Настройка электротренера

GreenGo

Сегодня был первый удачный полет. Думаю благодаря, этому форуму. Так, что спасибо всем.
Модель верхнеплан из потолочки своей конструкции 1100мм 500гр 20дм китайский БК 2409 винт 9х6. Летит сам:).
Аппаратура SpectrumDX6 расходы зажаты +экспоненты.
До этого было три морковки из за неправильной настройки ЦТ и сваливания при старте с полного газа.
Инструктора к сожалению рядом нет.

Вопрос: при добавлении тяги больше 250-300гр (градуировал THRO по весам) сильно тянет вверх с тенденцией к сваливанию. Отрабатывать рулем высоты неуспеваю, что делать? Возможно связано с лишним выкосом вниз (около 3х градусов)? Или 25гр/дм слишком малая нагрузка в данном случае?

boroda_de

От большого выкоса вверх не тянет. Может угол продольного V (деградация) великоват и при задирании модель тормозится. Промеряйте установочные углы крыла и стабилизатора (поиск по форуму “триммирование пилотажки”). Проверьте крыло на крутку. Фото аппарата и центровка в % от САХ было-бы интересно посмотреть

GreenGo
boroda_de:

От большого выкоса вверх не тянет. Может угол продольного V (деградация) великоват и при задирании модель тормозится. Промеряйте установочные углы крыла и стабилизатора (поиск по форуму “триммирование пилотажки”). Проверьте крыло на крутку. Фото аппарата и центровка в % от САХ было-бы интересно посмотреть

Продольное V около 4х градусов.
Установочные углы конструктивно 0, но профиль Clark Y думаю дает при этом приблизительно 1,5 градуса. Центровка 22%.
Крутку проверю, но думаю если есть то незначительная. Модель летит вполне ровно.

geolog
GreenGo:

Вопрос: при добавлении тяги больше 250-300гр (градуировал THRO по весам) сильно тянет вверх с тенденцией к сваливанию. Отрабатывать рулем высоты неуспеваю, что делать? Возможно связано с лишним выкосом вниз (около 3х градусов)? Или 25гр/дм слишком малая нагрузка в данном случае?

Выкос вниз как раз и делают, чтоб вверх меньше тянуло. Тренер же - для него это нормально. Угол установки крыла и V так и должны делать. Парировать рулём высоты. Ну или уменьшить атаку крыла попробовать. Но так он постепенно начнет в пилотажку превращаться 😃

GreenGo:

Установочные углы конструктивно 0, но профиль Clark Y думаю дает при этом приблизительно 1,5 градуса. Центровка 22%.
Крутку проверю, но думаю если есть то незначительная. Модель летит вполне ровно.

По фотке явно видно, что не 0. Место установки крыла явно со скосом с поднятой верхней кромкой.

ADF

Если сильно беспокоит - можно двигатель еще сильнее вниз выкосить.

А вообще - просто не надо резко газовать, это, кстати, относиться ко всем самолетам, не только к учебным.

Еще вариант - поставить стабилизатор большей площади, судя по фотографии у вас он не достаточно большой, да и плечо маловато… С большим стабилизатором лететь будет ровно как поезд 😉

aladdin

при нормальной центровке это похоже на угол установки крыла. проверь в перевётнутом полёте, при нормальном угле должен лететь ровно при отклонении ручки от себя на 10-30 процентов.
я только что облетал похожее создание, тема “мини стик” в “паркфлаеры и пенолёты”. у твоего плечо стабилизатора точно маловато.
мой тоже имеет плоскости установки крыла и стаба 0. профиль тоже почти плосковыпуклый, нижняя поверхность слегка округлая, и устанавливая его на плоскость получается положительный угол установки крыла. тоже тянуло вверх на полном газу. подставил проставку под заднюю кромку, полетел нормально.
с утра поймал штиль, попробовал в перевёрнутом полёте. в инверсе пикирует около 20град, легкое “от себя” и летит ровно. центровка около 30 проц, значит угол установки в норме.
выкос двигателя сделал выкосом фаервола, вниз угадал а вот вправо похоже перебор.

ADF

Кстати очень вероятный расклад таков:

22% - это очень передняя центровка. Это в свою очередь означает, что для горизонтального полета на некоторой скорости ему требуется значительное отклонение РВ вверх, чтобы компенсировать тенденцию к пикированию. Таким образом, на меньшей скорости самолет норовит спикировать, на большей - скобрировать, так как эфффективность стабилизатора и руля на нем - квадратичная функция скорости.

Сделайте центровку 30-35% - самолет полетит совсем по-другому 😉

GreenGo
ADF:

Кстати очень вероятный расклад таков:

22% - это очень передняя центровка. Это в свою очередь означает, что для горизонтального полета на некоторой скорости ему требуется значительное отклонение РВ вверх, чтобы компенсировать тенденцию к пикированию. Таким образом, на меньшей скорости самолет норовит спикировать, на большей - скобрировать, так как эфффективность стабилизатора и руля на нем - квадратичная функция скорости.

Сделайте центровку 30-35% - самолет полетит совсем по-другому 😉

Согласен центровка передняя но для первых полетов вполне. С 30-35% я не справлюсь.

По вашим советам:
1.уменьшу угол установки крыла;
2.увеличу пощадь стабилизатора;
3.сделаю центровку 25%.

От себя:
1.в ветер буду загружать до 30 гр/дм;
2.попробую микшер с THRO на ELEV.

ADF

Согласен центровка передняя но для первых полетов вполне. С 30-35% я не справлюсь.

Откуда такая уверенность, если у вас опыта еще толком нет? 😉

30-35% - это нормальная, классическая центровка, ни капельки не задняя. Большинство летательных аппаратов самолетной схемы отлично под нее балансируются-триммируются и прекрасно летают, не проявляя никаких вредных и аномальных тенденций.

GreenGo
ADF:

Откуда такая уверенность, если у вас опыта еще толком нет? 😉

30-35% - это нормальная, классическая центровка, ни капельки не задняя. Большинство летательных аппаратов самолетной схемы отлично под нее балансируются-триммируются и прекрасно летают, не проявляя никаких вредных и аномальных тенденций.

Хорошо, буду набираться опыта:)

msv

ИМХО! Если поведение самолета при неполной тяге устраивает, а не нравится только кабрирование на большом газе, однозначно © - недостаточный выкос.

GreenGo
msv:

ИМХО! Если поведение самолета при неполной тяге устраивает, а не нравится только кабрирование на большом газе, однозначно © - недостаточный выкос.

Нет ADF все правильно сформулировал (почитал я статью по теории), сильно передняя центровка вызывает кабрирование (плюс еще легкая модель, достаточно мощный двигатель и неопытный пилот).

Выкос двигателя может и уменьшит кабрирование но не полностью.

msv

Не мне, конечно, спорить в уважаемыми людьми, а тем-более с теорией, но ИМХО проблемы с центровкой проще определить и решить в спокойном полете и планировании, чем на форсаже.

GreenGo
msv:

Не мне, конечно, спорить в уважаемыми людьми, а тем-более с теорией, но ИМХО проблемы с центровкой проще определить
и решить в спокойном полете и планировании, чем на форсаже.

Конечно согласен, но в спокойном полете этой проблемы нет. И как без личного опыта, или помощи опытных людей, определить, что и как делать?

msv

Вопрос вероятно был риторический, однако…
У меня тоже 0-вой опыт и в реале советоваться не с кем. Как должны вести себя модели поверил из сима. Надеюсь они там более-менее настроены… Кстати на форсаже они все не слабо кабрируют, а выкл. двигом пикируют. Поэтому сомневаюсь в возможности добиться что-бы в широком диапазоне тяги ( от форсажа до планирования) модель летела ровно не прикасаясь к ручкам РВ.

GreenGo
msv:

Вопрос вероятно был риторический, однако…
У меня тоже 0-вой опыт и в реале советоваться не с кем. Как должны вести себя модели поверил из сима. Надеюсь они там более-менее настроены… Кстати на форсаже они все не слабо кабрируют, а выкл. двигом пикируют. Поэтому сомневаюсь в возможности добиться что-бы в широком диапазоне тяги ( от форсажа до планирования) модель летела ровно не прикасаясь к ручкам РВ.

Сегодня в реале в Феодосии штиль в пять утра. Сходил на ближайший школьный стадион.
Убрал два патячка с носа модели (кроме этого ничего не делал). Центровка около 26%. Триммером два щелчка вниз РВ. Небольшой предстартовый мандраж, газ 50% и полетели:) После подьема газ 30% иначе сильно разгоняется. Красиво летает. Разворачивается с креном 45 без проваливания. Не ожидал, что первая модель будет такой удачной.
Нет все таки еще, после первого полета, настраивал экспоненты на пульте. Были +50%. Было какое-то запаздывание реакции модели. После чтения топика про настройки Super Zoom на первый вылет, поставил +30% и модель стала очень управляемой (как в симуляторе).

Не без происшествий. Залетел за спину, зацепил столб и залетел за невысокую будку, выруливал вслепую. Вырулил, приземлился на колючее дерево. Теперь куча шрамов, но все функционирует, поэтому можно считать второй полет нормальным:)

17 days later
boroda_de
GreenGo:

Красиво летает.

Поздравляю.
А за спину залетать - плохая примета 😁

GreenGo
boroda_de:

Поздравляю.
А за спину залетать - плохая примета 😁

Спасибо.

Кстати вопрос:)
Спирали, восьмерки и петли получаются.
Бочку пытаюсь сделать - сразу проваливается, похоже скорость маловата и расходы по элеронам.
Увеличиваю начинает колбасить по высоте (легкая модель 25гр/дм).
Хочу сделать прямое (без V) полусимметричное крыло и увеличить нагрузку до 35-40гр/дм,
поможет или не пытаться на тренере-высокоплане делать бочки, перевороты и иммельман?

Удачи!

butt
GreenGo:

Спасибо.

Кстати вопрос:)
Спирали, восьмерки и петли получаются.
Бочку пытаюсь сделать - сразу проваливается, похоже скорость маловата и расходы по элеронам.
Увеличиваю начинает колбасить по высоте (легкая модель 25гр/дм).
Хочу сделать прямое (без V) полусимметричное крыло и увеличить нагрузку до 35-40гр/дм,
поможет или не пытаться на тренере-высокоплане делать бочки, перевороты и иммельман?

Удачи!при перевороте вверх ногами немного отдавайте РВ от себя или перед бочкой создать угол 15гр. вверх и ручку в сторону бочки немного по диагонали от себя-удачи