"Прототип беспилотника" для пожарной службы
В своей жизни я много видел летающих табуреток и более брутальных “кирпичей”. Но их не называли беспилотниками. Не знаю, наверное, я и мои друзья безнадежно устарели и никуда не годимся. Впрочем судите сами:
Вот текст в ФБ:
“Тяжко быть перфекционистом. Но полезно. Больше года назад я решил сделать прототип принципиально нового беспилотника для поиска лесных пожаров. Прототип потому что здесь он не нужен, у нас государственные структуры сами справляются, но если у меня хорошо получится, то в России его скопируют. А там он очень нужен хорошим людям, делающим хорошее дело. Планета у нас одна, похеренная экология в одном месте бьет по всем остальным местам. Ну и пожары тушить это совсем не то же самое, что кричать на весь мир с уютной трибуны. Короче, самолет нужен. Пару месяцев я считал и советовался с людьми. Михаил Рязанский предложил со свойственным ему безудержным инженерным размахом крайне неожиданное решение по части аэродинамики, которое в легких беспилотниках еще не использовалось. Решение было настолько смелым, что когда я его реализовал и показал Мишке готовый самолет он очень удивился и спросил, как это мне такое пришло в голову. Пришлось напоминать, кто это придумал. (Кстати, я не понимаю, почему в ниверситете Бар Илан до сих пор не было массовых гуляний в связи с появлением у них такого сотрудника) Так вот, самолет был практически готов еще весной. А потом я затупил и стал его всячески критиковать и искать слабые места. Пару узлов таки переделал. Потом я неделю бился с глюками автопилота, с трудом выловил совершенно безумное место в заводских настройках, исправил. И уже готов был запускать, но меня удивил очень странный график заряда моих самодельных литий-йонных аккумуляторов. Удивил настолько, что я полез проверять. И оказалось, что купленное еще в России в дорогом магазине “оригинальное” зарядное устройство врет на 0.8 В, хвостом их по голове! А для самолета с вертикальным взлетом и посадкой это совершенно принципиально, недозаряженные аккумуляторы привели бы к отключению моторов при посадке и разбитому в первом же полете самолету. Хорошо, что я так долго тупил и проверял. А с другой стороны можно было меньше тупить, тогда бы я успел еще пару таких самолетов сделать и разбить…”
Вот ТТД аппарата со слов автора: 2212 kv2200, APC 8x6, 3s4p 3000мАч li-ion, 1200 гр, 160 гр/дм2.
Фото аппарата - в конце поста:
Ссылка в ФБ www.facebook.com/photo.php?fbid=2308257302821873&s…
Кое-что из диалога с автором:
Евгений Рыбкин Владимир Рязанский “Misha Levin Евгений Рыбкин Есть где-то… Я раньше только самолеты классической схемы делал и пару коптеров, ничего интересного.”
Это серьезные люди?
Владимир Рязанский Евгений Рыбкин это ЕДИНСТВЕННЫЕ люди, озабоченные проблематикой лесного и полевого пожаротушения настолько, чтобы десять лет с этим что-то реально ДЕЛАТЬ, а не на диване рассуждать и не в Фейсбуке лайкать. Свалили из страны, когда МЧС решил сесть им на шею и начал отчитываться трудом добровольных пожарных дружин как своими успехами.
Евгений Рыбкин Владимир Рязанский Нельзя ли ознакомиться с их послужным списком беспилотников, разработанных по данной теме? С фото и ТТД?
Владимир Рязанский Евгений Рыбкин вопросы к ним, а не ко мне.
Евгений Рыбкин Ошибка в 0.8В как-то сразу выдает непрофессионала
Владимир Рязанский Никто из них не называл себя профессионалом в проектировании беспилотников, если что.
Владимир Рязанский Misha Levin, Михаил Рязанский, чё он от меня хочет?
Евгений Рыбкин Владимир Рязанский Планирование использования собственной разработки для другой страны предполагает замах именно на профессионала. Типа дипломированные инженеры не справляются, а тут я открыл.
Евгений Рыбкин Владимир Рязанский Я посмотрел - у обоих образование явно не МАИшное.
Misha Levin Владимир Рязанский Не знаю 😃
Misha Levin Евгений Рыбкин МФТИ уже не годится? Слушайте, речь не идет о том, что я профи. Речь об очень дешевом решении имеющейся задачи. Именно дешевом, а не лучшем. VTOL с Хоббикинга имеет время полета около 20 минут, мало. Профессиональные решения стоят столько, что добровольцам это вообще неинтересно. Я делаю дешево и пригодно, не претендуя на что-то большее.
Евгений Рыбкин Просто когда звучат фразы типа “прототип принципиально нового беспилотника”, “крайне неожиданное решение по части аэродинамики, которое в легких беспилотниках еще не использовалось”, " с безудержным инженерным размахом"и проч. - хотелось бы узнать, на чем такие заявы основаны. Либо какие-то подпольные гении, о которых до сих пор никто не слышал (тогда предьявляйте работы и предыдущие достижения и анализ разработок конкурентов), либо это вопиющий дилетантизм, которого в ФБ и так тонны. А Владимир Рязанский ему еще и способствует в распространении.
Евгений Рыбкин И это я еще мягко. Сейчас вот кину это летадло с ТТД на RC-Design и посмотрю, как по нему пройдутся опытные ребята. А также на форум самодельщиков.
Misha Levin Евгений Рыбкин Ой, кидайте! Я уже боюсь. Если предложат VTOL лучше и с большей дальностью и скоростью - буду благодарен. Распространять тут нечего, продавать я это не собираюсь.
Misha Levin Евгений Рыбкин Да, только чтоб цена планера была не больше $100. Мой мне обошелся в $10 на материалы и несколько часов работы.
Евгений Рыбкин Misha Levin а смысл в дешевизне планера, если только полетная начинка перекрывает его по цене на пару порядков, не считая стоимости электроники для управления и видеосвязи на 40км, как вы заявляете. Падает и теряется это все вместе.
Misha Levin Евгений Рыбкин Сколько стоят профессиональные VTOL?
Евгений Рыбкин Misha Levin Профессиональные беспилотники в т.ч. для пожарных служб вертикальный взлет и посадку даже в голову не берут из-за высоких потерь энергии на эти дурацкие ненужные процедуры. Используют ножные катапульты для взлета, парашют для посадки, всё. Глупостями не занимаются. Задачи взлета с пятачка и посадки туда же - нет и не будет. Если она вдруг возникает - используют коптеры. Вы пытаетесь решать задачу, которая никому не нужна.
Misha Levin Евгений Рыбкин Вы это рассказываете человеку, под руководством которого потушены сотни лесных пожаров в России. Вам не смешно? Может быть поверите специалисту (а в этом я таки специалист), что такая задача есть и стоит она очень остро? Да, если Вы знаете, где в России можно в пределах $3000 купить готовый VTOL с дальностью хотя бы 45 км - скажите, пожалуйста, его сразу купят. Да, и ветер хотя бы до 15 м/с, а лучше до 20.
Евгений Рыбкин Misha Levin Ну приведите фото и видеоотчеты, как под вашим руководством тушили пожары с помощью/применением беспилотников, в чем же дело. Ссылочки, плиз. Можно с записью курсовой камеры, с ОСД. Какие беспилотники, как взлетали, условия применения ит.д. Какое связное и видео оборудование применялось. Чем вызвана потребность именно в VTOL, почему никак не устраивают штатные методы взлета/посадки. Т.е. нормальная постановка задачи.
Misha Levin Евгений Рыбкин Да не вопрос. Только объясните, зачем мне тратить на это время?
Евгений Рыбкин Misha Levin Для подтверждения серьезности заявы. Будет респект и уважуха. Иначе - это просто высер.
Misha Levin Евгений Рыбкин Спасибо! Forestfire.ru
Евгений Рыбкин Misha Levin Пожалуйста конкретнее. Общество добровольных лесных пожарных большое.
Я подожду.
Тепловой импеллер не он же изобрел? Или как там это чудо называлось
Вообще не понял, об чем речь тут идет
Ребята пицца-лет изобрели, ФПВ на него поставили и собрались пожары тушить. Сорри но оригинал модели лень искать. Одно время модные очень были: квадратная как коробка пиццы, управляется элевонами (как ЛК), а воздухе держится за счет мотора и угла атаки… забавная штука, прям как на фото выше 😃
Это почти как V-173 “skimmer” - ток пропеллеры надо в правильную сторону крутить.
Лично меня вшибла цифра нагрузки 160г/дм2.
Это при хорде примерно 30см и размахе меньше метра.
И это еще не все. Камрад желает дальность не менее 40км и садиться при ветре до 15м/с. Типа вокруг лес и скалы. И крейсерскую 40м/с.
Лично меня вшибла цифра нагрузки 160г/дм2.
Это при хорде примерно 30см и размахе меньше метра.И это еще не все. Камрад желает дальность не менее 40км и садиться при ветре до 15м/с. Типа вокруг лес и скалы. И крейсерскую 40м/с.
этого все хотят поначалу 😃
И еще чтоб им мог управлять любой водитель категории С
Евгений если вам нужна реализация (готовый, серийно изготавливаемый аппарат - вертикльный взлет/посадка, полезная нагрузка 5-8 кг, дальность 80-100 км, проверено летает/взлет/посадка до 18 м/с, горизонтальная скорость 0- 40 м/с) обратитесь к Дронову Михаилу
Чего, такие ТТХ и что бы ещё не дороже стошки зелени? Дас ист фантастишь!
Не, не так. -“Отдел фантастики, в следующем зале нашей библиотеки”.
И крейсерскую 40м/с.
И все это желательно не дороже 10$. Так и пишет
Летать то оно конечно будет (особенно если прикрутить к нему фюзеляж с оперением то полетит очень хорошо 😃), но чем оно принципиально отличается от Zala-Буратина которое используют в МЧС?
Привязка к VTOL выдает непрофессионализм, человек явно не понимает как оно себя будет вести на посадке при ветре.
Студенты вот лучше соображают: 3dtoday.ru/…/the-kazan-student-has-demonstrated-a-…
Если полезную нагрузку или акк сбросить на парашюте, планер потом сядет на любую кочку.
Я только не совсем понял при чем тут пожарная служба? К нему планируется баки с водой навесить?
Студенты вот лучше соображают: 3dtoday.ru/…/the-kazan-student-has-demonstrated-a-…
Если полезную нагрузку или акк сбросить на парашюте, планер потом сядет на любую кочку.
Я только не совсем понял при чем тут пожарная служба? К нему планируется баки с водой навесить?
Анахронизм тушить водой. Объемный взрыв - вот путь. По весу приемлимо, по эффективности лучше воды.
набросились на брата-моделиста )))
Евгений если вам нужна реализация (готовый, серийно изготавливаемый аппарат - вертикльный взлет/посадка, полезная нагрузка 5-8 кг, дальность 80-100 км, проверено летает/взлет/посадка до 18 м/с, горизонтальная скорость 0- 40 м/с) обратитесь к Дронову Михаилу
Хорошо бы ссылку на описание этого аппарата.
Чтоб я мог клиента просто мордой ткнуть, когда он расшибет свой за 10$.
VTOL ему, оказывается, нужен чтобы взлетать с Карельских скал в условиях тамошнего ветра, и садиться туда же. Говорит, вокруг полян нет, одни леса. Очень рассчитывает на помощь автопилота, сейчас это модно.
Я только не совсем понял при чем тут пожарная служба? К нему планируется баки с водой навесить?
Общество добровольных лесных пожарных. Forestfire.ru Воздушное патрулирование, обнаружение задымления и локализация пожара. Клиент - основатель этой организации, после 8 лет общения с МЧС свалил в Израиль.
Говорит, вокруг полян нет, одни леса.
И в радиусе 100км ни одной дороги? (В Сибири насколько знаю все на кварталы поделено и до ближайшей просеки мах 1км). И деревья на связь не влияют? А нужно аппарат чтоб достал из рюкзака и бросил в воздух?
Ну тогда так как это делает легендарный моделист Игорь. Смотреть с 2:35.
Это если нормальный конвертоплан не устраивает, типа. «Сигма. Новосибирск» «Оптилейн. Беспилотные Системы»
явно не понимает как оно себя будет вести на посадке при ветре.
Он главного не понимает:“пожар”- это мощнейшие восходящие/нисходящие потоки.
При 160 г/дм- этот кирпич с крылышками ляпнется о планету через 2 минуты.
“Больше года назад я решил сделать прототип принципиально нового беспилотника для поиска лесных пожаров”.
Какие потоки при поиске?
если нормальный конвертоплан не устраивает, типа. «Сигма
Теперь это конвертоплан TRIADA MK.