Настройка электротренера

geolog
GreenGo:

Вопрос: при добавлении тяги больше 250-300гр (градуировал THRO по весам) сильно тянет вверх с тенденцией к сваливанию. Отрабатывать рулем высоты неуспеваю, что делать? Возможно связано с лишним выкосом вниз (около 3х градусов)? Или 25гр/дм слишком малая нагрузка в данном случае?

Выкос вниз как раз и делают, чтоб вверх меньше тянуло. Тренер же - для него это нормально. Угол установки крыла и V так и должны делать. Парировать рулём высоты. Ну или уменьшить атаку крыла попробовать. Но так он постепенно начнет в пилотажку превращаться 😃

GreenGo:

Установочные углы конструктивно 0, но профиль Clark Y думаю дает при этом приблизительно 1,5 градуса. Центровка 22%.
Крутку проверю, но думаю если есть то незначительная. Модель летит вполне ровно.

По фотке явно видно, что не 0. Место установки крыла явно со скосом с поднятой верхней кромкой.

ADF

Если сильно беспокоит - можно двигатель еще сильнее вниз выкосить.

А вообще - просто не надо резко газовать, это, кстати, относиться ко всем самолетам, не только к учебным.

Еще вариант - поставить стабилизатор большей площади, судя по фотографии у вас он не достаточно большой, да и плечо маловато… С большим стабилизатором лететь будет ровно как поезд 😉

aladdin

при нормальной центровке это похоже на угол установки крыла. проверь в перевётнутом полёте, при нормальном угле должен лететь ровно при отклонении ручки от себя на 10-30 процентов.
я только что облетал похожее создание, тема “мини стик” в “паркфлаеры и пенолёты”. у твоего плечо стабилизатора точно маловато.
мой тоже имеет плоскости установки крыла и стаба 0. профиль тоже почти плосковыпуклый, нижняя поверхность слегка округлая, и устанавливая его на плоскость получается положительный угол установки крыла. тоже тянуло вверх на полном газу. подставил проставку под заднюю кромку, полетел нормально.
с утра поймал штиль, попробовал в перевёрнутом полёте. в инверсе пикирует около 20град, легкое “от себя” и летит ровно. центровка около 30 проц, значит угол установки в норме.
выкос двигателя сделал выкосом фаервола, вниз угадал а вот вправо похоже перебор.

ADF

Кстати очень вероятный расклад таков:

22% - это очень передняя центровка. Это в свою очередь означает, что для горизонтального полета на некоторой скорости ему требуется значительное отклонение РВ вверх, чтобы компенсировать тенденцию к пикированию. Таким образом, на меньшей скорости самолет норовит спикировать, на большей - скобрировать, так как эфффективность стабилизатора и руля на нем - квадратичная функция скорости.

Сделайте центровку 30-35% - самолет полетит совсем по-другому 😉

GreenGo
ADF:

Кстати очень вероятный расклад таков:

22% - это очень передняя центровка. Это в свою очередь означает, что для горизонтального полета на некоторой скорости ему требуется значительное отклонение РВ вверх, чтобы компенсировать тенденцию к пикированию. Таким образом, на меньшей скорости самолет норовит спикировать, на большей - скобрировать, так как эфффективность стабилизатора и руля на нем - квадратичная функция скорости.

Сделайте центровку 30-35% - самолет полетит совсем по-другому 😉

Согласен центровка передняя но для первых полетов вполне. С 30-35% я не справлюсь.

По вашим советам:
1.уменьшу угол установки крыла;
2.увеличу пощадь стабилизатора;
3.сделаю центровку 25%.

От себя:
1.в ветер буду загружать до 30 гр/дм;
2.попробую микшер с THRO на ELEV.

ADF

Согласен центровка передняя но для первых полетов вполне. С 30-35% я не справлюсь.

Откуда такая уверенность, если у вас опыта еще толком нет? 😉

30-35% - это нормальная, классическая центровка, ни капельки не задняя. Большинство летательных аппаратов самолетной схемы отлично под нее балансируются-триммируются и прекрасно летают, не проявляя никаких вредных и аномальных тенденций.

GreenGo
ADF:

Откуда такая уверенность, если у вас опыта еще толком нет? 😉

30-35% - это нормальная, классическая центровка, ни капельки не задняя. Большинство летательных аппаратов самолетной схемы отлично под нее балансируются-триммируются и прекрасно летают, не проявляя никаких вредных и аномальных тенденций.

Хорошо, буду набираться опыта:)

msv

ИМХО! Если поведение самолета при неполной тяге устраивает, а не нравится только кабрирование на большом газе, однозначно © - недостаточный выкос.

GreenGo
msv:

ИМХО! Если поведение самолета при неполной тяге устраивает, а не нравится только кабрирование на большом газе, однозначно © - недостаточный выкос.

Нет ADF все правильно сформулировал (почитал я статью по теории), сильно передняя центровка вызывает кабрирование (плюс еще легкая модель, достаточно мощный двигатель и неопытный пилот).

Выкос двигателя может и уменьшит кабрирование но не полностью.

msv

Не мне, конечно, спорить в уважаемыми людьми, а тем-более с теорией, но ИМХО проблемы с центровкой проще определить и решить в спокойном полете и планировании, чем на форсаже.

GreenGo
msv:

Не мне, конечно, спорить в уважаемыми людьми, а тем-более с теорией, но ИМХО проблемы с центровкой проще определить
и решить в спокойном полете и планировании, чем на форсаже.

Конечно согласен, но в спокойном полете этой проблемы нет. И как без личного опыта, или помощи опытных людей, определить, что и как делать?

msv

Вопрос вероятно был риторический, однако…
У меня тоже 0-вой опыт и в реале советоваться не с кем. Как должны вести себя модели поверил из сима. Надеюсь они там более-менее настроены… Кстати на форсаже они все не слабо кабрируют, а выкл. двигом пикируют. Поэтому сомневаюсь в возможности добиться что-бы в широком диапазоне тяги ( от форсажа до планирования) модель летела ровно не прикасаясь к ручкам РВ.

GreenGo
msv:

Вопрос вероятно был риторический, однако…
У меня тоже 0-вой опыт и в реале советоваться не с кем. Как должны вести себя модели поверил из сима. Надеюсь они там более-менее настроены… Кстати на форсаже они все не слабо кабрируют, а выкл. двигом пикируют. Поэтому сомневаюсь в возможности добиться что-бы в широком диапазоне тяги ( от форсажа до планирования) модель летела ровно не прикасаясь к ручкам РВ.

Сегодня в реале в Феодосии штиль в пять утра. Сходил на ближайший школьный стадион.
Убрал два патячка с носа модели (кроме этого ничего не делал). Центровка около 26%. Триммером два щелчка вниз РВ. Небольшой предстартовый мандраж, газ 50% и полетели:) После подьема газ 30% иначе сильно разгоняется. Красиво летает. Разворачивается с креном 45 без проваливания. Не ожидал, что первая модель будет такой удачной.
Нет все таки еще, после первого полета, настраивал экспоненты на пульте. Были +50%. Было какое-то запаздывание реакции модели. После чтения топика про настройки Super Zoom на первый вылет, поставил +30% и модель стала очень управляемой (как в симуляторе).

Не без происшествий. Залетел за спину, зацепил столб и залетел за невысокую будку, выруливал вслепую. Вырулил, приземлился на колючее дерево. Теперь куча шрамов, но все функционирует, поэтому можно считать второй полет нормальным:)

17 days later
boroda_de
GreenGo:

Красиво летает.

Поздравляю.
А за спину залетать - плохая примета 😁

GreenGo
boroda_de:

Поздравляю.
А за спину залетать - плохая примета 😁

Спасибо.

Кстати вопрос:)
Спирали, восьмерки и петли получаются.
Бочку пытаюсь сделать - сразу проваливается, похоже скорость маловата и расходы по элеронам.
Увеличиваю начинает колбасить по высоте (легкая модель 25гр/дм).
Хочу сделать прямое (без V) полусимметричное крыло и увеличить нагрузку до 35-40гр/дм,
поможет или не пытаться на тренере-высокоплане делать бочки, перевороты и иммельман?

Удачи!

butt
GreenGo:

Спасибо.

Кстати вопрос:)
Спирали, восьмерки и петли получаются.
Бочку пытаюсь сделать - сразу проваливается, похоже скорость маловата и расходы по элеронам.
Увеличиваю начинает колбасить по высоте (легкая модель 25гр/дм).
Хочу сделать прямое (без V) полусимметричное крыло и увеличить нагрузку до 35-40гр/дм,
поможет или не пытаться на тренере-высокоплане делать бочки, перевороты и иммельман?

Удачи!при перевороте вверх ногами немного отдавайте РВ от себя или перед бочкой создать угол 15гр. вверх и ручку в сторону бочки немного по диагонали от себя-удачи