ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
- Испытываю сложности с запуском. Три морковки, один взлёт.
Такое ощущение что не хватает тяги.
Кидает самолёт мой товарищ, я сам сразу в очках пытаюсь его не уронить.
Крыло сильно проваливается по высоте. Очень сложно как набрать высоту так и не перевернуться в первые секунды.
Вот именно с этим тоже борюсь… пока в пути, до финиша не дошел.
Но у меня осталось ещё много вопросов:
- Посоветую запускать в автоланче
- Для 3S тройной винт, но вот например Hyperion на двойном летает и ничего не спалил
- Взлетать в автоланче, потому что сами говорите нет опыта, автоматика норм все сделает.
- Настройки могу для 2S скинуть, но вам могут не подойти. У Оливера в каждом видосе с дартом дамп есть.
- С необъяснимыми раскачками не сталкивался
- Нормальный выкос, можно ничего не трогать
- 50 на 50 это нормально, к 50 может миксом добавиться 50 с другого канала и получится крайнее значение, как-то так
Акселерометр должен показывать оси по нулям когда кили касаются пола.
Центровка идеально горизонтальная.
Центровка - это расстояние от носа до Ц.Т., она не бывает ни горизонтальной ни вертикальной ни диагональной 😁
Так, ну давайте по порядку:
-
Вообще 325гр. для него это слишком. В очках его ловить не айс, лучше настройте автовзлёт, я только его юзал. Причём сначала имитируете бросок чтобы включился мотор и потом бросаете. На 2S ионках абсолютно никаких проблем, да и 2-х лопастной проп более тяговитый. Питч +5 ставьте обязательно
-
Пробуйте на 2S, думаю вопрос снимется сразу. Мотор не греется совсем
-
Первые запуске в мануале, т.к. не зажат стабилизацией и вообще хз как себя поведёт. Как настроите можно и в горизонте. Или ещё лучше- в автовзлете
-
а что именно интересует в дампе?
-
А настройки точно для PIFF? Раскачко по роллу при подаче газа говорит о неправильном вертикальном выкосе мотора. На 3S липохе меня тоже болтало кстати, после перехода на 2S полетело отлично. Задирание мотора путём подкладывания фольги под нижние крепления тоже улучшили поведение но у меня осталась проблема с сильным креном вправо, возможно по горизонту ещё выкос корректировать надо.
-
Частично ответил выше) Смотрите на поведение - куда клонит при подаче газа и от этого меняйте выкос. Если клюёт носом то мотор надо задрать
-
Можно и побольше поставить, главное чтобы сервы в ограничения не упирались ни при каком раскладе иначе жить им недолго
Посмотрел видео, надо бы вам придушить Р по питчу, раскачивает во многом из-за этого
сильное раскачивание по pitch
Это точно проблема центровки и выкоса. Все время летите с газом. Попробуйте когда начнется раскачка выключить газ и рули высоты поставить в нейтраль. Куда будет клевать носом модель? Вниз- значит нос тяжелый, вверх значит зад тяжелый. Перемещением акка добейтесь прямого планирования.(или другую массу сместите) Далее смотрите как будет меняться полет при подаче газа и меняйте выкос если надо.(выше ниже)
Собрал Dart250. Это мое первое крыло.
что за детальки печатали для него? можно ссылки на исходники?
что за детальки печатали для него? можно ссылки на исходники?
Кстати да, тоже интересно.
Но VTX греется как сотона, крепить его на печатный пластик как то боязно
Но VTX греется как сотона, крепить его на печатный пластик как то боязно
Если обдув во время полета будет, то не так греется.
Вот именно с этим тоже борюсь… пока в пути, до финиша не дошел.
Все сказали, а самое главное забыли. Взлетать только против ветра. Ну и элевоны чуть задрать относительно плоскости крыла. Взлетает как ласточка.
что за детальки печатали для него? можно ссылки на исходники?
Кстати да, тоже интересно.
Но VTX греется как сотона, крепить его на печатный пластик как то боязно
Рисовал сам во Fusion360
VTX стоит eachine tx805
Там ещё есть крышка для камеры. Оригинал сдуло при первом полете))
Печатал petg пока не расплавилось
Все сказали, а самое главное забыли. Взлетать только против ветра. Ну и элевоны чуть задрать относительно плоскости крыла. Взлетает как ласточка.
Да в тот раз когда не хотел лететь был почти попутный ветер и довольно сильный
Всем спасибо за подсказки.
Завтра ожидается лётная погода.
Буду пробовать, по результатам отпишу.
Завтра ожидается лётная погода.
Буду пробовать, по результатам отпишу.
И всё же попробуйте 2S 😃
Привет всем
- Испытываю сложности с запуском. Три морковки, один взлёт.
Такое ощущение что не хватает тяги.
Кидает самолёт мой товарищ, я сам сразу в очках пытаюсь его не уронить.
Крыло сильно проваливается по высоте. Очень сложно как набрать высоту так и не перевернуться в первые секунды.
Винт стоит штатный на 3 лопасти. Максимальный ток при 100% газа 6,5-7А.
Пока не пробовал летать с коррекцией +5 по pitch.
Что посоветуете.
По своему опыту могу только посоветовать проверить мотораму на кривизну.
мой дарт около 300г центровка по пупырышкам слишком передняя. На 1-2 мм за ними делаю. На 3s на 2х лопастном взлетает на 70 процентах уверенно. На 3х лопастном на 80 процентах еле еле. Элевоны в мануале при нейтральном положении стиков должны быть подняты вверх на толщину профиля элевонов. В мануале советовать взлетать новичку на дарте такой себе совет. Если реверсы настроены верно то в стабе взлет должен быть нормальным. Про инав ничего не скажу. Ардупилот взлетает на сток пидах
На 3s на 2х лопастном взлетает на 70 процентах уверенно. На 3х лопастном на 80 процентах еле ел
Как так может быть? На трехлопастном тяга больше.
Как так может быть? На трехлопастном тяга больше.
Там штатный же мелкий 3х5х3, а двухлопастной 5х5
К стати,по винтам.В начале темы я интересовался,допустимо ли применять на Дарте пропеллеры 5Х3,aliexpress.ru/item/32584200161.html?spm=2114.13010… . От гоночных квадрокоптеров. На 2S конечно,вполне скорее всего.А вот на 3S,уже под вопросом.Хотя,если взять штатный винт из набора и приложить его к квадриковскому,то отчётливо видно,что у штатного крутка лопастей сильно больше.И форма лопастей более широкая,загребущая. А от квадрика винт с более узкими лопастями,крутка значительно меньше. И посадочное отверстие у обоих винтов одинаковое.Я на пробу ставил проп от квадрика.Давал полный газ на 3S аккумах. Не продолжительно.Мотор особо температуру не изменял. Ну,не знаю.Надо бы в поле потом потестить,коротенько.Может что и получится. Никто ещё в полевых условиях не испытывал на 3S винты 5Х3 от ZMR250?😃
Отлетал сегодня почти 2 часа
Погода практически без ветра.
Что по итогу могу сказать:
1)Автозапуск это просто чудо!
Кинул легонько и все. Он прекрасно идёт ровненько.
Никакого страха что рубанёт винтом по руке (начитался тут)
Я на всякий поднял газ автостарта до 85% памятуя о старых проблемах с тягой.
Возможно и на штатных 70 тоже все будет ок.
Напомню что у меня стоит 3S Lion + 2х лопастной штатный винт
Рекомендую уменьшить время задержки запуска двигателя с 0.5 до 0.3 секунд
2)Мотор с винтом 5х5 не сгорел ))
В принципе в 100% газ практически не приходится делать, так что и перегреться ему особо некогда.
Но в любом случае запас по тяге очень хороший в сравнении с 3х винтом
3)RTH при failsave это оооочень хорошо.
Когда летишь и совсем пропала картинка и 15 секунд помех тянуться как вечность,
а потом ура он возвращается домой.
У меня на коптерах нет gps и для меня это новые ощущения.
-
При такой хорошей погоде в мануале и акро самолёт в целом очень хорошо управляется,
хотя я не знаю на сколько это хорошо т.к. сравнить мне не с чем,
но в любом случае проблем управление не вызывает. -
Хочу попробовать запустить его на 2S как советовали выше. Но пока ещё не приехал аккумулятор.
И надо что-то придумать с 7вольтовым VTX
Вопросы:
-
В ручном режиме бывает часто если летел в низ а потом стал задирать нос,
либо делал резкий разворот (когда стик уходит в правый или в левый нижний угол)
появляется раскачка по pitch. Чувствую как то это ещё с газом связано, но пока понять не могу, мало часов налёта.
Что посоветуете. -
При попытке сделать мертвую петлю часто сваливается набок. хотя иногда получается.
Делаю так: полный газ и стик на себя до упора.
Я всё правильно делаю?
Или может настройки есть какие?
В ручном режиме бывает часто если летел в низ а потом стал задирать нос,
либо делал резкий разворот (когда стик уходит в правый или в левый нижний угол)
появляется раскачка по pitch. Чувствую как то это ещё с газом связано, но пока понять не могу, мало часов налёта.
Что посоветуете.При попытке сделать мертвую петлю часто сваливается набок. хотя иногда получается.
Делаю так: полный газ и стик на себя до упора.
Я всё правильно делаю?
Или может настройки есть какие?
- уменьшите Р по питчу
- тяги не хватает, попробуйте с разгона. Но вообще не для пилотажа это крылышко
надо что-то придумать с 7вольтовым VTX
Eachine tx805 числится 7ми вольтовым для того, чтобы иметь запас по вольтажу и отдавать 5 вольт на камеру.
Если камера с расширенным питанием (имеет свой регулятор), то просто запитайте её напрямую от батареи.
Это позволит питать передатчик без проблем от 7-6 и даже 5ти вольт и заодно снизит тепловую нагрузку передатчика, обо греется там как раз встроенная микруха регулятора напряжения…
Для дарта идеален Eachine NANO VTX - весит 1.5 грамма всего при этом питается от 5 вольт.
Пока что никаких недостатков не заметил кроме весьма ощутимого но не критичного нагрева
Если камера с расширенным питанием (имеет свой регулятор), то просто запитайте её напрямую от батареи.
Так если есть полетник то камера обычно от его бека питается, у меня ни на одном из аппаратов камера не запитана напрямую от VTX. Смысла не вижу
3)RTH при failsave это оооочень хорошо.
Когда летишь и совсем пропала картинка и 15 секунд помех тянуться как вечность,
а потом ура он возвращается домой.
У меня на коптерах нет gps и для меня это новые ощущения.
Я так вообще некоторые крылья запускаю по точкам на полчаса, а сам маюсь ерундой в ожидании прилетит или нет) Пока возвращался.