Строю свой первый самолет (потолочка)
Про крепление двигателя расскажете что нибудь? Какие можно применить приемы в моем случае?
Площадку с фанеры (обычно в "крестолетах ставят круглую) приклеить эпоксидкой, за ней на фюзе 2 планки усиления из бальсы (1-1,5 см х высота площадки + 1 см в каждую сторону) или дополнительный слой пототлочки по форме модели шириной 3-5 см, к ней (площадке) крепить крестовину мотора винтами. Под крестовину - шайбы: под левый винт 1 шт, под верхний 2 шт (смотреть с хвоста на нос).
Буду пробовать… Пока что получается вот такой самолетик, ни капли клея пока что использовано не было. Имеется некая хлипкость конструкции, но я подозреваю, что самолетики такой схемы “гуляют”, например плоскость крыла относительно нижней вертикальной части фюзеляжа. Верхняя часть более жесткая и стоит вертикально относительно плоскости крыла не гуляя, ну или гуляя меньше нижней.
Пытался бросить это чудо на кровать - задирает нос и падает на хвост. Так и должно быть чисто для тушки? Весит она (тушка) без руля высоты и элеронов (РВ забыл…придется РН снимать, а элероны пока не вешал) всего-то 135 грамм.
У пустой тушки такого плана центровка очень задняя, так что тут все нормально.
А вот вес в 135г. для тушки из потолочки великоват будет.
Вчера срубило, больше не мог собирать, в итоге моторама не готова. С мотором идет круглая, но я думаю выпилить все таки из фанеры, а эту оставить как запаску. Вы думаете с таким весом не полетит?
Хотел спросить еще на счет рулевых машинок - лучше тяги покороче и две машинки в хвост? На РВ и РН. Или в штатные места, обозначенные на выкройке-схеме?
в штатные, чтоб пототм меньше с центровкой бороться
Ок. Ставлю на штатные.
Склеил моторамку…это было что-то. Одному очень неудобно (жена спала) Z-Poxy застывает крайне медленно, в итоге кое-где использовал ее а где-то циакрин и пшик активатором. Треугольники посоветовали в Пилоаже, без них это все бы гуляло до застывания эпоксидки еще долго. Активатор рулит…
Все готово. Центровка получилась немного задняя, общая снаряженная масса не измерялась, я уже немогу больше сидеть дома, пошел запускать своего Змия. Сколько бы и как он не полетел, это будет мой первый полет!
Если все останется цело и это чудо хоть что то покажет, буду дорабатывать. Аккумулятора 2 банки 55 грамм явно не хватает для компенсации массы хвоста. Буду брать 3 банки полюбому. Правда пока не знаю какой емкости. Этот 2 банки емкостью 950 мАч.
А если чудо сломается то буду делать Вжика 😃 Надеюсь немножко полетать все-таки сегодня! Позже фото и видео.
как прошел полет?
Наверно еще летает 😃
Ураааааааааааааааааааааа!!! Я первый раз полетел!!! (не считая вертолета, но это совсем не то!)
Я просто в шоке!! Пока ехали искали местечко где бы позапускать, колбасило не по деццки!
Действительно, как и говорили, мой первый полет длился 10 секунд…и закончился вполне эффектной морковкой! Вложил фото на полянке “до” и фото “после”!
Как все было 😃 Ух! Было здорово! Запускал с рук, в левой передатчик, давал газу, в правой за “шкирку” Птеродактиля держал. Винт поставил 11х4,7 (были еще 10х4,7 и 9х4,5) посчитав что будет больше тяга. Липолька 2 банки, других пока нету. На половине газа стал чувствовать тягу, дошло до полного газа, и модель стала рваться из рук. Просто отпустил ее под углом градусов 60-70, почти вертикально. Даже не пог предположить, куда она полетит и как! На мое удивление, самолет стал набирать высоту (ветра не было!) я немного засмотрелся…и начал пытаться управлять. РВ перевел в горизонтальный полет, самолет немного сместился, в ход пошли элероны, достаточно плавно сделал разворот примерно на 180 градусов, и полетел к дороге…и тут просто потерял контроль, эйфория, счет на секунды,…про газ совсем забыл…показалось что стала опять подниматься вверх,…и дернул РВ, наверное очень резко. Примерно под таким же углом как и взлетала, модель стала падать я просто не успел среагировать как высадил свою первую морковку! через секунды три сбросил газ. На валу осталась втулка винта, лопасти лежали в траве, аккуратненько так 😃 Все!!!
Я просто в восторге! Две недели по чуть чуть, прошли не зря! Я ж говорил что сегодня полечу!!!
Что нового я для себя открыл: управляемость. Вероятно расходы были великоваты. Переживал что потолочка ходит ходуном, элероны, РВ, (РН пока не особо нужен) и рули не будут эффективны. Ничего подобного, все рулилось. Взлетел, выровнялся, пролетел, развернулся. Тяги маловато - это да. Или винт ставить другой…какой? Массу полную не знаю, надо бы как то взвесить его. Думаю около 350 гр.
Надо буде попробовать восстановить, ибо все на месте, крыло целое вообще, только съехало. Ставил на двусторонний скотч. Вообще самик без клея, все на скотче, только моторама клеилась! Если получится, попробую еще! Хвост целый, РВ, РН. Элероны целые. Включил борт, машинки встали в центр - рулевые поверхности ОК.
А потом попробую крыло! Вот такие вот дела! Спасибо всем за поддержку и советы!!!
С крещением! 😃
Поздровляю с облетом самика. 😃
Спасибо!!! Что скажете по моему рассказу?
И что бы посоветовали делать с “дровами” 😃
Если я упал - то значит я летел!!! 😃
Я запускаю наоборот - левой рукой, правой выставил газ, поставил руку на стик и после этого отпустил самик - при взлете игра газом и РН не требуется, а вот парировать элеронами и элеватором - иногда приходиться. Короткое видео о взлете Vzlet
Кста - мотор у вас сколько оборотов на вольт?
При первых полетах старайтесь задрать самик повыше - чем выше тем безопаснее для него, по началу я норовил летать низко - чтоб падать меньше , по потом все же переосознал - больше высоты - больше времени на рнятие решения.
“Дрова” пока отложите , полетайте пока на тренере с V крыла - тренер прощает многие ошибки пилотирования, а после того как появяться рефлексы полета - когда самик будет летать так как вы хотите и садиться в то место куда вам его захочется посадить - тогда можно и к шокфлаеру возвращаться.
Да… хорошо пошел. Я под таким же углом запускал, думал свалится тут же. Мотор вот такой http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=4985 другого нету пока…И денежки на тренер нету, так что опять буду делать сам из потолочки, у нас толком материалов не найти в Питере, или я не знаю где искать…
Согласен, поднялся невысоко, шок в первую секунду что он ПОЛЕТЕЛ!!! Чесно говоря в руке все вместе в снаряженном состоянии достаточно тяжеловато было. Может быть с винтом 9х4,7 было бы лучше? Не знаю… Пока нет шнурка повесить аппаратуру, а газом работал потому, что не представлял какая будет тяга в каком положении стика газа, в итоге поднял максимальные и его потянуло вверх.
Я вот что думаю…усилить перед немножко, вплоть до того что пересобрать мотораму, она полностью самоделка, штатную в комплекте с мотором не трогал, да и маленькая она. Центровка немного задняя, так что лишний вес вперед на пользу. Винт только подскажите какой? Максимальные обороты это наверное плохо? ESC правда на 36A с запасом.
Кстати крыло целое совсем, только сорвало со скотча и съехало. Он же у меня весь на скотче! Без единого гвоздя так сказать!
Тяги к кабанчикам сначала были из скрепок. Как на элеронах. Но скрепки прогибаются! Пришлось сделать на палочках. Гораздо лучше. Хотя не регулируются, подгонял по месту, собирал тягу и ставил через снятие-постановку кабанчика. Нахожусь в поисках надежной, регулируемой тяги.
Так сделайте тренера, коробчатый фюз клеиться не долго, крыло - по метроидной технологии - за выходные реально сделать
У меня ремень на шею забрала супруга и куда то задевала, обычно вспоминаю в поле - искать лень - использую ремень от “барсетки через плечо”, там два карабина - один за другой зацепляется и другим карабином за проушину пульта.
В первых полетах использовал шнурок ядовито зеленого цвета - кототрым дополнительно крепил коробку с дракошей в рюкзаке 😃
Сделайте из эл тех клеймника - я ссылку давал на фото.
Сейчас под рукой небыло клеймника на плату, взял половинку обычного, засверлил в дне отверстие, вставил кусочек Г-образной проволоки от гардин, запаял.
Получился штырек с зажимом сверху - всавил в серву (вставляется прямо в качалку) на элеватор.
Для регулировки - расслабляется винт, проволочное окончание тяги двигается на сколько надо, затягивается винт.
Тяги маловато - это да. Или винт ставить другой…какой? Массу полную не знаю, надо бы как то взвесить его. Думаю около 350 гр.
190W двиг на 350г самик… Мало тяги… 😃
С моторамой не усердствуйте - пусть лучше ломается моторама чем мотор 😃
Винт поставьте 10тку или 11, на 2S 9тки может не хватить, полный газ для первых полетов - вреден (ели самик летит под углом в 30 градусов вверх при половинной тяге - так и летайте), тк чем выше скорость - тем меньше времени на реакцию, он полезен только для увода вверх - при неадекватности поведения самика.
Если не справились и выровнять не получается - отключайте двигатель - иначе при ударе об землю или влете в дерево - остановившийся двигатель при полном газе может сжечь рег, да и сам подгореть
Двигло у вас низкооборотистое под 3S - возмите батарею для него, с ней отдача будет на порядок выше. У меня акси таскавший суперзум 4Д на 8х6 с неограниченными вертикалями на 3S при попытке летать на дракоше со штатной батареей на 9.6 в не мог его толком поднять с винтами 8х6, 9х6, 10х5, 11х4.7 😃 На штатной липольке с 8х6 легко загоняет дракошу в облака 😃
На упаковке и в инструкции написано
Ideal for models 0.2-0.6 kg