Сильная вибрация б.к.
мож чё в регуляторе сбилось, колбасить не здорово как-то. и именно под нагрузкой?
мож кто подскажет.
Не видя сказать сложно. За электрические MAS`ы спокоен, АПСы много хуже.
Возможно все сбалансировано или небольшой невредящий разбалланс нового винта есть, но в фюзеляже возникают резонансные биения. Нужно найти место возникновения резонанса и жестко закрепить.
Балансировать конечно тоже нужно.
Такая же фигня! Поставил только что купленный винт, дал газ, думал плоскости отлетят. Правда почти сразу разобрался. Винт снял на проволку повесил и ужаснулся.
Винт не знаю чей, вернее догадываюсь конечно, эмблемка чтото типа h/y.
Легче выбросить чем отцентровать.
помимо балансировки винта, надо также убедиться, что отверстие в нем соответствует диаметру вала, и сам вал не смещен относительно оси вращения.
в конце концов просто снять двигатель с моторамы, берем крепко в руку за задницу (задницу двигателя 😃 ) и включаем, с винтом на валу естественно. Если в руке вибраций нет - значит, причина в резонансе где-то в корпусе самолета.
(стерто)
Не видя сказать сложно. За электрические MAS`ы спокоен, АПСы много хуже.
Возможно все сбалансировано или небольшой невредящий разбалланс нового винта есть, но в фюзеляже возникают резонансные биения. Нужно найти место возникновения резонанса и жестко закрепить.
Балансировать конечно тоже нужно.
АПС есть один, но так и не ставил ни разу, вид у него стремный.
Ну завтра буду мутить чё-нибудь, еще одна фигня, то что моторама старая развалилась, у меня не было не бальзы не фанеры, короче я вырезал её из платы без фальги, мож она даёт такой резонанс, но пробывал прикручивать мотор через полстую резинову прокладку, таже фигня, самолет вот такой.
Еще вот посеил инстрекцию от регулятора, хотел попробывать там сбрасить настройки под заводские, хотя там ничего не менял.
Спасибо, вот узнал нового что надо балансировать винты, завтра напишу что получилось.
помимо балансировки винта, надо также убедиться, что отверстие в нем соответствует диаметру вала, и сам вал не смещен относительно оси вращения.
в конце концов просто снять двигатель с моторамы, берем крепко в руку за задницу (задницу двигателя 😃 ) и включаем, с винтом на валу естественно. Если в руке вибраций нет - значит, причина в резонансе где-то в корпусе самолета.
С отверстием все вроде гуд, а вот удержать двигатель в руках проблематично, раньше держал когда цанга прикручивалась к заду и крутилась вместе с магнитами, но ща цанга одевается на вал в переди и держать получается не за что, если только к чему-нибудь прикрутить 😃
После опыта с пропами от Kyosho и GWS тоже был очень удивлен разбалансировки вот этих пропов. Аж с пропсейвера срывало от вибрации. Вылечил подточив наждачкой тяжелую лопасть с внутренней стороны. Работы на 5 мин.
Сегодня решил аналогичную проблему путем замены винта. Было - моторама из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, мотор аналог Пилотажевского 2213, винт АНАЛОГ АПСовского 10*5 и акк 3 банки. Крепление моторамы консольное. В результате с 50% газа начиналась нереальная вибрация. Первое подозрение пало на тонкую мотораму, каковая сразу была усилена. Вибрация не изменилась. После замены винта на оригинальный АПСовский 10*4 на полном газу моторама прогибается, но абсолютно без вибрации. Вывод - статическая (или динамическая) разбалансировка АПС-подобного винта.
у меня пилотаж 2213-20 вообще на 0.5мм текстолите, другой двиг - фирмы noname 2209 - на 0.5мм текстолите, консольно закрепленном, тоже вибраций нет. Винты балансирую только статически, но очень тщательно.
Сегодня винты посмотрел они нормальные, кроме aps-ного у него небольшой есть дисбаланс, но я его не использую.
Еще раз попробывал поставить винты, 3 штуки разгоно размера, вобщем не зависит вибрация (всмысле сила вибрации) от размера, и так это не винты, наверно резонанс в носу самалета, буду менять стеклотекстолит на фанеру, и как-то надо получше закрепить мотораму, фото ниже, не подскажите “все сильные человеки” что можно придумать?
А может, дело в цанге? Попробуйте, ради интереса, на обратный крепёж мотор поставить (с теми-же винтами!). Должно всё проясниться, ИМХО!
Вал проверь. Даже небольшой изгиб вала приведет к сильной вибрации, когда оденешь на него винт с цангой…
А может, дело в цанге? Попробуйте, ради интереса, на обратный крепёж мотор поставить (с теми-же винтами!). Должно всё проясниться, ИМХО!
Сегодня попробую. спасибо, возможно она…
Вал проверь. Даже небольшой изгиб вала приведет к сильной вибрации, когда оденешь на него винт с цангой…
Да нет нормальный, и к томуже он новый
Ну тогда последний вариант - не сбалансированный кок!
Привет еще раз!
Попробывал поставить на обратный крепеж, как посоветовал Skyhawk, гуд все норм, нет вибрации (она есть, но совсем не большая) на полном газу не вырывает мой стеклотекстолит…
и так что это есть насамом деле не понятно, цанга нормальная покрайне мере с виду (долго её рассматривал), скоро другую цангу попробую.
Вопросик, так и оставить, только центр тяжети пометять или сместить мотораму, как Вы думаете будет правильно?
Да, еще простите за качество фоток они с телефона.
ИМХО лучше сместить мотораму. И ЦТ останется на месте и внешний вид не пострадает и движок целее будет… 😃
ИМХО лучше сместить мотораму. И ЦТ останется на месте и внешний вид не пострадает и движок целее будет… 😃
Или так или думаю попробую новую цангу, хотя не факт что она поможет!
Всем спасибо!
Привет!!!
Цанга была не причем и винты тоже, поставил мотораму из фанеры 3 мм, и все почти хорошо, но есть колбас все таки, но терпимый… короче грешу на движок.
Есть вторая моторама из бальзы (от другого самика) поставил туда с новой цангой, небольшая вибрация есть, и думаю достаточно её было для резонанса в фюзеляже с стеклотекстолитом 1.5 мм…
Еще когда купил дуалскай этот, брал его в руку с винтом и на чуть больше половины газа была вибрация руками не удержишь, но так как был “совсем” чайник (ща просто чайник 😁 ), думал это нормально т.к. обороты большие, нужно что бы он был сильно закреплен, и не поменял по гарантии, и еще если его взять и пошатать за вал, то в определённый момент есть люфт (не большой, но чувствуется), но если повернуть вал хотя бы на 30 градусов, то люфт исчезает 😃 , вот почему я его раньше не замечал, поставил обратно старые подшипники, таже фигня. короче видно брак… ну да ладно думаю для тренера пойдет.
И еще вопрос не потеме, на этом тренере была моторама смещена в право (если смотреть с хвоста на неё), я думал это не правильно и вторую самодельную мотораму из стеклотекстолита приклеил ровно, но потом посмотрел на другую мотораму и самолет, то увидел тоже самое, это зачем (есть конечно маленькое предположение)?
И еще вопрос не потеме, на этом тренере была моторама смещена в право (если смотреть с хвоста на неё), я думал это не правильно и вторую самодельную мотораму из стеклотекстолита приклеил ровно, но потом посмотрел на другую мотораму и самолет, то увидел тоже самое, это зачем (есть конечно маленькое предположение)?
Это называется выкосом. Выкос д.б. вниз и вправо.
Это называется выкосом. Выкос д.б. вниз и вправо.
А этот выкос д.б. (да что такое это д.б.?) как считается или высчитывается?