ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

LeoPilot
dsaboot:

Скорее всего регуль коптерный и ничего отключать не надо уже, отсечки нету и так.

. Да, так и есть. Я так понимаю это только для тех регуляторов, где есть BEC на сервы. Вырубает двигатель для того, чтобы можно было досадить самолёт, а не ждать пока все вырубится и камнем вниз

DarkSoulRL

Самолет не квадрик, он камнем вниз обычно не падает. И гораздо дешевле убить батарею переразрядом, но дотянуть до точки взлета, или хотя бы посадить в удачном месте, чем потерять модель целиком только из за того, что мотор неожиданно перестал тянуть, а сесть нормально рядом негде.

schs
DarkSoulRL:

И гораздо дешевле убить батарею переразрядом, но дотянуть до точки взлета, или хотя бы посадить в удачном месте, чем потерять модель целиком только из за того, что мотор неожиданно перестал тянуть, а сесть нормально рядом негде.

Именно так. Более того, контролируемая посадка в безопасном для окружающих месте явно стоит того чтобы убить батарею.

LeoPilot
schs:

Именно так. Более того, контролируемая посадка в безопасном для окружающих месте явно стоит того чтобы убить батарею.

Это верно для FPV самолетов из пены. А на спортивных с электро двигателем и размахом под 2 метра, отсечка очень важна. Лучше вырубится мотор, но сервы и Приемник будут в работе и ты спокойно посадишь модель, чем на 3D пилотаже разрядить в ноль батарею и уже ничего не управляется.

schs
LeoPilot:

Лучше вырубится мотор, но сервы и Приемник будут в работе и ты спокойно посадишь модель, чем на 3D пилотаже разрядить в ноль батарею и уже ничего не управляется.

Пилотажек у меня нет, там наверно имеет смысл, т.к. на них далеко не летают обычно.

Давайте посчитаем, предположим питание 4S, т.е. при отсечке будет 3.3.-3.5V*4=13.2-14V, имеем запас 13.2-2(минимальное падение на преобразователе в 5V)-5=6.2V. На питание серв и приёмника хватит на полчаса-час планирования.

Без отсечки имеем чуть большее время работы двигателя, которого может хватить дотянуть пару километров, до того момента, когда напряжение просядет до отключения приёмника и серв.
Каждый выбирает для себя, что ему важнее, в соответствии с целями полётов 😃

Mistel
LeoPilot:

А на спортивных с электро двигателем и размахом под 2 метра, отсечка очень важна. Лучше вырубится мотор

Ага, в ховере в паре метров от земли) Отсечка нужна для пЫонеров которые обычно летают “до победного”. Более менее серьезные моделисты всё таки имеют представление о том как мониторить разряд, хотя бы элементарной пищалкой за 100р.

Dozor-SPb

Мне кажется, что в ОСД прекрасно видно напряжение. Без всяких пищалок и отсечек

kasatka60
LeoPilot:

А на спортивных с электро двигателем и размахом под 2 метра, отсечка очень важна

Так вроде тема про дарт250

LeoPilot
SKIF-D:

Некоторые наблюдения. Для желающих “в жарить”, погонять Дарт на 4 банках (если ваш мотор позволяет). Уделите внимание трубке-лонжерону в крыльях. Родноя меня сегодня подвела. При резкой смене курса ,на скорости за сотню, в режиме стабилизации , Дарт вдруг стал как ворона махать крыльями и махал ими ,со снижением, до самой встречи с неудачно появившемся на его пути деревом. Все произошло сразу после авто взлета и переключения в FBWA режим. Я в этот момент приподнял очки из за капли пота попавшей в глаз, поэтому все это безобразие видел хорошо, в очках и не понял бы наверное что произошло. Пока искал, грешил на качалки или сервы , думал не выдержали потока на скорости и падение из за них. Но когда нашел, то все стало понятно трубка разломилась ровно по середине.

А может все же от удара, а не по скорости? У меня 3S Аккум и я разгонялся много раз до 150 км/ч ( камнем вниз с высоты) и ничего, все элементы всегда на месте и без повреждений. Правда я на выводе на такой скорости не делаю резких манёвров, но думаю что крылья выдержат. Размах довольно маленький и распределение усилий идёт не значительное.

kasatka60:

Так вроде тема про дарт250

100%

SKIF-D

Трубка была переломлена в двух местах - посередине и чуть смята в месте контакта консоли с веткой. Но самому падению предшествовали именно интенсивные колебания крыльев после резкого изменения курса. Вчера облетал после склейки консоли и замены трубки(больше ничего не менял). Попробовал тот же маневр, и далее что я с ним в воздухе не делал- все нормально. Было у меня много моделей от мультиплекса и обычно всегда там использовались очень прочные трубки из стекловолокна а не из тонкостенного подобия карбона. В общем черт его знает, может была там , на трубке, микротрещина или расслоение волокон. Ну и рассчитывали его все же на 250гр взлетного. Мотор у меня кстати не стоковый - dys 1806 и трехлопастной винт 5 на 4. Я просто привел личный опыт , хочется верить что никто больше с этим не столкнется.

DarkSoulRL

У меня тоже трубка сломана, причем я не заметил когда, последние краши были больше месяца назад. Может у кого есть ссылка, где купить замену?

Mistel

А у меня трубка сломалась ещё где то на границе России) Поставил сразу с чуть более толстыми стенками

10 days later
ZAGUS

С самого начала мотор дергался в разные стороны при старте потом крутился нормально. Решил все таки снять термоусадку со стандартного регуля. Знает кто как выбрать эту деталь -Т4- реальный размер 1мм. У меня есть с таким обозначением но они 3мм

Ozyris
ZAGUS:

Знает кто как выбрать эту деталь

Вот, размер 0.8х1.2

vazon
vadim_unique:

Центр тяжести выставил ровно по пипкам на крыле, при руле на себя дикая раскачка по питчу возникает, вообще не набрать толком высоту, бешеный конь)

Получилось обуздать “бешеного коня”, та же проблема не могу побороть раскачку по питчу.

ZAGUS
vazon:

та же проблема не могу побороть раскачку по питчу

Тут только 2 проблемы, выкос мотора и центр тяжести.

Serpent
ZAGUS:

Тут только 2 проблемы

Еще может быть третья - истинное положение полётника в модели и указанное в настройках.
Он может сходить с ума, пытаясь понять причину неудачи в удержании горизонтального полёта…

NVS
ZAGUS:

не могу побороть раскачку по питчу

В каком режиме? Как реагирует на изменение газа?
При неправильных выкосе мотора и положении полетника у меня в англе набирал высоту (полетник пытался в горизонт встать), в 3д круизе летел ровно, не раскачиваясь, при этом в ОСД был наклон по тангажу градуса 3-4, а высота постоянной.
ЦТ по меткам. В мануале вообще невозможно летать было.
Три-четыре страницы назад обсуждали. Пару страниц назад писал как я делал.

vadim_unique
vazon:

Получилось обуздать “бешеного коня”, та же проблема не могу побороть раскачку по питчу.

А честно говоря это и не проблема была, как казалось мне, а особенность самолета. Когда скорость воздушная очень уж маленькая, он вот так скачет. Я просто привык на квадрике любой питч задавать, хоть флипы через себя, там такого явления вообще нет. Сейчас летаю и проблем никаких вообще нет с дартом!

LeoPilot

У меня раньше продольная раскачка была на моем Dart. Но после того, как перебрал внутренности, облегчил и сделал AutoTune - появилась поперечная ( машет крыльями) Причем только в автоматических режимах, в Air и Manual- все ок. Вот теперь не знаю- заново AUTOTUNE не хочу делать, боюсь что продольная раскачка вернётся… Может кто подскажет какие значения подкрутить вручную или выложит свои настройки по крену…

Hyperion
SKIF-D:

Для желающих “в жарить”, погонять Дарт на 4 банках (если ваш мотор позволяет). Уделите внимание трубке-лонжерону в крыльях.

Oliver_C - поглядите его видео на ютубе. Он вжаривал и сильнее - ничего не сломалось. У вас поломка трубке на 99% следствие а не причина краша. ИМХО либо люфты в элевонах либо черезчур высокие пиды вызвали эту раскачку и краш.