Телеметрия (часть 1)
Может я забегаю далеко вперед…
- Набор управляющих плоскостей и миксеры задаются пользователем (элероны+РВ+РН, РВ+РН, элевоны/V-хвост)
Как на счет задания крайних точек для серв? И в режиме стабилизации, микс элероны-флапы(тормоза), тоесть поймет ли контролеер такую комбинацию из двух серв сигналов на них?
>Как на счет задания крайних точек для серв?
Задается.
>микс элероны-флапы(тормоза), тоесть поймет ли контролеер такую комбинацию из двух серв сигналов на них
Канал элеронов один, т.е. если есть 2 сервы и режим флаперонов, придется использовать всяческие Y-кабели и микшеры, а канал элеронов пропускать через автопилот. На борту автопилота будет только микшер для V-tail или элевонов настраиваемый с компука.
smalltim, вы б не могли ещё раз выложить картинки схемы и платы автопилота? Старые вложения убились.
У меня тут непонятка с USB, хотелось бы сравнить… Оно же уже работает в железе, как я понимаю (USB часть)?
Да, конечно, в железе работает. Картинки выложить не могу (аттачи так и не вылечены), но схема совпадает с "Figure 21-3. Typical Bus powered application with 5V I/O" из даташита
А питание чипа внешнее 5 вольт?
Меня удивляет отсутствие диода между VBUS и всем остальным. Одновременно подключать плату от внешнего источника и USB не приходилось? Кею это не страшно, например. Т.к. у него диодная развязка источника питания.
Да и отсутствие диодов по дата-линиям смущает. В кее они есть, да и во всех остальных девайсах, что я видел, диоды ставят. Почему их упустили в ДШ я не знаю…
Странно, короче. Кей очень избыточно напичкан защитами, но и неубиваем (проверяли не раз). А по ДШ защиты не нужны вообще. Странное различие между двумя документами одного производителя.
UID как и рекомендуется в ДШ, просто висит в воздухе?
Канал элеронов один, т.е. если есть 2 сервы и режим флаперонов, придется использовать всяческие Y-кабели
Очень-очень жаль 😦 и даже не из за тормозов.
Коллеги! Подскажите как ведут себя цыфровые серво с FMA Direct?
Строю такой самолет.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=744088
А где взяли чертёж ?
Можно выложить ?
2smalltim. Всёж, если не сложно, скиньте картинки мне в мейл. Уж больно много различий в апнотах атмела…
Купил GSM модуль, поигрался. Работает отлично, sms шлет на ура, с инетом соединяется и стабильно работает. Вот теперь думою какое ему применение можно применить кроме как в случае файл сейфа слать смс. У кого какие есть идеи?
с инетом соединяется и стабильно работает
а для чего он соединяется с инетом то…
и кде такая штука продаётся 😮
>2smalltim. Всёж, если не сложно, скиньте картинки мне в мейл. Уж больно много различий в апнотах атмела…
Вот схема подключения к USB: smalltim.ru/i/schem_usb.JPG
Никакой самодеятельности, кроме Шоттки на входе - чтоб не питать компуковый питатель USB от автопилотного стабилизатора 😃
Насчет неубиваемости - не знаю. Что-то левое в разъем miniUSB засунуть трудно, а статикой мне убить автопилот пока не удалось, хоть и таскаю плату плату в рюкзаке или в кармане каждый день.
Автопилот потихоньку продвигается, кстати. Сегодня добил диалог установок включения-выключения автопилота и мигающих циферок (alarm) на телеметрической картинке (болванка диалога - вторая картинка smalltim.ru/autopilot/screenshots/), слив всего этого в плату автопилота и обратно на компук, ну и, разумеется, сохранение в набортном флеше. Использования EEPROMa, по-прежнему, успешно избегаю 😉
Заодно обнаружился интересный глюк штатного бутлодера. Если после обновления прошивки пнуть бутлодер, чтоб отресетил Мегу из DFU в обычный режим, Мега грузится в непонятно каком полуобморочном состоянии и стирает флеш, но не целиком, а как-то выборочно. Как это бутлодеру удается, не знаю. Ограничился отключением пинков бутлодера и выводом на экран просьбы отключить-подключить питание или нажать кнопочку ресета автопилота.
Кстати, то, чего так долго добивались коммунисты, грядет: поскольку символьное содержимое картинки для платы телеметрии будет формироваться на плате автопилота, через компук можно будет самостоятельно набросать раскладку циферок, стрелочек и прочих рюшечек на экране телеметрии. Ну и сдвиги для кривых очков можно будет настроить.
Всё как у взрослых людей 😃
А бедная плата телеметрии с прошивкой “под автопилот” станет тупым придатком: только сбор данных с каналов АЦП и собственно отрисовка на экране.
а для чего он соединяется с инетом то…
и кде такая штука продаётся 😮
- Говорю что есть такая возможность, сейчас обдумываю как можно это использовать. Один из вариантов передавать координаты точек полета в реальном времени через ноут. Ещё вариант в случае отказа через инет можно управлять самолетом до точки базы. Скорость не супер инета, но для указаний точек я думою выше крыши, хотя может и значение положений серв можно передовать в реальном времени, получится оля инет “rc” аппаратура, но тут надо попробовать, не уверен в стабильности и надежности инета, скорости выше крыши чтобы 8 цифр передавать, а вот стабильность под вопросом.
- Модуль в терре брал SIM300DZ-B12
А бедная плата телеметрии с прошивкой “под автопилот” станет тупым придатком: только сбор данных с каналов АЦП и собственно отрисовка на экране.
То есть, возвращаемся к истокам… 😉
Что-то левое в разъем miniUSB засунуть трудно
Мы простые крестьянские парни, у нас мини-ЮСБ не продаются… Пришлось ставить обычную маму.
Если после обновления прошивки пнуть бутлодер, чтоб отресетил Мегу из DFU в обычный режим, Мега грузится в непонятно каком полуобморочном состоянии и стирает флеш, но не целиком, а как-то выборочно.
То, что уходит в аут - изветсная фича. А вот чтобы стирал, я не замечал.
кроме Шоттки на входе
Вот про этот диодик то я и говорил. Правда, по науке, стоять он должен немного в другом месте - между VBUS и Ucc, а VBUS непосредственно соединяться с разъёмом - но и так неплохо.
А в ДШ про него ни слова. а зря…
Только что случайно стер всю личку, целиком. Все вопросы, запросы, контакты - всё похерилось.
Коллеги, кому я что обещал - пожалуйста, стукнитесь в личку еще раз. Теперь там места дофигааа. 😦
Гуру, а для того, чтобы SPI мастер в отсутствие активности slave’а принимал 0xff, нужно включить pull-up резистор на MISO мастера?
Я к вопросу о связи автопилота с телеметрией. Автопилот - мастер, телеметрия - slave.
Бортовая флеш-память в неактивном состоянии уводит свои выводы в высокоимпедансное состояние, с этим проблем нет. Нужно ли предпринимать какие-то телодвижения на стороне slave, т.е. платы телеметрии, чтоб коллизий не случилось?
Если тамошний SPI работает как слейв, то есть настроен так и задействован вывод SS, то при неактивности на SS он должен автоматически вырубаться (переходить в Z) - это стандарт SPI.
Насчёт подтяжки не помню точно, кмк. они там сами включаются. При активации SPI. Но можно и подключить для надёжности, хуже не будет. Тут проще попробовать.
Если подтяжка будет (внутренняя или внешняя) то ff гарантирован 😃
А мой программатор, сцуко, не знает AT90USB1287, так что я даже бутлодер туда залить не могу… Вот такое попадалово…
КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ.
За все время существование телеметрии от smalltim ни одна из плат не пострадала физически, ничего не выгорело и т.д, но произошло уже 4 случая, когда слетает прошивка. Перепрошивкой лечится без проблем, но сам факт неприятен.
Точных причин я не знаю, но, судя по всему, Меги бьет статикой.
Посему прошу относиться к девайсу как подобает: это ESD-чувствительный девайс, и паять к нему свои собственные провода, натирать шерстяными свитерами и делать прочие непотребства надо аккуратнее. При перевозке антистатический пакетик от компьютерной комплектухи очень рекомендуется.
Спасибо!
>Если тамошний SPI работает как слейв, то есть настроен так и задействован вывод SS, то при неактивности на SS он должен автоматически вырубаться (переходить в Z) - это стандарт SPI.
SS не распаян, отсюда все вопросы.