"Прототип беспилотника" для пожарной службы

MFer

набросились на брата-моделиста )))

Eugen
Ruza1ivan:

Евгений если вам нужна реализация (готовый, серийно изготавливаемый аппарат - вертикльный взлет/посадка, полезная нагрузка 5-8 кг, дальность 80-100 км, проверено летает/взлет/посадка до 18 м/с, горизонтальная скорость 0- 40 м/с) обратитесь к Дронову Михаилу

Хорошо бы ссылку на описание этого аппарата.
Чтоб я мог клиента просто мордой ткнуть, когда он расшибет свой за 10$.
VTOL ему, оказывается, нужен чтобы взлетать с Карельских скал в условиях тамошнего ветра, и садиться туда же. Говорит, вокруг полян нет, одни леса. Очень рассчитывает на помощь автопилота, сейчас это модно.

Dozor-SPb:

Я только не совсем понял при чем тут пожарная служба? К нему планируется баки с водой навесить?

Общество добровольных лесных пожарных. Forestfire.ru Воздушное патрулирование, обнаружение задымления и локализация пожара. Клиент - основатель этой организации, после 8 лет общения с МЧС свалил в Израиль.

DrRinkes
Eugen:

Говорит, вокруг полян нет, одни леса.

И в радиусе 100км ни одной дороги? (В Сибири насколько знаю все на кварталы поделено и до ближайшей просеки мах 1км). И деревья на связь не влияют? А нужно аппарат чтоб достал из рюкзака и бросил в воздух?

Ну тогда так как это делает легендарный моделист Игорь. Смотреть с 2:35.

Это если нормальный конвертоплан не устраивает, типа. «Сигма. Новосибирск» «Оптилейн. Беспилотные Системы»

blade
DrRinkes:

явно не понимает как оно себя будет вести на посадке при ветре.

Он главного не понимает:“пожар”- это мощнейшие восходящие/нисходящие потоки.
При 160 г/дм- этот кирпич с крылышками ляпнется о планету через 2 минуты.

DrRinkes
Eugen:

“Больше года назад я решил сделать прототип принципиально нового беспилотника для поиска лесных пожаров”.

Какие потоки при поиске?

stud
DrRinkes:

если нормальный конвертоплан не устраивает, типа. «Сигма

Теперь это конвертоплан TRIADA MK.

Dozor-SPb
DrRinkes:

Оказывается, всё уже “украдено” до нас.

А он сможет сесть на скалу при ветре 40 м/сек?

lunatik
Dozor-SPb:

А он сможет сесть на скалу при ветре 40 м/сек?

40м/сек - 144 км/ч - это скорость урагана первой категории, там машину сдвинет, а человека так вообще унесет.

Dozor-SPb
lunatik:

40м/сек - 144 км/ч

Ой, звиняюсь, у аффтора требование всего 20 м/сек ветер. Тогда да - летать будет, и на голые скалы садиться 😁

Alexander53
Dozor-SPb:

и на голые скалы садиться

Но только один раз - первый и он же последний.

Андрей#

DRinkes конверт не применим в условии леса, в текущей реализации.
Там целый букет проблем с автоматикой, механикой, надежностью энергоэффективностью.
оно прекрасно годится на выставки таскать, и бюджет осваивать 😃
Как следствие летает как кирпич, ну и чудит при боковом ветре в попытках корректировать боковую составляющую не курсом а по вертолетному - креном, + чудеса начинатся на скоростях 12+ м/с, пикирующий момент очень не нравится PID регулятору, + нет учета полной энергии и привязки ее к алгоритму удержания высоты и скорости.
Исход как оно летает можете сами представить 😃
А так да, красиво, особенно когда рулишь в ручку…

stud:

Теперь это конвертоплан

не нужно, о нем чуть позднее будет известно.

Eugen:

Да, только чтоб цена планера была не больше $100. Мой мне обошелся в $10 на материалы и несколько часов работы.

норм чувак рынок демпингует XD

Eugen:

скажите, пожалуйста, его сразу купят.

Не купят.
Купят DJI пару десятков по цене в три раза больше рыночной на госденьги, а потом будут терять каждый третий за вылет 😃))

По аппарату, все эти схемы бесполезны без ВИШ.
Аппаратов вертикального взлета и посадки нет не потому что не энергоэффективно, а потому что высокий порог входа. Есть китайские наборы quadplane но там чудная логика автопилота и технические решения не позволяют полностью автоматизировать процесс эксплуатации, отсюда пока и не наблюдаем ничего лучше китайских поделок, но то вопрос времени.

DrRinkes
Андрей#:

Как следствие летает как кирпич, ну и чудит при боковом ветре в попытках корректировать боковую составляющую не курсом а по вертолетному - креном, + чудеса начинатся на скоростях 12+ м/с, пикирующий момент очень не нравится PID регулятору, + нет учета полной энергии и привязки ее к алгоритму удержания высоты и скорости.

А я думал при наборе скорости до ~10м/с все каналы переключаются по самолетному. Такое и я на ардуино могу сделать.

Андрей#

Там нет управляющих поверхностей, присмотритесь, только механика курсового управления на хвостовом роторе.

cergey63
Андрей#:

DRinkes конверт не применим в условии леса, в текущей реализации.
Там целый букет проблем с автоматикой, механикой, надежностью энергоэффективностью.
оно прекрасно годится на выставки таскать, и бюджет осваивать 😃
Как следствие летает как кирпич, ну и чудит при боковом ветре в попытках корректировать боковую составляющую не курсом а по вертолетному - креном, + чудеса начинатся на скоростях 12+ м/с, пикирующий момент очень не нравится PID регулятору, + нет учета полной энергии и привязки ее к алгоритму удержания высоты и скорости.
Исход как оно летает можете сами представить 😃
А так да, красиво, особенно когда рулишь в ручку…

В Нижнем Новгороде эти самолётики освоил Сергей Александров. Все только говорят, да рекламные фильмы кажут, а в реальности полноценно не летают. Поэтому и патент только у него.
vk.com/alexandrov_jets?z=photo24416065_456240000%2…

www.youtube.com/watch?time_continue=187&v=G3NEE8Hn…

С полезной нагрузкой.

Dozor-SPb
cergey63:

В Нижнем Новгороде эти самолётики освоил Сергей Александров. Все только говорят, да рекламные фильмы кажут, а в реальности полноценно не летают

Все давно уже летает и даже продается

aliput.ru/i/32833204254.html

Disqus
Dozor-SPb:

Все давно уже летает и даже продается

По вашей ссылке продаётся только лишь НЕлетающая пустая рама, вообще без какой-либо начинки внутри, о чём внятно сказано в описании к товару.

Alexander53
Dozor-SPb:

Все давно уже летает и даже продается

aliput.ru/i/32833204254.html

Спорный вопрос. Это “полуфабрикат”, планер без силовой установки и оборудования. Заставить его летать надо ещё суметь.
МЧС и другие конторы - это потребители готовой продукции. По принципу “ввёл маршрут, нажал кнопку и жди возвращения аппарата”. А она дешёвой не бывает. Даже с ограниченной дальностью. Вот пример, “всего-то” 45000 еврорублей, т.е. порядка трёх с “хвостиком” миллионов наших.
Вообще этой теме самое место в курилке, там безо всякого анализа и аргументации можно фантазировать сколько угодно. Мог бы по полочкам разложить весь бред в теме, но смысла не вижу.
По поводу ссылки уже опередили.

Dozor-SPb
Disqus:

о чём внятно сказано в описании к товару.

Там так же внятно описано необходимое оборудование.
Но аффтору все равно не подойдет. Он ограничен бюджетом до 100$ насколько я понял

cergey63

Видео нет, значит не летает. А самолётики строить мы все умеем.
Сейчас все мастера продавать ещё не отлаженные проекты.