(Полёты по камере) Наши варианты крепления камеры ...
К сожалению, пока не имею своего летательного аппарата. Поэтому для затравки темы выложу чужие с буржуйского форума: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=616736
Хочу сделать фото/видео дивайс с камерой от разбитого сотового,
и вставить в верхнюю точку стабилизатора.
Сделаю - выложу фотку.
Спасибо, очень полезные фото!
Хочу сделать фото/видео дивайс с камерой от разбитого сотового,
и вставить в верхнюю точку стабилизатора.
Сделаю - выложу фотку.
У меня “тренер” с размахом 1200мм летает с закрепленным на нем фотиком 😒 Есть неплохое видео, не знаю, как выложить 😦
Наконец-то я доделал свой поворотный девайс. И могу показать уже что-то своё.
Идея была изначальная этот девайс поставить на планер в самом носу за место двигателя, а двигатель ещё куда-нибудь закинуть. Камера поворачивается аж в трёх измерениях. Т.е. верх-низ, лево-право и ”качание головой”. Пока на самолёт эту конструкцию не поставил, но для первой проверки прикрутил её к кормушке на дереве. И сидел на даче развлекался – огладывал через камеру собственный участок.
Конструкция получилась достаточно крепкая, без люфтов по всем степеням свободы. На видео она слегка трясётся при ”кивании” – это вызвано тем что серву к кормушке я только наживил, а не серёзно закрепил. Причём при просмотре уже с экранно эта тряска не замечается.
Есть небольшие минусы у этого экземпляра то, что на некоторых сервах центральное положение несколько смещено и надо серьёзно корректировать этот момент на передатчике. Кроме того угла поворота каждой из серв не хватает для полного кайфа. В принципе каждая из серв может поворачиваться и на больший угол, но вот передатчик не даёт.
П.С. подскажите, где в Москве можно купить маленькие гайки двушки? В конструкции использовал винтики ду 2 мм. а гайки забрал от крепёжных кабанчиков от тяг, что не есть хорошо… ибо гаек не хватает!
На Lil’ Rascal http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5519
с Spektrum DX7 и приемником AR6200 установлена китайскую камеру с передатчиком.
Серва управляющая углом наклона камеры подключена с приемнику на канал AUX1.
На передатчике 3х позиционный переключатель FLT MODE позволяет
регулировать угол наклона видеокамеры 0, 40, 80 градусов от оси самолета.
[quote=Cybеr;566835]
Наконец-то я доделал свой поворотный девайс. И могу показать уже что-то своё.
П.С. подскажите, где в Москве можно купить маленькие гайки двушки? В конструкции использовал винтики ду 2 мм. а гайки забрал от крепёжных кабанчиков от тяг, что не есть хорошо… ибо гаек не хватает!
Гайки любого размера а также вообще крепеж продает на Митино по субботам парень в палатке на “Грузовом дворе”
Ну а конструкция- на дереве может оно и работает, а на самолете- развалится при первом вираже. Да плюс еще и лобовое сопротивление у нее- ого го!
Открой сайт любой фирмы, торгующей видеонаблюдением и посмотри, как устроен СКАНЕР. Чего изобретать, когда все уже сто лет работает?
Гайки любого размера а также вообще крепеж продает на Митино по субботам парень в палатке на “Грузовом дворе”
Спасиба!
Ну а конструкция- на дереве может оно и работает, а на самолете- развалится при первом вираже. Да плюс еще и лобовое сопротивление у нее- ого го!
Открой сайт любой фирмы, торгующей видеонаблюдением и посмотри, как устроен СКАНЕР. Чего изобретать, когда все уже сто лет работает?
Конструкция достаточно крепкая. Не разваливалась даже при падения - было такое. Но может погнуться при приземлении к примеру.
Виражи пожалуй любой авиамодели, куда она может быть поставлена - точно не страшны.
На счёт сопротивения - тут можно жоработать - обтянуть тканью какой-нибудь. Хочу заметить, это девайс хочу поставить акурат перед фюзеляжем так что лобовое сопротивление не изменется.
Сканеры, точнее роботизированные камеры как раз смотрел в первую очередь, минусы та следующие - большая масса, большие габариты, а главное не большая вариация поворотных мехнаизмов - т.е. если ставить эту камеру на модель она неудачно впишется - будет точать сбоку немного.
Да и степеней свободы у этих систем обычно только две …
[quote=Cybеr;567179]
Спасиба!
Конструкция достаточно крепкая. Не разваливалась даже при падения - было такое. Но может погнуться при приземлении к примеру.
Виражи пожалуй любой авиамодели, куда она может быть поставлена - точно не страшны.
На твоих же примерах крепежа, с чего ты начинал эту тему: в верхнем ряду-третья конструкция слева- очень грамотное решение! Там машинка ездит вместе с камерой, опираясь на свою же тягу- компактно, просто и надежно.Так примерно и все сканеры устроены.
А насчет “роботизированных камер”- любите вы молодежь щеки надувать! Ну какие камеры на поворотниках роботизированные? Два моторчика с редукторами- робот?😃
Кстати, а на фига на самолете камере 3 степени свободы? Кто ей крутить будет?
И главное-зачем? Самолет и так болтается туда-сюда. А смотреть на небо- вредно для картинки- слепит!
С точки зрения веса и затрат- проще поставить еще одну камеру- строго вниз и просто переключать их! А влево- вправо- и так летим же!
Не совсем понял какой вариант крепления имелся ввиду? наверное этот - rcopen.com/files/469bc91c997073007705301c
Такой вариант, и другие похожие действительно самый распространённый - и удачный в случае если камера находится над фюзеляжем.
Я же хотел изначально седелать камеру впереди фюзеляжа, просто, не хочу чтобы в поле зрения камеры попадал этот самы фюзеляж. Кстати это недостаток приведённой Вами конструкции.
Вобщем и поэтому технически тут основные повороты вправо-влево и вверх-вниз по другому реализуются. Третюю степень свободы я уже в процессе построения решил добавить и из интереса и из желания сделать что-то “новое”, а также по причине того, что это не снизит ни прочности конструкции не удлинит фюзеляж, поскольку “задняя” (самая большая) серво будет находится внутри фюзеляжа.
Думаю что при пилотировании третяя степень свободы уж точно не помешает, а даже создаст некотурую реалистичность и некоторое удобство.
Вобщем сделаю самолёт - буду на нём летать аки орёл! 😃
Очень интересует вопрос, как сделать управление камерой от видеоочком, и как все это дело подключить к передатчику и замикшировать, чтобы управлять камерой по двум осям, т.е фактически головой? Был тут на форуме один клип, как мужик все это сделал но саму схему я так и не понял 😦
Как подключать к передатчику (очевидно кироскоп) ? Может на пальцах растолкуете 😃
[quote=Cybеr;567278]
Не совсем понял какой вариант крепления имелся ввиду? наверное этот - rcopen.com/files/469bc91c997073007705301c
Такой вариант, и другие похожие действительно самый распространённый - и удачный в случае если камера находится над фюзеляжем.
Вариант-именно тот, просто я не сумел фото скопировать.
Камеру надо ставить не над или под фюзеляжем- а под крылом, примерно в середине консоли, в защитной гондоле. При этом направлять ее следует градусов но 40-45 вниз,чтоб неба не видела.
А по поводу “кручения” ей в полете- если при этом еще вести через “кино” самолет-ориентация будет потеряна враз! При езде на велосипеде ты ощущаешь его положение не только глазами но, в основном, противоположной от головы частью тела:)
А здесь- как понять положение самолета, если “глаз” один, да и тот гуляет сам по себе?
Очень интересует вопрос, как сделать управление камерой от видеоочком, и как все это дело подключить к передатчику и замикшировать, чтобы управлять камерой по двум осям, т.е фактически головой? Был тут на форуме один клип, как мужик все это сделал но саму схему я так и не понял 😦
Как подключать к передатчику (очевидно кироскоп) ? Может на пальцах растолкуете 😃
“Кироскоп”- я думаю- измеритель степени того, насколько вчера “накирялись”😃
А сделать поворот камеры от шлема- вряд ли просто, но “на пальцах” объяснить можно:
Берем двухосевой электронный компас (KMZ52 PHILIPS) .Приделываем к нему схему обработки, акселерометр ADXL202 (Analog Device) для компенсации наклона компаса и измерения угла “кивания”. Все это пропускаем через микропроцессор, который вырабатывает два напряжения в пределах тех, которые управляют в передатчике шириной канальных импульсов.(0,5-2,5-4,5 V) Их заводим на те каналы передатчика, которые будут крутить сервы по крену и тангажу камеры.
При повороте головы влево- вправо компас отрабатывает угол поворота, МП превращает его в напряжение- камера поворачивается… Если при этом еще “кивнуть” вперед или назад- акселерометр отрабатывает угол наклона и еще- через МП- корректирует показания компаса, поскольку они уходят при наклоне. Примерно так как то:)
Можно конечно, повесить на голову настоящий гироскоп- но только если шея крепкая!
Интереснее кироскоп к колове прокрутить - киброг получится. 😁 Сорри, очепятка 😮
Тут есть варианты конструкции :
www.rc-cam.com/forum/index.php?showtopic=1066
И видео:
digg.com/…/A_new_way_to_control_R_C_planes
Порывшись тчательно по ссылкам - нашел 😃
Вот она гироскопная приблуда под названием GYROCONTROL с помощью которой вертеть можно камерой в 2-х осях. Только цена… 😵 😦 😮 Но самое главное смысл понял. Данная штучка цепляется к тренерскому разъему и оттуда уже корректирует определенные два канала, точнее их импульсы. И хирургического вмешательства в передатчик не требуется 😃
Единственный минус данного девайса - ограниченность в совместимости с передатчиками. Хотя, по большому счету, такую же штуку можно сделать для любой аппаратуры от 6 каналов и выше (это типа призыв к электронщикам 😉 , Прикупец уж вроде начал с этим разбираться)
[quote=voraks;569113]
Порывшись тчательно по ссылкам - нашел 😃
Вот она гироскопная приблуда под названием GYROCONTROL с помощью которой вертеть можно камерой в 2-х осях. Только цена… 😵 😦 😮 Но самое главное смысл понял. Данная штучка цепляется к тренерскому разъему и оттуда уже корректирует определенные два канала, точнее их импульсы. И хирургического вмешательства в передатчик не требуется 😃
Оптимизм- почва для жуликов типа МММ:)
Не все, что написано на стенке- правда!
Во-первых- тренерский разъем В ЛЮБОМ передатчике ОТРУБАЕТ собственный модулятор и подключает внешний.Причем все команды сразу! И никакими примочками, даже швейцарскими, этого не преодолеть.
Во вторых- пьезогироскоп (а судя по размерам коробочки там он и стоИт, ничего другое не влезет) только называется ГИРОСКОПОМ. На самом деле-это датчик угловых ускорений и работает он так: есть ускорение- есть сигнал с него ( а сигнал у него- изменение напряжения вверх или вниз относительно середины), успокоилось движение- сигнал пропал. Т.е. пока ты головой крутишь- камера едет. Перестал крутить- она вернулась в исходное положение. Вот акселерометр- другое дело:его наклонили- у него сигнал изменился и остался таким, пока он стоИт криво. Но на нем нельзя реализовать поворот головы “по горизонтали”, тут то и нужен компас. Если плюнуть на удобство и принять наклон головы вправо -влево за поворот- тогда вся штука впишется в 30$/
Но опять же- никаких чудес с тренерским разъемом!
А самое простое- миниджойстик двухкоординатный с грузиком, висящим вниз. Есть такие в ЧИП-Дипе. Никакой электроники вообще не надо. Но в передатчик все равно лезть придется.
Не все, что написано на стенке- правда!
Во-первых- тренерский разъем В ЛЮБОМ передатчике ОТРУБАЕТ собственный модулятор и подключает внешний.Причем все команды сразу! И никакими примочками, даже швейцарскими, этого не преодолеть.
Вы бы мануал для начала открыли, прежде чем такое заявление делать.
manuals.hobbico.com/fut/9c-manual-v1_2.pdf
страница 40
Вы бы мануал для начала открыли, прежде чем такое заявление делать.
manuals.hobbico.com/fut/9c-manual-v1_2.pdf
страница 40
4, 5 мега трафика жечь- мне просто жалко!
Ну нравится тебе- купи. Никто ж не против…Потом расскажешь:(