Строю свой первый самолет (потолочка)

Сергей_Вертолетов

Ураааааааааааааааааааааа!!! Я первый раз полетел!!! (не считая вертолета, но это совсем не то!)
Я просто в шоке!! Пока ехали искали местечко где бы позапускать, колбасило не по деццки!

Действительно, как и говорили, мой первый полет длился 10 секунд…и закончился вполне эффектной морковкой! Вложил фото на полянке “до” и фото “после”!

Как все было 😃 Ух! Было здорово! Запускал с рук, в левой передатчик, давал газу, в правой за “шкирку” Птеродактиля держал. Винт поставил 11х4,7 (были еще 10х4,7 и 9х4,5) посчитав что будет больше тяга. Липолька 2 банки, других пока нету. На половине газа стал чувствовать тягу, дошло до полного газа, и модель стала рваться из рук. Просто отпустил ее под углом градусов 60-70, почти вертикально. Даже не пог предположить, куда она полетит и как! На мое удивление, самолет стал набирать высоту (ветра не было!) я немного засмотрелся…и начал пытаться управлять. РВ перевел в горизонтальный полет, самолет немного сместился, в ход пошли элероны, достаточно плавно сделал разворот примерно на 180 градусов, и полетел к дороге…и тут просто потерял контроль, эйфория, счет на секунды,…про газ совсем забыл…показалось что стала опять подниматься вверх,…и дернул РВ, наверное очень резко. Примерно под таким же углом как и взлетала, модель стала падать я просто не успел среагировать как высадил свою первую морковку! через секунды три сбросил газ. На валу осталась втулка винта, лопасти лежали в траве, аккуратненько так 😃 Все!!!

Я просто в восторге! Две недели по чуть чуть, прошли не зря! Я ж говорил что сегодня полечу!!!
Что нового я для себя открыл: управляемость. Вероятно расходы были великоваты. Переживал что потолочка ходит ходуном, элероны, РВ, (РН пока не особо нужен) и рули не будут эффективны. Ничего подобного, все рулилось. Взлетел, выровнялся, пролетел, развернулся. Тяги маловато - это да. Или винт ставить другой…какой? Массу полную не знаю, надо бы как то взвесить его. Думаю около 350 гр.

Надо буде попробовать восстановить, ибо все на месте, крыло целое вообще, только съехало. Ставил на двусторонний скотч. Вообще самик без клея, все на скотче, только моторама клеилась! Если получится, попробую еще! Хвост целый, РВ, РН. Элероны целые. Включил борт, машинки встали в центр - рулевые поверхности ОК.

А потом попробую крыло! Вот такие вот дела! Спасибо всем за поддержку и советы!!!

vassek

С крещением! 😃
Поздровляю с облетом самика. 😃

Barim

Если я упал - то значит я летел!!! 😃
Я запускаю наоборот - левой рукой, правой выставил газ, поставил руку на стик и после этого отпустил самик - при взлете игра газом и РН не требуется, а вот парировать элеронами и элеватором - иногда приходиться. Короткое видео о взлете Vzlet

Кста - мотор у вас сколько оборотов на вольт?

При первых полетах старайтесь задрать самик повыше - чем выше тем безопаснее для него, по началу я норовил летать низко - чтоб падать меньше , по потом все же переосознал - больше высоты - больше времени на рнятие решения.

“Дрова” пока отложите , полетайте пока на тренере с V крыла - тренер прощает многие ошибки пилотирования, а после того как появяться рефлексы полета - когда самик будет летать так как вы хотите и садиться в то место куда вам его захочется посадить - тогда можно и к шокфлаеру возвращаться.

Сергей_Вертолетов

Да… хорошо пошел. Я под таким же углом запускал, думал свалится тут же. Мотор вот такой http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=4985 другого нету пока…И денежки на тренер нету, так что опять буду делать сам из потолочки, у нас толком материалов не найти в Питере, или я не знаю где искать…

Согласен, поднялся невысоко, шок в первую секунду что он ПОЛЕТЕЛ!!! Чесно говоря в руке все вместе в снаряженном состоянии достаточно тяжеловато было. Может быть с винтом 9х4,7 было бы лучше? Не знаю… Пока нет шнурка повесить аппаратуру, а газом работал потому, что не представлял какая будет тяга в каком положении стика газа, в итоге поднял максимальные и его потянуло вверх.

Я вот что думаю…усилить перед немножко, вплоть до того что пересобрать мотораму, она полностью самоделка, штатную в комплекте с мотором не трогал, да и маленькая она. Центровка немного задняя, так что лишний вес вперед на пользу. Винт только подскажите какой? Максимальные обороты это наверное плохо? ESC правда на 36A с запасом.

Кстати крыло целое совсем, только сорвало со скотча и съехало. Он же у меня весь на скотче! Без единого гвоздя так сказать!

Тяги к кабанчикам сначала были из скрепок. Как на элеронах. Но скрепки прогибаются! Пришлось сделать на палочках. Гораздо лучше. Хотя не регулируются, подгонял по месту, собирал тягу и ставил через снятие-постановку кабанчика. Нахожусь в поисках надежной, регулируемой тяги.

Barim

Так сделайте тренера, коробчатый фюз клеиться не долго, крыло - по метроидной технологии - за выходные реально сделать
У меня ремень на шею забрала супруга и куда то задевала, обычно вспоминаю в поле - искать лень - использую ремень от “барсетки через плечо”, там два карабина - один за другой зацепляется и другим карабином за проушину пульта.
В первых полетах использовал шнурок ядовито зеленого цвета - кототрым дополнительно крепил коробку с дракошей в рюкзаке 😃

Сделайте из эл тех клеймника - я ссылку давал на фото.
Сейчас под рукой небыло клеймника на плату, взял половинку обычного, засверлил в дне отверстие, вставил кусочек Г-образной проволоки от гардин, запаял.
Получился штырек с зажимом сверху - всавил в серву (вставляется прямо в качалку) на элеватор.
Для регулировки - расслабляется винт, проволочное окончание тяги двигается на сколько надо, затягивается винт.

msv

Тяги маловато - это да. Или винт ставить другой…какой? Массу полную не знаю, надо бы как то взвесить его. Думаю около 350 гр.

190W двиг на 350г самик… Мало тяги… 😃

Barim

С моторамой не усердствуйте - пусть лучше ломается моторама чем мотор 😃
Винт поставьте 10тку или 11, на 2S 9тки может не хватить, полный газ для первых полетов - вреден (ели самик летит под углом в 30 градусов вверх при половинной тяге - так и летайте), тк чем выше скорость - тем меньше времени на реакцию, он полезен только для увода вверх - при неадекватности поведения самика.
Если не справились и выровнять не получается - отключайте двигатель - иначе при ударе об землю или влете в дерево - остановившийся двигатель при полном газе может сжечь рег, да и сам подгореть

Двигло у вас низкооборотистое под 3S - возмите батарею для него, с ней отдача будет на порядок выше. У меня акси таскавший суперзум 4Д на 8х6 с неограниченными вертикалями на 3S при попытке летать на дракоше со штатной батареей на 9.6 в не мог его толком поднять с винтами 8х6, 9х6, 10х5, 11х4.7 😃 На штатной липольке с 8х6 легко загоняет дракошу в облака 😃

Barim

на сайте же есть рекомендаци под примерно ваш самик батарея TP1320 3S Li-poly винт 10x3.8 APC-S

Сергей_Вертолетов

А какие симптомы подгоревших? я кстати двигатель после падения не проверил… если что то сгорело то как поведет?

Просто вчера когда самик упал, он упал недалеко от меня я прыжками подбежал вижу лежит без лопастей а двиг пищал, ну как когда стартует, подергивался. Газ стоял чуть больше половины (уж не знаю как я его убавил) и я тут же его в ноль…

А на счет батареи - в Пилотаже посоветовали под “потолочку” брать 2 банки…полегче…

Сергей_Вертолетов
Alex3x:

Искреннейшие ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!

Спасибо большущее!!! Эмоции до сих пор через край! Обидно что упал, мог бы вырулить точно, стормозил и резко дернул РВ. А может газ случайно сбавил…я ж в симе частенько им играю 😃

Охоту летать не отбило ни в коем случае! Строить тоже 😃 Хочется ЛК сделать… и какой нибудь самик несложный. С этим чего то я перемудрил и запарился.

Barim
Сергей_Вертолетов:

А какие симптомы подгоревших? я кстати двигатель после падения не проверил… если что то сгорело то как поведет?

Просто вчера когда самик упал, он упал недалеко от меня я прыжками подбежал вижу лежит без лопастей а двиг пищал, ну как когда стартует, подергивался. Газ стоял чуть больше половины (уж не знаю как я его убавил) и я тут же его в ноль…

А на счет батареи - в Пилотаже посоветовали под “потолочку” брать 2 банки…полегче…

под 2 банки нужен другой мотор, с большим числом оборотов на вольт.

Мотор проверить просто - включите аппу, мотор, приемник, рег, подключите батарею, как отпищится - дайте чуть газу - начнет крутиться - хорошо, проверьте на полном газу - если все нормально - то значит выжил.
Только аккуратнее, если будет подергиваться а при прибавлении газа крутиться не начнет - то газ в 0 ставьте, можно пожеч и рег и мотор.

Сергей_Вертолетов

Зря значит 2 банки купил…? может грамотный пропеллер и можно и так?

Да хотел сказать про крыло. Оно таки на палочках! Три палочки вместе почти размах крыла, и таких там через все крыло как раз три сборки. то есть 9 палочек. Намана держится 😃

msv

2Сергей Вертолетов Я тоже новичок, но для ориентировки скажу, что мой полукилограммовый тренер летает с двигом 40W. Тяги правда действительно маловато, но достаточно для подъема на высоту, пока видно. Конечно у Вас не тренер, но если поставите 3S и действительно выжмете 190W, для такого листочка из потолочки…
Советую обязательно научиться мерить вес и тягу, тут полно способов описано, как это сделать подручными средствами, и для новичка тяговооруженность много больше 1 скорее вредна , чем полезна. ИМХО.

aladdin

поздравляю с первым полётом!
я бы не стал ничего переделывать или стоить другого. у тебя есть нормальный самолёт, летай. учти все недочёты, подправь и летай.

  • батарейку надо бы 3 банки. с 2 банками винт был правильный.
  • расходы поставь поменьше. рулевые поверхности у него огромные, для “crazy3D” расходы ставят под 45град, для более гладкого пилотажа около 30гр, для тренера 15-20градусов. сделай малые расходы так чтобы отклонение руля высоты и элерона было 2см, двойные 4см, рн можно чуть больше. попробуй сначала на малых, скорее всего будет достаточно. когда расходы большие самик летит ломанно и сваливается, рули его тормозят сильно. для раздумий - у меня на пилотажке Groovy 50 3A расходы 10-15мм. на метровой электричке рули вдвое меньше и расходы по 20мм, летает довольно резко.
  • хорошо проверь центровку, в том числе поперечную. лучше сделай чуть переднюю, около 25%. надеюсь знаеш как подсчитать, ширину крыла по центру плюс ширину крыла на законцовке, всё это пополам и потом в 25% от этого от передней кромки ставиш красный крест 😉
Сергей_Вертолетов:

Зря значит 2 банки купил…? может грамотный пропеллер и можно и так?

осторожнее с двумя банками. KV у моторки малый, значит винт надо побольше, 11х4 примерно. при малом напряжении если будеш грузить мотор большим винтом, рискуеш получить ток больше чем мотор или батарейка могут выдержать(рег на 35а с запасом). спалиш моторчик.
190ватт такому самолёту выше крыши. ставь батарейку и винт по рекомендации производителя.
опять приведу свой пример - мой мини-стик с аккумом 3с1700 и винтом 11х6 висит, а с акком 2с1000 с трудом взлетает и пролетает не больше 100м. и мотор не намного сильнее твоего, а вес самика 900гр.

Сергей_Вертолетов

Спасибо большое Aladdin за такие подробные тех.замечания по существу!
На счет аккумулятора какой посоветуете? 900 маловато кажется, может быть 1800? 3 банки естественно. грамм 135 Пилотажевский кажися. Или обратить внимание на другие фирмы? Доступны Hyperion Pilotage DualSky и Flight Power. По цене нравятся DualSky.

aladdin

по фирмам я не в курсе, беру подешевле в юнайтедхоббиз. по ёмкости - смотри на С. батарейка 1200ман 20с даст 1200х20/100 ампер, то есть 24А максимально. реально меньше, производитель может привирать. будеш поедать батарейку на максимуме - долго не протянет, значит бери с запасом.

aladdin

инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.