Строю свой первый самолет (потолочка)

Barim

Лучше выбирать по весу, а это зависит от самика на котором использоваться будет. От емкости будет зависить полетное время.
В самик ИМХО лучше ставить с большей токоотдачей чем более емкую - тк 5 минут активного пилотажа приятнее 15 минут полетов блинчиком.
Я беру 20с, чтоб с запасом - не раздуло при агрессивных полетах, да и на вырост 😃

Пожираемую можность двигателя на разных винтах - смотрите на сайте производителя/продавца или просто ищите поиском в инете.
Формулу вам привели выше - по ней посчитайте так , чтоб токоотдача батареи превышала кратковременную пеерегрузку двигателя минимум на 5 А

aladdin:

инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.

Инструментально бытовым амперметром - проблематично, надо или шунт городить или ехать к тому у кого есть амперметр меряющий токи до 30-40 А

Сергей_Вертолетов

Коллеги! Проверка электроники после падения выявила полную работоспособность всех элементов, в т.ч. и мотора…а также был обнаружен реверс РУЛЯ ВЫСОТЫ… через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…

boroda_de
Сергей_Вертолетов:

через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…

Не Вы первый.
Предполётную проверку теперь будете зато проводить, надеюсь.

Вот тут есть ссылка на чертежи Ugli Stick rcopen.com/forum/f81/topic82078
Желательно делать с профильным крылом.
Или Easy Piper , если увеличеить раза в 1,2-1,5 и с профильным крылом (методика быстрой постройки профильного крыла есть там-же) jomari.de/…/50296895ad0ab5404.html

Успехов!

GreenGo

Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.

Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.

Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.

Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.

Сергей_Вертолетов
GreenGo:

Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.

Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.

Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.

Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.

Доброй ночи! А чертежик не подкинете?

GreenGo
Сергей_Вертолетов:

Доброй ночи! А чертежик не подкинете?

К сожалению, делал без чертежей.
Получился аналог Снежка (его описание увидел позже). Потолочка и деревянные линейки.
Фюз из двух половин: потолочка с накленными “титаном” линейками, расположенными в виде “фермы”, как в бальзовых моделях. Боковины фюза приклеены к цельным кусками пенопласта так, чтобы образовались места, для аккума, приемника и рульмашинок. Хвостовая балка (часть фюза за крылом) так же в виде фермы из потолочки.
Получилось довольно жесткая конструкция, при падении с 12-15 метров сломалась только моторама.

Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.
EasyStar
Две пары консолей крыла уже заготовил.
Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.

Barim

по чертежам - берите любой чертеж тренера с верхним крылом и масштабируйте к желаемому

Сергей_Вертолетов
GreenGo:

Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.

Да, очень бы хотелось! Готов впитывать максимум информации отовсюду!

msv

Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.

Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.

GreenGo
msv:

Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.

Хорошо как будут первые фото создам тему в паркфлаерах и пенолетах.
Но уделять много времени, этому делу, нет возможности. По часу полтора по вечерам.

Успешных полетов.

Сергей_Вертолетов

Ну что ж, видимо рано было списывать мое чудо со счетов. Сегодня таки он полетел, целых два раза, и причем был посажен 2 раза без последствий. Радости моей не было предела, удалось и с ветром потягаться, а посадка против ветра плавным плюханьем в траву оказалась не такой уж и сложной.

collapse

Поздравляю с полетом! Дела все же пошли, значит дальше будет лучше и проще…
На счет мотором, акков и винта… Ну, вообще, на будущее, чтоб было общее понимание…
Батарею подбирают не исходя из материала самлета, а из оборотов конкретного мотора с конкретным пропеллером.
В принципе. сначала надо решить, какой диапазон винтов будет испольоваться. Это делается исходя из задач самолета, и его размеров. Для метровой элеткрички-тренера оптимальные размерности лежат в пределах где-то 9х4,7 - 10х6.
Нормальный диапазон макс. оборотов для таких винтов - 8-11 тысяч.
Теперь у Вас два пути, для достижения искомого диапазона (что аналогично - и для одной конкретной мощности).

  1. Низкоборотный мотор - много банок (3 в нашем случае)
  2. Высокоборотный мотор - мало банок (2)
    Т.е. больше напряжение - больше оборотов, меньше напряжение - меньше.
    У 3 банок есть минус - батарея тяжелее, но и есть плюс - ток меньше, т.е. батарея может быть меньшей емкости (или больше время полета). У двух банок - наоборот - вес меньше, но ток больше.
    Что выбрать - типичная дилема, которую решают сугубо индивидуально.
    Тереье звено, влияющее на мощность/тягу/потребляемый ток - это винт.
    Винт с меньшим диаметром и меньшим шагом боле экономичен, развивает большие обороты, но и обладает меьшей тягой и скоростью потока. Больший винт - соотв наоборот - мощности с мотора он снимает больше, но растет ток (который может выйти за критический предел). Есть есть желание разобраться детально - скачайте програму мотокалк. Она делает все необходимые расчеты, и помогает оптимально подобрать винт, акк, и мотор для конкретной задачи.
    Программа несдожная, но тем не менее есть ее подробное русское описание.
    Очень советую с ней разобраться - у Вас навсегда снимется 99% вопросов, связанных с подбором и настройкой мотоустановки для электрички. Если будут какие-то неразрешимые вопросы - пишите.
Сергей_Вертолетов

Большое спасибо за комментарий! Программу уже качаю. А полет проходил на 2 банках, винт был 9х4,7 - не тянул, поставили 11х4,7 стало гораздо лучше! Масса полностью снаряженного самолета составила 420 грамм. Старт на полном газу, полет на 2/3 газа.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, сегодня полетал после работы… Ветерок, сносит в сторону, против ветра стоит прикольно 😃 Минут 5 полетал и отвлекся на мгновение…опять дрова! На это раз все сильнее чем в первый. Торчал морковкой во весь рост! Правильно соватовали мотораму железобетонной не делать и крепить без фанатизма. Мотор цел, -1 рыжий винт 11х4,7. Они у меня как мотор-сейверы. Таки начать делать новое что-то или восстановить? Если да то подскажите рецепт!!

boroda_de
Сергей_Вертолетов:

Таки начать делать новое что-то или восстановить?

Вам больше летать или строить нравится?
Если строить, то новый, если летать, то долбите этот, пока все начальные грабли не найдёте…

Сергей_Вертолетов
boroda_de:

Вам больше летать или строить нравится?
Если строить, то новый, если летать, то долбите этот, пока все начальные грабли не найдёте…

Соглашусь с вами, надо учиться летать. Хотя один коллега с форума наглядно показал что строить новое это очень просто (речь об объемном фюзе). Скажу честно, так трудно начать новое! Починить проще и главное быстрее! На этот раз использую инновации в виде отрезков потолочного плинтуса для придания 90град. угла и жесткости фюза. Вчера летал и наблюдал как самолет колбасило, все гуляет туда-сюда, одно очень красиво, когда отлетаешь подальше, потом разворачиваешься и летишь на себя - очень красиво прогибаются крылья, неся немалый для такого самолета полетный вес (то есть массу, как учила физичка). Разберусь с тремя банками (купил- брак - вернул, нового пока не купил) так он наверное вообще порхать будет! 55 грамм 2 банки против 140 три!

Морду наверное отрежу как на поле посоветовали, но так как SerjNSK делать не буду, жалко мотор. Пусть при морковках сминается морда. И мотораму клею циакрином, при падении легко ломается (два мои фото выше)

И вообще, пойду-ка куплю немного потолочного палтуса! Тьфу,… плинтуса 😃

boroda_de
Сергей_Вертолетов:

(то есть массу, как учила физичка).

Поубывав бы этих физичек; всех природоведение вести нах . Крылья гнутся от веса. Масса это количество материи, вес это сила

Dr_On
boroda_de:

Поубывав бы этих физичек; всех природоведение вести нах . Крылья гнутся от веса. Масса это количество материи, вес это сила

Извините за оффтоп, но физичек Вы видимо ненавидите не зря 😃
масса- это мера инертности тела, а количество материи (вещества) в молях меряется.

По теме. Вопрос к Сергею. Скажите, Вы не делали каких-нить дополнительных силовых элементов типа проволоки в крылья и фюзеляж?

Сергей_Вертолетов
Dr_On:

Извините за оффтоп, но физичек Вы видимо ненавидите не зря 😃
масса- это мера инертности тела, а количество материи (вещества) в молях меряется.

По теме. Вопрос к Сергею. Скажите, Вы не делали каких-нить дополнительных силовых элементов типа проволоки в крылья и фюзеляж?

Делал. Там в крыле, через все крыло, палочки от ИКЕЕвской салфетки. Три связаны в небольшой нахлест и в итоге имеем почти длину всего крыла! И таких три сборки параллельно. Держит хорошо! А красиво прогибается когда резко меняешь высоту!! Забыл это уточнить!

Сергей_Вертолетов

Ну вот начал операцию по восстановлению морды. Не знаю получится ли. Попробуем. Встык на зубочистки, что я их зря покупал 😃