Захват цели
Да, цена явно пацанская 😃 С учетом риска сломать, стоимость полета будет баксов 300.
Ну… люди доверяли правом первого полета и поболее денег в небо поднять 7-8$
Намеренно, что ли, провоцируете ? 😃
Типа рынок формирую 😁 Шутка конечно. У меня интерес здесь чисто спортивный- создание нового
“элитарного” класса в радиобое. Деньги не интересуют, хотя думаю здесь могут быть интересные цифры для разработчиков, потому как девайс этот может быть везде востребован.
Проанализируюм проблематику таких самолетов, если использовать воюющие самолеты как носители камер:
- большые размеры и вес - в модель нужно воткнуть много аппаратуры;
- большые моменты инерции - такой самолет должен иметь мощные и надежные сервоприводы;
- много електроенергии для аппаратуры и сервоприводов, а это большой тяжелый аккумулятор;
- вибрации во время полета (и не важно, от какого двигателя);
- вероятность поломки камер от вибраций;
- отсутсвие мощных и точных систем наведения камеры (ведь воздушном бою главное - “избежать хвоста”, и естесвенно, что вражеский пилот будет делать все, чтоб ваш самолет “сел ему на хвост”);
- сложность управления;
К этому всеу хочу добавить - даже когда цель “захвачена”, то сильные вибрации будут портить картинку, но есть решение этой проблеми: сейчас есть программы, которые нейтрализируют “скачки” изображения. Но у них есть свой минус: разрешение картинки уменьшаеться, а для TV нужна качественная картинка.
К этому всеу хочу добавить - даже когда цель “захвачена”, то сильные вибрации будут портить картинку, но есть решение этой проблеми: сейчас есть программы, которые нейтрализируют “скачки” изображения. Но у них есть свой минус: разрешение картинки уменьшаеться, а для TV нужна качественная картинка.
А “программы” эти называются оптическим стабилизатором изображения. Ставятся иногда даже в любительские камеры, а у профессиональных тоже всегда есть в линейке соответствующие объективы. Иначе в вертолета (настоящего) вообще ничего снять нельзя было бы. Да, разрешение они не уменьшают.
А “программы” эти называются оптическим стабилизатором изображения. Ставятся иногда даже в любительские камеры, а у профессиональных тоже всегда есть в линейке соответствующие объективы. Иначе в вертолета (настоящего) вообще ничего снять нельзя было бы. Да, разрешение они не уменьшают.
Есть именно программы, которые работают именно с готовой картинкой, и они снижают разрешение. Точнее, не разрешение, а размеры картинки. Я в свое время много с этим экспериментировал.
См.: rcopen.com/forum/f90/topic28394/264
Видео до:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Видео после. На видео специально оставлены необрезанные края, чтоб было видно, как колбасит самик и как приходится двигать готовую картинку чтоб стабилизировать изображение:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Позвольте и мне слово вставить.
Вчера из радиобоя меня сюда закинуло, я всю ветку и прочитал. А вечером почти абсолютно случайно встретился с человечком, который давно и плотно занимается беспилотниками. Так вот он по сути вопроса сказал, что на беспилотных самолетах применяется и используется ситема, называемая “оптикал трекинг”. Как он сказал, штуковина имеет мизерный размер и позволяет с беспилотного самолета следить камерой за подвижным объектом и корректировать маршрут беспилотника в зависимости от перемещения объекта и самые большие проблемы не в движении,а если объект останавливается.
Передал почти дословно.
Да. Еще. Захват цели производит оператор вручную с земли и после нажатия кнопки самолет все делает сам. В случае потери визуального контакта регистрируется или передается информация о потере цели.
Я попросил его поискать документы или ссылки на систему - обещал помочь.
Интересно?
Есть именно программы, которые работают именно с готовой картинкой, и они снижают разрешение. Точнее, не разрешение, а размеры картинки. Я в свое время много с этим экспериментировал.
Серьезно. Смотрите мой блог, со стабилизацией самоля и без, последнее в сильный ветер. Кстати, насчет размера картинки - если снимать на HD, то DVD-качество будет, никуда не денется. Если так принципиален первоначальный размер картинки, то у Панасоника уже есть SD-HD камера с оптическим стабилизатором. Цена, пока не особо 😃
Здесь все говорят про систему слежения крутую, но пока никто даже не попробовал нормальную камеру (DV, HD-SD) запузырить. Жаль, моя великовата.
Позвольте и мне слово вставить.
…
Да. Еще. Захват цели производит оператор вручную с земли и после нажатия кнопки самолет все делает сам. В случае потери визуального контакта регистрируется или передается информация о потере цели.
Я попросил его поискать документы или ссылки на систему - обещал помочь.Интересно?
Оччень! Потому как выпадения объкта из кадра будет обязательно случаться и именно оператор припоявлении оппонента кнопочкой должен давать команду на повторную фиксацию.
Оччень! Потому как выпадения объкта из кадра будет обязательно случаться и именно оператор припоявлении оппонента кнопочкой должен давать команду на повторную фиксацию.
А что, если самолет оппонента обладает большей маневренностю и оператор просто несможет захватить цель? 😉
Тогда за этим боем прийдеться наблюдать с земли. ❗
С интересом наблюдал,что проталкивает в жизнь Андрей.
Ну ндравится.
Решил поддержать его и вставить свои 5 копеек.
Вероятно при построении системы АС лучше пойти другим путем.
Использовать не видео,а дистанционное измерение температуры(Мотор то горячий).
Для этого используются пирометры построенные на основе пиродатчиков(оптика +ИК датчик).
Датчики бывают четырехсекционные и можно тогда вычислить направление смещения цели.
(аналогичная 4х диаграмменая система используется в высокоточных РЛС для автосопровождения).
С фототелевизионной системой АС(американка) работал почти 30 лет назад на фоне чистого неба
+кинотеодолит стоял мертво на земле+ЭВМ+ угловые приросты малые и то бывали срывы.
Для обработки инфы от быстрых датчиков (первичка) надо использать специальные сигнальные процессоры.
Может не по теме
- тепло двигателя можно использовать в радиобое как отметку цели.
2.И еще по поводу полетов по камере. Вероятно в этом разе целесообразнее написать
мультиплейерный симулятор радиобоя т.к. наблюдение за моделью наблюдать из вне гне предполагается.
(Андрей где то поминал о занятиях киберспортом).
Т.е 3 направления прорисовывается по идеям Андрея.
- Замена ленты на электронную систему.
- Автосопровождение (Это что бы пацаны били профи как котят. Мастера классики заявят,что это не спортивно и будут правы)
- Полет(Бой) по камере (ИМХО это симулятор). Т.е даешь Virtual Combat.
А ежели реал то это другой (не классика) вид боя со всеми вытекающими.
Готов реально поучаствовать в выше изложенном.
Мягких посадок.
Вероятно при построении системы АС лучше пойти другим путем.
Использовать не видео,а дистанционное измерение температуры(Мотор то горячий).
Для этого используются пирометры построенные на основе пиродатчиков(оптика +ИК датчик).
Датчики бывают четырехсекционные и можно тогда вычислить направление смещения цели.
(аналогичная 4х диаграмменая система используется в высокоточных РЛС для автосопровождения).
А как солнышко тогда? Самолет за ним следить будет 😦
С интересом наблюдал,что проталкивает в жизнь Андрей.
Ну ндравится.
Решил поддержать его и вставить свои 5 копеек.
…
Готов реально поучаствовать в выше изложенном.
Мягких посадок.
Это очень радует, что идея постепенно поселяется в умы коллег!
Должен получиться вот такой же драйв,
только на моделях и в реальных стартах
И при фототелевизионной системе солнышко не подарок.
Пирометр выдает аналоговый сигнал пропорциональный температуре+
можно ставить оптические фильтры.
Температура двигла будет выше.
И про вибрации. Ежели ДВС подрессорить
И при фототелевизионной системе солнышко не подарок.
Пирометр выдает аналоговый сигнал пропорциональный температуре+
можно ставить оптические фильтры.
Температура двигла будет выше.
А сколько такая система весит?
www.diagnost.ru/IRcameras/IRcameras.htm#1
Вот тут про всякие дистанционные измерения температуры.
Обратите внимание ,что есть матрицы пироэлементов,а это
для АС самое то.
Можно я тут пофантазирую слегка? 😃
Можно сразу сказать: эта задача без применения космических технологий и энергии цЫ не решается.
Система управления: как? По анализу картинки с камеры в реальном времени? Это компутер с четырехъядерным процессором, а лучше, кластер на
****
Как все сложно. А ведь подобные задачи решались нашими дедами еще даже и не цифровой техникой а не то что процессорами. Пример - наведение ПТУРСов второго поколения. Например возможна механическая развертка по кругу с центром в центре кадра вращением специального обьектива (или шторки со щелью). Обьектив фокусирует линию в точку на оси вращения. Там стоит лиш один(!) фотоэлемент.
На модели (или ракете) надо поставить инфракрасный излучатель. В момент пересечения линией сканирования цели фотоэлемент засвечивается и выдается сигнал рассогласования. Поскольку и положение обьектива (или шторки) в момент засветки известно - то можно формировать (аналогово) и подавать управляющие сигналы на приводы.
Если же цель находится точно на оси вращения то сигнал на фотоэлементе не будет меняеться.
Вдобавок вращающаяся деталь сама по себе будет являться гироскопом и стабилизирует всю систему при толчках.
Например возможна механическая развертка по кругу с центром в центре кадра вращением специального обьектива (или шторки со щелью). Обьектив фокусирует линию в точку на оси вращения. Там стоит лиш один(!) фотоэлемент.
измерительная РЛС Кама-А (спернута с америкосов) имела мех.развертку(30 об в сек).
Но вся беда в том ,что самолет не стоит жестко на земле, а сам маневрирует.
Упаришься вычислять.И какая д.б.скорость развертки.
Угловые скорости м.б. очень большие на близких расстояниях.
измерительная РЛС Кама-А (спернута с америкосов) имела мех.развертку(30 об в сек).
Но вся беда в том ,что самолет не стоит жестко на земле, а сам маневрирует.
Упаришься вычислять.И какая д.б.скорость развертки.
Угловые скорости м.б. очень большие на близких расстояниях.
В том то и дело что такая система ничего не “вычисляет”. Она аналоговая. Хотя и построена вся на цифровых микросхемах жесткой логики. Ну примерно так как передатчики радио управления в до компьютерную эпоху. Или первые механические гиры для вертолетов (у меня и сейчас 2 шт живых есть). Быстродействие будет конечно ограничено быстродействием сервоприводов и частотой вращения шторки. Что движется сама модель или цель системе не важно важна лиш угловая скорость вектора направления на цель относительно оси вращения шторки. Безусловно ограничения по угловой скорости будут. Но удержание цели при резком маневрировании самого атакующего это проблема даже для современных и дорогих систем.
Если сделать резкое движение рулями то автосопровождение цели наверняка сорвется
А если подойти к вопросу принципиально иначе?
- Ни каких камер
- На каждом самолёте по GPS + гироскопы, данные с которых непрерывно передаются по радио (гироскопы понятно микросхемные для определения положения в пространстве)
- Компутер получает цифру и на ходу строит 3D модель, которую и показывает на экране.
Можно летать хоть в полной темноте, безо всякой подсветки 😃 И вообще видеть самолёты только при посадке 😃
еханическая развертка по кругу с центром в центре кадра вращением специального обьектива (или шторки со щелью). Обьектив фокусирует линию в точку на оси вращения. Там стоит лиш один(!) фотоэлемент.
На модели (или ракете) надо поставить инфракрасный излучатель. В момент пересечения линией сканирования цели фотоэлемент засвечивается и выдается сигнал рассогласования. Поскольку и положение обьектива (или шторки) в момент засветки известно - то можно формировать (аналогово) и подавать управляющие сигналы на приводы.
У меня есть классная бредовая идея!!!
камеру жестко фиксируем на самолете, точно вперед. берем самолет с передним расположением винта.
на винт (!!!) ставим фотоэлемент, балансируем. передаем сигнал от него на скажем по локальному радиоканалу.
получаем сигнал в сравниваем с сигналом от датчика положения винта типа светодиода, получаем направление на цель.
сигнал рассогласования кидаем непосредственно на элероны/РВ/РН. и получаем самонаводящуюся камеру!!!
даешь производство винтов с самонаведением! вперед за Родину!
У меня есть классная бредовая идея!!!
камеру жестко фиксируем на самолете, точно вперед. берем самолет с передним расположением винта.
на винт (!!!) ставим фотоэлемент, балансируем. передаем сигнал от него на скажем по локальному радиоканалу.
получаем сигнал в сравниваем с сигналом от датчика положения винта типа светодиода, получаем направление на цель.
сигнал рассогласования кидаем непосредственно на элероны/РВ/РН. и получаем самонаводящуюся камеру!!!даешь производство винтов с самонаведением! вперед за Родину!
Ну-ну. Вопрос маневренности никто не отменял - враг твой враз исчезнет из взора твоего, и ищи на этом бедном самолетике ветру в поле 😁
зачем вам такие сложности? на пилонах ваших RC-самолетиков подвешено ракетное оружие?))
на мой взгляд, единственный воплотимый в жизни способ “захвата” вражеского самолета - это ИК. Посмотрите видео с МиГ-35 на индийском авиасалоне, там рассказывают про ОЛС и про интересные датчики на законцовках крыльев. можно поступить аналогично. оборудовать “цель” источниками излучения так, чтобы как бы она не была соориентирована в пространстве, от нее был бы сигнал. а у “охотника” в задней полусфере смонтировать матрицу фотоэлементов (ее точная конфигурация-это уже после экспериментов будет известно). или как вариант что-то качающееся/вращающееся. например маленькое зеркало, совершающее 360" поворот, отражающее все события в тылу на фотоприемник. можно сделать девайс аля пропеллер клок, например 6-8 фотодиодов в ланию вращать на приличной скорости и оценивать обстановку по ним. никакой особой вычислительной мощности не нужно. дешего и сердито. по крайней мере по таким датчикам можно будет судить о примерном положении врага, чтобы знать куда разворачиваться. эту инфу можно подмешать к картинке с камеры, как иногда бывает в голимых симуляторах, когда врагу вещают ярлычок и стрелкой показывают направление на него. задачу наведения камеры я не рассматривал, ибо это маразм. человек это сделает в миллион раз лучше чем самая крутая автоматика за безумные деньги.