Строю свой первый самолет (потолочка)
Если сможете их заменить, модуль еще поработает немного.
Народ. Неужели невозможно найти этот чип в каком-нить digikey? Я сам не разбираюсь, но ведь тут народ есть который собак в электронике перекушал. Посоветуйте. Тема живая. Их (500мватников) десятки горелых у людей (и у меня в т.ч.) валяется. Где бы закупать эти запасные выходные каскады? Что бы перестать подогревать лавмейт такими обьемами?
Где бы закупать эти запасные выходные каскады?
А что толку? Даже если найдется замена, не будете-же Вы раз в неделю модуль чинить. Транзисторы дохнут не потому что они плохии или партия неудачная, а по какой-то неизвестной пока причине: либо в схемотехнике, либо от других неправильных компонентов. Сначала разобраться надо, а это сложно. Мне, например, знаний не хватает, да и надоели эти 500 мВт, признаться. 😃
а одноватников то больше не будет
может стоит разобраться то ?
Я пока набираю китайского брахла по дешовке
его хоть палить не жалко
а одноватников то больше не будет
Почему? Откуда инфа?
а одноватников то больше не будет
Провокация 😁
Я приятелю вчера заказал на hobbywireless
rcopen.com/forum/f90/topic188658
на рцгрупсе проскочило что проблема у китайцев с комплектухой на одноватники - свернули одноватники - искать влом
по поводу хоббивайрлес: он дает положить в корзину - но уже в корзине пишет аут оф сток
дальше я не пробовал оформлять заказ
очень хотелось бы верить - что это временная трудность
но на всякий случай я разных китайцев недорогих назаказывал
Провокация 😁
Я приятелю вчера заказал на hobbywireless
Заказал ватник, а придет полуватник. 😁
Под той же наклейкой!
по поводу хоббивайрлес: он дает положить в корзину - но уже в корзине пишет аут оф сток
дальше я не пробовал оформлять заказ
Так было когда их не было в наличии. Сейчас корзина работает штатно.
Имхо на рсгруп кто-то на пустом месте панику поднял, да и китайцы не те люди, чтоб сворачивать производство популярной прибыльной продукции из-за проблем с комплектующими. Они быстро находят другого поставщика.
да - смотрю и в других местах появились
а это никто не тестил?
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вообще, меня техника с этого сайта, не смотря на свою дешевизну, еще не подводила… (особенно вкуснЫ и сОчны батареи) ))
И вот это:
bevrc.com/bev-24g-500mw-plug-and-play-system-speci…
Китайцы обещают с патч-антенной до 8 км…
И это:
bevrc.com/24g-long-range-module-for-futaba-and-jr-…
Радиомодуль дальнего действия… ап ту 10 км 😃
😵😵😵
Может не в тему. В ТТХ передатчика мощность предположим 1000мв, можно ли предположить, что потребляемый ток будет примерно 1-1.2А от трёх банок. Спасибо.
если у этого пересратчика очень низкое КПД (меньше 10%)
Просто на ебае много и дёшево 1500мв боюсь аккума не хватит. А так получается при КПД 70-80% меньше 0.5А. Много но терпимо.
Доброго всем вечера, и как это не прискорбно, принимайте в ряды погорельцев 😃 (думаю не надо уточнять, что сгорела 4х ногая хрень - предпоследняя перед выхЛопным транзистором/бустером. Сдул, посмотрел - точно она, во первых греется,. во вторых коротит по всем ногам. Пока методом ненаучного тыка выяснил, чо это n-p-n транзистор, сейчас побалуюсь с заменой, может кто то открыл Большую Китайскую Тайну - что это? Из названия только “1” в конце читаема под микроскопом 😦 Штирлицы, блин.
П.С. Умер мгновенно и безпричинно - вчера отлетал, сел, сегодня так и не взлетел - помехи в метре на земле насторожили, поднял так - сигнал пропал сразу.
Воды, влаги, холода, перегрева, ударов не было - ИМХО корявая схемотехника - но может заменив чем то другим исправим ситуацию? Может кто подскажет тип транзистора на этот диапазон в таком корпусе, но с большими токами?
Тэкс, передатчик восстановил, через 2 капитальные стенки бьёт при том, что антенны торцами в противоположные стороны направлены, ток потребления вернулся в “старые” пределы - 0,12…0,14А от 12 вольт, завтра/послезавтра облетаю в поле - посмотрю на дальность (летаю не далеко, не более километра, но всё же показатель) пока негативного эффекта не замечено - транзистор сам холодный.
Тэкс, передатчик восстановил
Ну же, решение в студию 😃 ибо уже заждались
и надолго ли ? если надолго и супер - может поделимся с китайцами - чоб сразу хорошие делали 😃
одноватник - он даже наверно избыточен - если не летать на десть километров 😃
Ну на Ваш страх и риск 😃 Кто хочет попробовать - вэлком, тем более расходов - бутылка/две пива 😃 Итак, там сейчас стоит и работает (15мин отработал - дальше буду уже в реале гонять) транзистор n-p-n маркировка AMs, выпаянный с … Сименса С35/М35, думаю, что за пару бутылок пенного напитка вам его в любой мастерской по ремонту мобильников поменяют, или сами, если есть с чего снять и чем перепаять - т.е. паяльная станция, вся операция заняла 1…2 минуты. По схеме - он обозначен как V904, если нужно - хоть это и оффтопик, могу схему и расположение выложить, но найти её не проблема и так.
Так что пробуйте, он 1в1 становится по ногам!
и надолго ли ?
Ну не сидеть же сложа руки… Посмотрим, что я могу сказать, когда сам это пару часов назад придумал - там посмотрим, полетаем, будут горет - будем копать дальше, главное - есть теперь аналог, поняли что за зверь, а остальное - дело техники и даташитов 😃
Ну ладно, зачем на поле зря гонять - подумал я и включил его в другой комнате - там его вентилятор обдувать будет, полёт имитировать 😃 Сам сейчас на телевизоре смотрю, пока только 5 мин прошло, но думаю что ещё минут 30…40 он поработает, пока аккум не сядет, или я не сочту, что часа времени достаточно и пойду спать с предвкушением полётов.
одноватник - он даже наверно избыточен
+100 - у меня видео шло, даже когда я улетел на километр (первый ФПВ полёт, хоть и просил приятеля проследить - но он не уследил), потерял управление и грохнулся - он показывал всё даже лёжа там на земле, чего нельзя сказать про аппу, которая так подвела… И лишние наводки на сервы, приёмник, потребление и прочие факторы как то не располагают к покупке одноватника.
П.С. прошло 15 мин - изображение в норме! Может нам повезло и китайцы на транзисторе сэкономили, в отличии от тогда ещё немцев, очень хочется в это поверить.
П.П.С. Прошло около 45 минут, сел передатчик аппы, планер начал противно пищать, не давая спать семье, поэтому на этом эксперимент прекращаю, ПЕРЕДАТЧИК РАБОТАЕТ БЕЗ ПОМЕХ.
И лишние наводки на сервы, приёмник, потребление и прочие факторы как то не располагают к покупке одноватника
На мой взгляд заблуждение.
Потеря управления при наличии видеосигнала даст хоть какую то возможность найти модель, потеря видеосигнала далеко от базы это поиски модели, часто заканчивающиеся ничем…
Мощность видеопередатчика это необходимый запас, а влияние видеоаппаратуры на аппаратуру управления решаются правильным выбором частотног диапазона и правильным выбором самой аппаратуры управления.
да в прошедшие выходные был свидетелем как какой т окитайченок меньше 0.3 вата стабильно давал картинку на удалении более полутора километров
пилот смотрел в один приемный комплекс - я пялился в свой монитор подстроившись на его частоту
что тогда говорить о более чем в 3 раза большей мощности ?
На мой взгляд заблуждение.
А на мой - банальное недопонимание, есс-но, видео у нас важнее, по крайней мере можно успеть запомнить ориентиры при падении 😃 Совсем остальным так же согласен, но вы не обратили внимание - что мощность в полватта для меня вполне достаточна, по крайней мере на моём этапе, и просто так цеплять более тяжелый передатчик смысла нет никакого. Там, где я летаю, я уже запомнил ориентиры “с воздуха”, после которых начинается пропадание сигнала на управлении, и в то же время видео всегда идёт без помех на штатных “штырьках” и зачем же мне в такой ситуации 1 ватт? Ну как то так 😃
О чем спор? Разница между 0.5 Вт и 1 Вт всего 3 дБ. Несоглассованный штырек на передатчике может потерять больше, да и разница между двумя самодельными патчами легко превысит это значение. 😃
Если я правильно скурил тему тут разница больше не в дицебелах а в надежности конкретных изделий от LM. Тоже подумываю о расширении диапазона видеооборудования (на 900 уже становится тесно на тусовках). Пока складывается впечатление, что 1,2ГГц надежно из коробки работет 1Вт.
2 foxtrot - все верно
одноватник тем и хорош - что он дубовый и 8 каналов
единственная доработка залить термоклеем провода - обламываются
Если я правильно скурил тему тут разница больше не в дицебелах а в надежности конкретных изделий от LM.
Именно! Поэтому если для LW 500 мВт народ отыщет надежное лекарство, - то он станет самым популярном передатчиком, поскольку вес, цена и прожорливость ниже в те-же 2 раза. 😃
Александр! мы вам полностью доверяем и считаем гуру по искричеству!
Проси м Мастера (Вас) отыскать лекарство и рассказать обществу о необходимой работе по приведению пересратчика в нормальный вид 😃
С моторамой не усердствуйте - пусть лучше ломается моторама чем мотор 😃
Винт поставьте 10тку или 11, на 2S 9тки может не хватить, полный газ для первых полетов - вреден (ели самик летит под углом в 30 градусов вверх при половинной тяге - так и летайте), тк чем выше скорость - тем меньше времени на реакцию, он полезен только для увода вверх - при неадекватности поведения самика.
Если не справились и выровнять не получается - отключайте двигатель - иначе при ударе об землю или влете в дерево - остановившийся двигатель при полном газе может сжечь рег, да и сам подгореть
Двигло у вас низкооборотистое под 3S - возмите батарею для него, с ней отдача будет на порядок выше. У меня акси таскавший суперзум 4Д на 8х6 с неограниченными вертикалями на 3S при попытке летать на дракоше со штатной батареей на 9.6 в не мог его толком поднять с винтами 8х6, 9х6, 10х5, 11х4.7 😃 На штатной липольке с 8х6 легко загоняет дракошу в облака 😃
На упаковке и в инструкции написано
Ideal for models 0.2-0.6 kg
на сайте же есть рекомендаци под примерно ваш самик батарея TP1320 3S Li-poly винт 10x3.8 APC-S
А какие симптомы подгоревших? я кстати двигатель после падения не проверил… если что то сгорело то как поведет?
Просто вчера когда самик упал, он упал недалеко от меня я прыжками подбежал вижу лежит без лопастей а двиг пищал, ну как когда стартует, подергивался. Газ стоял чуть больше половины (уж не знаю как я его убавил) и я тут же его в ноль…
А на счет батареи - в Пилотаже посоветовали под “потолочку” брать 2 банки…полегче…
Искреннейшие ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!
Искреннейшие ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!
Спасибо большущее!!! Эмоции до сих пор через край! Обидно что упал, мог бы вырулить точно, стормозил и резко дернул РВ. А может газ случайно сбавил…я ж в симе частенько им играю 😃
Охоту летать не отбило ни в коем случае! Строить тоже 😃 Хочется ЛК сделать… и какой нибудь самик несложный. С этим чего то я перемудрил и запарился.
А какие симптомы подгоревших? я кстати двигатель после падения не проверил… если что то сгорело то как поведет?
Просто вчера когда самик упал, он упал недалеко от меня я прыжками подбежал вижу лежит без лопастей а двиг пищал, ну как когда стартует, подергивался. Газ стоял чуть больше половины (уж не знаю как я его убавил) и я тут же его в ноль…
А на счет батареи - в Пилотаже посоветовали под “потолочку” брать 2 банки…полегче…
под 2 банки нужен другой мотор, с большим числом оборотов на вольт.
Мотор проверить просто - включите аппу, мотор, приемник, рег, подключите батарею, как отпищится - дайте чуть газу - начнет крутиться - хорошо, проверьте на полном газу - если все нормально - то значит выжил.
Только аккуратнее, если будет подергиваться а при прибавлении газа крутиться не начнет - то газ в 0 ставьте, можно пожеч и рег и мотор.
Зря значит 2 банки купил…? может грамотный пропеллер и можно и так?
Да хотел сказать про крыло. Оно таки на палочках! Три палочки вместе почти размах крыла, и таких там через все крыло как раз три сборки. то есть 9 палочек. Намана держится 😃
2Сергей Вертолетов Я тоже новичок, но для ориентировки скажу, что мой полукилограммовый тренер летает с двигом 40W. Тяги правда действительно маловато, но достаточно для подъема на высоту, пока видно. Конечно у Вас не тренер, но если поставите 3S и действительно выжмете 190W, для такого листочка из потолочки…
Советую обязательно научиться мерить вес и тягу, тут полно способов описано, как это сделать подручными средствами, и для новичка тяговооруженность много больше 1 скорее вредна , чем полезна. ИМХО.
поздравляю с первым полётом!
я бы не стал ничего переделывать или стоить другого. у тебя есть нормальный самолёт, летай. учти все недочёты, подправь и летай.
- батарейку надо бы 3 банки. с 2 банками винт был правильный.
- расходы поставь поменьше. рулевые поверхности у него огромные, для “crazy3D” расходы ставят под 45град, для более гладкого пилотажа около 30гр, для тренера 15-20градусов. сделай малые расходы так чтобы отклонение руля высоты и элерона было 2см, двойные 4см, рн можно чуть больше. попробуй сначала на малых, скорее всего будет достаточно. когда расходы большие самик летит ломанно и сваливается, рули его тормозят сильно. для раздумий - у меня на пилотажке Groovy 50 3A расходы 10-15мм. на метровой электричке рули вдвое меньше и расходы по 20мм, летает довольно резко.
- хорошо проверь центровку, в том числе поперечную. лучше сделай чуть переднюю, около 25%. надеюсь знаеш как подсчитать, ширину крыла по центру плюс ширину крыла на законцовке, всё это пополам и потом в 25% от этого от передней кромки ставиш красный крест 😉
Зря значит 2 банки купил…? может грамотный пропеллер и можно и так?
…
осторожнее с двумя банками. KV у моторки малый, значит винт надо побольше, 11х4 примерно. при малом напряжении если будеш грузить мотор большим винтом, рискуеш получить ток больше чем мотор или батарейка могут выдержать(рег на 35а с запасом). спалиш моторчик.
190ватт такому самолёту выше крыши. ставь батарейку и винт по рекомендации производителя.
опять приведу свой пример - мой мини-стик с аккумом 3с1700 и винтом 11х6 висит, а с акком 2с1000 с трудом взлетает и пролетает не больше 100м. и мотор не намного сильнее твоего, а вес самика 900гр.
Спасибо большое Aladdin за такие подробные тех.замечания по существу!
На счет аккумулятора какой посоветуете? 900 маловато кажется, может быть 1800? 3 банки естественно. грамм 135 Пилотажевский кажися. Или обратить внимание на другие фирмы? Доступны Hyperion Pilotage DualSky и Flight Power. По цене нравятся DualSky.
по фирмам я не в курсе, беру подешевле в юнайтедхоббиз. по ёмкости - смотри на С. батарейка 1200ман 20с даст 1200х20/100 ампер, то есть 24А максимально. реально меньше, производитель может привирать. будеш поедать батарейку на максимуме - долго не протянет, значит бери с запасом.
А как узнать текущее “поедание” аккумулятора? Максимальное?
инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.
Лучше выбирать по весу, а это зависит от самика на котором использоваться будет. От емкости будет зависить полетное время.
В самик ИМХО лучше ставить с большей токоотдачей чем более емкую - тк 5 минут активного пилотажа приятнее 15 минут полетов блинчиком.
Я беру 20с, чтоб с запасом - не раздуло при агрессивных полетах, да и на вырост 😃
Пожираемую можность двигателя на разных винтах - смотрите на сайте производителя/продавца или просто ищите поиском в инете.
Формулу вам привели выше - по ней посчитайте так , чтоб токоотдача батареи превышала кратковременную пеерегрузку двигателя минимум на 5 А
инструментально 😎
мерять на полном газу. с разными винтами.
я не мерял, чиста умничаю. я вообще купил электро чиста побаловаться, мне двс больше штырит.
Инструментально бытовым амперметром - проблематично, надо или шунт городить или ехать к тому у кого есть амперметр меряющий токи до 30-40 А
Коллеги! Проверка электроники после падения выявила полную работоспособность всех элементов, в т.ч. и мотора…а также был обнаружен реверс РУЛЯ ВЫСОТЫ… через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…
через 10 секунд полета я САМ вогнал самолет в планету…
Не Вы первый.
Предполётную проверку теперь будете зато проводить, надеюсь.
Вот тут есть ссылка на чертежи Ugli Stick rcopen.com/forum/f81/topic82078
Желательно делать с профильным крылом.
Или Easy Piper , если увеличеить раза в 1,2-1,5 и с профильным крылом (методика быстрой постройки профильного крыла есть там-же) jomari.de/…/50296895ad0ab5404.html
Успехов!
Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.
Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.
Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.
Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.
Моторчик у Вас для двухбаночного аккумулятора, по моему не совсем подходит.
Я тоже начинающий “летчик”, и как и все посоветовал бы Вам начать с тренера типа Снежка.
Вот мой первый аппарат. После пуска, не требует корректировки. Если бросить управление сам выравнивается.
Близко по конструкции к Снежку, только фюз попрочнее.
Доброй ночи! А чертежик не подкинете?
Доброй ночи! А чертежик не подкинете?
К сожалению, делал без чертежей.
Получился аналог Снежка (его описание увидел позже). Потолочка и деревянные линейки.
Фюз из двух половин: потолочка с накленными “титаном” линейками, расположенными в виде “фермы”, как в бальзовых моделях. Боковины фюза приклеены к цельным кусками пенопласта так, чтобы образовались места, для аккума, приемника и рульмашинок. Хвостовая балка (часть фюза за крылом) так же в виде фермы из потолочки.
Получилось довольно жесткая конструкция, при падении с 12-15 метров сломалась только моторама.
Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.
EasyStar
Две пары консолей крыла уже заготовил.
Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.
по чертежам - берите любой чертеж тренера с верхним крылом и масштабируйте к желаемому
Если хотите могу делать фотографии и давать основные размеры. Но, я не особенно спешу. Планирую уложиться в две недели.
Да, очень бы хотелось! Готов впитывать максимум информации отовсюду!
Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.
Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.
Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.
Хорошо как будут первые фото создам тему в паркфлаерах и пенолетах.
Но уделять много времени, этому делу, нет возможности. По часу полтора по вечерам.
Успешных полетов.