"Прототип беспилотника" для пожарной службы
Евгений если вам нужна реализация (готовый, серийно изготавливаемый аппарат - вертикльный взлет/посадка, полезная нагрузка 5-8 кг, дальность 80-100 км, проверено летает/взлет/посадка до 18 м/с, горизонтальная скорость 0- 40 м/с) обратитесь к Дронову Михаилу
Хорошо бы ссылку на описание этого аппарата.
Чтоб я мог клиента просто мордой ткнуть, когда он расшибет свой за 10$.
VTOL ему, оказывается, нужен чтобы взлетать с Карельских скал в условиях тамошнего ветра, и садиться туда же. Говорит, вокруг полян нет, одни леса. Очень рассчитывает на помощь автопилота, сейчас это модно.
Я только не совсем понял при чем тут пожарная служба? К нему планируется баки с водой навесить?
Общество добровольных лесных пожарных. Forestfire.ru Воздушное патрулирование, обнаружение задымления и локализация пожара. Клиент - основатель этой организации, после 8 лет общения с МЧС свалил в Израиль.
Говорит, вокруг полян нет, одни леса.
И в радиусе 100км ни одной дороги? (В Сибири насколько знаю все на кварталы поделено и до ближайшей просеки мах 1км). И деревья на связь не влияют? А нужно аппарат чтоб достал из рюкзака и бросил в воздух?
Ну тогда так как это делает легендарный моделист Игорь. Смотреть с 2:35.
Это если нормальный конвертоплан не устраивает, типа. «Сигма. Новосибирск» «Оптилейн. Беспилотные Системы»
явно не понимает как оно себя будет вести на посадке при ветре.
Он главного не понимает:“пожар”- это мощнейшие восходящие/нисходящие потоки.
При 160 г/дм- этот кирпич с крылышками ляпнется о планету через 2 минуты.
“Больше года назад я решил сделать прототип принципиально нового беспилотника для поиска лесных пожаров”.
Какие потоки при поиске?
если нормальный конвертоплан не устраивает, типа. «Сигма
Теперь это конвертоплан TRIADA MK.
Оказывается, всё уже “украдено” до нас. Quantix от AeroVironment
Оказывается, всё уже “украдено” до нас.
А он сможет сесть на скалу при ветре 40 м/сек?
А он сможет сесть на скалу при ветре 40 м/сек?
40м/сек - 144 км/ч - это скорость урагана первой категории, там машину сдвинет, а человека так вообще унесет.
40м/сек - 144 км/ч
Ой, звиняюсь, у аффтора требование всего 20 м/сек ветер. Тогда да - летать будет, и на голые скалы садиться 😁
и на голые скалы садиться
Но только один раз - первый и он же последний.
DRinkes конверт не применим в условии леса, в текущей реализации.
Там целый букет проблем с автоматикой, механикой, надежностью энергоэффективностью.
оно прекрасно годится на выставки таскать, и бюджет осваивать 😃
Как следствие летает как кирпич, ну и чудит при боковом ветре в попытках корректировать боковую составляющую не курсом а по вертолетному - креном, + чудеса начинатся на скоростях 12+ м/с, пикирующий момент очень не нравится PID регулятору, + нет учета полной энергии и привязки ее к алгоритму удержания высоты и скорости.
Исход как оно летает можете сами представить 😃
А так да, красиво, особенно когда рулишь в ручку…
Теперь это конвертоплан
не нужно, о нем чуть позднее будет известно.
Да, только чтоб цена планера была не больше $100. Мой мне обошелся в $10 на материалы и несколько часов работы.
норм чувак рынок демпингует XD
скажите, пожалуйста, его сразу купят.
Не купят.
Купят DJI пару десятков по цене в три раза больше рыночной на госденьги, а потом будут терять каждый третий за вылет 😃))
По аппарату, все эти схемы бесполезны без ВИШ.
Аппаратов вертикального взлета и посадки нет не потому что не энергоэффективно, а потому что высокий порог входа. Есть китайские наборы quadplane но там чудная логика автопилота и технические решения не позволяют полностью автоматизировать процесс эксплуатации, отсюда пока и не наблюдаем ничего лучше китайских поделок, но то вопрос времени.
Как следствие летает как кирпич, ну и чудит при боковом ветре в попытках корректировать боковую составляющую не курсом а по вертолетному - креном, + чудеса начинатся на скоростях 12+ м/с, пикирующий момент очень не нравится PID регулятору, + нет учета полной энергии и привязки ее к алгоритму удержания высоты и скорости.
А я думал при наборе скорости до ~10м/с все каналы переключаются по самолетному. Такое и я на ардуино могу сделать.
Там нет управляющих поверхностей, присмотритесь, только механика курсового управления на хвостовом роторе.
DRinkes конверт не применим в условии леса, в текущей реализации.
Там целый букет проблем с автоматикой, механикой, надежностью энергоэффективностью.
оно прекрасно годится на выставки таскать, и бюджет осваивать 😃
Как следствие летает как кирпич, ну и чудит при боковом ветре в попытках корректировать боковую составляющую не курсом а по вертолетному - креном, + чудеса начинатся на скоростях 12+ м/с, пикирующий момент очень не нравится PID регулятору, + нет учета полной энергии и привязки ее к алгоритму удержания высоты и скорости.
Исход как оно летает можете сами представить 😃
А так да, красиво, особенно когда рулишь в ручку…
В Нижнем Новгороде эти самолётики освоил Сергей Александров. Все только говорят, да рекламные фильмы кажут, а в реальности полноценно не летают. Поэтому и патент только у него.
vk.com/alexandrov_jets?z=photo24416065_456240000%2…
www.youtube.com/watch?time_continue=187&v=G3NEE8Hn…
С полезной нагрузкой.
В Нижнем Новгороде эти самолётики освоил Сергей Александров. Все только говорят, да рекламные фильмы кажут, а в реальности полноценно не летают
Все давно уже летает и даже продается
Все давно уже летает и даже продается
По вашей ссылке продаётся только лишь НЕлетающая пустая рама, вообще без какой-либо начинки внутри, о чём внятно сказано в описании к товару.
Все давно уже летает и даже продается
Спорный вопрос. Это “полуфабрикат”, планер без силовой установки и оборудования. Заставить его летать надо ещё суметь.
МЧС и другие конторы - это потребители готовой продукции. По принципу “ввёл маршрут, нажал кнопку и жди возвращения аппарата”. А она дешёвой не бывает. Даже с ограниченной дальностью. Вот пример, “всего-то” 45000 еврорублей, т.е. порядка трёх с “хвостиком” миллионов наших.
Вообще этой теме самое место в курилке, там безо всякого анализа и аргументации можно фантазировать сколько угодно. Мог бы по полочкам разложить весь бред в теме, но смысла не вижу.
По поводу ссылки уже опередили.
о чём внятно сказано в описании к товару.
Там так же внятно описано необходимое оборудование.
Но аффтору все равно не подойдет. Он ограничен бюджетом до 100$ насколько я понял
Видео нет, значит не летает. А самолётики строить мы все умеем.
Сейчас все мастера продавать ещё не отлаженные проекты.
VTOL с двумя моторами взлетает достаточно легко почти при любом ветре, легко переходит на горизонтальный полет , а вот с посадкой даже при не очень сильном ветре будут проблемы. Не хватает устойчивости (только две точки опоры) и большая парусность. Намного лучше на посадке себя ведут модели с тремя и более двигателями, причем 2 из них поворотные (маршевые). При этом крыло модели остается параллельно земле. Тонкий боковой профиль позволяет сопротивляться ветру. Три двигателя, работающие вертикально, достаточно жестко стабилизируют модель. Но все равно остается достаточно жесткий недостаток всех VTOL конструкций - огромный расход энергии на взлет и посадку. На эти грабли наступили все конструкторы самолетов с вертикальным влетом включая як38 и V-22 Osprey. Если не использовать вертикальный взлет, а взлетать с короткого разбега и посадка по самолетному, то радиус действия самолетов резко возрастал (почти в два раза).