Строю свой первый самолет (потолочка)

msv

Тяги маловато - это да. Или винт ставить другой…какой? Массу полную не знаю, надо бы как то взвесить его. Думаю около 350 гр.

190W двиг на 350г самик… Мало тяги… 😃

Barim

С моторамой не усердствуйте - пусть лучше ломается моторама чем мотор 😃
Винт поставьте 10тку или 11, на 2S 9тки может не хватить, полный газ для первых полетов - вреден (ели самик летит под углом в 30 градусов вверх при половинной тяге - так и летайте), тк чем выше скорость - тем меньше времени на реакцию, он полезен только для увода вверх - при неадекватности поведения самика.
Если не справились и выровнять не получается - отключайте двигатель - иначе при ударе об землю или влете в дерево - остановившийся двигатель при полном газе может сжечь рег, да и сам подгореть

Двигло у вас низкооборотистое под 3S - возмите батарею для него, с ней отдача будет на порядок выше. У меня акси таскавший суперзум 4Д на 8х6 с неограниченными вертикалями на 3S при попытке летать на дракоше со штатной батареей на 9.6 в не мог его толком поднять с винтами 8х6, 9х6, 10х5, 11х4.7 😃 На штатной липольке с 8х6 легко загоняет дракошу в облака 😃

Barim

на сайте же есть рекомендаци под примерно ваш самик батарея TP1320 3S Li-poly винт 10x3.8 APC-S

Сергей_Вертолетов

А какие симптомы подгоревших? я кстати двигатель после падения не проверил… если что то сгорело то как поведет?

Просто вчера когда самик упал, он упал недалеко от меня я прыжками подбежал вижу лежит без лопастей а двиг пищал, ну как когда стартует, подергивался. Газ стоял чуть больше половины (уж не знаю как я его убавил) и я тут же его в ноль…

А на счет батареи - в Пилотаже посоветовали под “потолочку” брать 2 банки…полегче…

Сергей_Вертолетов
Alex3x:

Искреннейшие ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!

Спасибо большущее!!! Эмоции до сих пор через край! Обидно что упал, мог бы вырулить точно, стормозил и резко дернул РВ. А может газ случайно сбавил…я ж в симе частенько им играю 😃

Охоту летать не отбило ни в коем случае! Строить тоже 😃 Хочется ЛК сделать… и какой нибудь самик несложный. С этим чего то я перемудрил и запарился.

Barim
Сергей_Вертолетов:

А какие симптомы подгоревших? я кстати двигатель после падения не проверил… если что то сгорело то как поведет?

Просто вчера когда самик упал, он упал недалеко от меня я прыжками подбежал вижу лежит без лопастей а двиг пищал, ну как когда стартует, подергивался. Газ стоял чуть больше половины (уж не знаю как я его убавил) и я тут же его в ноль…

А на счет батареи - в Пилотаже посоветовали под “потолочку” брать 2 банки…полегче…

под 2 банки нужен другой мотор, с большим числом оборотов на вольт.

Мотор проверить просто - включите аппу, мотор, приемник, рег, подключите батарею, как отпищится - дайте чуть газу - начнет крутиться - хорошо, проверьте на полном газу - если все нормально - то значит выжил.
Только аккуратнее, если будет подергиваться а при прибавлении газа крутиться не начнет - то газ в 0 ставьте, можно пожеч и рег и мотор.

Сергей_Вертолетов

Зря значит 2 банки купил…? может грамотный пропеллер и можно и так?

Да хотел сказать про крыло. Оно таки на палочках! Три палочки вместе почти размах крыла, и таких там через все крыло как раз три сборки. то есть 9 палочек. Намана держится 😃

msv

2Сергей Вертолетов Я тоже новичок, но для ориентировки скажу, что мой полукилограммовый тренер летает с двигом 40W. Тяги правда действительно маловато, но достаточно для подъема на высоту, пока видно. Конечно у Вас не тренер, но если поставите 3S и действительно выжмете 190W, для такого листочка из потолочки…
Советую обязательно научиться мерить вес и тягу, тут полно способов описано, как это сделать подручными средствами, и для новичка тяговооруженность много больше 1 скорее вредна , чем полезна. ИМХО.

aladdin

поздравляю с первым полётом!
я бы не стал ничего переделывать или стоить другого. у тебя есть нормальный самолёт, летай. учти все недочёты, подправь и летай.

  • батарейку надо бы 3 банки. с 2 банками винт был правильный.
  • расходы поставь поменьше. рулевые поверхности у него огромные, для “crazy3D” расходы ставят под 45град, для более гладкого пилотажа около 30гр, для тренера 15-20градусов. сделай малые расходы так чтобы отклонение руля высоты и элерона было 2см, двойные 4см, рн можно чуть больше. попробуй сначала на малых, скорее всего будет достаточно. когда расходы большие самик летит ломанно и сваливается, рули его тормозят сильно. для раздумий - у меня на пилотажке Groovy 50 3A расходы 10-15мм. на метровой электричке рули вдвое меньше и расходы по 20мм, летает довольно резко.
  • хорошо проверь центровку, в том числе поперечную. лучше сделай чуть переднюю, около 25%. надеюсь знаеш как подсчитать, ширину крыла по центру плюс ширину крыла на законцовке, всё это пополам и потом в 25% от этого от передней кромки ставиш красный крест 😉
Сергей_Вертолетов:

Зря значит 2 банки купил…? может грамотный пропеллер и можно и так?

осторожнее с двумя банками. KV у моторки малый, значит винт надо побольше, 11х4 примерно. при малом напряжении если будеш грузить мотор большим винтом, рискуеш получить ток больше чем мотор или батарейка могут выдержать(рег на 35а с запасом). спалиш моторчик.
190ватт такому самолёту выше крыши. ставь батарейку и винт по рекомендации производителя.
опять приведу свой пример - мой мини-стик с аккумом 3с1700 и винтом 11х6 висит, а с акком 2с1000 с трудом взлетает и пролетает не больше 100м. и мотор не намного сильнее твоего, а вес самика 900гр.

Сергей_Вертолетов

Спасибо большое Aladdin за такие подробные тех.замечания по существу!
На счет аккумулятора какой посоветуете? 900 маловато кажется, может быть 1800? 3 банки естественно. грамм 135 Пилотажевский кажися. Или обратить внимание на другие фирмы? Доступны Hyperion Pilotage DualSky и Flight Power. По цене нравятся DualSky.

aladdin

по фирмам я не в курсе, беру подешевле в юнайтедхоббиз. по ёмкости - смотри на С. батарейка 1200ман 20с даст 1200х20/100 ампер, то есть 24А максимально. реально меньше, производитель может привирать. будеш поедать батарейку на максимуме - долго не протянет, значит бери с запасом.

aladdin

инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.

Barim

Лучше выбирать по весу, а это зависит от самика на котором использоваться будет. От емкости будет зависить полетное время.
В самик ИМХО лучше ставить с большей токоотдачей чем более емкую - тк 5 минут активного пилотажа приятнее 15 минут полетов блинчиком.
Я беру 20с, чтоб с запасом - не раздуло при агрессивных полетах, да и на вырост 😃

Пожираемую можность двигателя на разных винтах - смотрите на сайте производителя/продавца или просто ищите поиском в инете.
Формулу вам привели выше - по ней посчитайте так , чтоб токоотдача батареи превышала кратковременную пеерегрузку двигателя минимум на 5 А

aladdin:

инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.

Инструментально бытовым амперметром - проблематично, надо или шунт городить или ехать к тому у кого есть амперметр меряющий токи до 30-40 А

Сергей_Вертолетов

Коллеги! Проверка электроники после падения выявила полную работоспособность всех элементов, в т.ч. и мотора…а также был обнаружен реверс РУЛЯ ВЫСОТЫ… через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…

boroda_de
Сергей_Вертолетов:

через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…

Не Вы первый.
Предполётную проверку теперь будете зато проводить, надеюсь.

Вот тут есть ссылка на чертежи Ugli Stick rcopen.com/forum/f81/topic82078
Желательно делать с профильным крылом.
Или Easy Piper , если увеличеить раза в 1,2-1,5 и с профильным крылом (методика быстрой постройки профильного крыла есть там-же) jomari.de/…/50296895ad0ab5404.html

Успехов!

GreenGo

Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.

Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.

Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.

Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.

Сергей_Вертолетов
GreenGo:

Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.

Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.

Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.

Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.

Доброй ночи! А чертежик не подкинете?

GreenGo
Сергей_Вертолетов:

Доброй ночи! А чертежик не подкинете?

К сожалению, делал без чертежей.
Получился аналог Снежка (его описание увидел позже). Потолочка и деревянные линейки.
Фюз из двух половин: потолочка с накленными “титаном” линейками, расположенными в виде “фермы”, как в бальзовых моделях. Боковины фюза приклеены к цельным кусками пенопласта так, чтобы образовались места, для аккума, приемника и рульмашинок. Хвостовая балка (часть фюза за крылом) так же в виде фермы из потолочки.
Получилось довольно жесткая конструкция, при падении с 12-15 метров сломалась только моторама.

Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.
EasyStar
Две пары консолей крыла уже заготовил.
Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.