0,5,5
AT+PSWD=1234
AT+INIT
AT+INQ
AT+PAIR=4,3E,4C8880,10
AT+BIND=4,3E,4C8880
AT+LINK=4,3E,4C8880
Важно! в моем примере значение 4,3E,4C8880 это адрес моего передающего BT модуля, у вас будут другие циферы
И вот тут меня ждала самая большая опа и потеря двух часов, синезубый модуль наотрез отказывал в режиме АТ команд принимать две команды
AT+INIT
AT+INQ
А они нам нужны для поиска и бинда нашего модуля. Два часа я курил тупые форумы и доски. И нашел. Оказывается у модулей HC-05 версии 3.0ХХХХ есть два режима входа в режим ввода AT команд, первый = это зажать кнопку (или подать на ногу EN 3.3V) и подать питание на сам модуль, и второй, включить модуль, диод будет быстро моргать, и зажать и удерживать кнопку (или замкнуть ногу EN на 3.3V) и вот уже во втором режиме найти и забиндить ваш передающий модуль.
А дальше все просто, подключаем BT к расширителю, в левой части есть +5В и подаем на RХ данные. В поворотке выбираем 57600 и протокол какой нам нужен, у меня S.Port в случае CRSF or Dragonlink это будет CRSF или MAVLink. Если ничего не работает, убеждаемся что на расширителе переключатель установлен в положение END
Радуемся
Александр, большое спасибо за подробную инструкцию. Но появились вопросы:
1 Я так понял, все подключено к левому выходу трекера?
2. Почему ВТ к TX, если идёт приём? Может RX?
3. Для чего вообще переключатель на расширителе и в каких режимах и для чего использовать его?
Моя ошибка, конечно подключаем к RX
Можно подключить и к правому, но там нет +5В а мне лень было что то изобретать, +5В можно взять с VTX оно там все равно есть и не используется.
Переключатель это нужен для использования в совместном подключении поворотки и функции FlyTogether но я еще не докурил этот функционал, доков нет, буду долбить китаезов
Моя ошибка, конечно подключаем к RX
Можно подключить и к правому, но там нет +5В а мне лень было что то изобретать, +5В можно взять с VTX оно там все равно есть и не используется.
Переключатель это нужен для использования в совместном подключении поворотки и функции FlyTogether но я еще не докурил этот функционал, доков нет, буду долбить китаезов
Ещё раз спасибо! Любую новую информацию от Китаезов сбрасывайте сюда, пригодится))
Объясните пожалуйста. Если у меня большой модуль тбс версии лайт (без блютуз), то для меня это не возможно? Или можно внешний блютуз подключить к тбс. К какому порту его подключать? Из имеющихся внешних портов, там нет ничего, если не ошибаюсь…
Ребят, а оригинальный компас для Mini Crossbow у кого-нибудь есть, может конфиг с него стянем? я так понимаю там обычный ubx M8N.
Сегодня у нас было
- GPS модуль G18U8TTL
- mini AAT
- немного терпения и желание читать мануалы
Итог. Поворотка прекрасно увидела модуль на скорости 9600. Как понять что поворотка видит GPS ? а просто. на главном экране в статусе GPS начинает показывать спутники для UAV и для повротки типа GPS 11/L8 вот L как раз показывает что это локальные спутники и поворотка увидела GPS (в мануале это описано)
Из минусов, иногда поворотка теряет спутники совсем (0) но и бустро восстанавливает их значение, заменю GPS модуль на что то хорошее и проверю еще раз.
На сегодня у меня новостей больше нет. Продолжаю наблюдение
Что еще, а вот что. В мануале немного врут, там написано что надо ставить Baudrate 112500 для внешних GPS, но по факту скорость надо устанавливать как прописано в GPS модуле, по умолчанию 9600 или как вы уже сами выставили. Второе, в мурзилке пишут, надо зайти Factory -> CoreData -> RX и убедится что пакеты есть и тогда GPS будет работать, да, пакеты там бегают на любой скорости, и это показывает только то что TX-RX вы соединили верно, но работать будет только при правильной выставленной скорости обмена.
Сегодня у нас было
- GPS модуль G18U8TTL
- mini AAT
- немного терпения и желание читать мануалы
Итог. Поворотка прекрасно увидела модуль на скорости 9600. Как понять что поворотка видит GPS ? а просто. на главном экране в статусе GPS начинает показывать спутники для UAV и для повротки типа GPS 11/L8 вот L как раз показывает что это локальные спутники и поворотка увидела GPS (в мануале это описано)
Из минусов, иногда поворотка теряет спутники совсем (0) но и бустро восстанавливает их значение, заменю GPS модуль на что то хорошее и проверю еще раз.
На сегодня у меня новостей больше нет. Продолжаю наблюдение
А компас увидела наружный? Вся загвоздка родного GPS от MFD, что там есть компас, но он работает вместе с GPS по Tx и Rx…
При этом встроенный отключаем, так как на него наводятся помехи от серво машинок и гуляют показания. На буржуйском форуме так и не получилось ни у кого скопировать работу GPS+compass…
Что еще, а вот что. В мануале немного врут, там написано что надо ставить Baudrate 112500 для внешних GPS, но по факту скорость надо устанавливать как прописано в GPS модуле, по умолчанию 9600 или как вы уже сами выставили. Второе, в мурзилке пишут, надо зайти Factory -> CoreData -> RX и убедится что пакеты есть и тогда GPS будет работать, да, пакеты там бегают на любой скорости, и это показывает только то что TX-RX вы соединили верно, но работать будет только при правильной выставленной скорости обмена.
А как вы подключили одновременно и MavLink по Тx, Rx на левый выход и GPS…? Я так понимаю через расширительную колодку? А как скорость распределить? MavLink у вас тоже на 9600 настроен?
Ребят, а оригинальный компас для Mini Crossbow у кого-нибудь есть, может конфиг с него стянем? я так понимаю там обычный ubx M8N.
Ко мне едет, как придёт- отпишусь.
я пока что не нашел ни какого подтверждения что там компас как то передает данные посредством UART.
я пока что не нашел ни какого подтверждения что там компас как то передает данные посредством UART.
Ну вот же на сайте четко указано и расписано- GPS+compass! Подключается к левому входу, а кроме Tx и Rx и Tx2 для передачи телеметрии на блютуз- больше ничего и нет…
www.myflydream.com/products/c-0/362.html
Мне скоро придёт этот компас, тогда и отпишусь. Пока верю написанному
А что по поводу этого вопроса? А как вы подключили одновременно и MavLink по Тx, Rx на левый выход и GPS…? Я так понимаю через расширительную колодку? А как скорость распределить? MavLink у вас тоже на 9600 настроен?
Ну на заборе тоже пишут, а там дрова лежат чаще.
я пока что пробую все по отдельности, завтра буду делать тестовую сборку всего в кучу. подать +5В с левой колодки на BT и отправить с него ТХ на RX правой колодки проблем не вижу.
А зачем вообще вам внешний компас?
Ну на заборе тоже пишут, а там дрова лежат чаще.
А зачем вообще вам внешний компас?
Согласен по поводу забора))) Но в инструкции тоже про это написано. Поэтому приедет родной компас, проверю и отпишусь. Ну зачем он нужен- для удобства и точности отслеживания. Дело в том, что родной компас при работе серв имеет погрешность- можете сами заметить, на экране DIR бегает иногда. Поэтому и рекомендуют в параметрах компаса выставлять только при включении ( определил положение и все, потом он не нужен) Это хорошо работает, когда трекер установлен на штатив. Подразумевается, что он все время будет так установлен, пока модель летает. У меня же вариант, когда я устанавливаю трекер на крышу машины и жестко не закрепляю. Иногда перемещаю его ( например посмотреть оставшийся заряд батареи или сравнить данные по удалению на экране трекера, азимут и высота ( на первых порах, пока тестил и настраивал трекер, делал это часто). А так, как машина высокая, приходилась снимать трекер и потом точно уже не выставишь по направлению. А наличие внешнего GPS с более помехо защищённым компасом, решает эту проблему. Можно даже двигаться и вертеться с трекером и при этом точность наведения на модель не пострадает. Как то так…
у меня совсем другие задачи, все установлено на штативе в метрах 20-30 от меня, утром приехал поставил и забыл на весь день. почитав и погуглив рцгрупс вычитал что у некоторых лучше работает с внутренним компасом, ну да ладно. Что за модуль там установлен я уже понимаю, что то вроде Matek Q8-CAN
Когда получите свой GPS попробуйте его разобрать, интересно что там внутри.
А я попробую на днях купить модуль BLE HM-10 и подключить внутренний BT модуль аппаратур Taranis/Horus к повороте, это поможет тем у кого CRSF версий лайт и прочих, которые без BT но там есть вопросы к инверсии S.Port
большой модуль тбс версии лайт (без блютуз),
а какая аппаратура?
Когда получите свой GPS попробуйте его разобрать, интересно что там внутри.
Договорились, фотки выложу. BLE HM-10 тоже есть, поэтому тема интересна.
Аппаратура таранис х9d+.
Но у меня нет в ней внутреннего модуля блютуз
Р. S.
возможно я немного туплю, так как никогда с этими задачами не сталкивался и не знаю. А теперь бы вот хотелось получать данные с борта и передавать их в поворотку. Если это сделать, то по сути Tiny получается что и не нужна будет. Верно?
У меня же вариант, когда я устанавливаю трекер на крышу машины и жестко не закрепляю. Иногда перемещаю его ( например посмотреть оставшийся заряд батареи или сравнить данные по удалению на экране трекера, азимут и высота ( на первых порах, пока тестил и настраивал трекер, делал это часто). А так, как машина высокая, приходилась снимать трекер и потом точно уже не выставишь по направлению. А наличие внешнего GPS с более помехо защищённым компасом, решает эту проблему.
чот какой то миф.
при поворотах трекера он провернется, там момент приличный.
на штативе еще ничего, на земле устоит, а на крыше надо крепить.
И надо понимать, что внешний компас должен быть жестко ориентирован и закреплен относительно корпуса трекера. А это уже болты/сопли