Выбор и заказ всего и сразу. Обсуждение.

mmkor

Господа, добрый вечер! Наконец-то накопил я n-ую сумму денег, и готов вложить её в новое для меня хобби. Начитался FAQов, кучи статей, веток, обсуждений, сломал голову, решил всё-таки написать местным гуру. Теперь собираюсь заказывать за бугром всё разом. На данный момент имею в своём авиамодельном арсенале только передатчик от симулятора FMS, так же за плечами пара месяцев ежедневных тренировок в AFPD и Realflight G4 на всём чем только можно и при любых условиях.
Итак по порядку:

  1. Передатчик планирую брать Spektrum DX7 2.4GHz DSM2 вот тут: Spektrum DX7
    Приемник (AR7000) и сервы (DS821 * 4 шт) думаю сразу скинуть на барахолке, дабы их использование не планируется. Сразу замечание - в комплекте с аппаратурой идет зарядник от 120В, каким максимально простым образом решить данную проблему? Может быть можно будет заряжать универсальным зарядником для аккумов, тем же что и бортовые аккумуляторы?
  2. Самолет самый первый для первых взлётов/посадок, для преодоления дрожи в руках, впоследствии игрушка для любимой. Присмотрел эту модель: Cessna 182
    Отзывы владельцев самые положительные. Тут возникают вопросы, - какой бюджетный приемник подойдет для него? И какой второй аккумулятор взять? Насколько я понимаю - всё остальное там есть и не требуется. Если что-то я упустил, ткните меня носом 😉.
  3. Исходя из опыта других начинающих пилотов, которые разумно подошли к выбору первой модели и предварительно отработали навыки управления RC моделей на симуляторе, понимаю, что я не буду исключением, и моя первая цесна мне надоест достаточно быстро, то переходим сразу к выбору того, на чём уже хочется действительно летать. Очень нравятся три модели:
    а) EDGE_540_EP_G2_ARF_36inch
    б) Edge_540T_ARF_.25e_98%
    в) Edge-540T от ART-TECH (только тушку) - раньше он был на хоббисити пустой, сейчас же вообще исчез.
    Здравый смысл подсказывает, что из этих моделей нужно брать вариант “в”, т.к. он максимально пригоден к ремонту, ну а предпочтение конечно двум первым. Все-таки бальза смотрится по эстетичнее. А по стоимости одинаково. Тут хотелось бы понять - можно ли сразу с цесны будет переходить на какой-то из двух первых вариантов, или обойти пенный аналог не удастся?
  4. Зарядник - соответственно должен качественно заряжать все используемые мною аккумуляторы как в поле от автомобиля так и дома. Обеспечить их безопасную, безотказную и долговечную службу. Берется немного на вырост. Готов рассмотреть различные варианты.
  5. Какие другие расходные материалы могут потребоваться в процессе сборки, эксплуатации и восстановления моделей после крашей из того, что могу сразу заказать в этих же магазинах? Какие сюрпризы, подвохи и подводные камни могут меня ожидать по неопытности? Приму ваши рекомендации и критику по всем вышеозвученным пунктам.

Заранее благодарю всех за содержательные ответы =).

Boroda-msk
mmkor:
  1. Передатчик планирую брать Spektrum DX7 2.4GHz DSM2 вот тут: Spektrum DX7
    Приемник (AR7000) и сервы (DS821 * 4 шт) думаю сразу скинуть на барахолке, дабы их использование не планируется. Сразу замечание - в комплекте с аппаратурой идет зарядник от 120В, каким максимально простым образом решить данную проблему? Может быть можно будет заряжать универсальным зарядником для аккумов, тем же что и бортовые аккумуляторы?

Чем брать этот комплект и потом сбрасывать лишнее может сразу взять без “излишков”?
На том-же esprit периодически проскакивают голые DX7 без приемника и серв за 220$…
… или тут подобрать: Spectrum DX7

По зарядке батареи в DX7:
вар. 1 - купить автотранс 127-220 (стоит около 10-15$) и использовать родной зарядник…
вар. 2 - выкинуть родной зарядник и купить зарядник, позволяющий заряжать сразу несколько последовательно включенных банок (тебе надо на 8 банок).
В любом случае ДО ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНИКА ПРОВЕРЬ ПОЛЯРНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЪЕМЕ !!! в соответствии с мануалом на DX7…

Alfa3
mmkor:
  1. Исходя из опыта других начинающих пилотов, которые разумно подошли к выбору первой модели и предварительно отработали навыки управления RC моделей на симуляторе, понимаю, что я не буду исключением, и моя первая цесна мне надоест достаточно быстро, то переходим сразу к выбору того, на чём уже хочется действительно летать. Очень нравятся три модели:
    а) EDGE_540_EP_G2_ARF_36inch
    б) Edge_540T_ARF_.25e_98%
    в) Edge-540T от ART-TECH (только тушку) - раньше он был на хоббисити пустой, сейчас же вообще исчез.
    Здравый смысл подсказывает, что из этих моделей нужно брать вариант “в”, т.к. он максимально пригоден к ремонту, ну а предпочтение конечно двум первым. Все-таки бальза смотрится по эстетичнее. А по стоимости одинаково. Тут хотелось бы понять - можно ли сразу с цесны будет переходить на какой-то из двух первых вариантов, или обойти пенный аналог не удастся?

Первый эдж летает как топор, сильно перетяжелен. По второму и третьему не знаю, но это явно не первые модели и даже не вторые.

В е-флае продается шикарный самолет МХ2 из элапора. Красивый как бальсовый, неубиваемый как ЕПП и летучий как черт. И 3Д тебе и планирует шикарно. 1200 размахом. Полный комплект (кроме приемника и передатчика) - 8000 рублев. Мотор, рег, аккамулятор, сервы, винт. ТОлько приемник вставить и впуть. Поверьте - 8 косарей - это не дорого за такой самик. И собирается за 20 минут.

Летает божественно - сегодня облетывал. 3Д сам летает.

Рекомендую! И цесну заодно минуете!

PigTail

По DX7, зарядное там фуфло само по себе, так что плюньте на него, кроме того раньше и батарея передатчика была полное фуфло, а сервы на барахолке запросто уйдут.
Зарядник посмотрите на аиркрафте гиперионовские, ИМХО вполне разумные варианты.

Alex3x

Эджик от “Гипериона” (пункт “б” в списке) - хороший выбор. “Пофанить”, правда, на нем врядли удастся: профиль крылышка тонковат. Зато как пилотажка - достойный самолет.
Остальные - не знаю.

mmkor
Boroda-msk:

Чем брать этот комплект и потом сбрасывать лишнее может сразу взять без “излишков”?
На том-же esprit периодически проскакивают голые DX7 без приемника и серв за 220$…
… или тут подобрать: Spectrum DX7

Я просчитал всё, и получается, что купить комплектом на есприте а потом скинуть “излишки” на барахолке - выйдет дешевле. Учитывая что приемник этот и сервы пользуются популярностью.

Boroda-msk:

По зарядке батареи в DX7:
вар. 1 - купить автотранс 127-220 (стоит около 10-15$) и использовать родной зарядник…
вар. 2 - выкинуть родной зарядник и купить зарядник, позволяющий заряжать сразу несколько последовательно включенных банок (тебе надо на 8 банок).
В любом случае ДО ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНИКА ПРОВЕРЬ ПОЛЯРНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЪЕМЕ !!! в соответствии с мануалом на DX7…

Предпочел вар. 2. Т.е. беру этот зарядник HP-EOS0606i-AD и провод для зарядки HP-WR-018 , чтобы заряжать аккумулятор не вынимая из передатчика.

Alfa3:

Первый эдж летает как топор, сильно перетяжелен. По второму и третьему не знаю, но это явно не первые модели и даже не вторые.

В е-флае продается шикарный самолет МХ2 из элапора. Красивый как бальсовый, неубиваемый как ЕПП и летучий как черт. И 3Д тебе и планирует шикарно. 1200 размахом. Полный комплект (кроме приемника и передатчика) - 8000 рублев. Мотор, рег, аккамулятор, сервы, винт. ТОлько приемник вставить и впуть. Поверьте - 8 косарей - это не дорого за такой самик. И собирается за 20 минут.

Летает божественно - сегодня облетывал. 3Д сам летает.

Рекомендую! И цесну заодно минуете!

Честно сказать, самому ну совсем не хочется летать на цесне, и хочется её обойти, но начитавшись форумов, я уже засомневался в своих возможностях, и склонен всё-таки начать с верхоплана, несмотря на то что в симуляторе, если уж очень сильно не выпендриваться, то не бью модели вообще. Насчёт МХ-2 я думаю ближе к выходным мы с вами спишемся, и я подъеду на поле посмотрю на сие чудо. Можете сказать, что за электроника напихана в него? Влезет ли в него AR7000? И вы действительно считаете, что при наличии даже прямых рук эта модель может стать первой?

PigTail:

По DX7, зарядное там фуфло само по себе, так что плюньте на него, кроме того раньше и батарея передатчика была полное фуфло, а сервы на барахолке запросто уйдут.
Зарядник посмотрите на аиркрафте гиперионовские, ИМХО вполне разумные варианты.

Батарея там сейчас судя по мануалу 1500mAh NiMH, какая была раньше - не могу знать. Посмотрел зарядники - вроде бы почти остановился на варианте HP-EOS0606i-AD , хотя очень хочется сэкономить и взять вроде бы не уступающий по функциям и возможностям IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells . Но по отзывам - можно напороться на левак и балансир будет в нём работать криво. Кстати вопрос - а автомобильный аккумулятор 55ач я смогу ими заряжать?

Alex3x:

Эджик от “Гипериона” (пункт “б” в списке) - хороший выбор. “Пофанить”, правда, на нем врядли удастся: профиль крылышка тонковат. Зато как пилотажка - достойный самолет.
Остальные - не знаю.

Вот и у меня душа лежит к гиперионовским самикам - красивые до жути и судя по картинкам - качество изготовления действительно классное. По отзывам - собираются без доработок. Но боюсь что сильно рано мне такой покупать… жалко такую красотищу в планету морковкой, да и ремонтировать сложнее чем те же епп или элапор… Посему надо брать что-то более ремонтопригодное… Я весь в раздумьях!.

PigTail
mmkor:

Батарея там сейчас судя по мануалу 1500mAh NiMH, какая была раньше - не могу знать…

Имел в виду качество аккумулятора, такого саморазряда я еще не встречал, мож конечно просто брак попался, сейчас стоит липолька, вроде все путем.

Alfa3
mmkor:

Честно сказать, самому ну совсем не хочется летать на цесне, и хочется её обойти, но начитавшись форумов, я уже засомневался в своих возможностях, и склонен всё-таки начать с верхоплана, несмотря на то что в симуляторе, если уж очень сильно не выпендриваться, то не бью модели вообще. Насчёт МХ-2 я думаю ближе к выходным мы с вами спишемся, и я подъеду на поле посмотрю на сие чудо. Можете сказать, что за электроника напихана в него? Влезет ли в него AR7000? И вы действительно считаете, что при наличии даже прямых рук эта модель может стать первой?

Ну кто вам сказал, что верхнепланы однозначно хороши? На днях оди товарищ благополучно ухнул двс тренер в митино прямо на наших глазах.

И дрова!

Если вы в симуляторе освоили бочку, петлю, взлет и посадку, то тренер дял вас пустая трата денег и времени. Поверьте.
Лучше после сима насать летать на стабильной летучей не перетяжеленной пилотаге желательно из ЕПП и желательно не дорогой. Это МХ как раз такой имхо и является.

Электроника в него напихана самая что не наесть китайская. Но работает, сволочь! АР7000 влезет. Туда что хочешь влезет. Я посто АР6200 тупо бросил под фонарь и закрыл его.

vladimka

Интересно и чем все таки Cessna так страшна?
Если можно по подробней.
На мой взгляд, а я практически такой же путь прошол один в один,
сам бы теперь взял- Cessna без начинки c элеронами, бк двигатель, рег на 25 , сервы (наверное 65), DX7 с приемником AR6100е и аккум 1300 -2шт. и все.
Кстати, только сейчас понимаю, что тренер мне нужен только для того чтоб научиться садиться правильно. Все остальное СИМ.

mmkor
Alfa3:

Лучше после сима насать летать на стабильной летучей не перетяжеленной пилотаге желательно из ЕПП и желательно не дорогой. Это МХ как раз такой имхо и является.

Электроника в него напихана самая что не наесть китайская. Но работает, сволочь! АР7000 влезет. Туда что хочешь влезет. Я посто АР6200 тупо бросил под фонарь и закрыл его.

Это случаем не он? ST Model MX2 3D RTF Цена заметно ниже ефлаевской, причём ртф с приемником и передатчиком. Комплектация описанная в мануале вроде приличная - б/к мотор, липо 1800. Выдержка из этого мануала:
Lenght: 1106mm
Wingspan 1210mm
Wing Area 27.3 dm2
Flying Weight: 960g
Wing Load: 35.16g/dm2
Power System: Brushless motor, 1800mAh Li-Po battery
Propeller: 13 inX4 in
Radio Required: 4CH Receiver, 4 X Micro Servos - это как понять??? В анонсе написано: “MX2 3D Aerobatics. Ready to Fly - RTF with 4 channel FM radio, brushless motor for effortless.” Получется что этот РТФ набор у них без серв и приемника, но с передатчиком? Чё за бред? Чему верить? 😉
И вообще - доставят ли они его из австралии и сколько будет это стоить?

mmkor

Опять же он - ST Model MX 2 RTF . Но уже в другом месте. Те же деньги но вроде полный комплект.
Comes with 1800mah 3-cell Lipo
Brushless motor/ESC installed
Servos all installed
36Mhz Receiver installed
DC LiPo Charger
36Mhz 4-ch radio
$249.00

Но сайт че-то не внушает доверия… Так что опять в раздумьях!

Barim

ну если через палку есть оплата - то можно рискнуть, просто переводами - думаю не стоит

Alfa3
mmkor:

Но сайт че-то не внушает доверия… Так что опять в раздумьях!

Друзья, это цена в австралийских долларах!!!

Добавьте к ним еще какуюту шнягу за экспорт (помоему там ее берут) и доставку из Австралии.

Я думаю, цена в Ефлае по прямому контракту с СТ моделс будет ниже, чем цена в австралийском(!) таком же магазине на китайски товар, да еще с пересылкой в Россию через пол шарика!".

Я сам - первый строрник покупки самолетов из-за рубежа, но тут ефлай реально всех по цене уделал!

PigTail

А что такого в Австралийских долларах ? Кстати цена в упомянутом магазе в 1.5 раза выше чем у австралийцев, так что вопрос во сколько доставка потянет, если она вообще есть.

mike_N

Почитал тему, хочу добавить пару своих замечаний.
Цессну можно и даже нужно брать, как первый самолет. На нем и стоит учиться в реале. Все же уверены, в том что сим и реальные условия для небольшого самолета, какие тут обсуждаются, это совершенно разные вещи?
Сам начинал самостоятельно учиться на подобной цессне. И не жалею ничуть.
Потом останется как самолет под пивко. Ну или поплавки к нему приделать и двигатель помощнее, тоже забавно будет.
Вариант “б” я бы не рекомендовал новичку. Имею опыт управления подобным от Гипериона. Все здорово, веселый самолетик, но посадка не для новичка - это однозначно. Да и верткий он достаточно. В общем очень большая вероятность дров. Кроме того, там есть еще момент по поводу шасси. Площадка шасси - слабое место. Вырывается при “не очень мягкой” посадке. И алюминиевая стойка шасси при каждой посадке деформируется. Ну это в общем мелочи, конечно.

В общем наверное порекомендовал бы для начала какой-нибудь пенолет. С ним проще новичку справиться. И ремонтируются они проще, если что…

Alex3x

Вариант “б” я бы не рекомендовал

  • странно, пару месяцев этот самолет эксплуатируем - перечисленных проблем не было… На малых расходах летает вполне вальяжно (на максимальных - да, очень бодрый самолет!), согнуть стойки шасси - ни разу не удавалось, вырвать площадку шасси - может быть и можно, но нужен такой уж “плюх”!!!..
mike_N
Alex3x:
  • странно, пару месяцев этот самолет эксплуатируем - перечисленных проблем не было… На малых расходах летает вполне вальяжно (на максимальных - да, очень бодрый самолет!), согнуть стойки шасси - ни разу не удавалось, вырвать площадку шасси - может быть и можно, но нужен такой уж “плюх”!!!..

Действительно странно. Либо что считать “плюхом” либо может земляное поле, на которое я сажал эту модель виновато.
В общем разговор не об этом, а о том, что новичку “плюх” - это нормальная посадка. Я об этом в общем…

Апрель

Нахрена приемник-то продавать? 😃 Чтоб потом за вырученные деньги 6100 взять?

mmkor
Апрель:

Нахрена приемник-то продавать? 😃 Чтоб потом за вырученные деньги 6100 взять?

Да не буду я его продавать - оставлю на вторую модель подороже, когда опыта наберусь…

Alex3x

земляное поле, на которое я сажал эту модель

  • скорее именно это. На асфальт Эджик, при нормально й посадке, садится “единым целым”. Травку и всякие неровности - оченно не любит: родные колесики - не внедорожные.
    Еще раз повторюсь: Эйдж - самолет малотребовательный к способностям пилота. При посадке, даже с высокой горизонтальной скоростью, но “на три точки” - не “козлит”. Только пробег увеличивается (метра на 3-4 😁 ). Главное - не заходить на посадку с пикирования!