С чего начать? Двс или элетро?
а во сколько этот набор обойдется, Кирилл решил умолчать 😁
а я прикинул-если мотор китай,то не более 10 тыс\руб. 😉 А если бренд (начиная от zdz и далее)то…в несколько самолётов,однозначно.
Моё мнение-электричка на 100 % хороша для новичков,а для опытных,это когда НЕКОГДА,или когда "сломан"основной самолёт.
а во сколько этот набор обойдется, Кирилл решил умолчать 😁
я летом продал китайца 26сс в идеале, с налетом в 3-4 часа и в полном шоколаде (со всеми баками, крепежем, винтом, шлангами и прочей лабудой) тысяч за 5 что-ли… или за 4 даже…
В Москве тупо новый мотор обойдется тысяч в 6-7… Если заказывать через инет - за 5-6 тыс… Самолет сам стоит около 4 тысяч (в пилотаже)… Сервы - по 400-500 рублей на хоббисити…
Если есть страх к китайцам - чешский Рото 25 стоит тысяч 8 вроде…
а для опытных,это когда НЕКОГДА,или когда "сломан"основной самолёт.
Шутки что ли… “Некогда-сломан”… 😵
Просто когда хочется просто летать (без развлечений с моторами) - переходят на электро…
99% современных приличных пилотаг (от .50 до 1.40 класса) под электро заточены изначально. И лишь как опция - под ДВС… Посмотрите хотя бы на себарт (наиболее распространенный у нас) - все самолеты элетрички, и как дополнительная опция продается конвершн-кит, для переоборудования в ДВС…Я бы не называл их “самолетами для начинающих”…
Бензин/электро - все там будут в итоге 😃)
Кроме разве что копистов с многоцилиндровыми 4-тактниками, и отдельных любителей калилок…
С чего начать народ мучается. Начните со своих финансовых возможностей и прикиньте насколько зацепил авиамоделизм. Если только полетать и дальше посмотрим, то лучше EPP. Разбить трудно, но так же и летает непредсказуемо. Если серъёзные намерения, то начинать лучше с пилотажной модели от 1.40м. А какая она электро или ДВС не имеет значения.
ЗЫ Начните с бензиновой модели. Там уж точно трудно грохнуть 😛
Начните с бензиновой модели. Там уж точно трудно грохнуть 😛
Причем, морально 😁
На самом деле с бензинкой другой нюанс… Пилот дожен быть явно в вменяемом возрасте, и способен 100% отвечать за свои действия… Ибо даже тренер с 25-й бензинкой снесет крышу любому попавшемуся на встречу джипу, или пробьет крышу хорошему котеджу… В этом надо отдавать себе отчет всегда…
А по поводу элетро, кстати - глубоко по барабану, какой самолет покупается. Разница только - в мотораме.
Ну, в некоторых пилотагах со средним расположением клыла иногда мешает цельное крыло (когда оно цельное) - нудобно батарейки менять… А тренер - любой переделывается на электро минут за 30… Мотраму из фанерки выпилить под БК (если готовую лень купить), и вместо площадки под бак пару лент липучки привернуть - акки закрепить… Вот и вся “конверсия”…
На мой взгляд корректнее формулироват задачу так:
Мелкий самолет, чтобы его колбасило но было трудно сломать
или большой самолет - который не колбасит в полете но который в случае чего рассыпается почти до самого хвоста?
Решающим, зачастую, становиться возможность ездить за город на поле или же никуда не ездить, а колбаситься на пустыре за домом. Сначала как следует подумайте - на каком поле вы собираетесь запускать свой сало мет и как часто сможете туда ездить?
Решающим, зачастую, становиться возможность ездить за город на поле или же никуда не ездить, а колбаситься на пустыре за домом. Сначала как следует подумайте - на каком поле вы собираетесь запускать свой сало мет и как часто сможете туда ездить?
Можно просто средненький… тренерок 25-30-го класса. Типа такого:
http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC5619/
И летает по-взрослому, и в метро можно ездить…
Как-то год назад на минке попросили облетать…
Пульт вернули владельцу с большой задержкой, прям рыдая - ме могли налетаться с lelik-ом, просто нирвана какая-то, после пилотажек 😉
Дададад! 😃
Вот я тоже порой подумываю - собрать учебку. Налетаться, а потом продать. Еще и в цене чуточку подрастет - типа облетаная, проверенная 😃 Тем более пилотажки б\у в нашей заднице никто не спешит покупать - а учебные запросто.
по себе знаю, с чего не начнешь-другого все равно захочется! 😁 Поверь!
Не погодам умён! МОЛОДЕЦ,
Я лично в один день, на тренере взлёт делал, двс, и через
десять минут, на электро! Один результат.
Благодарность за эти , навыки, ИЛЬИНУ ЮРИ!!! (братиславская)
С уважением и к ДВС и электро! но электро по чище, можно и в комнате повесить.
а двс и бензин… вонючь! И багодарность конечно ЮРИ!
С уважением ко ВСЕМ!!!
только -только взлетел сам (вчера)
первый самолетик должен быть из EEP однозначно!
первые несколько полетов - это просто управляемая авария!
на выходных это сам проверил!
эффект обалдения работает на все 100%
и это не смотря на то что в симуляторе летать научился весьма прилично. и сажать все самолеты научился нормально.
а вот в жизни - все не так как в компе.
и обязательно запас по мощности - с непривычки регулярно попадаешь на закритичекие режимы полета спасает только мощность.
а бальзовый самолетик - очень хрупкая штука - у меня прожил очень недолго 2 краш и он превратился в кучку мелких щепочек - даже не знаю как его восстанавливать.
или надо с тренером на шнурке летать - занятий 5, только где его взять тренера?
только -только взлетел сам (вчера)
…
первый самолетик должен быть из EEP однозначно!
Но позвольте, как же так?
Говорите, что сами только взлетели. Других типов самолетов очевидно толком не пробовали - а такие уверенные рекомендации раздаете?! 😒
Опять-же, в сотый раз говорю про симулятор (новички! Читайте внимательно!).
Симулятор нужен не для того, чтобы попробовать или чтобы убедиться, что “в принципе можешь держать в воздухе модель, но иногда они падают”.
Симулятор - это средство обучения. И подход к этому обучения должен быть серьезным, а не раздолбайско-бравадным! Средняя цифра налета перед запуском реальной модели - около 20 часов. Отношение к виртуальной модели - как к настоящей, которая стоит кучу денег: приучать себя не бить самолет в течение непрерывного полета 40-50-60 минут.
Учиться летать строго в заданном секторе, без пролетов над головой и за спиной, учиться летать в ветер и турбулетность, летать попеременно на нескольких разных по скорости и управляемости моделях. Ну посадка - само собой. Отработка до разряда батареи в передатчике.
А я считаю, ну его нафиг это ДВС. Топливо дорогое, тяги мало, воняет…
Начал летать потихоньку на тренере ДВС. Впечатления совсем другие, чем от электро, и совершенно далеки пока от “ну его на фиг”…
Во-первых, от окончания сборки тренера до первого полета был весьма существенный промежуток времени, заполненный событиями. Началось все с того, что попытался сам завести двигатель. Намесил горючки, вышел во двор, нашел подходящий столб подальше от посторонних глаз. Привязал фюзеляж, заправился, подсоединил накал и начал долгий диалог с двигателем… Стартера нет, поэтому пальцами - тыр-тыр-тыр, тыр-тыр-тыр… Иголочку туда, иголочку сюда, опять тыр-тыр-тыр… Заслоночку туда, заслоночку сюда, опять тыр-тыр-тыр… И так минут с пятнадцать. Не чых, не пых! Чего ж тебе надо то? Топливо что ли не сосет - заткнул пальцем дырку в глушаке, покрутил, вроде поступает топливо. Еще покрутил - ага! В руку чувствительно отдало, откликается двигатель - топливо попало на свечку! И после этого с полтычка раз, и затарахтел ровно так и приятно! Это ли не песня 😒 Сразу откуда ни возьмись народу набежало - вопросы всякие стали спрашивать, но слова “игрушка” произнесено не было ни разу, в отличие от электролетов! А мне не до того - у меня гайки и винты откручиваются одни за другими 😃 Я их аккуратненько ловлю в ладонь. Когда в ладони набирается пара гаек с двигателя и один винт из моторамы, уверенно глушу двигатель, с солидным видом сливаю горючку обратно, протираю фюзеляж и иду домой с чувством полного удовлетворения 😃
Первый полет - событие, занимающее целый день и день предварительной подготовки - зарядки накала, борта, передатчика, замешивание горючки, затяжка и фиксация всех резьбовых соединений, виброзащита приемника, бака, контактов. Сбор всего необходимого барахла и инструментов. Опытный наставник помогает мне на поле в обкатке двигателя, показывает много интересного в общении с двигателем, а затем поднимает модель в воздух в первый раз, триммирует и сажает. Получаю вводную - модель вполне вменяемая, можно лететь. Заводимся, пробую рулить по земле, пытаюсь прочувствовать холостые - это не электро, газ отрегулирован так, что в крайнем нижнем положении мотор глушится (и потом опять заводится только на земле 😃 ). Ну… Взлетный режим, и в небо! Самолет плавно набирает высоту, весело жужжа мотором и оставляя за собой легкий дымок. Очень плавный и ровный полет. Самолет летит более размашисто, чем все предыдущие мои модели, правда и размер у него тоже самый большой из всех, что у меня были. На дачу и приборку газа реагирует не сразу, а с некоторой небольшой задержечкой, присущей поршневикам, что тоже добавляет особого шарма в полете. Двигатель работает стабильно, что не может не радовать, но в мыслях постоянно контролируется время работы на пониженных оборотах. Выполняю несколько проходов над “полосой”, понимаю, что самолет настолько летуч, что чтобы умаститься в полосу, надо-таки глушить двигатель на глиссаде, и посадка будет выполняться с планирования без права ухода на второй. Выполняю для верности еще несколько пристрелочных заходов, выхожу на прямую, убираю газ до упора - мотор еще некоторое время поработав встает, и самолет начинает охотно снижаться к полосе. И вот тут точный расчет - вовремя добрать, чтобы и не взмыть и не вкопаться… Ура! Побежали! Пробег оказывается весьма значительным и занимает почти всю полосу, но успеваю срулить до кочек. Иду и замечаю, что вокруг опять много зрителей, но ни у кого не возникает желания подойти с просьбой “Братан, слышь, дай порулить!”, каковы регулярно ставят меня в тупик, когда летаю на электричках. Тут стоят молча и хлопают глазами, хотя ничего, кроме полетов по кругам и восьмерками продемонстрировано не было…
Куда больше? Куда мощнее? Зачем вся эта возня с топливом, мотором… Чтобы гудело? Дык оно тоже гудит будь здоров…
То конечно гудит, но больше как троллейбус, а не как самолет 😃 Наверное во мне дополнительно к пилоту, есть еще немножко от авиатехника, поэтому мне по кайфу возиться с ДВС, тем более, когда мотор отвечает взаимностью и работает стабильно, а не уходит в глухую несознанку. Когда мотор не работает, он кажется мертвым, но когда он заводится, в нем появляется какая-то своя особая жизнь - шумная, энергичная и веселая. А электромотор - переплетения неосязаемого электромагнетизЪма 😃, как без батарейки, так и в работе. Тоже хорошо, но когда он заводится (даже не заводится, а просто начинает крутиться), у меня нет таких радостных эмоций как с ДВС. Все радостные эмоции на электролетах связаны исключительно с полетами, может быть с постройкой модели, но никак не с работой двигателя…
Но по-прежнему, продолжаю считать, что лучше начинать с электричек, а ДВС - это на любителя 😃
З.Ы. Реанимировал e-starter’a. Снова устраиваю бои с воронами по утрам на площадке 50 на 50 метров - на полчасика пару банок слетать, и на работу. На ДВС так явно не выйдет 😃 Всем мягких посадок и чистого неба! Сорри за много букв 😉
Очень хорошо написано, жизненно!
Но:
А электромотор - переплетения неосязаемого электромагнетизЪма 😃, как без батарейки, так и в работе. Тоже хорошо, но когда он заводится (даже не заводится, а просто начинает крутиться), у меня нет таких радостных эмоций как с ДВС. Все радостные эмоции на электролетах связаны исключительно с полетами, может быть с постройкой модели, но никак не с работой двигателя…
Ведь по этому поводу уже сказали, что надо сравнивать одинаковые по размеру электро и ДВС, а не мелкие пенолеты с 10-и кубовыми снарядами 😃
У крупных электричек звук разрывающего воздух винта очень похож на таковой у больших, масштаба 1:1, и его не перебивает неистовый “мопедный” пердеж 😉
вставлю свои 5 копеек - сам я новичек, но для себя лично понял что и электро и двс. в наличии двс тренер и вот сейчас на бульдоге из епп летаю. прет от каждого. двс - это на целый день эпопея, с чувством с толком повозиться на поле. электро - приехать летнуть, хапнуть удовольствия и дальше по делам.
а начинал из пенопластовых электричек ртф. ртф это только для понять надо или нет. если как говорится уже прет - то брать нормальную аппаратуру и собирать арф. просто пока летал на ртф - вдумчиво изучал что дальше брать из аппы/самолетов.
ртфки (что осталось) раздал потом вместе с аппаратурой - сложно сказать стоит их покупать или нет, но мне они сослужили хорошую службу.
Помоему с чего начать чисто индивидуально. У некоторых жена/родители (кому скока лет) за запах в доме от топлива от ДВС и масляную грязь, которая с глушака на корпусу липнет, сильно сильно наругать могут… Ктомуже надо жить в обласном центре или в очень большом городе чтобы была возможность купить специальное топливо, обычный бензин врятли понравится двигателю:)
Кста ктонить может озвучить примерную стоимость топлива на час полета? Чето мне подсказывает не дешевое удовольствие…
Расход потлива за час зависит от кубатуры двигателя и характера полета.
7.5 кубовый двухтактник примерно 200-250р за час выжгет… Опять же, ежели самому бодяжить да комплектующие подешевке добывать - то может и 50р быть…
Кста ктонить может озвучить примерную стоимость топлива на час полета? Чето мне подсказывает не дешевое удовольствие…
начну с самого дорогого.Если на 4х такт.моторе,то я лью 20% Байрона.Гарантированно не заглохнет в небе.Да и по расходу получается меньше чем на 2х такт.и меньшим процентом нитры.
Ну так вот,у меня кроссинг с 91 asp(4 такт),размах 1760мм.Бак на 360млл.Самый продолжительный полёт был 25 мин.Дальше пальцы теряли чувствительность,а спина начинала ныть.Режимы полёта были разные,
и просто по кругу с 10% газом,и петли во всё небо со 100% газом в пол.И чего?После посадки заглядываю в бак-четверть осталась! :PЗначит осталось 60млл. Во-о-о как…экономно на 4 х тактнике то.
Теперь считаем-галлон Байрона 20% продают на Братиславке со скидкой где то за 1200руб.
В галлоне 4 л.Делим 4л на 0,300млл,=13,333…а чего не пойму,полётов по 25 мин.что ли? 😃
Но есть горючка и по 600 руб.за галлон.Меньше нитры.Но там расход больше.
В общем как смог так и посчитал.(только -только из Московских пробок приехал,мог и напутать)Не ругайте.поправьте если ошибся с математикой.
кроилово ведет к попадалову…
хобби это не та статья расходов где начинает учитываться каждая копейка в противном случае будет только расстройство - хочется а не можется. ясное дело что у всех разные финансовые возможности, но выбирать тип двигателя (электро или двс) по принципу что будет дешевле в дальнейшем не совсем правильно думается мне.