u360gts - Ещё один проект поворотной станции

kasatka60

Bn-880 у меня глючил компас и плохо ловил gps. Теперь стоит gps для апм на чипе ublox 8

Shuricus

Какая разница какой модуль, у поворотки нет требований к модулю, любой Ублокс будет работать.
Если его правильно подключить, конечно.

NVS
Shuricus:

любой Ублокс будет работать

Да вроде и NMEA и Ublox любые должны работать. А вот не получается.
Матековский Ublox подключал, тоже не заработал. Где-то косячу. Хотя по документации делаю.
Настройки порта на контроллере вроде правильные.

Shuricus

У меня тоже не с первого раза получилось, но не помню почему, к сожалению.
Там можно смотреть на экране статуса ЖПС видит он модуль или нет, по бегущей строке. Кажется так.
И автоконфигурацию лучше включить.

kasatka60

У меня скорость стоит 9600, протокол ublox и все галочки с автоопределениями включены. Все работает.
Компас qmc работает только на самой последней прошивке.

NVS

Пол дня провозился. После очередного перетряхивания заработало. В чем была причина - так и не понял. Всем спасибо.

NVS

Подскажите, пожалуйста, распиновку для исходящей телеметрии на NAZE32 rev5.
Softserial 1 - 5 и 6 контакты,
Softserial 2 - 7 и 8.
Где в каждом RX и TX?

Orlov

Кто-нибудь пробовал соединять напрямую HC-05 и Crossfire TX (старшая версия с BT)? По модулю НС-05 вроде бы особо вопросов нет, он отлично управляется через АТ-команды. Нашел следующий алгоритм привязки с Crossfire:

AT+RMAAD #очистка списка привязаных устройств
AT+ROLE=1 #режим Master
AT+UART=57600,0,0 #скорость UART
AT+RESET # перезагрузка модуля
AT+CMODE=0 #режим подключения - ведущий
AT+INQM=0,5,5 #режим опроса модулей
AT+PSWD="1234" #пароль
AT+INIT # выдает ошибку ERROR(17)
AT+INQ # в ответ должено возвращать адрес модуля Crossfire, но тоже выдает ошибку ERROR(1F)


AT+PAIR=адрес_crossfire,10 #ну тут и далее просто привязка устройства к свистку
AT+BIND=адрес_crossfire
AT+LINK=адрес_crossfire

На сколько понял из описания ошибок по командам AT+INIT и AT+INQ - проблема в том, что в моей версии модуля НС-05 v3.0 изменен режим работы порта и команды в целом не критичны для привязки. Вот только не понятно как получить BT-адрес Crossfire. И вообще, такое ощущение, что у кросса BT-модуль вообще не работает. Так три режима: Mavlink, Mavlink EMU и Bridge. Какой необходимо выставлять? Телефон не видит передатчик ни в одном из режимов. Сам HC-05 без проблем коннектится к ПК, но телефон его не видит.

Может я вообще не в ту сторону смотрю и телеметрия гораздо проще подключается? Все настройки и калибровки поворотки до сопряжения удалось выполнить сразу же, а с передачей телеметрии какой-то затык и не знаю даже куда дальше копать.

Orlov

UPD: Похоже нашел ответ на вопрос в ветке по Crossfire - rcopen.com/forum/f123/topic418492/856. Передавать напрямую через BT-модуль Crossfire вроде как нельзя - тут подробнее.

Придется ждать еще один BT-модуль:)

drumhummer

Всем привет! Собрал свою поворотку, отсроил в симуляторе, работает, подключил QCZEK 868, телеметрия передается через блютуз, но работает только а скорости 4800 бод.
Кто то использовал QCZEK блютуз и данную поворотку на большей скорости?

schs
drumhummer:

Кто то использовал QCZEK блютуз и данную поворотку на большей скорости?

В qczlrs 1.92 можно на большей скорости, только смысла особо нет, всё равно поток небольшой.

drumhummer
schs:

В qczlrs 1.92 можно на большей скорости, только смысла особо нет, всё равно поток небольшой.

Спасибо! то есть 4800 будет нормально для поворотки? Еще вопрос, порт UART Radiomaster tx16s не нужно инвертировать? И можно ли там больший бауд дать с этими же блютуз модулями?

schs
drumhummer:

Спасибо! то есть 4800 будет нормально для поворотки?

Вполне.

drumhummer:

Еще вопрос, порт UART Radiomaster tx16s не нужно инвертировать?

Этого у меня нет.

kasatka60
drumhummer:

4800 будет нормально для поворотки

Поворотке все равно какая скорость. Непонятен смысл ваших переживаний. Я бы еще понял, если у вас был радиоуправляемый самолет, который летает быстрее скорости звука.

drumhummer:

UART Radiomaster tx16s не нужно инвертировать

Не надо.

drumhummer:

И можно ли там больший бауд дать с этими же блютуз модулями?

А зачем?

drumhummer

Всем спасибо, осталось протестировать в поле!

brat002

У меня от конструкции этой поворотки разболелась голова. Уж простите, но её проектировал человек, далёкий от полётов. Высокий центр тяжести, большой рычаг, люфт в месте крепления к штативу, компас б*ять запёрли прямо к антенне. Как он будет работать рядом с большой металлической антенной? и т.д.

Сначала думал, что сам не нарисую, не хватит скилов, но потом нарисовал и попытался сделать конструкцию универсальной, чтобы можно было прямо в поле использовать её как для контроллера с прошивкой u360gts, так и для pitlab.

Что имею на текущий момент: возможность работы в режимах:
180х180
180х90
360х90
360х180
360(continuous)x90
360(continuous)x180

Серва по pan подключена через редуктор с использованием внешнего потенциометра , отключив который она становится continuous rotation. Есть планы сделать поддержку прямого подключения pan без редуктора.

Tilt имеет возможность работы как через редуктор примерно 2:1 с/без внешним потенциометром, так и без них. Проверил на 2КГ антенне - держит.
Имеем крайне универсальную конструкцию, которая плотно садится в штатив, имеет низкий центр тяжести, не люфтит, подерживает практически все виды серв, что есть на рынке, легко печатается, имеет опцию для работы в закрытом корпусе.

Поворотка уже протестирована боем и показала себя отлично вместе с наземкой Pitlab.

На текущий момент осталось сделать быстро переключаемый режим работы в continuous rotation по pan и бокс для электроники u360gts. Что меня больше всего радует - теперь у меня есть исходники конструкции и я могу допилить её под конкретное применение.

Признаюсь, что идею минимально скомуниздил у поворотки одного поляка, но от идеи, как обычно это бывает, остались только общие черты.

Залью на thingiverse как доделаю отсек для электроники u360gts.

Фото сделаны в разные этапы разработки.

schs
brat002:

У меня от конструкции этой поворотки разболелась голова. Уж простите, но её проектировал человек, далёкий от полётов. Высокий центр тяжести, большой рычаг, люфт в месте крепления к штативу, компас б*ять запёрли прямо к антенне. Как он будет работать рядом с большой металлической антенной? и т.д.

Родная конструкция конечно неоптимальна, но с минимальными доработками работает вполне неплохо. GPS у меня вынесен в “батарейный” отсек, там он не затеняется антенной. Крепление на штатив, у меня свой узел, безлюфтовый.
Батарея вынесена под слипринг, т.е. верхняя часть вращается с меньшим моментом инерции.
Если делать под большую и тяжёлую антенну - Ваша конструкция так же неподходящая, из того же рычага. Надо делать ось, вплотную примыкающую к антенне, и привод этой оси через редуктор или ремень, что проще. Тогда рычаг будет около 2см.

brat002

Минимальный рычаг в моей конструкции - 5.5см. Уже печатал, но на фото не попало. Наевшись раскачиванием штатива с повороткой питлаба пытался собрать все моменты максимально близко к оси штатива. Можно попробовать ещё уплотнить конструкцию и получить 1-2см выигрыша, но пока хватает и того, что есть.

12 days later