Из игрушки в самолёты.

OldMan
Albert:

Народ, ну хватит уже делать одни и те же ошибки…

Ну куда же без них, без ошибок?! 😒
Так чем же всё-таки это грозит, если выражаться не специализированными терминами?

Barim

Просто будет “вялое” управление элеронами.
Посмотрите на сколько будут отклоняться элероны, если покажется что мало и лень переделывать - то можно поставить на более близкие к элеронам отверстия ил увеличить качалку на серве

OldMan

2 Barim
В принципе я исходил из рекомендуемых здесь же на форуме макс. 15 градусов (если брать отклонение от нейтрального), отсюда и подбирал место крепление тяги на кабанчике. Собсно и кабанчик я делал (переделывал чтобы не было люфта) сам из готового т.к. толщина отверстия у меня гре-то 0.4 мм, а были отверстия около 1 мм.

boroda_de
Barim:

Просто будет “вялое” управление элеронами.

Неверно.
Отклонение рулей вверх и вниз будет разным. Иногда это даже специально делают (элерон вверх отклоняется больше чем вниз). Для начинающего лучше пока делать привод на уровне шарнира, когда разберётесь что это и счем его едят, можно делать диффиренцию

OldMan

Если я правильно понимаю, мне необходимо переставить тягу ближе к плоскости элерона. Верно?
Я так и сделал сразу, но расходы показались мне большими и я переставил тягу. Честно говоря, я не заметил особой разницы между углами отклонения вверх и вниз.

ADF

Отверстие(-я) кабанчика элерона при нейтральном положении руля должны находиться строго над осью вращения элерона, если смотреть перпендикулярно плоскости крыла. Если при нейтральном положении руля отверстие смещено вперед или назад относительно оси вращения - ходы руля вверх и вниз относительно нейтрали будут отличаться.

OldMan

В принципе, не вижу проблем переместить кабанчик к оси вращения.

DVE

ИМХО главное что Вам нужно пока - уменьшить массу. Попробуйте поставить аккум поменьше, грамм 50 можно сэкономить (правда в ущерб времени полета). Только покупая аккум, смотрите на максимальный отдаваемый ток, чтобы он не оказался слишком малым. Шасси можно тоже снять, полеты проще для начала с рук в траву делать.

Крыло уже имеет небольшое V судя по фото, так что с элеронами сильно не парьтесь, Вам же не пилотаж делать 😃 В принципе, для уменьшения массы можно попробовать вообще без элеронов на первое время (сэкономите грамм 30 на серве и тягах).

Центровку проверьте, чтобы была более-менее точной, иначе аппарат либо будет неуправляемым (задняя центровка) либо уйдет морковкой в землю (передняя).

Motocalc не очень очевидная для освоения программа, поставьте Dualsky Calc, она гораздо проще и нагляднее. Ну и тягу подберите так, чтобы было >1, это прощает многие ошибки пилотирования 😃

Всё ИМХО.

OldMan

Спасибо за советы и рекомендации.
Крыло действительно имеет небольшое V. Касательно элеронов, мне принципиально их наличие. К общему весу серва и механизм добавили ~14г. Считаю вполне приемлемо.

OldMan

Кабанчики на элеронах переставил:

Хочу вернуться к расчёту энерговооружённости. Выше звучали цифры 200-300W на 1кг полётного веса. Исходя из этого (беру 250W) и расчётного веса модели (270г) получается, что требуемая мощность мотоустановки ~68W, это для коэфф. = 1. Опять же выше рекомендовали взять К=1.1, получаем 75W. Всё верно или где-то я тупанул? 😃

Далее, как вариант двигатели:

  1. Pilotage DT2205/46 Delux
  2. Park 300 BL Outrunner Motor
  3. Park 370 Brushless Outrunner Motor

Мне наиболее привлекательным кажется Вариант 2 т.к. мотор достаточно мощный и сравнительно лёгкий. Помимо всего, он почти совпадает с рекомендуемой моделью в мотокалке. Рекомендуемые регуляторы скорости мощностью от 8 до 10 А. Рекомендуемый пропеллер - от 6x5 до 8x3.8 (для 3 банок) или до10x3.8 (для 2 банок), в мотокалке - 14x8,9 ? На что ориентироваться?

Ну и последнее, как выбрать для этого двигателя аккумулятор? Пока я только знаю, что его вес должен быть в пределах 60г. Что есть “банка” в принципе?

sashok17

Что есть “банка” в принципе?

Допустим что у вас есть 3 пальчиковые батарейки. 1 батарейка=1 банка=1.5вольт.
Допустим у вас есть литий полимерка из 3-х банок. 1 банка=3.7 вольт. Банки три, тобеж=11.1вольт.
Думаю так понятно обьяснил 😒

если у вас современный мобильный телефон то откройте крышку отсека аккумулятора. там стоит литий ионка 3.7 вольт. это и сесть банка. 1 батарея.

boroda_de
OldMan:

Кабанчики на элеронах переставил:

Теперь правильно.
Насчёт энерговооруженности. В принципе посчитали вы верно. 75w будет имхо выше чем достаточно. При малых размерах планера я-бы не стал брать винт больше 7 дюймов, что , соответственно ограничивает выбор мотора. 14х8,9 совсем не подойдёт к самолёту только из-за размеров. На странице, кстати, указаны все параметры моторов, нужные мотокальку (просто вбиваем обороты, сопротивление, ток ХХ, вес; и сохраняем под именем мотора). В мотокальке смотрим на скороподъёмность, как на самый важный фактор. Потом смотрим на кпд и на скорость потока от винта (хотя для этой модели это не так критично). Грубо говоря, по этим трём параметрам и подбираем мотоустановку

Геннадий2610

"Банка"есть злемент ака,который в свою очередь может состоять из нескольких элементов.Кадмий и гидрид кратны 1.2в,липа-3.7в,лионка -3.6в.

OldMan

В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…

Стою перед выбором акка. Смущает разброс цены. Неужели причина только в бренде или в данном случае прямая связь с качеством?

  1. Li Pol Pilotage XPower 950мАч 20c 2S1P
  2. E-Flite 7.4V 860mAh 2-Cell LIPO,JST

ЗУ планирую по-возможности универсальное т.е. чтобы, как минимум, могло заряжать LiPO до трёх банок. Как считаете, есть смысл или если думать о перспективе то 3 банки далеки от “универсальности” и это будет просто пустая трата? Говоря о предполагаемой перспективе хотелось бы сделать что-то для помещений (фан-флай?) и пилотажку-электричку.

pionegger
OldMan:

В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…

Балансир это устройство для равномерной зарядки каждой банки в сборке.
Подключается к специальному разъёму на сборке и иногда к заряднику, обычно, из литиего акка, с количеством банок больше одной, торчит два разъёма - один силовой, второй балансирный.
Этот, балансирный, разъём и втыкается в балансир. Особенностью этого разъёма является то, что он почти всегда не такой как на балансире, поэтому нужен переходник, покупной или самопальный.
JST - тип силового разъёма, помоему, для самолёта неподходящий - слишком тонкий для таких токов.
Помоёму для самолёта лучше использовать бананы на 3.5 мм - и ток выдерживают и держатся крепко.

По поводу количества банок поддерживаемых зарядником можно не париться, обычно, нормальные зарядники меньше пяти банок не бывают, а сборка больше трёх банок вам понодобится не скоро, если вообще понадобится.
Разница в цене на акки, помоему, в основном определяется наглостью производителя. Плотажевские акки вполне надёжны и достаточно долговечны.

ADF
pionegger:


Помоёму для самолёта лучше использовать бананы на 3.5 мм - и ток выдерживают и держатся кре…

Пусть ставит Т-разъем и не париться.

Бананы сейчас вообще никаким разом не рулят: в том числе и потому, что принципиально позволяют коротнуть акум или коротнуть друг с другом два. И не надо говорить, что надо просто быть жутко внимательным и т.д.: практика убедительно показывает, что даже самые внимательные - однажды коротят такой акум с разнополыми бананами. До взрыва банок обычно не доходит - но провода и пайки отгорают в мгновение!

Bulldog

+1
Т-разъемы удобнее и переплюсовки нет.

Геннадий2610

На E-FLITE не летал-посему сказать ничего не могу,пользуюсь аками от Пилотажа,заряжаю через балансирный разъём(научил "старый"элктролётчик 6wings).Первому аку 1.5года,использовался очень активно и на данный момент почти не уступает новым.

OldMan

Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно? (При условии, что совпадают разъёмы и данная возможность предусмотрена АКК и ЗУ) А если судить по словам Геннадий2610, то через разъём балансира можно и заряжать, не используя при этом силовые провода?

ADF
OldMan:

Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно?

Аккум подключается к ЗУ только через балансир, посредством только балансироного разъема.

Без балансира даже не пытайтесь эксплуатировать - запросто разбалансируете батарею и как минимум ее уходите за несколько циклов, как максимум - еще и пожар при этом устроите.

и ни в коем случае не покупайте дешевый(-е) зарядник с типа встроенным балансиром. Какой-то E-sky евский дешевый зарядник за <1000р на поверку дня оказался вовсе без балансира внутри, был отчетец, как человек таким батарею убил. Если денег совсем впритык и на нормальный зарядник не хватает - уж лучше возьмите дешевый зарядник без балансира, но докупив к нему отдельное балансировочное устройство.

OldMan

Я прикидывал, что нормальное ЗУ в районе 2000р.+…