Обломки Ламы и потолочка
Почитал форум и вспомнил про обломки ламы, что в гараже пылятся. Посему загорелся сделать самолет, раз уж вертолет не мое, может с самолетами получится. В активе имеется рабочая аппа от ламы: 4в1, 2 серво, два движка, пара li-po ну и пульт соответственно. Возникла идея- вопрос: можно - ли сделать самолет двухмоторный? Сервы на элероны и руль высоты, а двигатели разнести на крылья и уменьшением оборотов одного из них эмитировать руль направления? Редукторов у меня нет и приобретать их не очень хочется, посему возник вопрос, а что если поставить винты “напрямую”, не много- ли будет 127х76? Впринципе осталась сама моторама от ламы, то есть редуктор как таковой все же есть, только соосный да передаточное очень большое. Цель сего эксперимента, попробовать себя в качестве пилота и конструктора-строителя самолета за минимальные деньги, другими словами ничего акромя имеющегося не приобретая (вины не в счет). Жду вашего мнения и критики, если было, ткните носом.
Попробую ответить по пунктам:
Почитал форум и вспомнил про обломки ламы, что в гараже пылятся. Посему загорелся сделать самолет, раз уж вертолет не мое, может с самолетами получится.
Аналогично, вертолеты не мое.
В активе имеется рабочая аппа от ламы: 4в1, 2 серво, два движка, пара li-po ну и пульт соответственно. Возникла идея- вопрос: можно - ли сделать самолет двухмоторный?
Можно и нужно. Тут, на форуме проскакивали фотографии подобных самолетов, но без чертежей.
Сервы на элероны и руль высоты, а двигатели разнести на крылья и уменьшением оборотов одного из них эмитировать руль направления?
Все верно, еще и гироскоп будет работать по каналу курса.
Редукторов у меня нет и приобретать их не очень хочется, посему возник вопрос, а что если поставить винты “напрямую”, не много- ли будет 127х76?
В моем случае (180 моторы), оказалось многовато. На полном газу сильно греется ключ в приемнике, даже припахивает горелым. Да и тяга - еле держит 106 граммовый самолет в воздухе. И то если лететь прямо. В общем, как выразился мой сосед: “Увэрх нияк, а у ныз - каменюкою”. 😃 Поэтому я остановился на редукторе. Благо стоит копейки. С редуктором, 4,1:1тяга составляет около 350грамм, и можно крутить винты до 9Х4,7, я использую 8Х6.
Впринципе осталась сама моторама от ламы, то есть редуктор как таковой все же есть, только соосный да передаточное очень большое.
Эт точно, около 10:1, это под 13-14 винт.
Цель сего эксперимента, попробовать себя в качестве пилота и конструктора-строителя самолета за минимальные деньги, другими словами ничего акромя имеющегося не приобретая (вины не в счет). Жду вашего мнения и критики, если было, ткните носом.
Мнение уже высказал, критики не будет. Надо брать и делать. Для начала, я бы порекомендовал собрать мотоустановку, в том виде как она будет использоваться, померять тягу и определится с весом будущего самолета. Потом выбрать площадь крыла, под желаемый вес, посчитать немного, и воплощать. Возьмите за основу: Если тяга не меньше 0,5 веса, правильная центровка, нормальный выкос, нагрузка на крыло (для новичка) до 25гр/дм, однозначно полетит. Если со временем будет все ОК, к следющим выходным смогу продемонстрировать.
я тоже имею эту идею - сделать из ламы двухмоторник. кстати, завтра пойду забирать посылку - редукторы. Все-таки у них были только 4,1:1, что, я так понимаю, для 180 мотора к лучшему. Но есть все-таки небольшие сомнения по поводу наличия гироскопа - не будет ли он своим действием только мешать?
Спасибо за дельные советы, как я понял без редуктора не обойтись. Какой и где брать? что можете посоветовать из асортимента пилотажа? 4,1:1 я там не нашел, может плохо искал? ткните носом, пожалуста.
Спасибо за дельные советы, как я понял без редуктора не обойтись. Какой и где брать? что можете посоветовать из асортимента пилотажа? 4,1:1 я там не нашел, может плохо искал? ткните носом, пожалуста.
Положим, в пилотаже покупать, я бы не стал. Из принципа. Не потому, что дорого, хотя действительно, цены очень кусачие, а потому, что не хочу чувствовать себя лохом. Хотя там были редуктора:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/
(Это я об украинском пилотаже, российские цены гораздо человечнее)
Например, вот этот: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/RC3038/
З.Ы. Гира мешать не будет, если правильно сориентировать приемник. В крайнем случае можно скрутить в минимум чувствительность гироскопа.
А если использовать такие редуктора: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/RC0576/ или www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/RC0578/
Они 3 к 1, какой винт можно посоветовать к ним, есть ли смысл их использовать или лучше 4 к 1?
Спасибо
посмотрите тему там тоже из остатков вертолета сделано, причем за 4.5 часа
А если использовать такие редуктора: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/RC0576/ или www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/RC0578/
Они 3 к 1, какой винт можно посоветовать к ним, есть ли смысл их использовать или лучше 4 к 1?
Спасибо
Легко. только купите к ним пару-тройку разных винтов, например 7Х6 8Х6 9Х4,7, и пробуйте. Используйте тот, который даст наибольшую тягу без перегрева ключей. Остальные в хозяйстве рано или поздно пригодятся.
Почитал форум и вспомнил про обломки ламы, что в гараже пылятся. Посему загорелся сделать самолет, раз уж вертолет не мое, может с самолетами получится. В активе имеется рабочая аппа от ламы: 4в1, 2 серво, два движка, пара li-po ну и пульт соответственно. Возникла идея- вопрос: можно - ли сделать самолет двухмоторный? Сервы на элероны и руль высоты, а двигатели разнести на крылья и уменьшением оборотов одного из них эмитировать руль направления? Редукторов у меня нет и приобретать их не очень хочется, посему возник вопрос, а что если поставить винты “напрямую”, не много- ли будет 127х76? Впринципе осталась сама моторама от ламы, то есть редуктор как таковой все же есть, только соосный да передаточное очень большое. Цель сего эксперимента, попробовать себя в качестве пилота и конструктора-строителя самолета за минимальные деньги, другими словами ничего акромя имеющегося не приобретая (вины не в счет). Жду вашего мнения и критики, если было, ткните носом.
Как Ваши успехи, на какой модели остановились!? Правильно я понял, одномоторную модель будете строить?
Имею интерес, т.к кишочки от Art-tech Eagle Eye тоже ждут своего часа)) только у меня движки 370 и их два, хочется применить, есть какие-то советы!?
Проек в стадии накопления материала. модель будет двухмоторной. Сегодня должен успеть в пилотаж, прикупить винтиков и поэксперементировать с ними. Как определюсь с тем, какую тягу можно из этого получить буду дальше прикидывать размеры-вес
Может кто знает, какой регулятор втоит в блоке 4:1 от ламы? нашел пару 380 жестянок от 18b, потянет?
Может кто знает, какой регулятор втоит в блоке 4:1 от ламы? нашел пару 380 жестянок от 18b, потянет?
По идее должны стоять 7410. Держит 10А на канал.
По идее должны стоять 7410. Держит 10А на канал.
Тогда еще один глупый вопрос. Как померить ток на 380ом движке? есть мультиметр и отсутствие дружбы с электротехникой 😊
Как померить ток
Тоже собирал из ламы двухмоторник.
Редукторы делал сам из куска фанеры, 2 шестеренок из старого принтера, а оси - направляющие лазерной головки в сидюках. 😁 Получились редукторы 5:1. Крутили винты 9х6. Отлично летал, только шестенки на моторчиках стерлись 😃 (просто ведомые были узкие и стальные - вот они и прогрызли ламовские)
Потом поменял на пластиковые и переделал в одномоторный.
Тушка почти готова, скоро смогу выложить фото. Вес тушки получется в районе 180г. С аппой и моторами будет порядка 350-400г, надеюсь 😃.
Всем привет! Я вот тоже смотрел на свой Dauphin от E-Sky… и взялся его курочить.
Сначала изучил пульт. Выяснил что он 6-ти канальный, соответственно и приемник тоже 6-ти канальный (как выяснилось).
Вертолет у меня рабочий, летает. Поэтому продолжил изучение приемника. Блок 4 в одном состоит из, собственно, обычного 6-ти канального приемника и регуля с гирой на отдельной плате. Все это спокойненько расстегивается. Контакты третьего и четвертого каналов припаяны на другую сторону платы для состыковки с блоком гиры и регуля. Перепаивать не стал. Третий - газ, Четвертый - руль. Первый и последний (седьмой) разъемы - Y миксер. Втыкаем сервы AILERON и даже Y разветвитель не нужен.
Взялся делать самолет… сделал. Поставил регуль E-Sky на 40А (другого нет) с беком. Запараллелил моторы (один в интверте - соответственно и винт тоже). При испытаниях… Прокатился по коридору… Пошел очень шустро… поэтому и вмазался винтами в стенку. Винты были от детской игрушки - судно на воздушной подушке. Диаметром 4 дюйма. Шаг… а хрен его знает. Разлетелись в клочья. Так я на нем и не взлетел ни разу, блин.
Моторчики 180-е с соосника (игрушка), но на Dauphin-е такие же + сервы, регуль, приемник… самолет готов.
При желании - собрать обратно верт, дело 5-ти минут.
Проблема у меня в другом - ничерта я не знаю про винты (или пропеллеры). Как расчитать необходимый диаметр и шаг отталкиваясь от мощности мотора и необходимой силы тяги? А вес модели… как все это расчитывается?
Если кто знает плиз хельп 😁 Или ссылочку… Помогите чайнику. Первый самолет в жизни, и самодельный… Не знаю, может оно вообще не взлетит, но все же. 😒
Вчера сиё чудо взлетело! 😃 Правда отин мотор погиб смертью храбрых еще на моменте строительства. Оставшийся присабачил на нос и винт 9*4,7. Движок весьма теплый, но не критично. Тяги в обрез, думаю если поставить второй двиг и винты 7*3,5 то и тяги будет достаточно и движки не начнут кашлять 😃
На форуме прочитал, что чем меньше веса на дм^2 площади крыла, тем лучше, для тренера вроде советовали меньше 35г на дм2. Винт можно подобрать с помошью программы PropSelector, яндекс на раз рабочие ссылки выдаст.
Нашел такой двигатель: www.thermik.ru/2008/03/11/speed-250.html
Как думете, родной ламовский регуль потянет 2 таких? Насколько они отличаются от стоковых 180 и в какую сторону?
На форуме прочитал, что чем меньше веса на дм^2 площади крыла, тем лучше, для тренера вроде советовали меньше 35г на дм2.
Для первого тренера лучше еще меньше. Я добивался 17гр/дм.
Нашел такой двигатель: www.thermik.ru/2008/03/11/speed-250.html
Как думете, родной ламовский регуль потянет 2 таких? Насколько они отличаются от стоковых 180 и в какую сторону?
Легко, они даже лучше. Ток КЗ 3А. А регулятор держит 10. И обороты побольше будут чем у 180-х.
может стоит перейти на безколлекорный двиг? раз уж все равно покупать…
может стоит перейти на безколлекорный двиг? раз уж все равно покупать…
Оно то лучше, не спорю. Только вертолет уже куплен. И куда то пристроить аппаратуру нужно. Для серьезной модели она не подойдет. А для тренерка в самый раз.
может стоит перейти на безколлекорный двиг? раз уж все равно покупать…
Jezz прав, как научусь летать, будет и бк и модель и все будет.
Хорошая штука выходные, конечно если не злоупотреблять перед ними 😃
Вот, за два вечера сваял, размахом 1,35м, длинной 0,98м и взлетным весом 502гр.
Суммарная тяга пары 180-х с редукторами 4,1:1 около 480гр.
Аппаратура от Стрекозы. Приемник Rx-401 с встроенным гироскопом.
Технология - потолочка и клеевой пистолет.
Крыло усилено 3мм карбоновой трубкой.
Теперь только погоды дождаться.
здорово! удивительно, что из металлолома можно сделать…