FPV носитель.

blade
Udjin:

Винглеты для данного леталова - лишняя сущность.

Для данного- возможно…
Хотя тут никакого леталово еще и близко нет- только рисунок мечТ!
Из своего опыта скажу: если винглеты делать с умом, ( у меня они получаются сами собой из увеличенных нервюр на законцовках, вклееных под 45*) они выполняют как минимум две функции: оформляют законцовку крыла, (которую надо как то делать при любом раскладе?) и помогают держать поперечную устойчивость (в сочетании с V крыла) что в свою очередь- несколько увеличивает ресурс серво элеронов ( в длительной перспективе) и опять же в ней- несколько снижают расход энергии, за счет ликвидации концевых вихрей?

Microdronchik:

А Васька слушает да ест

Интересно, как “Васька” будет ловить центровку при такой компоновке?
У меня весь центроплан можно двигать туда-сюда…

stud
blade:

как “Васька” будет ловить центровку

А он о ней не задумывался. Лет десять назад делал самолётик подобный UAV Aerosonde. Что бы попасть в центровку, пришлось сделать длинный нос. У самолёта, нарисованного “Васькой”, скорее всего, будет задняя центровка. Что он сделает - укоротит длину хвостовых балок. В конце -концов центровку получит, но может получить и путевую неустойчивость.
Вожможно, тов. Зубову книжки какие почитать, например: Капковского Я.,Чумака П., Тарадеева Б., Мерзликина В… Посмотреть, как выглядят современные UAV.

tauber

Если есть колеса/шасси зачем такая схема? Камера снизу, можно мотор вперед воткнуть и классику сделать. С классической схемой меньше труда в процессе доводки прототип-изделие, она сразу, как правило, летит предсказуемо. Да и лучше несколько.
И вообще. Ежели для поиска целей, то тут главное камера. Подвес надо разрабатывать, в нем главная сложность и цена. Без тепловизора, без системы точного удержания и слежения – нтчего не получися. Так, баловство. Поиск цели, слежение, передача жпс координат на землю и т.п. это целый комплекс. И сам носитель здесь не сильно важен – он должен просто хорошо летать и быть неприхотливым в плане сборка, взлет, посадка.

DrRinkes
blade:

Интересно, как “Васька” будет ловить центровку при такой компоновке?

Я предполагал, что при самостоятельном проектировании придется пройти по всем граблям.

Вот мой аналогичный, (с оглядкой на Aerosonde) но маленький 1700мм,
вес полетный 2500-3000гр. В том числе 500-1000гр под полезную нагрузку (камера/подвес).

600гр 8000маH аккумуляторов, почти в носу, для получения центровки. Это где то на час т.е. 25+25км.

tauber:

Ежели для поиска целей, то тут главное камера.

О чем я тоже сразу непрозрачно намекал. Что без качественной и дорогой HD камеры, это не больше чем игрушка.

Кстати для таких “игрушек” у DJI есть готовый FPV HD комплект. Входит HD линк, камера, шлем и управление (передатчик). Но на 5км 😃

Microdronchik
Udjin:

Во первых они от балды.

От балды ничего тут не делается.

DrRinkes:

600гр 8000маH аккумуляторов, почти в носу, для получения центровки. Это где то на час т.е. 25+25км.

а всё остальное про ваш аппарат можно?

tauber

Да, у dji есть такие машины. От 20000 евро за штуку. С обычным HD крайне сложно что то НАЙТИ. Заметить можно. В чистом поле бегущую цель. И тут же потерять.

DrRinkes
Microdronchik:

а всё остальное про ваш аппарат можно?

Профиль? Плоский снизу, типа AG35 10%.
Чертежей нет, фото выложил тут.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3414611-170…

tauber:

Да, у dji есть такие машины. От 20000 евро за штуку.

Вот это имел ввиду. Полный FPV комплект, кроме носителя.
DJI Digital FPV system ~$800. Low Latency Mode (720p/120fps) <28 ms. www.dji.com/fpv/info#specs

blade
DrRinkes:

фото выложил тут

Опять же- подход типичного моделиста: не разбирается (во всяком случае то, что видно): балки, ХО, центроплан фюзеляж- все собрано в единую конструкцию?
Как возить, как чинить?
Неудобно делать- надо следить за точностью сборки, отсутствием перекосов и т.д., то есть- нужен изготовитель высокой квалификации? Где его взять в товарном количестве?😃
Неудобно ремонтировать:при краше- нужен стапель, чтобы вклеить ту же балку сломанную…
Что мешает центроплан сделать с плавающим креплением?
При изменении полезной нагрузки- передвинул на пару дырок туда-сюда: проблема центровки решена!

Microdronchik
blade:

Что мешает центроплан сделать с плавающим креплением?
При изменении полезной нагрузки- передвинул на пару дырок туда-сюда: проблема решена!

Это как так? приветите пример плизз.

DrRinkes
blade:

Опять же- подход типичного моделиста: не разбирается

Смотрите внимательнее. Просто крыло подогнано к фюзу (иначе щель сильнго увеличивает сопротивление)

Там в блоге чуть ниже фото разобранного. Причем разбирается/собирается очень быстро за минуту.
А крыло нет необходимости сдвигать (хотя можно) там много места под перемещение аккумуляторов для попаданиия в ЦТ.

blade:

Неудобно делать- надо следить за точностью сборки, отсутствием перекосов и т.д., то есть- нужен изготовитель высокой квалификации? Где его взять в товарном количестве?

Нарисовать в 3D и печатать на принтере. А крыло как обычно композит: пеноядро, бальза 1мм, стеклоткань.

Крыло можно конечно попроще, но такое как там на фото очень хорошо летает, не требует высокого мастерства пилотирования, особенно на посадке.

Microdronchik

Что то я тут застрял.
Вроде задача простая, но, как вычислить среднюю аэродинамическую хорду, чтобы понять где цт должен быть. У меня же фюзеляж несущий, а это значит и его в расчёт принимать нужно. Не соображу как в итоге это делать. Может кто то знает решение?

Udjin
Microdronchik:

От балды ничего тут не делается.

Это хорошо! И даже очень.
Ну а расчетами винглетов для данной модели можете поделиться?

dabomber888
blade:

Опять же- подход типичного моделиста: не разбирается (во всяком случае то, что видно): балки, ХО, центроплан фюзеляж- все собрано в единую конструкцию?
Как возить, как чинить?
Неудобно делать- надо следить за точностью сборки, отсутствием перекосов и т.д., то есть- нужен изготовитель высокой квалификации? Где его взять в товарном количестве?😃
Неудобно ремонтировать:при краше- нужен стапель, чтобы вклеить ту же балку сломанную…
Что мешает центроплан сделать с плавающим креплением?
При изменении полезной нагрузки- передвинул на пару дырок туда-сюда: проблема центровки решена!

Знаю я таких же фантазеров, которые все хотели унифицированное, простое, и хорошо летающее! Настаивали на системе передвижения крыла на Х мм от его нормального положения вперёд и назад, пришлось реализовывать, в итоге: куча бесполезной работы, куча ненужных элементов, и веса нагнало сопоставимо с 1кг. (Ну, аппаратец сам на котором это реализовывалось был поболее чем тут обсуждаемый). К счастью разум в итоге взял верх и этим даже не воспользовались…

Udjin

С центровками все решается.
Есть ДИАПАЗОН центровок и весовая сводка.
Начинать нужно с весовой сводки.

dabomber888
Udjin:

Посадка на полосу?

Винглеты для данного леталова - лишняя сущность.
Во первых они от балды.
Во вторых усложнят конструкцию и нагонят вес на законцовках.
Ну и в третьих, - просто добавят лишних телодвижений как проект, так и в его реализацию.

Поддерживаю.

  1. если нам ТС расскажет как считал их-то вопрос про то что они от балды снимем, а пока он остаётся:))
  2. не нужны нафиг по причине того что их оторвут почти сразу после начала эксплуатации на моменте сборки разборки и погрузки в транспортировочную тару. Плавали, знаем. Особенно если эксплуатировать будут новобранцы и массово. (Этот пункт можно не читать если ТС строит игрушку в нескольких экземплярах для себя и друга)
  3. реально винглеты даже супер просчитанные дают прирост ну 3-4% аэродинамического качества, чтобы достичь тот же результат, есть другие более простые и эффективные способы. Винглеты оправданы на больших гражданских самолётах у которых размах предельно допустимый а летать надо, ну на более мелких - стабильнее на посадке и так далее. На БПЛА это только одни минусы. Например бОльшая чувствительность к боковику. А если собираетесь летать в условиях подавления инерциальных систем позиционирования? По техническому зрению? Зачем бортовой ЭВМ лишние задачи)))
stud

Иван, Ваш проект напоминает UAV Bayraktar tb2. Фюз несущий.
Мне кажется, что:
обтекатели на колёса не нужны;
поменяйте местами батарею и фотоаппарат. Вес одной батареи примерно 1,3кг.На борту их две. Фотоаппарат весит примерно 0,8кг. Батарею можно двигать. Фотоаппарат не получится;
удлинните нос;
стаб с обратным V даст бОльшую жёсткость.

blade
Udjin:

С центровками все решается. Есть ДИАПАЗОН центровок

Оно то решается, но при разработке носителя- совершенно неясен бывает окончательный характер нагрузки, (ни вес ни габариты) а делать каждый раз новый аппарат под тепловизор или -растровую камеру- некошерно?
Поэтому я и сделал конструкцию такой: rcopen.com/files/54cca1cb9970730077e8c2db
Продольные отверстия через 15 мм, через которые и фиксируется центроплан- дают широчайший диапазон выбора центровки а заодно- позволяют применить обрывные винты из поликарбоната, не допускающие фатальных повреждений крыла или фюзеляжа при жесткой посадке.
Вообще, аппарат устроен так, что его можно отремонтировать прямо в поле (при наличии запасных узлов)
При этом, поскольку все резано на лазере и формовано вакуум/формовкой- подгонять ничего не надо, как в конструкторе Лего- все встает само.

dabomber888:

и веса нагнало

И никакого веса- не нагнало.

Udjin

Все начинается с ТЗ. Тогда и не возникает “вилок”.
Если сие оговаривается в ТЗ, разнородность аппаратуры, то и проекты соответствующим образом модифицируются. И не только коррекцией аббревиатуры.
Это если по уму.
А если “и так сойдёт”, то начинаются колдунства. Рождается произведение искусства, не поддающееся серилизации.