Настройка электротренера

GreenGo
ADF:

Кстати очень вероятный расклад таков:

22% - это очень передняя центровка. Это в свою очередь означает, что для горизонтального полета на некоторой скорости ему требуется значительное отклонение РВ вверх, чтобы компенсировать тенденцию к пикированию. Таким образом, на меньшей скорости самолет норовит спикировать, на большей - скобрировать, так как эфффективность стабилизатора и руля на нем - квадратичная функция скорости.

Сделайте центровку 30-35% - самолет полетит совсем по-другому 😉

Согласен центровка передняя но для первых полетов вполне. С 30-35% я не справлюсь.

По вашим советам:
1.уменьшу угол установки крыла;
2.увеличу пощадь стабилизатора;
3.сделаю центровку 25%.

От себя:
1.в ветер буду загружать до 30 гр/дм;
2.попробую микшер с THRO на ELEV.

ADF

Согласен центровка передняя но для первых полетов вполне. С 30-35% я не справлюсь.

Откуда такая уверенность, если у вас опыта еще толком нет? 😉

30-35% - это нормальная, классическая центровка, ни капельки не задняя. Большинство летательных аппаратов самолетной схемы отлично под нее балансируются-триммируются и прекрасно летают, не проявляя никаких вредных и аномальных тенденций.

GreenGo
ADF:

Откуда такая уверенность, если у вас опыта еще толком нет? 😉

30-35% - это нормальная, классическая центровка, ни капельки не задняя. Большинство летательных аппаратов самолетной схемы отлично под нее балансируются-триммируются и прекрасно летают, не проявляя никаких вредных и аномальных тенденций.

Хорошо, буду набираться опыта:)

msv

ИМХО! Если поведение самолета при неполной тяге устраивает, а не нравится только кабрирование на большом газе, однозначно © - недостаточный выкос.

GreenGo
msv:

ИМХО! Если поведение самолета при неполной тяге устраивает, а не нравится только кабрирование на большом газе, однозначно © - недостаточный выкос.

Нет ADF все правильно сформулировал (почитал я статью по теории), сильно передняя центровка вызывает кабрирование (плюс еще легкая модель, достаточно мощный двигатель и неопытный пилот).

Выкос двигателя может и уменьшит кабрирование но не полностью.

msv

Не мне, конечно, спорить в уважаемыми людьми, а тем-более с теорией, но ИМХО проблемы с центровкой проще определить и решить в спокойном полете и планировании, чем на форсаже.

GreenGo
msv:

Не мне, конечно, спорить в уважаемыми людьми, а тем-более с теорией, но ИМХО проблемы с центровкой проще определить
и решить в спокойном полете и планировании, чем на форсаже.

Конечно согласен, но в спокойном полете этой проблемы нет. И как без личного опыта, или помощи опытных людей, определить, что и как делать?

msv

Вопрос вероятно был риторический, однако…
У меня тоже 0-вой опыт и в реале советоваться не с кем. Как должны вести себя модели поверил из сима. Надеюсь они там более-менее настроены… Кстати на форсаже они все не слабо кабрируют, а выкл. двигом пикируют. Поэтому сомневаюсь в возможности добиться что-бы в широком диапазоне тяги ( от форсажа до планирования) модель летела ровно не прикасаясь к ручкам РВ.

GreenGo
msv:

Вопрос вероятно был риторический, однако…
У меня тоже 0-вой опыт и в реале советоваться не с кем. Как должны вести себя модели поверил из сима. Надеюсь они там более-менее настроены… Кстати на форсаже они все не слабо кабрируют, а выкл. двигом пикируют. Поэтому сомневаюсь в возможности добиться что-бы в широком диапазоне тяги ( от форсажа до планирования) модель летела ровно не прикасаясь к ручкам РВ.

Сегодня в реале в Феодосии штиль в пять утра. Сходил на ближайший школьный стадион.
Убрал два патячка с носа модели (кроме этого ничего не делал). Центровка около 26%. Триммером два щелчка вниз РВ. Небольшой предстартовый мандраж, газ 50% и полетели:) После подьема газ 30% иначе сильно разгоняется. Красиво летает. Разворачивается с креном 45 без проваливания. Не ожидал, что первая модель будет такой удачной.
Нет все таки еще, после первого полета, настраивал экспоненты на пульте. Были +50%. Было какое-то запаздывание реакции модели. После чтения топика про настройки Super Zoom на первый вылет, поставил +30% и модель стала очень управляемой (как в симуляторе).

Не без происшествий. Залетел за спину, зацепил столб и залетел за невысокую будку, выруливал вслепую. Вырулил, приземлился на колючее дерево. Теперь куча шрамов, но все функционирует, поэтому можно считать второй полет нормальным:)

17 days later
boroda_de
GreenGo:

Красиво летает.

Поздравляю.
А за спину залетать - плохая примета 😁

GreenGo
boroda_de:

Поздравляю.
А за спину залетать - плохая примета 😁

Спасибо.

Кстати вопрос:)
Спирали, восьмерки и петли получаются.
Бочку пытаюсь сделать - сразу проваливается, похоже скорость маловата и расходы по элеронам.
Увеличиваю начинает колбасить по высоте (легкая модель 25гр/дм).
Хочу сделать прямое (без V) полусимметричное крыло и увеличить нагрузку до 35-40гр/дм,
поможет или не пытаться на тренере-высокоплане делать бочки, перевороты и иммельман?

Удачи!

butt
GreenGo:

Спасибо.

Кстати вопрос:)
Спирали, восьмерки и петли получаются.
Бочку пытаюсь сделать - сразу проваливается, похоже скорость маловата и расходы по элеронам.
Увеличиваю начинает колбасить по высоте (легкая модель 25гр/дм).
Хочу сделать прямое (без V) полусимметричное крыло и увеличить нагрузку до 35-40гр/дм,
поможет или не пытаться на тренере-высокоплане делать бочки, перевороты и иммельман?

Удачи!при перевороте вверх ногами немного отдавайте РВ от себя или перед бочкой создать угол 15гр. вверх и ручку в сторону бочки немного по диагонали от себя-удачи