Еще один самолет для видеосъемки

Vorona_z_Handicraft

Просто отлично. А огласите что за камера и что за видеопередатчег стоит? Передатчик сколько потребляем А и от скольки В работает? Дальность?

Brandvik

Оглашаю 😃

Камера сони, была без корпуса, ибо выдрана из камеры системы видео наблюдения, 510(H) x 492(V) PAL, 0.5lux, 12V, 80mA. Корпус сделан из бальзочки 😃
Передатчик китайский вот такой www.inesun.com/show.php?id=3306#title кушает 600мА, от 12В. итого все хозяйство на борту кушает что-то около 700мА
Дальность на родных всенаправленных антенах не проверена, причина, старашно! Сами видели что вокруг. Максиамльное удаление которое достигалось 1км, дальше сервы начинает подергивать. Вот выедем как нить за город, там и проверим. Но всеравно боюсь что дальность RC закончится раньше чем видео. А вот и еще одно видео с дрона https://rcopen.com/

13 days later
Юрий_68

Добрый вечер.
Поставил на самолет вот такой мотор
flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…
и рег на 50ампер. акки 3s 2200 25c винт поставил 11/7 но наверное надо 12/7 а то вес набрал а тяга не так, что бы очень увеличилась , но взлетает с колес легко (2-3 метра) и заметно медленнее стал.
Может кто посоветует, какой винтик туда поставить (и очень не хочется переходить на 4S)

Brandvik

И так смотрим, что же дает производитель
KV value 850
Maximum Current 50A
Efficiency 83%
Voltage Range 20 ~ 25 V
Motor Weight 160 g

Уже видя эти данные можно сказать что при 3S и винтике 11/7 мотор работает в 1/4 силы 😃 ибо, макс мощность этого движка при 25В и 55А будет 1250Вт это где-то 1.6 Лс! Ну мне думается то 50А это форсаж на 30с А в номинале скажем 35А при 25В Грузим данные в мотокальк и получаем при вашем винтике 11/7 тягу в статике 1950 гр и 41А 😃 А на 3S 950гр и 22А.
Так что выхода два, либо увеличивать диаметр винтика и подтягивать ток до 40А, либо ставить 5S 😃
С винтиком 15/8 мотокальк дает тягу 1.7кг и ток 43А при 11.2В
//----------// 15/7 1.86кг и ток 42А //------//
Ну мотокальк может и приверает, но это где-то близко к правде. к тому же я не знаю холостого тока вашего моторчика.

Юрий_68

Андрей, приветствую.
Спасибо огромное.
Теперь в задумчивости: оставлять 3S и искать винт 15/7 или обойтись старым 11/5.5 и 6S (с ним дает тягу 2340г - замеряно безменом).
Толко что отпилил своему самолету носовую часть - буду удлинять (и заодно съемная будет) . Так как в выходные когда облетывал с новым мотором на 4-ом полете умудрился штопорнуть . При центровке почти 50% это оказалось легко 😃 (мотор тяжелый).

Brandvik

50% еще бы не штопорнуть 😃 А на 6S вы ток проверьте, а то сожжете моторчик. Ну или не газуйте сильно 😉

Brandvik

Да, тут решил добавить. Дело с моторчиком и винтиком такое. Мощность моторчика ограничена в основном его макс током. Для вашего это будет 40А в продолжительном режиме. Теперь смотрим, что выходит. При 3 липках нагрузив винтиком до 40 А мы имеем около 500Вт, а при 5 липках нагрузив до до 40А уже 800Вт Тоесть мощи будет хватать с запасом и латеться будет дольше, так ак не надо будет на полном газу все время летать, и еще одно. Не заню действует ли это правило на липольки, но чем больше по току грузить аккум тем меньше он отдаст емкости в нагрузку. Тоесть выгоднее ИМХО поднять напряжение и уменьшить ток. Тем более для липок это будет здоровее, меньше греться и дуться будут. Надеюсь меня поправят если я ошибаюсь.

Юрий_68

Сегодня полетал с новым мотором и винтом. замерил тягу с 3-мя липо : винт 14/6 тяга 1800г с 14/8 1950г. других винтов не было. и ток померить нечем. надеюсь не спалю рег.
Во время полета чуть мотор не потерял: из 4-х винтов моторамы ,остался один полуоткрученный. 😕
И еще : с таким винтом возрос реактивный момент .

Юрий_68

Андрей,приветствую.
Пока зима,не хочу ставить мини-dv камеру (ту которую раньше ставил),боюсь механика замерзнет.
Вот сейчас ищу камеру типа 151… а Ваш передатчик питается от 12 в ,а то на моем (похожем на Ваш), питание 9 вольт и честно говоря в раздумьях чем запитывать: 3s + стабилизатор на 9в или Ni-cd 7штук , если 3s то можно было бы от силового запитывать. (питание борта 2s и BEC)

Brandvik

Хм, я бы не стал питать от силового аккума, наводка будет, фильтровать надо будет, я бы попробовал Ни-кад, всетки на морозе липки мерзнут, особенно не силовые. К тому же вам лишний вес не сильно помешает.

Юрий_68

Полетал и поснимал сегодня. Не получается летать по камере. страшно.
В этот день пару раз уронил самолет : один раз по непонятной причине перешел в пикирование и не реагировал на ручки , перед землей немного уменьшил угол, второй раз сорвал на посадке в штопор (вес добавился а лобовое сопротивление возросло). вроде все нормально .

Prikupets
Юрий_68:

Полетал и поснимал сегодня. Не получается летать по камере. страшно.

Приезжай ко мне в тундру (Железнодорожный) или к нему в Париж - научим 😎

Юрий_68

Спасибо за приглашение.
Главное - обидно, с 85 года на спортивных самолетиках летаю , а тут не могу.
ЗЫ
А Железнодорожный , по сравнению с Щелково - Юг. 😁
И всетаки когда тепло это здорово.

Юрий_68

Вот пару роликов с падениями
ifolder.ru/4477362
ifolder.ru/4477432
После первого продолжал летать- все цело.
После второго- ремонт (одна нервюра и уголок обшивки)

Brandvik

А у меня не качается 😦 ну тоесть качается но со скоростью 5.6 кБ\с Я бы всеже посоветовал заливать видео на www.vimeo.com Залитый фаил можно скачивать сразу же (тоесть работает почти как файлообменник) , а если подождать то можно в нете посмотреть. Еще так долго качаться будет, наверное у них иностранный трафик ограничен 😦 Часика через два посмотрю 😃
А по поводу прилотирования по камере, не так оно и страшно как кажется 😉 Для начала настраиваете самик так что-бы он мог сам планировать, потом останется только лишь направлять его туда куда вам нужно. Возьмите с собой помошника, пускай он все время смотрит на самолет, затяните его повыше как только сможете, и попробуйте управлять с камеры.

Юрий_68

Закачал файлы на vimeo, а он не принимает тэги (последнее окошко) , пишу Fly, RC а он крестики ставит. 😮

Brandvik

Не успел дописать, дописываю 😃 Так вот, напарник должен все время наблюдать за самиком, и когда вы попросите он укежет вам где его искать. Но повторюсь, оч важно что-бы самик умел летать сам, хотя бы секунд 10. Если вы один, есть другой способ найти самик , для этого надо спуститься пониже, пройти надо собой со спины и как только вы услышите мотор пролетающий над вами оч легко оторваться от камеры и найти самолет. С посадкой посложнее, тут главное самик не подвесить и не сорвать. На посадке надо постараться дать лететь птичке самой,… да что я вам рассказываю, все как в настоящем, только с определением расстояний плохо 😦 ту тренировка нужна, в RC симуляторе потренируйтесь лететь, вид из кабины, реально помогает. Осмелюсь посоветовать центровочку процентов на 25 сделать. От штопора помогает. А вот то что самик ушол в пике и не реагировал на ручки это не есть хорошо, может передатчик видео забил приемник?

Крестики, это он так помечает что они приняты 😃, и не забудьте нажать сохранить изменения.

Юрий_68

А что дальше делать.? , чтобы получить ссылку?
Все. разобрался.
Вот ссылка Fly 1

Brandvik

ммм, а дальше где-то кажись есть надпись перейти к видео

когда перейдете он сразу скажет что видео ожидает конвертации. копируете ссылку из стороки ввода и кидаете сюда

Клево, уже качаю ваш фаил 😉 2мин
Так, посмотрел !, А когда упали, пилотировали по камере? Просто вид с камеры как будто самик потерял скорость. и пока разгонялся то не реагировал на рули, возможно еще и ветер был сзади .Отсюда и потеря скорости относительно воздуха, земеля вроде движется а держаться назачто. Но это лишь предположение…

Юрий_68

Практически все время визуально пилотировал. Там где с разворотом свалился в классический штопор : убрал обороты в 0 и хотел заходить на посадку. ветерок плотный был , я и перетянул ручку. а в первый раз не знаю что было. Еслиб штопор , то крутануло бы. а тут ровненько так.