ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

vovan007
TrueMuMa:

По отзывам мотор хороший, саннискай, облегченный. 1406 на 2600KV. Будет достаточно экономным. PNP дороже всего на 1000р. Один мотор аналогичный по характеристикам будет стоить рублей 800. А там ещё 2 сервы в комплекте и регулятор. Не самые лёгкие, но на первое время чтобы понять как оно летает и какое железо можно поставить подойдёт.
По железу я ставил бы максимально лёгкий полетник на айнаве в размере 20х20, а может даже и 16х16 (если таковые найдутся). GPS BN-180 или BN-220. Весь автопилот обойдется по весу в 10 грамм. Камеру nano размера тот же Foxeer Predator Nano v2. Это всего 2.5 грамма веса. По системе связи надо смотреть что требуется. Если на дальняк то передатчик 1.2 ГГц, есть маленькие на 200 МВт по 20$, лупят на 20-30 км, весят как обычные 5.8ггц передатчики, разве что антенна больше будет. Управление тут лрска от FRSky R9M с приемниками R9mini/mm, тоже весят 2 грамма. Получится дальнобой на 20 км с широкими возможностями. Если летать поближе то можно поставить обычный приемник на 2.5 ГГц, и видео передатчик на 5.8.

Хотелось бы летать на дальняк. Из свободной аппаратуры есть только Taranis Q X7 .
А какой контроллер посоветовали бы Вы ? Так как доставка довольно то долгая, хотел бы подобрать оптимальный вариант по компонентам и сделать на все заказ.
Можете ли вы посоветовать конкретные компоненты которые бы стоило докупить к PNP ?

TrueMuMa

Под Айнав подойдёт тот же NOXE F4, это полетник 20х20, весит 3.5 грамма. GPS BN-180 или BN-220. Камеру Foxeer Predator 4 Nano или попроще Caddx EOS2. Для FrSky 2.4 ГГц приемник ХМ+ без телеметрии или R-XSR с телеметрией. По видеопередатчику любой лишь бы был полегче. Есть и на 1.2 и на 5.8 ГГц. Там просто смотреть соотношние вес/мощность/цена. Для 5.8 мощность 600-1000 МВт, для 1.2 ГГц 200-400 МВт.

20 days later
DarkSoulRL

Что то я не нашел информации, что полетник NOXE F4 поддерживает айнав.

Nils84

Вчера облетал своу Dart c Kopilot Lite, оказался очень даже летабельным. Поначалу пришлось разобраться с настройками, в результате Dart полетел очень даже ничего. Изначально регулировки стабилизации по обоим каналам стояли на максимуме, пришлось убрать примерно до половины по высоте и до трети по тангажу, в этом случае осцилляции прекратились.
Автозапуск несколько необычен, надо дождаться фиксации GPS, включить RTH, газ на 80-100%, при этом мотор остаётся выключен, после чего запустить модель. После чего включается двигатель на все 80-100%, модель поднимается метров на 30-35 и начинает описывать круги вокруг точки старта.
Также и при включении RTH в полёте, обороты автоматически повышаются, набирается высота 30-35 метров, самолёт летит к точке и там начинает описывать круги.
А так вполне себе летабельно, в мануале летит очень прилично, в стабе зажат, но для новичков и FPV в самый раз, RTH работает, спутники ловит буквально за 2-3 минуты.
Для LOS обязательно надо красить в контрастные цвета, на удалении метров 200-300, ориентацию уже теряешь, только RTH спасает.

8 days later
metrogil
Nils84:

Вчера облетал своу Dart c Kopilot Lite, оказался очень даже летабельным. Поначалу пришлось разобраться с настройками, в результате Dart полетел очень даже ничего. Изначально регулировки стабилизации по обоим каналам стояли на максимуме, пришлось убрать примерно до половины по высоте и до трети по тангажу, в этом случае осцилляции прекратились.

А можно подробно про настройки? Ко мне едет FPV версия, и это мое первое крыло в принципе. Я вообще по квадрокоптерам. И вот, понятия не имею, как настраивать Kopilot, да еще и кнопками.))) Обзоров и мануалов на русском в ютубе пока нет, хотя Юлианыч обещал.

Nils84
  1. Вклеить контроллер в фюзеляж стрелкой вперёд, вклеить GPS модуль в углубление в фюзеляже. В комплекте есть двусторонний скотч, но для лучшей адгезии к пене лучше намазать его UHU-POR, у меня на морозе скотч отвалился в первом же полёте, с клеем держится мёртво.
  2. Подключить сервы, регулятор и приёмник. SBUS – приёмник, Ele – правый элевон, Ail – левый, THR – регулятор, AUX – выход шестого дополнительного канала.
  3. В передатчике настроить пятый канал на трёхпозиционный переключатель для переключения режимов. Можно настроить шестой канал для управления ещё чем-то, например пищалкой.
  4. Подключить панель управления.
  5. Подключить питание и настроить тип модели долгими нажатиями на кнопку “Set”, в нашем случае это Delta Wing, оба зелёных светодиода должны гореть непрерывно. Переключиться в режим “Manual” (среднее положение пятого канала) и проверить корректно ли работают элевоны. Для Футабы потребуется реверсировать газ.
  6. Выставить модель горизонтально (груз в нос, чтобы лёг плоскостью на стол) и произвести калибровку. Для этого опустить оба джойстика аппаратуры вниз и свести к центру. Держать примерно 5 секунд пока все три светодиода не моргнут одновременно. Джойстики отпустить и ждать пока светодиоды не прекратят моргать, после чего выключить питание и снова включить.
  7. Калибровка передатчика. Переключиться в режим стабилизации (оба светодиода «режим» горят), газ на минимум, остальные джойстики в нейтрали. Нажать кнопку “Set” более трёх секунд и ждать некоторое время. Оба элевона должны шевельнуться два раза, после этого калибровка считается выполненной. После подстройки триммерами в режиме ручного управления (“Manual”), необходимо повторно произвести калибровку.
  8. Настройка направления и величины корректирующего воздействия автопилота производится резисторами “AIL” и “ELE” на панели управления. Нейтраль – нулевое воздействие, и чем дальше от нейтрали, тем сильнее воздействие, но при очень больших уровнях могут возникнуть незатухающие колебания в полёте. После регулировки надо отключить панель управления не отключая питания, иначе настройка не сохранится (у меня во всяком случае так).
  9. Настройка режимов RAD (режим «забора»)/RTH (возврат домой). В режиме «забора» (сам не испытывал) устанавливается максимальное расстояние, на которое может удалиться модель, при достижении этой границы, модель сама набирает высоту 35 метров, возвращается в точку взлёта и начинает летать по кругу. В режиме RTH модель делает то же самое при переключении в режим RTH тумблером (проверено, работает).
  10. Центр тяжести строго по выступам на крыльях, при «передней» центровке тяжело взлетает, может не хватить рулей, пока не разогнался. Элевоны примерно на 5-7 мм вверх в нейтральном положении серв.
  11. Автовзлёт: Дождаться определения GPS, включить режим RTH, газ сдвинуть в положение 80-100% и сильно бросить модель. Бросать лучше вперёд-вверх градусов на 30-45. После взлёта резко набирает высоту 35 метров и начинает кружить над точкой взлёта.

ЗЫ. В режиме ручного управления можно откалибровать регулятор, там целый мануал по настройкам, хотя у меня сразу нормально заработал, ничего настраивать не потребовалось.

“Ну, всё, что знал, рассказал!” (Генерал Алексей Михайлович Иволгин)

CVV

Не подскажете, к Kopilot Lite можно подключить только SBUS`приёмник? То есть, есть ли свободные входы, на которые можно назначить вход приемника? У меня EBUS.

Nils84
CVV:

Не подскажете, к Kopilot Lite можно подключить только SBUS`приёмник? .

Есть варианты SBUS и PWM, в последнем случае есть “паук” на 6 каналов. Про другие варианты не пишут.

Tropik

С новым годом!
Посоветуйте, какие li-ion взять на Дарта ?
3400 самсунги с бенга? С защитой или без
Имеет ли смысл мутить 3s ?
Или пару взять?

DarkSoulRL

ЛитийИон бери только ru.nkon.nl sony vtc 6 например. На али и на бенге одни подделки.

Vlad99rus

Приветствую коллеги. У меня то же немножко отстраненный вопрос, но в тему.
Как выставить failsafe на tbs crossfire под ко пилот? Там же значение -100 на пятый канал надо на фэйлсэйф вешать.

Nils84
Tropik:

Имеет ли смысл мутить 3s ?

В центровку не попадает, 2S в самый раз, или LiPO 3S 800-1000 мА/ч.

Nils84

2S сегодня было маловато, ветер сильный, порывистый, с автозапуском вообще не получилось взлететь, Kopilot включает двигатель при достижении некой скорости, а при броске против сильного ветра модель практически не движется, поэтому двигатель не включается, пришлось взлетать в стабе. И на морозе (всего-то -2, но с ветром) отваливается китайский двусторонний скотч, на этот раз отклеилось одно крыло, упал довольно аккуратно в полукилометре, спас “Pirx the pilot” в Шарках, вывел на цель идеально.

TrueMuMa

Чет говорят многие что мощи на 2s не хватает. Надо 3 банки. И заморочек с питанием полетника не будет.

Nils84
TrueMuMa:

Чет говорят многие что мощи на 2s не хватает. Надо 3 банки.

Если только LiPo, 2S 18650 идеально по развесовке, у меня 3S LiPo 800 мА/ч самое то, а вот уже с 1200 совсем ЦТ вперёд уезжает, а с передней центровкой очень тяжело взлетать. Разве что с катапульты.

kostya-tin

А никто его до 300г не грузил? Получил сегодня, начал примерять начинку, и как то вес в 300г лезит. Хочу 3S иноны запихнуть в него

TrueMuMa

Тоже сегодня получил. Думаю он потянет и 300 и 400 гр. без проблем, главное чтобы ЦТ было в норме.

Dihorik

Тоже жду это крыло, подскажите, какие 18650 и липо лучше использовать? Липо интересует на 3с. Видел у буржуев, летают и на 4с…

Nils84
Dihorik:

Липо интересует на 3с.

3S LiPo 800 мА/ч хватает на 20 минут.

Dihorik

3S LiPo 800 мА/ч хватает на 20 минут.

Появились такие ГНБ на 1350 мач, вес 113 гамм. Продаван пишет, что есть разные разъёмы.