Как я "облетал" Каваншот2
Доброго дня, уважаемые коллеги.
Делюсь.
Обладая маленьким собственным опытом, принял решение с укрепленного коксовского Р40 пересесть на какой-то более простой самолет. Коксовский Р40 в моем исполнении отличался избыточной резкостью и несбалансированностью реакций. Ну такой я фиговый конструктор.
Приобрел в Пилотаже Каваншот2.
Сегодня с утра впервые сделал вылет на Каваншоте2.
Точнее, вылет впервые произошел вчера - решил попытаться запустить модель на штатном коллекторном моторе с редуктором.
Докладываю: максимальная дальность полета на 300 мх 2с1п липо составила 55 метров при полном безветрии.
Понял, что надо что-то делать.
После чего, вечером внедрил бесколлекторный мотор 28 серии.
Так вот: в 0630 утра пришел в локальный парк (кому интересно - на улице Лобачевского, там наличествуют поляны).
Запустил модель.
Полетела хорошо.
Так обрадовался, что минут 5-6 наворачивал круги.
На 7 минуте резкий порыв ветра выгнал модель с площадки из моего поля зрения!
Высота полета модели была метров 18.
Не рассчитал.
Отпустил модель, в расчете на планирование.
Спланировала. Обнаружил самолет на соседней поляне, ровно на верхушке 12-метрового дерева липовой породы.
Стою, рефлексирую.
Кто не сталкивался, 12 метров - это только в длину близко. А в высоту - сильно далеко.
Думал. пригорюнился. Уже взял палку, попытался добросить до модели - нет шансов. Глубоко в ветвях на верхушке застряла. И двигатель не запускается - винт в ветку уперся.
Рядом занимается спортом какой-то мужик в спортивном костюме. В принципе, в парке кроме нас двоих - никого, даже с собаками не гуляет никто. Растягивается, какие-то ката делает. Видно - восточно-единоборствующий мужчина.
Ну, говорит, что, Нестеров, отлетался?
Да, говорю. Отлетался.
И чего, говорит, делать будешь?
Я, говорю, буду палкой в модель кидать - ну что тут сделать-то еще. Удочек такой длины еще не изобрели, а лезть в такую высь - это нереально.
Он говорит: кидать, мол - это разрушение. Это плохо. Это как убивать. Надо, говорит, лезть. Я подсажу.
Время, напомню, 0640 уже утра. Я в офисной рубашке и брюках - собирался сразу потом на работу ехать.
Ладно, говорю. Попробую. Подсадишь?
Он подсадил.
Лезу по дереву. Жарко - градусов 28, душно. Рубашка об кору обдирается.
Мужик внизу занимается, в пол-глаза смотрит на меня.
На высоте примерно второго этажа мне стало реально плохо. То ли давление, то ли еще что-то. Ну лет с 11 по деревьям не лазал.
Сверху кричу: мол, душно мне, плохо как-то!
Мужик говорит спокойно: душно - ищи тень, жаркая погода стоит!
Я вишу на ветке, глаза закрываются, пот течет.
Ладно. Отдышался. Полез дальше.
На высоте 3 этажа достал рукой до ветки с моделью. Трясу. Не сходит. Отламываю соседнюю ветку, тянусь к модели, кое-как, сломав верхнее крыло (пенопластовое), отправляю модель вниз. Ничего. Дома починю.
Снова хватаюсь обоими руками за ствол.
И тут - понимаю, что надо как-то вниз лезть. А я - как дурак - не умею.
Ну, спрашиваю мужика, крича вниз: а как мне вниз-то лезть?
Мужик смотрит на меня, голову поднял, и философски говорит: надо быть готовым ко всему в жизни.
Я как-то сразу всё понял.
Рубашка вся в коре. Голова вся в клопах с дерева. Одежда от пота мокрая. Вишу на высоте 3 этажа, как идиот, без четверти 7 утра, в городском парке.
Ладно. Полез вниз.
Лез вниз минут 10.
То есть, можно сказать, к 7 утра поспел.
Взял модель, стал благодарить мужика за участие.
Мужик мне в ответ, не прекращая упражнений, говорит: когда учишь других - прежде всего, это полезно тебе самому! научи других и ты чему-нибудь.
У меня голова кругом окончательно - не столько от эксерсизов этих физических, сколько от непростого гражданина.
Попрощался. Сел в машину. Поехал домой - переодеваться.
Вхожу. С меня обсыпаются кора и клопы. Любимая еще не уехала на работу. Видит меня в прихожей, и задает один вопрос: ты где был?
Глаза по 5 рублей.
Слава Богу, дети спят.
Я говорю: вот, самолет запускал, человека интересного встретил.
Что, говорит, подрались?!
Нет, говорю, по деревьям лазал…
Мораль истории для меня ясна: с новой моделью - только в чистое, большое поле. И в безветрие полное.
Или - блинчиком, в пол-газа, по кругу.
Гражданину - спасибо за духовную поддержку.
Вот такая вот история.
Работу сменить не было мыслей? На 12-то метров лазить - это не шутка… 😁
Хотя… 3 этаж - это “всего” восемь метров. 😃
Так вот: в 0630 утра пришел в локальный парк (кому интересно - на улице Лобачевского, там наличествуют поляны).
От Лобачевского до Минки 15 мин неторопливой езды. Поле во на во, народ разнообразный тусуется…
Поле во на во…
Да и самолеты на деревьях попадаются. Без работы не останетесь. 😁
народ разнообразный тусуется…
Это, в смысле, бомжи? 😃
holod-у респект, текстом своим порадовал до глубины души 😁 !
сам являюсь обладателем каваншотика) с б/к эт правильное решение - после 5 неудачных запусков сам снял стоковый коллекторник. после 2-3х полетов на б/к поскреб в затылке и из потолочки вырезал более длинное крыло и поставил сверху, то кторое там было - перенес вниз. сей биплан такая кроха, что даже при маленьком ветерке его нещадно трепет аки тряпку. не то что выше деревьев подниматься страшно, а выше 5-7 метров уже опасно. а так птенчик симпатичный) единственно при осмотре сразу вклеил дополнительную жосткость в мордочку. уж очень мне непонравилось как она хлипко дышит.
Помниться когда дракоша застрял на дереве - я атаковал этот клен с разбегу, прыжком и ударом 2-мя ногами в ствол на уровне груди, благо что подготовка юношеская вспомнилась 😃 и после удара ногами о ствол успевал развернуться и приземлиться не спиной, а на вытянутые руки. Дракоша застрял высоко, веток снизу не было, но не крепко, после нескольких ударов соблагоизволил покинуть сею причальную мачту 😃 После этого около деревьев не летаю 😃
Спасибо большое за ответы, уважаемые коллеги.
Впредь буду внимательнее.
С удовольствием буду писать, с вашего позволения, буде случатся аналогичные истории.
По рекомендациям провел опытные полеты с крылом большего размаха (взял готовое крыло от Кокса Р40 - +5 см где-то по сравнению с Кавановским) - немедленно изменилась устойчивость полета и реакция на руль направления. Более спокойно движется модель, меньше острых реакций как по рысканию, так и по тангажу, уменьшился крен при рыскании. Приготовлю еще одно крыло - побольше:). Кстати, к сожалению, не удалось склеить обычным циакрин-медиумом крыло от Каваншот2:(, не берет, зараза. Не пойму: пальцы склеивает на раз, а Кавановский пенопласт - не берет вообще:(. Думаю, может, мягкой эпоксидочкой попробовать склеить - в конце концов, один шов сильно массы не прибавит…
аккуратный шоф по весу будет равен пыли на самолете после полетов))) а еще для более устойчивого полета - поиграйте с аккумом - чуть вперед сдвиньте - и проверьте с неработающим двигателем на планирование - очень облегчит вам жизнь))
пенопласт лучше клеить клеем Титан для потолочной плитки.
для циакрина надо использовать активатор для пенопласта, только может все равно нагреться сильно и проплавиться
С удовольствием буду писать, с вашего позволения, буде случатся аналогичные истории.
… и не только о полетах, главное, пишите. Пишите обо всем, что с Вами и вокруг Вас случается. Настроение в конце дня подняли - дальше некуда, на неделю вперед. Эту историю разослал друзьям. Спасибо! 😁
очень душевный рассказ! Вы, holod, настоящий авиамодельный Зощенко! Респект вам и уважуха! Красивых полётов и мягких посадок!
ооо эта история уже здесь verner.ru/last/o.html поставил оценку +2, почитал второй раз…улыбнуло
не совсем в тему…
Холод, как я тебя понимаю! Летал на питце, во втором полете влупил его в крону пирамидального тополя. Очень серьезное дерево по поводу снимания моделей, угол веток градусов под 70 к горизонту. высота метров 8. побросал камнями, отбил стойки меж крыльями, нашел человека с лестницей, дело было недалеко от дворов частных, так и сняли…
Спасибо всем:).
Самолет уже исправен и летает - оказывается, циакрину просто нужно было больше времени. Всё взялось.
Буду писать еще.
Очень развеселил комментарий на verner.ru - “прочитал слово “делюсь”, и понял, что автор - амёба!” 😈