ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Hyperion
mirk:

Привет всем

  1. Испытываю сложности с запуском. Три морковки, один взлёт.
    Такое ощущение что не хватает тяги.
    Кидает самолёт мой товарищ, я сам сразу в очках пытаюсь его не уронить.
    Крыло сильно проваливается по высоте. Очень сложно как набрать высоту так и не перевернуться в первые секунды.
    Винт стоит штатный на 3 лопасти. Максимальный ток при 100% газа 6,5-7А.
    Пока не пробовал летать с коррекцией +5 по pitch.
    Что посоветуете.

По своему опыту могу только посоветовать проверить мотораму на кривизну.

мой дарт около 300г центровка по пупырышкам слишком передняя. На 1-2 мм за ними делаю. На 3s на 2х лопастном взлетает на 70 процентах уверенно. На 3х лопастном на 80 процентах еле еле. Элевоны в мануале при нейтральном положении стиков должны быть подняты вверх на толщину профиля элевонов. В мануале советовать взлетать новичку на дарте такой себе совет. Если реверсы настроены верно то в стабе взлет должен быть нормальным. Про инав ничего не скажу. Ардупилот взлетает на сток пидах

SurveleRu
Hyperion:

На 3s на 2х лопастном взлетает на 70 процентах уверенно. На 3х лопастном на 80 процентах еле ел

Как так может быть? На трехлопастном тяга больше.

Petzsh
SurveleRu:

Как так может быть? На трехлопастном тяга больше.

Там штатный же мелкий 3х5х3, а двухлопастной 5х5

Роман_С_А

К стати,по винтам.В начале темы я интересовался,допустимо ли применять на Дарте пропеллеры 5Х3,aliexpress.ru/item/32584200161.html?spm=2114.13010… . От гоночных квадрокоптеров. На 2S конечно,вполне скорее всего.А вот на 3S,уже под вопросом.Хотя,если взять штатный винт из набора и приложить его к квадриковскому,то отчётливо видно,что у штатного крутка лопастей сильно больше.И форма лопастей более широкая,загребущая. А от квадрика винт с более узкими лопастями,крутка значительно меньше. И посадочное отверстие у обоих винтов одинаковое.Я на пробу ставил проп от квадрика.Давал полный газ на 3S аккумах. Не продолжительно.Мотор особо температуру не изменял. Ну,не знаю.Надо бы в поле потом потестить,коротенько.Может что и получится. Никто ещё в полевых условиях не испытывал на 3S винты 5Х3 от ZMR250?😃

mirk

Отлетал сегодня почти 2 часа
Погода практически без ветра.

Что по итогу могу сказать:

1)Автозапуск это просто чудо!
Кинул легонько и все. Он прекрасно идёт ровненько.
Никакого страха что рубанёт винтом по руке (начитался тут)
Я на всякий поднял газ автостарта до 85% памятуя о старых проблемах с тягой.
Возможно и на штатных 70 тоже все будет ок.
Напомню что у меня стоит 3S Lion + 2х лопастной штатный винт
Рекомендую уменьшить время задержки запуска двигателя с 0.5 до 0.3 секунд

2)Мотор с винтом 5х5 не сгорел ))
В принципе в 100% газ практически не приходится делать, так что и перегреться ему особо некогда.
Но в любом случае запас по тяге очень хороший в сравнении с 3х винтом

3)RTH при failsave это оооочень хорошо.
Когда летишь и совсем пропала картинка и 15 секунд помех тянуться как вечность,
а потом ура он возвращается домой.
У меня на коптерах нет gps и для меня это новые ощущения.

  1. При такой хорошей погоде в мануале и акро самолёт в целом очень хорошо управляется,
    хотя я не знаю на сколько это хорошо т.к. сравнить мне не с чем,
    но в любом случае проблем управление не вызывает.

  2. Хочу попробовать запустить его на 2S как советовали выше. Но пока ещё не приехал аккумулятор.
    И надо что-то придумать с 7вольтовым VTX

Вопросы:

  1. В ручном режиме бывает часто если летел в низ а потом стал задирать нос,
    либо делал резкий разворот (когда стик уходит в правый или в левый нижний угол)
    появляется раскачка по pitch. Чувствую как то это ещё с газом связано, но пока понять не могу, мало часов налёта.
    Что посоветуете.

  2. При попытке сделать мертвую петлю часто сваливается набок. хотя иногда получается.
    Делаю так: полный газ и стик на себя до упора.
    Я всё правильно делаю?
    Или может настройки есть какие?

Mistel
mirk:
  1. В ручном режиме бывает часто если летел в низ а потом стал задирать нос,
    либо делал резкий разворот (когда стик уходит в правый или в левый нижний угол)
    появляется раскачка по pitch. Чувствую как то это ещё с газом связано, но пока понять не могу, мало часов налёта.
    Что посоветуете.

  2. При попытке сделать мертвую петлю часто сваливается набок. хотя иногда получается.
    Делаю так: полный газ и стик на себя до упора.
    Я всё правильно делаю?
    Или может настройки есть какие?

  1. уменьшите Р по питчу
  2. тяги не хватает, попробуйте с разгона. Но вообще не для пилотажа это крылышко
Serpent
mirk:

надо что-то придумать с 7вольтовым VTX

Eachine tx805 числится 7ми вольтовым для того, чтобы иметь запас по вольтажу и отдавать 5 вольт на камеру.
Если камера с расширенным питанием (имеет свой регулятор), то просто запитайте её напрямую от батареи.
Это позволит питать передатчик без проблем от 7-6 и даже 5ти вольт и заодно снизит тепловую нагрузку передатчика, обо греется там как раз встроенная микруха регулятора напряжения…

Mistel

Для дарта идеален Eachine NANO VTX - весит 1.5 грамма всего при этом питается от 5 вольт.
Пока что никаких недостатков не заметил кроме весьма ощутимого но не критичного нагрева

Serpent:

Если камера с расширенным питанием (имеет свой регулятор), то просто запитайте её напрямую от батареи.

Так если есть полетник то камера обычно от его бека питается, у меня ни на одном из аппаратов камера не запитана напрямую от VTX. Смысла не вижу

kasatka60
mirk:

3)RTH при failsave это оооочень хорошо.
Когда летишь и совсем пропала картинка и 15 секунд помех тянуться как вечность,
а потом ура он возвращается домой.
У меня на коптерах нет gps и для меня это новые ощущения.

Я так вообще некоторые крылья запускаю по точкам на полчаса, а сам маюсь ерундой в ожидании прилетит или нет) Пока возвращался.

Serpent
Mistel:

если есть полетник то камера обычно от его бека питается,

У меня так упал аппарат в прошлом году.
Ранкамовский воробей + DVR (который и тока то брать почти не берёт) на пару ушатали Омнибасовский полётник.
Самоль сделал шмяяяяк!
С тех пор питаю полётник от полётника, остальное - мимо…

Hyperion

Про автостарт вопрос. У кого нибудь получается запускать Дарта БЕЗ предварительного запуска мотора встряхиванием? Пробовал на ардупилоте, отключать проверку скорости по гпс и задержку убирал. Все равно есть некоторая задержка до запуска мотора и самоль не успевает взлететь.

Mistel
Hyperion:

Все равно есть некоторая задержка до запуска мотора и самоль не успевает взлететь.

Так тут никаких хитростей, главное правильно кинуть

mirk
Hyperion:

Про автостарт вопрос.

Я вчера запускал раз 15 с автостартом без предварительного запуска.
Он и с штатной задержкой 0,5 хорошо летит, но я сделал 0,3 мне так камфорнее
Из 15 попыток 3 неудачи, но тут сам кинул не очень + аккумулятор был уже почти посажен
НО у меня 3S и 2Х винт
Что будет с другими винтами и батареями сказать не могу.
Точно знаю только что для 3S + 3х винт мне штатной мощности автозапуска в 70% не хватит

Mistel:
  1. уменьшите Р по питчу

Разве P влияет когда летишь в manual режиме?

Ozyris
Mistel:

Пока что никаких недостатков не заметил кроме весьма ощутимого но не критичного нагрева

Поставил такой, пока не пробовал. Не поплавит он пену в месте контакта? А то 140 градусов обещают.

Mistel
mirk:

Разве P влияет когда летишь в manual режиме?

Чет не заметил что вы про мануал пишете)
Раскачка в мануала это что-то новое… а на видео есть?

Ozyris:

Поставил такой, пока не пробовал. Не поплавит он пену в месте контакта? А то 140 градусов обещают.

Я его поставил на торец, на 3М двухсторонний скотч. Полёт нормальный, обдув с двух сторон присутствует 😃

kasatka60
Ozyris:

Поставил такой, пока не пробовал. Не поплавит он пену в месте контакта? А то 140 градусов обещают.

Если вы в закрытом помещении на максимальной мощности в течении 5 минут, то греться будет.
Выставьте минимальную мощность, должно хватить, накройняк вентилятор, если долго настраиваете в комнате. А так в у себя проверял другие передатчики после приземления, то они еле теплые были.

Hyperion

youtu.be/NhUgd9AoEtk

Так и не работающий как я хочу takeoff (именно без этого костыля с предварительным встряхиванием) и немного нубских акро полетов

Serpent
Hyperion:

Так и не работающий как я хочу takeoff

Сократите задержку запуска двигателя до 0.2 сек. Для такой малой модели это более чем достаточно, чтобы она ушла достаточно далеко с рук.
И можете время обнаружения запуска тоже подсократить на треть…

Mistel

Для дарта задержку можно вообще в ноль поставить.
Его и с работающим мотором бросать проще простого

Hyperion

Задержка в ноль на последнем запуске. Скорость по гпс ноль. Все равно не хватает чего то. С работающим запустить проблем нету

siderat

А если запускать за переднюю кромку крыла, можно с разу с мотором тогда.