Птенец за ? часов

boroda_de

всё равно проверяем ЦТ и углы установки…

АлександрСамара

Вот тут никто кажется и словом не обмолвил про элероны, их на 1-2 градуса надо опускать на этом аппарате…

boroda_de
АлександрСамара:

на 1-2 градуса надо опускать на этом аппарате…

Зачем?

Alexm12

Наверное, что бы еще больше нос задирался 😃

АлександрСамара

Ну зачем я так и не понял, он и с опущенными элернами сегодня хорошо летал, может из за маленького опыта я не почувствовал разницы, но опытные летчики сказали что надо слегка опустить…

Sevod
АлександрСамара:

но опытные летчики сказали что надо слегка опустить…

Может просто конкретно на вашей модели они высоко были. Может, что бы летал по меделенее.

АлександрСамара

Они были выровненны по нижней кромке крыла, может для увеличения подъемной силы крыла?

3DSMax

Вряд ли . Подъемной силы ему вполне хватает. При такой площади и небольшом весе он даже планирует хорошо.

9 days later
SubAndy

Господа, подскажите, взлетный вес получается 250 гр.
Двигатель вот этот
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5656/
Якобы тяга до 300 гр. Но я так понял, что эти самые 300 гр он выдаст только на 3-х банках ли-по? А на двух? Достаточно будет тяги, аль чего поправить.
Винт 8040 pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC1869/
Предыдущий вариант был клеен термопистолетом, и весил явно больше. прожил 4 взлета примерно по 3-4 сек))). Ему явно не хватало тяги, что б “на винте висеть”, ну в смысле вертикально вверх уходить, скорость терял - а дальше - морковка)) Криволет в общем получился.

boroda_de
SubAndy:

А на двух? Достаточно будет тяги, аль чего поправить.

Вертикально вверх уходить не будет, но летать должно бодро.

3DSMax

Такому аппарату совершенно не положено на винте висеть- это тренер. Тяговооруженности 0,5 вполне хватит для красивого устойчивого взлета- конечно, если ветра нет. При взлете не давайте ему уходить вверх, наоборот, после отрыва поднимайтесь (плавно) на 1-1.5 метра, дальше на этой высоте даете ему набрать скорость. Скорость ему терять никак нельзя- валится на крыло. И потом плавненько пилотируете- ваша задача пока (насколько я понял вашу квалификацию) удержать самолет в горизонте, а не пытаться сразу крутить пилотаж. Научитесь держать его ровно и делать плавные повороты- там уже и до пилотажа дойдет.
Вообще-то, да простит меня его создатель (самолета) как первоначальный тренер он не совсем подходит. Слишком слабая конструкция- выдерживает ну максимум 2 грубые посадки в лучшем случае. Я бы порекомендовал вам сделать сначала вот это . Дальше по форуму в следующей ветке конкретно мой аппарат. Он поднял на крыло несколько моих кружковцев. Причем ему не страшны морковки метров с 10. При потере контроля нужно просто бросить стики- он сам выравнивается. А по трудоемкости он примерно такой же, как “Птенец”. Не сочтите это камнем в огород создателя “Птенца”, просто жалко смотреть, как люди мучаются… Ну не самый первый тренер это. ИМХО;)

Jeez
3DSMax:

Вообще-то, да простит меня его создатель (самолета) как первоначальный тренер он не совсем подходит.

Да прощаю 😃 Я изначально не позиционировал его как тренер, хотя, лично меня Птенец “закрепил” в небе. До него пытался лететь на Wing Dragon. Получалось плохо… В симе все ок, а в реале - летит куда хочет, против ветра становится крестом и на крыло, кое как стабилизируешь, а по курсу дом… Удар, обломки, веселый смех окружающих… Уже руки опускались.
А Птенчик дал общее чувство уверенности, помог почувствовать, что это я рулю им а не он мной. С него я пересел на пилотажевский кошелек, но четвертая версия Птенца, уже с бесколлекторником и с фюзеляжем собранном на карбоновой секции удочки, по прежнему время от времени летает - учится сын, да и сам иногда тренируюсь. Вчера, например отрабатывал посадки при боковом ветре.
И к вопросу прочности конструкции. В моем случае, к замене фюзеляжа приводили или вертикальные овощи, или столкновения с препятствиями. В остальном, все грубые посадки считались штатными 😃

Sevod
3DSMax:

Я бы порекомендовал вам сделать сначала вот это

Хорошая альтернатива 😃
Если нужен не убиваемый самолет то тогда надо метройд делать.
Вобщем то и птенца сделать не убиваемым не так уж и сложно. Только птенцом он лишь внешне останется 😃

3DSMax

В чем преимущество дельталета- очень боольшой диапазон скоростей. Я могу за ним пешком идти (быстрым шагом). А главный недостаток- большое сопротивление, и как следстви- полеты только при ветре не более 5м/с

Sevod
3DSMax:

В чем преимущество дельталета- очень боольшой диапазон скоростей. Я могу за ним пешком идти (быстрым шагом). А главный недостаток- большое сопротивление, и как следстви- полеты только при ветре не более 5м/с

Его главный недостаток, он на самолет не похож 😃

3DSMax

Да, это точно. Когда высоко задерешь, прохожие думают, что змей…😃

SubAndy

Ну, вот такой
rcopen.com/forum/f91/topic110661
и метройдМ я уже “заложил”.))) Только т.к. пока комплект “потрошков” у меня только один я их не особо тороплюсь доделывать, в охотку, понемножечку. По крайней мере как первого птенца строил - так не гоню. Главная проблема 1-го моего птенца была кривые руки и "за ? часов " ))
Справедливости ради надо отметить, что постройка второго птенца (решил что чем старого клеить - проще нового собрать) была более “осмысленая”, и форум покопал, по поводу технологий работы с потолочкой, посмотрел кто как другие модели клеит, и гораздо аккуратнее.
Заодно сделал “запасной” фюзеляж(даже2))) В случае “краша” просто крыло переставить, и потроха перекинуть))
Один “прямоугольный”, что ли - а не из одного куска. Опять же получилось аккуратнее, и времени еще меньше ушло (в итоге), т.к. когда “гнул” фюзеляж во-первых его вело винтом, сгибался не по центральной линии ( ближе к хвосту) да и потом врезать - приклеивать ровно стабилизатор морока еще та. (Опять же для меня)
Второй просто и тупо вырезал из куска мелкопористого пенопласта, чтоли - плита утепления из леруа. Правда он конечно тяжелей выйдет.
Зато за время потраченное на эти строительные изыскания “метройды-снежки-птенцы” в ФМС-е теперь сажаются уже практически без крашей. Правда и летают они там у меня , как пьяные вороны))))

3DSMax
SubAndy:

Ну, вот такой
rcopen.com/forum/f91/topic110661

Когда “собаколет” взлетит, опишите, пожалуйста. Очень хочется со своим сравнить.
Он у меня довольно шустрый получился(в той же теме и моего фоты лежат)

SubAndy

Отпишу конечно. Но он у меня скорее всего летом на даче полетит. А сейчас фактически уже 1 целый и еще 2 половинки птенца готовы( 2 попугайских крылышка))) вернее фюзеляжа) . Ломать - непереломать)))

9 days later
SubAndy

Ну вот и мой птенец-2 полетел. Собственно полетом это конечно трудно было назвать))) Но пару минут в воздухе продержался.)))
Все усугубилось внезапной кончиной 2 баночной липошки, которая для него планировалась, срочно была внедрена 3-х баночная. А она у меня тяжелее на 50 гр. Итого взлетный вес = 300 гр. тяга - навскидку гр 200-250
Никак не мог вырулить против ветра, не тянул, и встав против ветра заваливался в бок, и опять вставал по ветру. Вырулить у меня ну никак не получалось. В общем уносило вдаль.
В один из таких завалов птенец, через мертвую петлю, решительно намекнул, что желает исполнить фигуру пилотажа “морковь”. Просто по дурному РВ на себя - как в фмс-е, и вроде уже прошел нижнюю точку, вышел из пике, но тут громких хлопок, и одно крыло просто напросто отстреливается. Я скажу - это было красиво))) С высоты наверное метров 10 куча дров летит вниз. Автомат сработал сразу - газ прибрал.
Итого весь корпус конечно в хлам. А вот железо не пострадало - все как новенькое.
Излом произошел в месте крепления крыла к “усилительной накладке”. Причем не точно по краю накладки, а мм в 5-6, видимо там где слой “титана” заканчивался. В этом месте лонжерон был в 3 слоя потолочки - сам лонжерон и 2 V-образные вкладки.
Вот)))

АлександрСамара

Поздравляю, я почти так же начинал)))
Хорошо изломы решаются бамбуковыми жалюзями, размеры есть разные по ширине, я за 100 руб в леурамерлене взял метровые, там кругленьких бамбуковых палочек D-3mm целая охапка, штук 200-300, я ими усиливаю лонжероны, переднюю кромку, стаб, вдоль фюза пропускаю, тяги делаю…
Вообщем клондайк для таких моделек))