Обломки Ламы и потолочка

snowjet

Почитал форум и вспомнил про обломки ламы, что в гараже пылятся. Посему загорелся сделать самолет, раз уж вертолет не мое, может с самолетами получится. В активе имеется рабочая аппа от ламы: 4в1, 2 серво, два движка, пара li-po ну и пульт соответственно. Возникла идея- вопрос: можно - ли сделать самолет двухмоторный? Сервы на элероны и руль высоты, а двигатели разнести на крылья и уменьшением оборотов одного из них эмитировать руль направления? Редукторов у меня нет и приобретать их не очень хочется, посему возник вопрос, а что если поставить винты “напрямую”, не много- ли будет 127х76? Впринципе осталась сама моторама от ламы, то есть редуктор как таковой все же есть, только соосный да передаточное очень большое. Цель сего эксперимента, попробовать себя в качестве пилота и конструктора-строителя самолета за минимальные деньги, другими словами ничего акромя имеющегося не приобретая (вины не в счет). Жду вашего мнения и критики, если было, ткните носом.

Jeez

Попробую ответить по пунктам:

Почитал форум и вспомнил про обломки ламы, что в гараже пылятся. Посему загорелся сделать самолет, раз уж вертолет не мое, может с самолетами получится.

Аналогично, вертолеты не мое.

В активе имеется рабочая аппа от ламы: 4в1, 2 серво, два движка, пара li-po ну и пульт соответственно. Возникла идея- вопрос: можно - ли сделать самолет двухмоторный?

Можно и нужно. Тут, на форуме проскакивали фотографии подобных самолетов, но без чертежей.

Сервы на элероны и руль высоты, а двигатели разнести на крылья и уменьшением оборотов одного из них эмитировать руль направления?

Все верно, еще и гироскоп будет работать по каналу курса.

Редукторов у меня нет и приобретать их не очень хочется, посему возник вопрос, а что если поставить винты “напрямую”, не много- ли будет 127х76?

В моем случае (180 моторы), оказалось многовато. На полном газу сильно греется ключ в приемнике, даже припахивает горелым. Да и тяга - еле держит 106 граммовый самолет в воздухе. И то если лететь прямо. В общем, как выразился мой сосед: “Увэрх нияк, а у ныз - каменюкою”. 😃 Поэтому я остановился на редукторе. Благо стоит копейки. С редуктором, 4,1:1тяга составляет около 350грамм, и можно крутить винты до 9Х4,7, я использую 8Х6.

Впринципе осталась сама моторама от ламы, то есть редуктор как таковой все же есть, только соосный да передаточное очень большое.

Эт точно, около 10:1, это под 13-14 винт.

Цель сего эксперимента, попробовать себя в качестве пилота и конструктора-строителя самолета за минимальные деньги, другими словами ничего акромя имеющегося не приобретая (вины не в счет). Жду вашего мнения и критики, если было, ткните носом.

Мнение уже высказал, критики не будет. Надо брать и делать. Для начала, я бы порекомендовал собрать мотоустановку, в том виде как она будет использоваться, померять тягу и определится с весом будущего самолета. Потом выбрать площадь крыла, под желаемый вес, посчитать немного, и воплощать. Возьмите за основу: Если тяга не меньше 0,5 веса, правильная центровка, нормальный выкос, нагрузка на крыло (для новичка) до 25гр/дм, однозначно полетит. Если со временем будет все ОК, к следющим выходным смогу продемонстрировать.

bolini

я тоже имею эту идею - сделать из ламы двухмоторник. кстати, завтра пойду забирать посылку - редукторы. Все-таки у них были только 4,1:1, что, я так понимаю, для 180 мотора к лучшему. Но есть все-таки небольшие сомнения по поводу наличия гироскопа - не будет ли он своим действием только мешать?

snowjet

Спасибо за дельные советы, как я понял без редуктора не обойтись. Какой и где брать? что можете посоветовать из асортимента пилотажа? 4,1:1 я там не нашел, может плохо искал? ткните носом, пожалуста.

Jeez
snowjet:

Спасибо за дельные советы, как я понял без редуктора не обойтись. Какой и где брать? что можете посоветовать из асортимента пилотажа? 4,1:1 я там не нашел, может плохо искал? ткните носом, пожалуста.

Положим, в пилотаже покупать, я бы не стал. Из принципа. Не потому, что дорого, хотя действительно, цены очень кусачие, а потому, что не хочу чувствовать себя лохом. Хотя там были редуктора:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/
(Это я об украинском пилотаже, российские цены гораздо человечнее)
Например, вот этот: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/RC3038/
З.Ы. Гира мешать не будет, если правильно сориентировать приемник. В крайнем случае можно скрутить в минимум чувствительность гироскопа.

Barim

посмотрите тему там тоже из остатков вертолета сделано, причем за 4.5 часа

Jeez
snowjet:

А если использовать такие редуктора: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/RC0576/ или www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/RC0578/
Они 3 к 1, какой винт можно посоветовать к ним, есть ли смысл их использовать или лучше 4 к 1?
Спасибо

Легко. только купите к ним пару-тройку разных винтов, например 7Х6 8Х6 9Х4,7, и пробуйте. Используйте тот, который даст наибольшую тягу без перегрева ключей. Остальные в хозяйстве рано или поздно пригодятся.

fornara
snowjet:

Почитал форум и вспомнил про обломки ламы, что в гараже пылятся. Посему загорелся сделать самолет, раз уж вертолет не мое, может с самолетами получится. В активе имеется рабочая аппа от ламы: 4в1, 2 серво, два движка, пара li-po ну и пульт соответственно. Возникла идея- вопрос: можно - ли сделать самолет двухмоторный? Сервы на элероны и руль высоты, а двигатели разнести на крылья и уменьшением оборотов одного из них эмитировать руль направления? Редукторов у меня нет и приобретать их не очень хочется, посему возник вопрос, а что если поставить винты “напрямую”, не много- ли будет 127х76? Впринципе осталась сама моторама от ламы, то есть редуктор как таковой все же есть, только соосный да передаточное очень большое. Цель сего эксперимента, попробовать себя в качестве пилота и конструктора-строителя самолета за минимальные деньги, другими словами ничего акромя имеющегося не приобретая (вины не в счет). Жду вашего мнения и критики, если было, ткните носом.

Как Ваши успехи, на какой модели остановились!? Правильно я понял, одномоторную модель будете строить?

Имею интерес, т.к кишочки от Art-tech Eagle Eye тоже ждут своего часа)) только у меня движки 370 и их два, хочется применить, есть какие-то советы!?

snowjet

Проек в стадии накопления материала. модель будет двухмоторной. Сегодня должен успеть в пилотаж, прикупить винтиков и поэксперементировать с ними. Как определюсь с тем, какую тягу можно из этого получить буду дальше прикидывать размеры-вес

snowjet

Может кто знает, какой регулятор втоит в блоке 4:1 от ламы? нашел пару 380 жестянок от 18b, потянет?

Jeez
snowjet:

Может кто знает, какой регулятор втоит в блоке 4:1 от ламы? нашел пару 380 жестянок от 18b, потянет?

По идее должны стоять 7410. Держит 10А на канал.

snowjet
Jeez:

По идее должны стоять 7410. Держит 10А на канал.

Тогда еще один глупый вопрос. Как померить ток на 380ом движке? есть мультиметр и отсутствие дружбы с электротехникой 😊

Povidalo

Тоже собирал из ламы двухмоторник.
Редукторы делал сам из куска фанеры, 2 шестеренок из старого принтера, а оси - направляющие лазерной головки в сидюках. 😁 Получились редукторы 5:1. Крутили винты 9х6. Отлично летал, только шестенки на моторчиках стерлись 😃 (просто ведомые были узкие и стальные - вот они и прогрызли ламовские)
Потом поменял на пластиковые и переделал в одномоторный.

snowjet

Тушка почти готова, скоро смогу выложить фото. Вес тушки получется в районе 180г. С аппой и моторами будет порядка 350-400г, надеюсь 😃.

Teetotum

Всем привет! Я вот тоже смотрел на свой Dauphin от E-Sky… и взялся его курочить.
Сначала изучил пульт. Выяснил что он 6-ти канальный, соответственно и приемник тоже 6-ти канальный (как выяснилось).
Вертолет у меня рабочий, летает. Поэтому продолжил изучение приемника. Блок 4 в одном состоит из, собственно, обычного 6-ти канального приемника и регуля с гирой на отдельной плате. Все это спокойненько расстегивается. Контакты третьего и четвертого каналов припаяны на другую сторону платы для состыковки с блоком гиры и регуля. Перепаивать не стал. Третий - газ, Четвертый - руль. Первый и последний (седьмой) разъемы - Y миксер. Втыкаем сервы AILERON и даже Y разветвитель не нужен.

Взялся делать самолет… сделал. Поставил регуль E-Sky на 40А (другого нет) с беком. Запараллелил моторы (один в интверте - соответственно и винт тоже). При испытаниях… Прокатился по коридору… Пошел очень шустро… поэтому и вмазался винтами в стенку. Винты были от детской игрушки - судно на воздушной подушке. Диаметром 4 дюйма. Шаг… а хрен его знает. Разлетелись в клочья. Так я на нем и не взлетел ни разу, блин.

Моторчики 180-е с соосника (игрушка), но на Dauphin-е такие же + сервы, регуль, приемник… самолет готов.

При желании - собрать обратно верт, дело 5-ти минут.

Проблема у меня в другом - ничерта я не знаю про винты (или пропеллеры). Как расчитать необходимый диаметр и шаг отталкиваясь от мощности мотора и необходимой силы тяги? А вес модели… как все это расчитывается?

Если кто знает плиз хельп 😁 Или ссылочку… Помогите чайнику. Первый самолет в жизни, и самодельный… Не знаю, может оно вообще не взлетит, но все же. 😒

snowjet

Вчера сиё чудо взлетело! 😃 Правда отин мотор погиб смертью храбрых еще на моменте строительства. Оставшийся присабачил на нос и винт 9*4,7. Движок весьма теплый, но не критично. Тяги в обрез, думаю если поставить второй двиг и винты 7*3,5 то и тяги будет достаточно и движки не начнут кашлять 😃
На форуме прочитал, что чем меньше веса на дм^2 площади крыла, тем лучше, для тренера вроде советовали меньше 35г на дм2. Винт можно подобрать с помошью программы PropSelector, яндекс на раз рабочие ссылки выдаст.
Нашел такой двигатель: www.thermik.ru/2008/03/11/speed-250.html
Как думете, родной ламовский регуль потянет 2 таких? Насколько они отличаются от стоковых 180 и в какую сторону?

Jeez

На форуме прочитал, что чем меньше веса на дм^2 площади крыла, тем лучше, для тренера вроде советовали меньше 35г на дм2.

Для первого тренера лучше еще меньше. Я добивался 17гр/дм.

snowjet:

Нашел такой двигатель: www.thermik.ru/2008/03/11/speed-250.html
Как думете, родной ламовский регуль потянет 2 таких? Насколько они отличаются от стоковых 180 и в какую сторону?

Легко, они даже лучше. Ток КЗ 3А. А регулятор держит 10. И обороты побольше будут чем у 180-х.

Barim

может стоит перейти на безколлекорный двиг? раз уж все равно покупать…

Jeez
Barim:

может стоит перейти на безколлекорный двиг? раз уж все равно покупать…

Оно то лучше, не спорю. Только вертолет уже куплен. И куда то пристроить аппаратуру нужно. Для серьезной модели она не подойдет. А для тренерка в самый раз.

snowjet
Barim:

может стоит перейти на безколлекорный двиг? раз уж все равно покупать…

Jezz прав, как научусь летать, будет и бк и модель и все будет.

2 months later
Jeez

Хорошая штука выходные, конечно если не злоупотреблять перед ними 😃
Вот, за два вечера сваял, размахом 1,35м, длинной 0,98м и взлетным весом 502гр.
Суммарная тяга пары 180-х с редукторами 4,1:1 около 480гр.
Аппаратура от Стрекозы. Приемник Rx-401 с встроенным гироскопом.
Технология - потолочка и клеевой пистолет.
Крыло усилено 3мм карбоновой трубкой.
Теперь только погоды дождаться.

1 month later
Jeez

Облетал… И ощутил, что такое большой самолет. Теперь только большие.

Felar_Furlong

здорово! удивительно, что из металлолома можно сделать…