Строю свой первый самолет (потолочка)
по фирмам я не в курсе, беру подешевле в юнайтедхоббиз. по ёмкости - смотри на С. батарейка 1200ман 20с даст 1200х20/100 ампер, то есть 24А максимально. реально меньше, производитель может привирать. будеш поедать батарейку на максимуме - долго не протянет, значит бери с запасом.
А как узнать текущее “поедание” аккумулятора? Максимальное?
инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.
Лучше выбирать по весу, а это зависит от самика на котором использоваться будет. От емкости будет зависить полетное время.
В самик ИМХО лучше ставить с большей токоотдачей чем более емкую - тк 5 минут активного пилотажа приятнее 15 минут полетов блинчиком.
Я беру 20с, чтоб с запасом - не раздуло при агрессивных полетах, да и на вырост 😃
Пожираемую можность двигателя на разных винтах - смотрите на сайте производителя/продавца или просто ищите поиском в инете.
Формулу вам привели выше - по ней посчитайте так , чтоб токоотдача батареи превышала кратковременную пеерегрузку двигателя минимум на 5 А
инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.
Инструментально бытовым амперметром - проблематично, надо или шунт городить или ехать к тому у кого есть амперметр меряющий токи до 30-40 А
Коллеги! Проверка электроники после падения выявила полную работоспособность всех элементов, в т.ч. и мотора…а также был обнаружен реверс РУЛЯ ВЫСОТЫ… через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…
через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…
Не Вы первый.
Предполётную проверку теперь будете зато проводить, надеюсь.
Вот тут есть ссылка на чертежи Ugli Stick rcopen.com/forum/f81/topic82078
Желательно делать с профильным крылом.
Или Easy Piper , если увеличеить раза в 1,2-1,5 и с профильным крылом (методика быстрой постройки профильного крыла есть там-же) jomari.de/…/50296895ad0ab5404.html
Успехов!
Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.
Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.
Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.
Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.
Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.
Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.
Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.
Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.
Доброй ночи! А чертежик не подкинете?
Доброй ночи! А чертежик не подкинете?
К сожалению, делал без чертежей.
Получился аналог Снежка (его описание увидел позже). Потолочка и деревянные линейки.
Фюз из двух половин: потолочка с накленными “титаном” линейками, расположенными в виде “фермы”, как в бальзовых моделях. Боковины фюза приклеены к цельным кусками пенопласта так, чтобы образовались места, для аккума, приемника и рульмашинок. Хвостовая балка (часть фюза за крылом) так же в виде фермы из потолочки.
Получилось довольно жесткая конструкция, при падении с 12-15 метров сломалась только моторама.
Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.
EasyStar
Две пары консолей крыла уже заготовил.
Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.
по чертежам - берите любой чертеж тренера с верхним крылом и масштабируйте к желаемому
Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.
Да, очень бы хотелось! Готов впитывать максимум информации отовсюду!
Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.
Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.
Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.
Хорошо как будут первые фото создам тему в паркфлаерах и пенолетах.
Но уделять много времени, этому делу, нет возможности. По часу полтора по вечерам.
Успешных полетов.
Поздравляю с полетом! Дела все же пошли, значит дальше будет лучше и проще…
На счет мотором, акков и винта… Ну, вообще, на будущее, чтоб было общее понимание…
Батарею подбирают не исходя из материала самлета, а из оборотов конкретного мотора с конкретным пропеллером.
В принципе. сначала надо решить, какой диапазон винтов будет испольоваться. Это делается исходя из задач самолета, и его размеров. Для метровой элеткрички-тренера оптимальные размерности лежат в пределах где-то 9х4,7 - 10х6.
Нормальный диапазон макс. оборотов для таких винтов - 8-11 тысяч.
Теперь у Вас два пути, для достижения искомого диапазона (что аналогично - и для одной конкретной мощности).
- Низкоборотный мотор - много банок (3 в нашем случае)
- Высокоборотный мотор - мало банок (2)
Т.е. больше напряжение - больше оборотов, меньше напряжение - меньше.
У 3 банок есть минус - батарея тяжелее, но и есть плюс - ток меньше, т.е. батарея может быть меньшей емкости (или больше время полета). У двух банок - наоборот - вес меньше, но ток больше.
Что выбрать - типичная дилема, которую решают сугубо индивидуально.
Тереье звено, влияющее на мощность/тягу/потребляемый ток - это винт.
Винт с меньшим диаметром и меньшим шагом боле экономичен, развивает большие обороты, но и обладает меьшей тягой и скоростью потока. Больший винт - соотв наоборот - мощности с мотора он снимает больше, но растет ток (который может выйти за критический предел). Есть есть желание разобраться детально - скачайте програму мотокалк. Она делает все необходимые расчеты, и помогает оптимально подобрать винт, акк, и мотор для конкретной задачи.
Программа несдожная, но тем не менее есть ее подробное русское описание.
Очень советую с ней разобраться - у Вас навсегда снимется 99% вопросов, связанных с подбором и настройкой мотоустановки для электрички. Если будут какие-то неразрешимые вопросы - пишите.
Большое спасибо за комментарий! Программу уже качаю. А полет проходил на 2 банках, винт был 9х4,7 - не тянул, поставили 11х4,7 стало гораздо лучше! Масса полностью снаряженного самолета составила 420 грамм. Старт на полном газу, полет на 2/3 газа.
Коллеги, сегодня полетал после работы… Ветерок, сносит в сторону, против ветра стоит прикольно 😃 Минут 5 полетал и отвлекся на мгновение…опять дрова! На это раз все сильнее чем в первый. Торчал морковкой во весь рост! Правильно соватовали мотораму железобетонной не делать и крепить без фанатизма. Мотор цел, -1 рыжий винт 11х4,7. Они у меня как мотор-сейверы. Таки начать делать новое что-то или восстановить? Если да то подскажите рецепт!!
Я вот так мордочку восстановил, сендвич из потолочки и бальзы.
Таки начать делать новое что-то или восстановить?
Вам больше летать или строить нравится?
Если строить, то новый, если летать, то долбите этот, пока все начальные грабли не найдёте…
Вам больше летать или строить нравится?
Если строить, то новый, если летать, то долбите этот, пока все начальные грабли не найдёте…
Соглашусь с вами, надо учиться летать. Хотя один коллега с форума наглядно показал что строить новое это очень просто (речь об объемном фюзе). Скажу честно, так трудно начать новое! Починить проще и главное быстрее! На этот раз использую инновации в виде отрезков потолочного плинтуса для придания 90град. угла и жесткости фюза. Вчера летал и наблюдал как самолет колбасило, все гуляет туда-сюда, одно очень красиво, когда отлетаешь подальше, потом разворачиваешься и летишь на себя - очень красиво прогибаются крылья, неся немалый для такого самолета полетный вес (то есть массу, как учила физичка). Разберусь с тремя банками (купил- брак - вернул, нового пока не купил) так он наверное вообще порхать будет! 55 грамм 2 банки против 140 три!
Морду наверное отрежу как на поле посоветовали, но так как SerjNSK делать не буду, жалко мотор. Пусть при морковках сминается морда. И мотораму клею циакрином, при падении легко ломается (два мои фото выше)
И вообще, пойду-ка куплю немного потолочного палтуса! Тьфу,… плинтуса 😃
(то есть массу, как учила физичка).
Поубывав бы этих физичек; всех природоведение вести нах . Крылья гнутся от веса. Масса это количество материи, вес это сила