Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
Хочется похвалить alfa3_owner. Как то шел на поле, смотрю, кто там так хорошо петли вырисовывает. Оказалось Он. Причем в самый первый свой полет в реале после сима.
По теме. Терпение и труд, как гриться. Вероятно Вы газюльку в пол и отпускаете его так далеко, что и не разобрать мордой он к Вам или стабом. Наверняка пайпер в землю ушел на полном газу. Иначе его трудно развалить. Не забывайте газ сбрасывать. Паралельно симу я б порекомендовал бивер. Зажать расходы и поле побольше. Его очень трудно свалить. Не уверен - брось ручки и убери газ - сам сядет. Если на поле любое подойдете со шнурком Вам помогут и бесплатно. Загонят повыше отключат мотор и упражняйтесь, трясучка пройдет, уверености прибавиться
Кстати, какая аппаратура?
Мнение чисто субъективное, но я так начинал.
не огорчайтесь!сим дает только ложное восприятие полета модели-научитесь видеть свою модель на дистанции 50-70м и пробуйте проиграть свои действия по управлению при различных отклонениях модели от гор.полета,советую понять,что для освоения приемов пилотирования главное научиться летать горизонтально и в том секторе.где необходимо-маневры второстепенны
andrey66
Усе правильно так и держать. Если на деньги перевести склько расколотил “виртуально” -уууу. Я по первоначалу даже думать начал что в симе мне неправильных тренеров отгрузили - что не взлет то шасси долой. А казалось (как потом выяснилось толко казалось) ну ведь на ципочках к полсе подползал 😃. Даже подумывать стал, а может ну его нафиг этот тренер неправильной (судя по симу) он вот экстару или фанфлай … Но ничего со временем все образовалось. Хоть как был чайником так и остался. Вот раззадорили пойду посадку на Gee bee отрабатывать.
Билетик поможет. Если самолету тренеру не очень мешать он сам летит я так со спокойной душой загнав повыше отдавал управление ниразу не рулившим пока он оттуда упадет 10 раз перехватить управление можно. Собственно дядя тренер для того поначалу и нужен перехватить управление когда “уже пора”, поднять в воздух до безопасной высоты и посадить “одним куском”.
Во совет достойный CRAZY Elka - если ну очень хочется летать в реале - купите в ашане или мосмарте Silverlit X-Twin - презабавная вещь. Конечно управление у нее условное (по сравнению с тренером) но тем не менее лево право на себя от себя вполне показвает и дрессирует. Слалом между дерьевями в парке позволяет и и посадку к себе наруку или воон на ту скомеечку, а вот через перголу прлететь или восмерку вокруг кустов - задачи вполне интересные при этом летитииииит немотря ни на что. Посадка методом Бум на полном ходу в стену нормальное явление ровным счетом ничего в состояни модельки не меняющее - поднял с земли отряхнул от пыли и в полет. Так что свои 700р - 1200р за RTF imho более чем оправдвает. У меня на шашлыках на даче почти обязательна часть развлечения для детского контингента прибывших сотоварищей - возраст детей от 4 до 44 😃. Единственное НО - шитль очень любит.
WBR CrazyElk
Как то шел на поле, смотрю, кто там так хорошо петли вырисовывает. Оказалось Он. Причем в самый первый свой полет в реале после сима.
Андрей, да о чем ты говоришь!
Мы туту в Митино вечером как то летали, приезжает на поле мальчишка с папой. Лет так 12-13. А вечер уже - катана и та в небе фигово читается.
Достают еппшный фанфлай пилотажевский (пепер кажется) и пытаются его запустить.
Парень (12-13 лет) в симе летал, тренировался, вот приехпали попробовать в натуре. Им в пилотаже его собрали.
Ну я им расходы там с экспонентами настроил, поднял, тримрнул и отдал пульт. Ну говорю, давай.
Так он его поднял, петли стал куртить, бочки, обратный полет и посадка к ногам как в тапках.
Так он его еще и после отсечки посадить умудрился акуратненько. Посадил и говорит:“да, оказалось в натуре инетереснее, чем я думал” 😃. Ну во еще одним пилотом бьольше стало. 😃
Симулятор - великая вещь. И главное в нем - налет!
Присоединяюсь ко всем предыдущим ораторам.
По моему скромному мнению, не бывает плохих пилотов - бывают плохие инструктора, которые не могут найти подход к данному конкретному долбоё курсанту.
В авиамоделизме каждый - сам себе инструктор. Так что Ваша настоящая проблема - это не то, что Вы сейчас плохо пилотируете, а то, что Вы используете неоптимальную для Вас методику обучения.
“Спасение утопающего - дело рук самого утопающего”. Чтобы начать летать, Вам нужно сделать трудную, но реальную вещь - самому понять, что Вам мешает летать. Отсутствие моторных рефлексов? Это дело практики. Нервы? Есть масса методик по “овладеванию собой”. Очень советую - для начала просто скажите себе твердо “Я буду летать. Я это могу. Рано или поздно - буду. Я, бл@ть, месяц каждый вечер буду мучать этот симулятор, но летать буду.” Одна палочка - вверх-вниз, вправо-влево. Вторая палочка - газ. Проще, чем автомобиль (поворотники включать не надо).
Какой симулятор Вы используете? Не все симуляторы, по моему скромному мнению, одинаково полезны. Я, например, часто теряюсь в симуляторе, если не вижу линию горизонта. Так что совет номер раз - правильный выбор симулятора и вида в этом симуляторе. Совет номер полтора. Симулятор не панацея. Ощущение от рулежки в “реале” сильно отличается от симулятора. Но основные навыки и ощущуения можно получить в симуляторе.
Сколько времени Вы тренировались в симуляторе? У автоинструкторов есть универсальная формула: чтобы человек самостоятельно “поехал”, он должен откатать с инструктором кол-во часов, равное его возрасту. Мысль - с годами мы становимся умнее, но не резвее. Поэтому, совет номер два - тренироваться и тренироваться.
И совет номер три. Что-то мне подсказывает, что Вы пробовали летать в гордом одиночестве. Возможно, чтобы не позориться. Очень рекомендую - в соседней ветке найдите удобное для Вас место встреч авиамоделистов и вступите с ними в контакт. Главное, четко сформулируйте Ваши проблемы. 😉 Уверен, на поле над Вами возьмут такое шефство, что Ваша модель под Вашим управлением будет летать еще долго после того, как в ней кончится топливо (или сядут батарейки). 😁
Последний совет - правильный выбор первой модели. После того, как я за 15 секунд полета превратил свою красивую и дорогую первую модель в мелкодисперсионные щепочки, я озадачился этим вопросом, изучил предложения и купил “картоныч”. Воистину, неубиваемая штука. Во-первых, спокойно летает при таком ветре, когда владельцы “электричек” просто не вынимают сами модели из багажников. Во-вторых, выдерживает ЛЮБЫЕ падения. Я как-то решил, что я уже крутой пилот (угу, целый час налета), и изобразил перевернутый полет на низкой высоте (3 с половиной кг. на скорости, наверно, под сотню). И вошел в планету на полном газу. Ну, дома склеил две половины крыла (час), вырезал из куска фанеры новую мотораму (еще полтора часа), очистил от земли и помыл двигатель (еще полчаса). На следующий день опять летал. Глядя на отремонтированный “картоныч”, те, кого не было в тот день на нашем поле, не верят тем, кто в тот день был. 😎
Опс. Добавка. Лично мне очень помогла простая штука. Каждый раз, когда я на работе выходил покурить, я “рулил” пролетающими мимо птицами. Представлял, что это - модель, и дергал воображаемый джойстик адекватно траектории их полета. Отличная тренировка. Только вот, сцуки, мертвые петли делать отказыватся и “на ноже” не летают…
… Каждый раз, когда я на работе выходил покурить, я “рулил” пролетающими мимо птицами. …
ну, не все такое курят 😁
я бы не стал бежать покупать разные “неубиваемые” и “самосадящиеся” самолёты в надежде что они сделают меня “Пелотом”. просто гоняй сим до полной уверенности, потом осторожно, без лишнего пилотажа, летай на своём самолёте. кругами, отрабатывая заход на посадку.
а может ты просто торопишся с выводами? сколько времени сим мучаеш?
не торопись, всё притрётся.
может и тороплюсь. просто совсем не видно прогресса. в симе теряюсь. по-жизни можно башкой повертеть, где что находится, а в симе только вид на самолет. соответственно захожу на посадку не вижу полосы, где она находится, что там рядом. по-памяти трудно помню. 90 процентов таких “заходов” оканчиваются прилетом в дерево-куст-забор-здание.
пробовал в чистом поле. более-менее нормально, скажем 50 на 50 (разбился - сел)
симуляторы разные RF3, АF. аппаратуру не подключал, джойстиком тренируюсь.
боятся начал после первой неудачи, когда (уж взлет то в симе отработал) сразу после взлета CUP J3 (электричка коллекторная Пилотажевская) буквально через несколько секунд при попытке разворота завалилась на крыло и сморковилась так, что вал лопнул! ну разумеется крылья в хлам.
долго-долго клеил, купил новый мотор. опять тренировался в симе… про посадку даже вообще не думал. следующий “риал” при небольшом ветре Пайпер полетел. поднял его повыше, но видимо там был ветер сильнее и его снесло за деревья, мотор нихрена не вытянул на полном газу, где я потерял с ним визуальный контакт и аппаратурой вырубил двигатель… когда забежал за деревья самолета и след простыл, проезжающая машина видимо прихватила… Почему так решил - обломков нет! а деревья погасили ветер. учитывая первый опыт с падением, пришел к выводу, что улететь-спланировать полукилограммовый самолет просто не мог, значит шмякнулся, но видимо удачно, без обломков.
Решил, ну его нафиг эти электрички, займусь ДВС (бесколлекторные просто достаточно дорогие варианты все)
вот сейчас дома собираю тренер Арко Пилотажевский с мотором TT Pro46. И опять проблемы: жена дернула занавеску, собраное крыло с шифонера упало на пол: нервюра конечная сломана, пленка продрана в трех местах. После этого понял, что даже в траву я такое чудо не приземлю и каждое приземление будет взращивать во мне слесаря-ремонтника, мастера-клеенщика, а до обучению в полетах (не на симе) дело так и не дойдет никогда
Сегодня нашел обьяву о продаже “неубиваемого” картоныча. Хрен с ним, пусть будет дома очередной финансовый скандал, беру картоныча…
Что делать - хочется летать:-(
Лично мне, на симуляторе, для первой нормальной посадки, потребовался месяц упражнений, минимум по часу в день, а до уровня двадцати взлётов и двадцати посадок подряд, пришлось нарабатывать моторику почти три месяца.
Рано или поздно, начнёт получаться.
Как вариант, сначала подобрать ту модель на котрой хоть, что - нибудь получается, а потом, уже загружать модель тренера 😉 .
вот я и тренировался в симуляторе на Мессере ДВСной или Мустанге. и вроде получалось даже (с посадкой на пузо в поле). а в реале на первых секундах завалил электроПайпера в крошки-пены, т.к. в симе газу дал и самолет свечкой попер вверх, такие фортеля крутить можно, аж у самой земли (ну бился и в симе, но не столь уж и часто), а в жизни газ на полную, моторчик жужжит а нихрена не тянет этого пайпера…
Картоныч- оч хороший вариант для новичка именно своей дубовостью
по поводу сима обольщаться не надо - в нем Вы учитесь только дергать ручки в правильном направлении,
в реале еще нужно оценивать скорость и расстояние до модели (при посадке очень важно)
после постройки
приезжайте на поле, дайте кому-нить опытному облетать и оттримировать, потом попробуете сами полетать (можно договориться - Вас на шнурке поводят) или просто рядом постоят, проконтролируют
Удачи!
Вот в этом и ошибка. Вообще не понимаю, какому км… пришло на ум в авиамодельный симулятор вид из кокпита засунуть. 😠
Летайте только с видом на самолет. Начните с простых вещей. Взлет, разворот полет на себя, мимо себя, от себя, разворот. Потом рулите при полете на себя. Через месяц появится моторика не путать лево-право. И пока не научитесь сажать самолет и не путать лево-право, наверное о реале пока лучше забыть. Расходы поменьше.
У меня обучение в симе заняло 3 месяца. (и то лево право путал)
так я и начинал с видом на самолет с места (есть еще вид сзади, эт вообще помоему бесполезная фича, не повесишь же камеру сзади за самолетом на планере на веревочке 😃 . понял что вообще нихрена у меня не получается. Случайно обнаружил вид с кокпита… и вспоминая старые игрушки-леталки начало все получатся… даже на полосу заходил, правда очень часто не рассчитывал скорость и после посадки попросту с полосы выкатывался в поле… а вот вид с места с земли кстати стал лучше получатся как раз после кокпитного тренинга.
Спасибо за совет, буду значит мучать симулятор до посинения, как Вы пишите и пускать слюни на висящий на стене реальный самолет…
просто совсем не видно прогресса. …
аппаратуру не подключал, джойстиком тренируюсь…
😃
Так вот с этого и надо было начинать пост. 😁
“Летаю на джойстике от первого лица в симе и не могу в реале поднять и посадить тренер”.
Можно еще себе жизнь упростить, летать на клаве. 😂
Коллега, полеты на джойстике в симуляторе - это мертвому припарка. Никакого отношения к управлению моделями это не имеет, что бы там не говорили.
Подключайте передатчик, запускайте AFPD (если он у вас есть, там поле зрения очень хорошо настроено - землю видно да и полосу заодно) и тренируйтесь по посинения. Все получится.
Решил, ну его нафиг эти электрички, займусь ДВС (бесколлекторные просто достаточно дорогие варианты все)
Правильное решение! 😁 Не получится с ДВС, переходите на Джеты на настоящих турбинах. Так сказать, по бразильской системе. А вот если джеты будут падать, тогда это не Ваш вид спорта. 😂
Не нужен вам картоныч. Учитесь на электричке. ИМХО, танцы с бубуном вокруг мотора и то что он может заглохнуть, эффективности обучению мало добавляют.
по моему, лучший вариант - ЕРР пилотажка типа зума или Хот Пайпера пилотажевского электического. Хорошо летает, не бъется - не ломается а только кувыркается и на вырост годится.
И в симе летайте не на истербителях второй мировой, которые даже там хрен посадишь с 4-5 раза, а на какой нить отлаженной большой пилотажке. (например, для AFPD это Extra 330 здоровая желто красная.)
ЗЫ наадеюсь, подколки не очень обидные, просто сложно сдержаться. 😃
если под тт46, могу порекомендовать самопального картоныча - rcopen.com/forum/f79/topic80471
мы с товарищем на таких начали летать, я после месяца симулятора, он тоже плюс три неудачных урока на шнурке и разбитого пайпера.
обычный тренер я не стал брать, знал что это будут скорые дрова и долгие ремонты. спад делается за день-два, ломается неохотно и ремонтируется быстро. я на нём летал месяца 3-4, сломал три моторамы (кусок фанеры на шурупах) и сменил три крыла. для начала с оформлением фюзеляжа можно не заморачиваться, он в виде швабры спокойно летает.
photofile.name/users/alvadim/3187192/
😃
Так вот с этого и надо было начинать пост. 😁“Летаю на джойстике от первого лица в симе и не могу в реале поднять и посадить тренер”.
Коллега, полеты на джойстике в симуляторе - это мертвому припарка. Никакого отношения к управлению моделями это не имеет, что бы там не говорили.
Я понял, к чему Вы это говорите… но сейчас Вы призываете меня уже “складывать слова в предложения, причем разделяя их знаками препинания”, а я по-жизни даже БУКВ простых не знаю.
То что джойстик (который еще хреново калибруется) это совсем не ручка пульта я догадываюсь. но понимаю, что различие основное в моторике пальцев, отражающейся на органах управления самолетом. а мне сейчас походу надо уметь просто держать самолет под контролем, хоть клавиатурой. не терятся, не путатся, не тормозить (в башке) и просто грамотно рулить по-ситуации.
Подключайте передатчик, запускайте AFPD (если он у вас есть, там поле зрения очень хорошо настроено - землю видно да и полосу заодно) и тренируйтесь по посинения. Все получится.
кстати насчет AFPD. в отличии от RFG3 я заметил, что один и тот же trainer по-разному летает. что меня очень удивило. Скажем один раз запустил сим, он еле ползает. даже на полном газу… другой раз запустил, он с дикой скоростью носится… Короче понятно что не купленый сим и из-за этого (надеюсь) банально ГЛЮЧИТ.
вообще конечно совет этот правильный, буду думать о шнурке от передатчика.
Опять же, правильный передатчик Sanwa RD8000 купил после того, как пайпер J3 расколотил, родной пайперовский не подключаетсчя к компу (точнее подключается, но надо разбирать, искать сигнал, паять схемы согласования).
вообще я этот Пайпер купил случайно… с женой и дитем гуляли по-меге, ребенок увидел магазин Пилотаж и заныл, хочу хочу… ну зашли, я к продавцу, мол что взять… он и говорит, мол бери Пайпер, недорого, для обучения самое то… ну вот и взял…
ну небыло тогда у меня с собой денег сразу на хороший с нормальным бесколлекторником, нормальной батареей, нормальной аппаратурой… это по-сумме 15рик минимум тянет… Жена взбунтуется…
уж потом, когда она увидела, что ребенок пищит от восторга и этот Пайпер еле тащится на своем дохленьком движке, дала “добро” на более серьезные покупки и начал с Санвы, потом Арко + ДВС
Правильное решение! 😁 Не получится с ДВС, переходите на Джеты на настоящих турбинах. Так сказать, по бразильской системе. А вот если джеты будут падать, тогда это не Ваш вид спорта. 😂
Ну а что бы Вам пришло в голову, когда бы прямо на ваших глазах, ваш первый самолет относило бы ветром и мотор “на полном газу” не мог бы его “вытянуть” туда, куда вы его направляете?? И ладно б ветер сильный был, какое там…
Ну а без ветра мой первый опыт - он совсем скорость не набирает… еле-еле… да конечно я виноват, рано и резко ручку дернул, поэтому я и завалил Пайпера, но блин, понимаете, уж больно много всего сложилось на маломощном моторе… отсюда и идея про ДВС… Бюджетное решение, по сравнению с хорошим электрическим бесколлекторником… который тоже кстати при хорошей морковке “уйдет”, а тут мотор всего стоит 3 с копейками, а не почти десятка (мотор, регулятор, литий).
ну мне так показалось…
Не нужен вам картоныч. Учитесь на электричке. ИМХО, танцы с бубуном вокруг мотора и то что он может заглохнуть, эффективности обучению мало добавляют.
по моему, лучший вариант - ЕРР пилотажка типа зума или Хот Пайпера пилотажевского электического. Хорошо летает, не бъется - не ломается а только кувыркается и на вырост годится.
какая разница, когда “бубнить”? мотор он есть мотор… и потом в далеком пионерском детстве я компрессионники заводил и натыркался до вполне неплохих результатов… и как сейчас помню, мы завидовали тем, у кого калильники были, как они легко заводились… и даже разбитые пальцы от этого дела не страшат…
ну и еще, смотрите как я соображал (подправляйте)… ну вот есть скажем у мя самолетик… полтора метра размах. В Москве такой не запустишь, к экстремалам пускающим турбину на шоссе (видел я ролик) я не отношусь… значит надо выезжать “на природу”.
теперь провожу сравнение:
1 - электричка.
коллекторные сразу отбрасываю - не тянут. значит бесколлекторник. к нему дорогие акумы… сколько штук предлагаете. две, три… может пять? а не дохрена ли по-деньгам будет иметь пять хороших литиев??? или два раза запустил на двух литиях и домой? полдня минимум насмарку… ну да, ну было два полета, но кто-то рядом на ДВС и двадцать полетов делает… как оно Вам?
или может появилась технология, как от автомобиля зарядить литий за скажем разумное время в полчаса??? не наслышан о таком, простите.
2 - ДВС.
топливо - в багажник. запасной акум для самолета (дешевый кстати металгидрид) + старый АКБ от автомобиля (или источника бесперебойного питания 12вольт), преобразователь для зарядки запасного акума самолета, питалово от акума для аппаратуры передатчика, преобразователь для зарядки накала…
все… что еще надо? пока самолет летает - акум большой заряжает запасное питалово борта… борт потребляет немного, на несколько полетов вполне хватит. посадил самик, заправил, опять в небо… и так до посинения, т.е. пока не надоест…
чем не верные рассуждения, корректируйте…
я вижу пока только одно возражение: да хрен типа ты так будешь летать, после первой же взлета морковка и поедешь домой пускать сопли в конфе… дыкь если так рассуждать, лучше действительно на поле выезжать вообще без ничего и смотреть как другие летают… тоже дело, только я и распутил тут нюни, чтобы добится от профессионалов совета, куда дальше идти, мож и вправду на поле ротозейничать нахаляву
И в симе летайте не на истербителях второй мировой, которые даже там хрен посадишь с 4-5 раза, а на какой нить отлаженной большой пилотажке. (например, для AFPD это Extra 330 здоровая желто красная.)
Че, реально так все плохо с полукопиями?? хреново, огорчили Вы меня:-(
Ладно, за наводку спасибо…
ЗЫ наадеюсь, подколки не очень обидные, просто сложно сдержаться. 😃
Да не, все нормально… я ж тоже не начинал с “все К один я Дартаньян”. эмоции дело полезное, когда они в тему и к теме…
большое спасибо за советы!!
Очень ценный пост. распечатал и буду держать с собой, регулярно перечитывая… серьезно! спасибо за поддержку
а я бы посоветовал начинать с электрической модели, намного проще. да и не очень сильно дорого выходит, а если с собой брать зарядку и 3 аккума то можно летать с перерывами хоть весь день.
если обучение проходит тяжело- советую зум, а еще лучше еппшный какой нить тренер, так как зума нужно все время подруливать и по элеронам и по горизонту. но епп клеится быстро и прям в поле. а еще удобно если у вас отвалился кусок самолета, то пройдясь по полю можно найти кусок епп от другого зума и вклеить в свой.
если руки растут из того места попробуйте сделать что нибудь из потолочки- строительство самолета даст вам понять что и как летает, что на что влияет. по деньгам вообще копейки, упаковка потолочки 2кв метра 80рублей- 1 самолет.
по первости понятно что хочется красивый самолет, чтоб был похож на настоящий, но когда будете летать вам красота будет побоку, будете просто 2 куска потолочки клеить к палке и летать, главное ЛЕТАТЬ , а не любоваться с боку, а вот когда поймете что умеете летать, взлетать, садиться и бороться с непогодой и законами физики- будут и красивые самолеты
и по любому симулятор, симулятор и снова симулятор, уделяйте хотябы по часу в день, сначала тупо летайте и держитесь в воздухе, потом тренируйте посадку, а потом что душе угодно, поомню я сам был рад что в симе продержался в небе 10 минут, просто пытаясь летать, а сейчас и падать то не всегда получается, все время тянет сесть и именно к ногам
Я перед первым полетом неделю летал в фмс вечерами по часу, потом в выходные взял с собой в поле Wing Dragon и… полетел!
Главное для чего нужен сим на первом этапе - это разобраться где лево и право при полетах, чтоб не на уровне вдумчивости - а рефлекторно.
Wing Dragon - практически неубиваемый самик, в отличие от всяких ЕПП (которые легко ломаются пополам) выдержал около 5 морковок, одна - в промерзлую землю с 13-15 метров на полном газу - и только крыло слетело порвав резинки крепления 😃
По дракоше ветра в форуме тут
а я бы посоветовал начинать с электрической модели, намного проще. да и не очень сильно дорого выходит, а если с собой брать зарядку и 3 аккума то можно летать с перерывами хоть весь день.
А как на тренере можно летать весь день? Я занялся этим хобби буквально только что. Отсидев в симе всю зиму. На тренере мне хватает налетаться вдоволь 20-и минут. Одного аккумулятора. При чём в конце уже просто жду когда же сдохнет аккум. Это же тренер. Научился взлетать-садиться, кружиться и делать петлю и он становится просто игрушкой. Он же сам летит в основном и ты только слегка указываешь ему куда лететь. У меня это самолёт для перекура. Т.е. вместо покурить - вышел полетал и вернулся за работу 😃 А летать на этом даже час я не понимаю как можно. Мне это надоело через месяц примерно. Другое дело пилотажка или фан. Но это уже не в эту тему.
… а мне сейчас походу надо уметь просто держать самолет под контролем, хоть клавиатурой. не терятся, не путатся, не тормозить (в башке) и просто грамотно рулить по-ситуации.
кстати насчет AFPD. в отличии от RFG3 я заметил, что один и тот же trainer по-разному летает.
Самолет под конролем держать джойстиком вы не научитесь. Поверьте. Бесполезная трата времени.
Все должно нормально там в АФПД. Да и на тренере там летать не нужно. Летайте сразу на пилотажке. Заодно поцймете, что вам нужно в конечном итоге. Тренер нужен если вы учитесь без симулятора.
Ну а что бы Вам пришло в голову, когда бы прямо на ваших глазах, ваш первый самолет относило бы ветром и мотор “на полном газу” не мог бы его “вытянуть” туда, куда вы его направляете?? И ладно б ветер сильный был, какое там…
Ну а без ветра мой первый опыт - он совсем скорость не набирает… еле-еле…
Давайте расскажу, как было у меня. Друзья подарили импелерный РТФ - МЕ262 пилотажевский. Я его расколошматил в 2 секунд, т.к. он нефига не летал. Так же как и ваш пайпер. Эти самолеты в принципе не летают.
Я купил себе апаратуру Саньва 6000 и тренировался в симе АФПД мышкой месяц, т.к. небыло денег на шнурок. Потом продал останки месера и купил на вырученные деньги шнурок. А самолет мне отдал в качестве шевской помощи колега по полю, старый(самолет), как какашка мамонта, ерр шный, пилотажку без всего . Пока учился летать в симе, ее мобирал потихоньку. За 3 месяца купил моторчик, рег, акк, зарядку и 1 серву. (2 остались от РТФа).
Ничего не напоминает? 😃
какая разница, когда “бубнить”? мотор он есть мотор… …
теперь провожу сравнение:
1 - электричка.
…2 - ДВС.
…Че, реально так все плохо с полукопиями?? хреново, огорчили Вы меня:-(
Ладно, за наводку спасибо…
Давайте не будем разводить здесь священную войну на тему ДВС vs Электро и сравнивать плюсы, минусы и по деньгам. То на то примерно выходит по деньгам в сразмахе до 1,25 м, либо разница не существенна. Ваша жена готова мирится с постоянной покупкой топлива? 😃 Я купил себе 2 акка для начала, а потом еще 2. Они мне теперь полтора года служат каждые выходные. 😃
Примите как данность, на электричке да еще ЕРР-шной учиться легче, быстрее и безопаснее. Плюс ДВС вы купите тренер, а потом еще пилотагу придется покупать. А с электричной можно сразу с ЕПП пилотаги начать.
(но только если у вас нет паталогической тяги к ДВС, некоторые любят вдыхать дым от метанола… потом птицами рулят ) 😃
Плюс ДВСки в принципе имеют большую нагрузку на крыло при прочих равных. А копии в симе видимо специально созданы для того, что бы их было сложно сажать. 😃
Геолог когда хорошая компания то с поля неохота уходить - вот и получается зимой приезжал на поле часам к 12 а уезжал около 4 когда темнеть начинало. да и сейчас когда выходной день выехал в поле, попускал самолет, аккум на зарядку, покурил, полялякал, второй аккум вставил полетал, покурил, пописал,поставил заряжаться. достал третий аккум -полетал покурил пописал, зарядился первый аккум- полетал покурил пописал, зарядился второй аккум, полетал покурил пописал, отлетал третий акк и поехал домой. главное не спешить сразу все аккумы вылетать, очень приятно полетать и пораньше и попзже, погода меняется, и ощущений и воспоминаний больше.
по поводу ЕПП мой супер зум об планеты в начале обучения прикладывался раз 20 минимум, половина морды от другого разбитого зума найденного в поле, и летает, летает ровно, тьфу тьфу.
кстати
А как на тренере можно летать весь день? Я занялся этим хобби буквально только что. Отсидев в симе всю зиму. На тренере мне хватает налетаться вдоволь 20-и минут. Одного аккумулятора. При чём в конце уже просто жду когда же сдохнет аккум. Это же тренер. Научился взлетать-садиться, кружиться и делать петлю и он становится просто игрушкой. Он же сам летит в основном и ты только слегка указываешь ему куда лететь. У меня это самолёт для перекура. Т.е. вместо покурить - вышел полетал и вернулся за работу 😃 А летать на этом даже час я не понимаю как можно. Мне это надоело через месяц примерно. Другое дело пилотажка или фан. Но это уже не в эту тему.
Скажем так: выбратся на выходных в поле на час, даже я не вижу целесообразным, уж не говоря о мнении моих домашних.
Чуть ниже, в принципе, грамотно человек написал про времяпроведение в поле. но это в компании друзей-знакомых-единомышленников. Я для себя больше представляю иное времяпроведение… Ну скажем, на первых порах выбить время из семьи на выходных (с большим трудом прошу заметить) на просто тупое обучение, где количество взлетов-посадок будет исчислятся десятками. Потом, семье ведь тоже хочется поглядеть на это чудачество, значит будет выезд с семьей куда-то в поле на шашлык-машлык-полетушки. Это планы на будущее. Ну и далее оснащение планера телерадиоаппартурой, очки на морду и полетели… У всех свои недостатки (с) Не вы первый пишите про пилотажку и фан. По-большому счету, мои потребности вообще хороший тренер удовлетворит… ну не вижу я кайфа (не дорос?) в подметании земли хвостом самолета или в кручении фертелей в воздухе. я не спортсмен и не мазохист… Самолет весом 1 килограмм с тягой мотора в 5 килограмм, по моему скромному убеждению уже совсем не самолет и даже не вертолет, а хрен поймешь чо, это нечто, взлетающее свечой вертикально вверх и которому непонятно зачем крылья приданы, т.к. стабилизатора и рудера вполне хватит для полета… Так что “самое мое” это тупо накручивать круги спокойно на разной высоте ну и по-минимуму крутить.
так что один полет в выходные меня лично ни с какой стороны не устраивает, чем так время терять, лучше уж действительно в симе полукопию погонять, оно и дешевше
Самолет под конролем держать джойстиком вы не научитесь. Поверьте. Бесполезная трата времени.
Все должно нормально там в АФПД. Да и на тренере там летать не нужно. Летайте сразу на пилотажке. Заодно поцймете, что вам нужно в конечном итоге. Тренер нужен если вы учитесь без симулятора.
верю верю… но знаете что я хочу заметить со стороны новичка… Вы, да и не только вы, упоминаете о тренерах, как о неких, скажем, “чудо-самолетах”, которые летают сами по себе и их нужно просто немножко подправить в полете… ну и также садятся… никаких проблем вообще с ними нет.
так вот есть у меня мнение, что это вы (все) просто смотрите с точки зрения состоявшихся пилотов… а я вот вижу, как эти тренеры морковят, разрывают на части при посадках… т.е. на самом деле, нихрена они сами то и не летают и в приложении к простому самолету еще должен идти человек с опытом… Это вот научился человек ездить на велосипеде… и все… раз научился и поехал. и разумеется ему уже неинтересен обычный “Орленок”, ему нужно что-то такое со многими скоростями, амортизаторами и прибамбахами, о которых на Орленке и речи быть не может. и точно также в симуляторе велосипеда не научишься ездить даже на Орленке. Вы не согласны?
Давайте расскажу, как было у меня. Друзья подарили импелерный РТФ - МЕ262 пилотажевский. Я его расколошматил в 2 секунд, т.к. он нефига не летал. Так же как и ваш пайпер. Эти самолеты в принципе не летают.
еее… ну вы видите что происходит:-( я ТОЖЕ этого мессера хотел. Мне его что продавец в Детском Мире рекомендовал, хорошо говорит летает. просто его небыло в тот момент в пилотаже и продавец посоветовал Пайпера, который даже бочки крутит… крутить то он их крутит, если что с настоящего пайпера (или мессера) его сбросить вниз:-) и опять же про Пайпера: тренировал батарею дома, давал полный газ и крутил винт вхолостую. в книжке написано, что время полета 5-10 минут. в реалии же батарея дохла за максимум 3.5 минуты. Потом решил попробовать, а сколько этот пайпер на разных режимах проработает… после 3-й попытки… сдох транзистор регулятора оборотов… 300 рублей ремонт в СЦ Пилотажа, мастер сказал, что не любят эти регуляторы неполных оборотов, греются и от этого он у меня умер. Какое вы хотите после этого отношение к электричкам? и потом уже дома я понял, почему именно сгорел транзистор: редуктор у этого пайпера был по-дефолту хреновым. он сильно шумел. и мотор безумно жрал энергию. 2.2 ампера! понял я это тогда, когда первый раз “сморковил” Пайпера в 5-тисекнудном полете и сломал вал винта… Пришлось покупать GWS моторчик с редуктором и там редуктор не шумел. и ток потребляемый мотором уменьшился до 1.05 ампера. есть разница? почти вдвое!
разумеется с таким редуктором (моторы полностью одинаковые) Пайпер бы полетел положеные 5-10 минут.
Конечно мне сейчас жаль этого Пайпера, что он пропал бесследно, кроме дохлого мотора претензий к самолету я не имею… я бы еще на нем потренировался… но раз уж я его потерял, сложив все за-против я себе дал зарок - с электричками коллекторными не связываюсь, бесколлекторные дорого, значит тренер ДВС.
Я купил себе апаратуру Саньва 6000 и тренировался в симе АФПД мышкой месяц, т.к. небыло денег на шнурок. Потом продал останки месера и купил на вырученные деньги шнурок. А самолет мне отдал в качестве шевской помощи колега по полю, старый(самолет), как какашка мамонта, ерр шный, пилотажку без всего . Пока учился летать в симе, ее мобирал потихоньку. За 3 месяца купил моторчик, рег, акк, зарядку и 1 серву. (2 остались от РТФа).
Ничего не напоминает? 😃
ну сейчас у меня Саньва8000. а вот со шнурком я все никак не определюсь. какой брать, дорого кажется. кстати, что посоветуете? может конкретную модель в конкретном магазине (раз уж у нас аппаратуры идентичны)??
Давайте не будем разводить здесь священную войну на тему ДВС vs Электро и сравнивать плюсы, минусы и по деньгам. То на то примерно выходит по деньгам в сразмахе до 1,25 м, либо разница не существенна. Ваша жена готова мирится с постоянной покупкой топлива? 😃
Чето как-то у меня и с математикой видимо не складывается 😉 насчет топлива, полагаю TT 46 Pro его есть меньше чем 6G72 автомобильный. а потом метанол можно заменить на этанол, касторки канистра в 10 литров (!!!) стоит меньше штуки (это уж совсем глобальный подход. полагаю такого количества хватит на жизнь не одного TT46 и вообще не 46 и даже не ТТ а хрен знает чего там где когда будет стоять), тему эрзац-топлив обсуждать тоже не предлагаю, бо на выбор 6-7 провереных любьми составов, в том числе и на бензине, сливаемом со своей машины прямо в поле. ОК, к топику сие отношение вообще не имеет, проехали:-)
Примите как данность, на электричке да еще ЕРР-шной учиться легче, быстрее и безопаснее. Плюс ДВС вы купите тренер, а потом еще пилотагу придется покупать. А с электричной можно сразу с ЕПП пилотаги начать.
(но только если у вас нет паталогической тяги к ДВС, некоторые любят вдыхать дым от метанола… потом птицами рулят ) 😃
ну вроде Arco это нечто среднее между неплохим тренером и хреновой пилотагой… а большего мне собственно для моих задач и не нужно (чуть ниже изложил задачи-планы). паталогическая тяга к ДВС существует скорее всего, хотя уже просек давно, что бесколлекторные электрички - это круто и ничуть не хуже ДВС. Дым, насколько я понимаю, всетаки не от метанола идет, а от сгорания масла:) а вот насчет руления птицами - мне этот момент очень понравился. я вообще люблю и ценю нестандартные подходы к решению ситуации. ну как пример вам: программирование на бумаге… С одной стороны бред и глупость,а с другой, чисто визуально, отличие от программирования на экране есть, а раз есть визуальная разница в восприятии, значит и мыслительный процесс пойдет иным путем: проверено много раз и отмечена эффективность данного решения… так что и без паров метанола попробую “порулить птицами”
Андрей, да о чем ты говоришь!
Мы туту в Митино вечером как то летали, приезжает на поле мальчишка с папой. Лет так 12-13. А вечер уже - катана и та в небе фигово читается.
Достают еппшный фанфлай пилотажевский (пепер кажется) и пытаются его запустить.
Парень (12-13 лет) в симе летал, тренировался, вот приехпали попробовать в натуре. Им в пилотаже его собрали.
Ну я им расходы там с экспонентами настроил, поднял, тримрнул и отдал пульт. Ну говорю, давай.
Так он его поднял, петли стал куртить, бочки, обратный полет и посадка к ногам как в тапках.
Так он его еще и после отсечки посадить умудрился акуратненько. Посадил и говорит:“да, оказалось в натуре инетереснее, чем я думал” 😃. Ну во еще одним пилотом бьольше стало. 😃
Симулятор - великая вещь. И главное в нем - налет!
ахренеть… читаю - глазам не верю. вот ведь таланты на руси
Молодые легче “схватывают” ; вот ведь кому-то дано сразу автомобилем управлять , а у моей жены батя за рулем - похлеще любой блондинки, я с ним ездить побаиваюсь. А стаж у дяди - сорок лет с лишним. 😁
А талант … Кто-то из великих музыкантов сказал , что “талант - это большая и мозолистая задница.” 😁 😉
фиг знает кто скоко летал я летал зиму потом взял передатчик в руки и полетел 😃))) без дров, только шасси ибо они были плохо сделаны 😃)
верю верю… но знаете что я хочу заметить со стороны новичка… Вы, да и не только вы, упоминаете о тренерах, как о неких, скажем, “чудо-самолетах”, которые летают сами по себе и их нужно просто немножко подправить в полете…
Я то как раз так не говорю. ДВС тренер - не очень простой самолет. Электричка проще. (нагрузка на крыло меньше). Мне после полугода полетов на разных электролетах дали опрулить ДВС тренером. Летает в небе то он нормально. А аот сажать его у меня руки вспотели. Он тяжелый.
еее… ну вы видите что происходит:-( я ТОЖЕ этого мессера хотел. Мне его что продавец в Детском Мире рекомендовал, хорошо говорит летает. просто его небыло в тот момент в пилотаже и продавец посоветовал Пайпера, который даже бочки крутит
😂 😢 😃
Он хорошо бочки крутит, если с ним по полю бегать. И то не факт. Мессер этот (262) кстати шикарный! его только до ума довести, бабок до фига нужно. А так - супер модель. Я теперь снова такого хочу.
но раз уж я его потерял, сложив все за-против я себе дал зарок - с электричками коллекторными не связываюсь, бесколлекторные дорого, значит тренер ДВС.
По колекторникам - согласен. по БК - на 900 мм размаха пилотажку: 900 руб. моторчик (600-800 гр. тяги), 1000 руб. рег (12-18 А), 3 сервы по 400 руб., 1000 руб. - акк 950 мач 3 банки, зарядка - 2500. Не думаю, что дороже, чем ДВС получается? Самолет можно купить за 1-2 тр в барахолке.
так что и без паров метанола попробую “порулить птицами”
ахренеть… читаю - глазам не верю. вот ведь таланты на руси
Не надо рулить птицами. Зарулитесь, она упадет. Обидно будет. 😁
Лучше купите шнурок и летайте в симе. Все встанет на свои места через неделю. Будет не до птиц.
А про “ахренеть…” - все очень просто. Самолет у парнишки был правльно собран, не перетяжелен. Нагрузка на крыло у ЕПП мальенькая, настроили ему его правильно и облетали. (с теми расходами, которые там были, он бы его через секунду в землю воткнул). И тримировать пришлось сильно. И с раскачигариванием мотора ДВС тоже не было проблем. Щелкнул тумблером и полетел, сосредотоившись на полете, а не на режимах движка, и о том, как он на вертикалях работает и прочей мутате.