Из игрушки в самолёты.

ADF

Да, привод на элероны можно сделать с использованием торсионов.

А еще в русском языке руддер называется рулем направления 😉

Alfa3

На мой взгляд, мотокалк - програма нудная и не всегда полезная. Ее можно заменить здравым смыслом.

Я бы подошел проще. Вам для увереного полета при такой нагрузке нужно будет около 1.1 коэф энерговоруженности.

Моторчик обычно имеет рекомендованые винты для тренера, класики и 3Д.
Вам нужно для класики(коэф 1), или для 3д винт (коэф 1.5 гдето)

Смотрите в таблице амперы при этом винте’ умножаете нс вольты батарейк, получаете ватты. 200 ватт - примерно один кило тяги.

Далее подбираете акк с токоотдачей чуть большей чем рег, и рег с амперами чуть большими, чем мотор.
Но я бы не стал заморачиваться с этим самолетом. Купите какой нит ерр самолет, и под него подберите мотоустановку.

ADF

Ох насоветовали… с 200 Вт это будет не самолет, а снаряд!

11 days later
OldMan

2 boroda_de Спасибо за советы, полез за мотокалком в Ваш блог и зачитался, уж очень интересно пишите… 😊

Теперь по существу.

  1. Элероны сделал на торсионах. Выглядит это так:
    из трубочки и тонкой проволоки сделал петли

    и на них поставил сами подвижные элименты:

Далее прикинул примерный изгиб и место крепления кабанчика на элероне. В ход пошла всё та же тонка трубочкая, а вот вместо проволоки, которая шла к ней в комплекте пришлось использовать гитарную струну (вторую, если слух мне не изменяет 😁 ) т.к. "родная"проволока очень толстая для подобного изгиба

Расчёт. Мотокалк 7 вообще “отказался” что-либо выдавать, считая что это летать не может, а вот 8-я версия выдала результаты, вот аткого вида:

Motor Battery Gear Prop Rating

Medusa Research 012-030-5300 2x360SHD 3,5:1 15,2x12,7 1,000
Medusa Research 012-030-4000 2x360SHD 3:1 17,8x15,2 0,954
E-Flite Park 250 Outrunner 2200KV 2x360SHD 14x8,9 0,945
Medusa Research 012-030-4000 2x360SHD 10,2x5,1 0,941
EM Cyclon Nano CPLR 2x360SHD 15,2x11,4 0,881
Purple Power PPI-1230-4990 2x360SHD 3:1 17,8x17,8 0,707
Purple Power PPI-1230-4990 2x360SHD 10,2x6,4 0,697

из анализа описаний двигателей я понял, что примерный вес момтора 15-20 г., тяга ~300г. Моторов из списка в магазине не нашёл (есть в и-нет магазинах, но забугорных). Из того, что увидел в местном: вот такой мотор. Понимаю, что он тяжелее, что опять же не гуд. Кстати насчёт веса, пересмотрел модель и надеюсь, что общий весь не уплывёт за 270-280г.

Opinion получил следующий:

Power System Notes:

The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (4,6A) falls approximately between the motor’s maximum efficiency current (4A) and its current at theoretical maximum output (18,9A), thus making effective use of the motor.

Possible Aerodynamic Problems:

The diameter (15,2cm) to pitch (12,7cm) ratio is less than 1,5:1, which will result in reduced propeller efficiency at low speeds (the propeller is stalled). Although this is not likely to affect flying characteristics, it may make take-off or hand launching difficult.

Aerodynamic Notes:

The static pitch speed (18,9m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model’s stall speed (6,7m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 26,9g/dmІ, a model of this size will have trainer-like flying characteristics. It would make an ideal trainer, for use in calm to light wind conditions.
The static thrust (1,36N) to weight (2,04N) ratio is 0,67:1, which will result in short take-off runs, and no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels).
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (0,93N) to weight (2,04N) ratio is 0,46:1, which will give steep climbs and excellent acceleration. This model should be able to do consecutive loops, and has sufficient in-flight thrust for almost any aerobatic maneuver.

К сожалению ни всё детально понял, но в целом всё тот же критичный вес и, как следствие, высокая скорость посадки. Теперича нахожусь в размышлизмах по поводу двигателя. То ли заказывать тот, что проходит в расчётах, то ли искать аналог, но на какие характеристики в таком случае опираться принципиально?

ADF

Толко это не торсионный привод, а классический “боуден”.

Торсион - это когда усилие передается через вращение (а не поступательное движение!) вала.

И сильно результатами мотокалька голову не забивайте - результат все равно недостаточно точен и однозначен, чтобы вникать в него до мельчайших подробностей… По силовым установкам вам уже посоветовали выше: основа расчета - на каждый Кг полетного веса надобно ~300 Вт электрической мощности на полном газу.

Если совсем конкретно, двигатель можно взять такой: rangevideo.ru/index.php?productID=159

boroda_de

Мотор в принципе не плох, но он больше подходит под три липольки (1090 оборотов на вольт), а это лишний вес. Ищите похожий, но ~1500-1700 об/вольт, тогда две липольки можно применять

ADF

Какая разница - две банки или три??

Если надо попасть в заданный вес - три банки берем на меньшую емкость… Опять-же, почему привязка к конкретному винту? Винт - почти всегда функция вторичная по отношению к мотору, тем более винты - материал расходный, все равно придеться новые с той или иной периодичностью покупать. Т.е. не проблема поставить нужный - чтобы получить нужную мощность и тягу.

OldMan

А какой примерный вес одного элимента (банки) Li-Po?

Albert

Народ, ну хватит уже делать одни и те же ошибки. Вот как тяги элеронов входят в кабанчики. А надо, чтобы дырка в кабанчике под тягу была над осью вращения элеронов.
Помогал тут одному моделисту, тоже никак не мог понять, почему самолет плохо управляется (так же сделал и получил незапланированный “дифференциал” элеронов).

ADF
OldMan:

А какой примерный вес одного элимента (банки) Li-Po?

На этот вопрос нет ответа.

Так как вес элемента зависит от его емкости.

OldMan
Albert:

Народ, ну хватит уже делать одни и те же ошибки…

Ну куда же без них, без ошибок?! 😒
Так чем же всё-таки это грозит, если выражаться не специализированными терминами?

Barim

Просто будет “вялое” управление элеронами.
Посмотрите на сколько будут отклоняться элероны, если покажется что мало и лень переделывать - то можно поставить на более близкие к элеронам отверстия ил увеличить качалку на серве

OldMan

2 Barim
В принципе я исходил из рекомендуемых здесь же на форуме макс. 15 градусов (если брать отклонение от нейтрального), отсюда и подбирал место крепление тяги на кабанчике. Собсно и кабанчик я делал (переделывал чтобы не было люфта) сам из готового т.к. толщина отверстия у меня гре-то 0.4 мм, а были отверстия около 1 мм.

boroda_de
Barim:

Просто будет “вялое” управление элеронами.

Неверно.
Отклонение рулей вверх и вниз будет разным. Иногда это даже специально делают (элерон вверх отклоняется больше чем вниз). Для начинающего лучше пока делать привод на уровне шарнира, когда разберётесь что это и счем его едят, можно делать диффиренцию

OldMan

Если я правильно понимаю, мне необходимо переставить тягу ближе к плоскости элерона. Верно?
Я так и сделал сразу, но расходы показались мне большими и я переставил тягу. Честно говоря, я не заметил особой разницы между углами отклонения вверх и вниз.

ADF

Отверстие(-я) кабанчика элерона при нейтральном положении руля должны находиться строго над осью вращения элерона, если смотреть перпендикулярно плоскости крыла. Если при нейтральном положении руля отверстие смещено вперед или назад относительно оси вращения - ходы руля вверх и вниз относительно нейтрали будут отличаться.

OldMan

В принципе, не вижу проблем переместить кабанчик к оси вращения.

DVE

ИМХО главное что Вам нужно пока - уменьшить массу. Попробуйте поставить аккум поменьше, грамм 50 можно сэкономить (правда в ущерб времени полета). Только покупая аккум, смотрите на максимальный отдаваемый ток, чтобы он не оказался слишком малым. Шасси можно тоже снять, полеты проще для начала с рук в траву делать.

Крыло уже имеет небольшое V судя по фото, так что с элеронами сильно не парьтесь, Вам же не пилотаж делать 😃 В принципе, для уменьшения массы можно попробовать вообще без элеронов на первое время (сэкономите грамм 30 на серве и тягах).

Центровку проверьте, чтобы была более-менее точной, иначе аппарат либо будет неуправляемым (задняя центровка) либо уйдет морковкой в землю (передняя).

Motocalc не очень очевидная для освоения программа, поставьте Dualsky Calc, она гораздо проще и нагляднее. Ну и тягу подберите так, чтобы было >1, это прощает многие ошибки пилотирования 😃

Всё ИМХО.

OldMan

Спасибо за советы и рекомендации.
Крыло действительно имеет небольшое V. Касательно элеронов, мне принципиально их наличие. К общему весу серва и механизм добавили ~14г. Считаю вполне приемлемо.

OldMan

Кабанчики на элеронах переставил:

Хочу вернуться к расчёту энерговооружённости. Выше звучали цифры 200-300W на 1кг полётного веса. Исходя из этого (беру 250W) и расчётного веса модели (270г) получается, что требуемая мощность мотоустановки ~68W, это для коэфф. = 1. Опять же выше рекомендовали взять К=1.1, получаем 75W. Всё верно или где-то я тупанул? 😃

Далее, как вариант двигатели:

  1. Pilotage DT2205/46 Delux
  2. Park 300 BL Outrunner Motor
  3. Park 370 Brushless Outrunner Motor

Мне наиболее привлекательным кажется Вариант 2 т.к. мотор достаточно мощный и сравнительно лёгкий. Помимо всего, он почти совпадает с рекомендуемой моделью в мотокалке. Рекомендуемые регуляторы скорости мощностью от 8 до 10 А. Рекомендуемый пропеллер - от 6x5 до 8x3.8 (для 3 банок) или до10x3.8 (для 2 банок), в мотокалке - 14x8,9 ? На что ориентироваться?

Ну и последнее, как выбрать для этого двигателя аккумулятор? Пока я только знаю, что его вес должен быть в пределах 60г. Что есть “банка” в принципе?

sashok17

Что есть “банка” в принципе?

Допустим что у вас есть 3 пальчиковые батарейки. 1 батарейка=1 банка=1.5вольт.
Допустим у вас есть литий полимерка из 3-х банок. 1 банка=3.7 вольт. Банки три, тобеж=11.1вольт.
Думаю так понятно обьяснил 😒

если у вас современный мобильный телефон то откройте крышку отсека аккумулятора. там стоит литий ионка 3.7 вольт. это и сесть банка. 1 батарея.