Строю свой первый самолет (потолочка)

msv

2Сергей Вертолетов Я тоже новичок, но для ориентировки скажу, что мой полукилограммовый тренер летает с двигом 40W. Тяги правда действительно маловато, но достаточно для подъема на высоту, пока видно. Конечно у Вас не тренер, но если поставите 3S и действительно выжмете 190W, для такого листочка из потолочки…
Советую обязательно научиться мерить вес и тягу, тут полно способов описано, как это сделать подручными средствами, и для новичка тяговооруженность много больше 1 скорее вредна , чем полезна. ИМХО.

aladdin

поздравляю с первым полётом!
я бы не стал ничего переделывать или стоить другого. у тебя есть нормальный самолёт, летай. учти все недочёты, подправь и летай.

  • батарейку надо бы 3 банки. с 2 банками винт был правильный.
  • расходы поставь поменьше. рулевые поверхности у него огромные, для “crazy3D” расходы ставят под 45град, для более гладкого пилотажа около 30гр, для тренера 15-20градусов. сделай малые расходы так чтобы отклонение руля высоты и элерона было 2см, двойные 4см, рн можно чуть больше. попробуй сначала на малых, скорее всего будет достаточно. когда расходы большие самик летит ломанно и сваливается, рули его тормозят сильно. для раздумий - у меня на пилотажке Groovy 50 3A расходы 10-15мм. на метровой электричке рули вдвое меньше и расходы по 20мм, летает довольно резко.
  • хорошо проверь центровку, в том числе поперечную. лучше сделай чуть переднюю, около 25%. надеюсь знаеш как подсчитать, ширину крыла по центру плюс ширину крыла на законцовке, всё это пополам и потом в 25% от этого от передней кромки ставиш красный крест 😉
Сергей_Вертолетов:

Зря значит 2 банки купил…? может грамотный пропеллер и можно и так?

осторожнее с двумя банками. KV у моторки малый, значит винт надо побольше, 11х4 примерно. при малом напряжении если будеш грузить мотор большим винтом, рискуеш получить ток больше чем мотор или батарейка могут выдержать(рег на 35а с запасом). спалиш моторчик.
190ватт такому самолёту выше крыши. ставь батарейку и винт по рекомендации производителя.
опять приведу свой пример - мой мини-стик с аккумом 3с1700 и винтом 11х6 висит, а с акком 2с1000 с трудом взлетает и пролетает не больше 100м. и мотор не намного сильнее твоего, а вес самика 900гр.

Сергей_Вертолетов

Спасибо большое Aladdin за такие подробные тех.замечания по существу!
На счет аккумулятора какой посоветуете? 900 маловато кажется, может быть 1800? 3 банки естественно. грамм 135 Пилотажевский кажися. Или обратить внимание на другие фирмы? Доступны Hyperion Pilotage DualSky и Flight Power. По цене нравятся DualSky.

aladdin

по фирмам я не в курсе, беру подешевле в юнайтедхоббиз. по ёмкости - смотри на С. батарейка 1200ман 20с даст 1200х20/100 ампер, то есть 24А максимально. реально меньше, производитель может привирать. будеш поедать батарейку на максимуме - долго не протянет, значит бери с запасом.

aladdin

инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.

Barim

Лучше выбирать по весу, а это зависит от самика на котором использоваться будет. От емкости будет зависить полетное время.
В самик ИМХО лучше ставить с большей токоотдачей чем более емкую - тк 5 минут активного пилотажа приятнее 15 минут полетов блинчиком.
Я беру 20с, чтоб с запасом - не раздуло при агрессивных полетах, да и на вырост 😃

Пожираемую можность двигателя на разных винтах - смотрите на сайте производителя/продавца или просто ищите поиском в инете.
Формулу вам привели выше - по ней посчитайте так , чтоб токоотдача батареи превышала кратковременную пеерегрузку двигателя минимум на 5 А

aladdin:

инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.

Инструментально бытовым амперметром - проблематично, надо или шунт городить или ехать к тому у кого есть амперметр меряющий токи до 30-40 А

Сергей_Вертолетов

Коллеги! Проверка электроники после падения выявила полную работоспособность всех элементов, в т.ч. и мотора…а также был обнаружен реверс РУЛЯ ВЫСОТЫ… через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…

boroda_de
Сергей_Вертолетов:

через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…

Не Вы первый.
Предполётную проверку теперь будете зато проводить, надеюсь.

Вот тут есть ссылка на чертежи Ugli Stick rcopen.com/forum/f81/topic82078
Желательно делать с профильным крылом.
Или Easy Piper , если увеличеить раза в 1,2-1,5 и с профильным крылом (методика быстрой постройки профильного крыла есть там-же) jomari.de/…/50296895ad0ab5404.html

Успехов!

GreenGo

Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.

Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.

Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.

Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.

Сергей_Вертолетов
GreenGo:

Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.

Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.

Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.

Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.

Доброй ночи! А чертежик не подкинете?

GreenGo
Сергей_Вертолетов:

Доброй ночи! А чертежик не подкинете?

К сожалению, делал без чертежей.
Получился аналог Снежка (его описание увидел позже). Потолочка и деревянные линейки.
Фюз из двух половин: потолочка с накленными “титаном” линейками, расположенными в виде “фермы”, как в бальзовых моделях. Боковины фюза приклеены к цельным кусками пенопласта так, чтобы образовались места, для аккума, приемника и рульмашинок. Хвостовая балка (часть фюза за крылом) так же в виде фермы из потолочки.
Получилось довольно жесткая конструкция, при падении с 12-15 метров сломалась только моторама.

Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.
EasyStar
Две пары консолей крыла уже заготовил.
Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.

Barim

по чертежам - берите любой чертеж тренера с верхним крылом и масштабируйте к желаемому

Сергей_Вертолетов
GreenGo:

Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.

Да, очень бы хотелось! Готов впитывать максимум информации отовсюду!

msv

Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.

Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.

GreenGo
msv:

Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.

Хорошо как будут первые фото создам тему в паркфлаерах и пенолетах.
Но уделять много времени, этому делу, нет возможности. По часу полтора по вечерам.

Успешных полетов.

Сергей_Вертолетов

Ну что ж, видимо рано было списывать мое чудо со счетов. Сегодня таки он полетел, целых два раза, и причем был посажен 2 раза без последствий. Радости моей не было предела, удалось и с ветром потягаться, а посадка против ветра плавным плюханьем в траву оказалась не такой уж и сложной.

collapse

Поздравляю с полетом! Дела все же пошли, значит дальше будет лучше и проще…
На счет мотором, акков и винта… Ну, вообще, на будущее, чтоб было общее понимание…
Батарею подбирают не исходя из материала самлета, а из оборотов конкретного мотора с конкретным пропеллером.
В принципе. сначала надо решить, какой диапазон винтов будет испольоваться. Это делается исходя из задач самолета, и его размеров. Для метровой элеткрички-тренера оптимальные размерности лежат в пределах где-то 9х4,7 - 10х6.
Нормальный диапазон макс. оборотов для таких винтов - 8-11 тысяч.
Теперь у Вас два пути, для достижения искомого диапазона (что аналогично - и для одной конкретной мощности).

  1. Низкоборотный мотор - много банок (3 в нашем случае)
  2. Высокоборотный мотор - мало банок (2)
    Т.е. больше напряжение - больше оборотов, меньше напряжение - меньше.
    У 3 банок есть минус - батарея тяжелее, но и есть плюс - ток меньше, т.е. батарея может быть меньшей емкости (или больше время полета). У двух банок - наоборот - вес меньше, но ток больше.
    Что выбрать - типичная дилема, которую решают сугубо индивидуально.
    Тереье звено, влияющее на мощность/тягу/потребляемый ток - это винт.
    Винт с меньшим диаметром и меньшим шагом боле экономичен, развивает большие обороты, но и обладает меьшей тягой и скоростью потока. Больший винт - соотв наоборот - мощности с мотора он снимает больше, но растет ток (который может выйти за критический предел). Есть есть желание разобраться детально - скачайте програму мотокалк. Она делает все необходимые расчеты, и помогает оптимально подобрать винт, акк, и мотор для конкретной задачи.
    Программа несдожная, но тем не менее есть ее подробное русское описание.
    Очень советую с ней разобраться - у Вас навсегда снимется 99% вопросов, связанных с подбором и настройкой мотоустановки для электрички. Если будут какие-то неразрешимые вопросы - пишите.
Сергей_Вертолетов

Большое спасибо за комментарий! Программу уже качаю. А полет проходил на 2 банках, винт был 9х4,7 - не тянул, поставили 11х4,7 стало гораздо лучше! Масса полностью снаряженного самолета составила 420 грамм. Старт на полном газу, полет на 2/3 газа.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, сегодня полетал после работы… Ветерок, сносит в сторону, против ветра стоит прикольно 😃 Минут 5 полетал и отвлекся на мгновение…опять дрова! На это раз все сильнее чем в первый. Торчал морковкой во весь рост! Правильно соватовали мотораму железобетонной не делать и крепить без фанатизма. Мотор цел, -1 рыжий винт 11х4,7. Они у меня как мотор-сейверы. Таки начать делать новое что-то или восстановить? Если да то подскажите рецепт!!