Первый шаг (тапки кидать здесь)
Купил под FPV (да и вообще) ноут asus x58l c2d 2.2 Налетался по камере немеряно.
Пришель с китая зарядник, ВМГ и новый пак. Спараллелил со старым, и время полета достигло 20 мин (2700 ма/ч 2S). И тут мне чегой-то восхотелось драйва и диких скоростей 😃 Вот, типо, встречайте.
Мой первый опыт в создании ЛК.
“Готичный Вжик” aka Хренолет №5 почти готов:
Рядом лежит тот самый мутант 1200+1500 ма/ч.
Осмелюсь предположить, что при массе 450г и тяге под 1 кг из него получится нечто летающее. Или очередной пакет пенопласта 😅
а обе батарейки одинаковой емкости? то, что ты их запараллелил не убъет их преждевременно (за счет того, что мотор одну батарейку высосет раньше и больше другой) ?
Хренолет №5 почти готов
Элевоны нужно побольше раза в три.
побольше раза в три.
55 мм на конце, 40 у корня, просто без тяг висят в сторону от камеры…
высосет раньше и больше другой
Ага, сам долго думал над этим. Когда они запараллелены, потенциалы выравниваются. При приложении нагрузки у батареи с меньшей емкостью потенциал просаживается больше, и нагрузку частично принимает та, у которой емкость выше. В итоге, ток нагрузки перераспределяется пропорционально емкости и внутреннему сопротивлению.
А убиццо раньше ни одна не сможет, т.к. они запараллелены, и напряжение на них одинаково.
Зарядку, кстати, применял током 3А. 4 цикла до 6В вылетывал, заливаемая емкость как была 2730, так и осталась…Ни нагрева, ни дутья.
Ну уж не знаю как к этому отнесуться LIпы но это категорически не приветствуется законами физики и электрики ! Более разряженный комплект имеет меньшее сопротивление ! В следсвие этого он будет нагрузкй для более заряженного и тот будет заряжать а сам разряжаться и эти “качели” быстро угробят обе батареи в конце концов .А одноразово ,для увеличения мощности цепи наверное можно .А на счёт одинакового напряжения …Что угодно если замкнуть хорошенько то напряжение будет одинаковым !Тока может бумкнуть например ! Или 3,14нануть !
Или 3,14нануть
Естественно, у меня крыша не съехала, чтобы соединять батарейки с разным зарядом! Обе были полностью разряжены до 6 вольт, сперва соединены через резистор 1 ом, потом просто параллельно (балансирный разъем тоже), а уж потом заряжены.
Как вы говорите, качели возникнут только при соединении батарей с разным уровнем заряда. Токи будут чудовищные. Кстати, поэтому я никогда не даю “прикуривать” от авто.
Кстати, поэтому я никогда не даю “прикуривать” от авто.
ну и зря, жадина 😃 при подкуривании скидывай плюсовую клемму свою с аккума и все 😉
Ахтунг уши надо не такие, у нас в клубе порядка 10 вжиков и путём проб и ошибок были внесены изменения
1 под моторамму при постройке закладуется усиление
2 площадь уха должна быть раза в 2-3 больше и ухо должно быть расположенно так чтобы половина была снизу а половина сверху
3 ось мотора должна быть паралельна нижней плосксти
фота моего бывшего вжика прилагаются
Вобщем параметры такие
3банки 1800ма/ч, машинки hs-55, злой китайский мотор 1450об/вольт😈 430г тяга при винте 7*3,5 и потреблении 6 ампер , приёмник хайтек 2ого преобразования (не QPCM) полётный вес 400гр😝 самолёт пережил 3 морковки без ремонта😈 после чего был отправлен на покой , в данный момент строю вжик с передним винтом;)
под моторамму при постройке закладуется усиление
Точняк. у меня внизу по центру квадратная рейка 8х8 приклеена на всю длину, а на нее моторама с движком прикручена.
ось мотора должна быть паралельна нижней плосксти
см. выше - так и получилось. Хотя я боялся, что выкос нарушится и проч. Значит, все нормально.
А зачем ухи такие огромные? внизу же киль на целых 12 см висит? (у меня так)
Кстати, их вертикально ставить, или под углом наружу или внутрь?
Ухи ставить ровно , крупные чтобы устойчивей был по крайней мере при 7м/с летал оч неплохо;)
Ой одну хрень забыл но уже поздно вобщем при слейке крылья притягиваются к плоскости чтоб при склейке нижняя часть крыла получилась ровной
З.Ы. я без киля летал , но с ушами - устойчмвость не изменилась. А вот без ушей но с килём жопа - самолёт плавает по горизонтали
Ухи ставить ровно , крупные чтобы устойчивей был по крайней мере при 7м/с летал оч неплохо;)
Ой одну хрень забыл но уже поздно вобщем при слейке крылья притягиваются к плоскости чтоб при склейке нижняя часть крыла получилась ровной
З.Ы. я без киля летал , но с ушами - устойчмвость не изменилась. А вот без ушей но с килём жопа - самолёт плавает по горизонтали
Киль около центра давления не эффективен - проблема всех ЛК☕
Облетал крыло. Это какой-то кошмар 😦
Взял с собой зарядник и пацаненка, приготовился весело провести вечер.
Провел 10 попыток запустить в воздух с руки. Результат: или мордой в траву, или петля и мордой в траву, или обратная петля и мордой мне в торец! 😮
Центровка, как на сайте уфимцев. Подчеркиваю.
4-й запуск удалось удержать в воздухе. Совершая неимоверные кульбиты, эта бешеная хрень раз 5 в петле преодолела 100 метров, на которые я предусмотрительно отошел, вломилась в бочину авто и чуть не заломила антенну. Затем (не упав!) бешено вращаясь вокруг вертикальной оси и злобно жужжа, направилась к ребенку. Еле успел уронить. В грязь.
Последний, десятый запуск (пацана запер от греха в машине и велел пригнуться).
Опять 100 метров и это грязное, в кусках травы и земли чудовище проносится над машиной.
Демон в него вселился, что ли? 😃 По тангажу этот кусок пены просто неуправляем! Заложенный в нос булыжник под 100г эффекта не дал. Чуть тронешь стик по вертикали - петля диаметром в метр, на скорости под 70!
К великому моему облегчению, после очередной петли грязный и изрядно помятый хренолет №5 с 20 метров впилился вертикально в землю. Минус проп (!) и гнутый вал. Всё.
Выводы: по крену рулится неплохо, по тангажу - чудовищно. Повторяю, центровка соблюдена.
Больше я в ЛК ни ногой! Не знаю, сколько человек “встали на крыло” на вжике, но мне туды путь заказан. Пошел прибивать останки на стену.
Центровка передняя однако. Нужно было цт назад и элевоны опустить слегка. ЛК прикольные и трудноубиваемые, но нужно один раз разобраться, что им нужно.
Нужно было цт назад и элевоны опустить слегка
А еще нужно спектрум или футабу, чтобы элевоны по тангажу придушивать… Нет, “спасибо, я пешком постою” (с), в данный момент жизни.
Мне удалось с брошенными стиками получить горизонтальный полет, но ведь им как-то еще и управлять надо!
Хренолет №6 будет конкретно большим пенопланером, с нормальным стабом.
Освоив “килограммовый” движок, планирую переползти на 26сс бензиныч …постепенно меняя “шкурки” фюзов и крыльев. Цель одна: залезть за облака. Опция: сесть на базу.
Вот такая перспектива.
На “базу” сядешь а там"голяк" ! Тогда что ?
А еще нужно спектрум или футабу
JR хватает вполне. 😁 А расходы можно и механически уменьшить и качалки на сервах на один зуб повернуть. 😉
Мдяяя…всё чудесатее и чудесатее (с). Уфимский аппарат летает птицей ! Характеристики полёта и отзывы о пилотировании Вжика, ну просто замечательные . Крылушко летит абалденно ! Очень удачная машинка.
А вот если у Вас почему-то не получилось, то это похоже “ашипка пилота” или “аткас технеки” , типа навыки пилотирования и косяки в строительстве… А скорее всего центровочка не на месте и расходики чрезмерны . ЛК в массе своей требовательны к вышеозначенным параметрам .
Центровочку чуть переднюю от указаной уфимцами , на 3-4 милиметра приподнятая задняя кромка (элевоны тобишь) , расходики 7-10 мм. И вполгаза ровненько по горизонту запузырить. Полетит как миленький ! Некоторые аппараты классической схемы даже и поднимать не особо хочеться иногда , а вот КРЫЛУШКО …эт отдыхалочка на все случаи жизни и ваабще классная вещ !
И камеру потащит и не тока её родимую…Успехов !
Судя по описанию крыло скрутило при склейке, или мотор стоит не перпендикулярно центральной оси. Т.к. мой аппарат в процессе постройки то пришлось взять вжик друга точнее сам планер , планирует ничего так, но при попытке сделать петлю - заваливается на один и тот же бок ( сел оказывается одно крыло скручено (проклинаю друга)
Теперь буду доделывать свой вжик с передним винтом - адназначна
З.Ы. блин давно бы доделал свой вжик еслиб не заказ, вобщем заказал мне один знакомый мужик вжик (сам он летает на двсах но хочет летать на школьном поле ,а времени на постройку нету) ну вобщем сделал вжик выставил всё как положено цт стандартный 140-135мм от задней кромки , ну думаю выйду в поле облетаю и отдам…
В итоге не успел я ещё всё перетащить из машины на поле а мужик уже летает даже не настраивал…вобщем летает он и я просто в а…уе бочка получается аж в три оборота без изменения траэктории полёта… вобщем говорит если бросить ручки то он прямо летит и не “сваливается” петли получаются ровные даже подруливать не надо
ЗЗ.Ы достался самсунг Е570 только порван шлейф который идёт до экрана(( есть идея намутить экран с рабочим шлейфом пусть даже сам дисплей разбит,лишбы шлейф был цел… т.к. камера прицеплялась к экрану через разьём…
мож у кого экран завалялся ?..
Лето прошло, пора опять лететь… на йюх…гм… о чем это я 😃
А, ну да. Вот мой очередной двухметровый крылатый уродец. Как всегда, программа-максимум: за облака. Минимум - хотя бы не убиться в первые секунды.
Конструкция взята с потолка, сделана из потолочки и удочек, оставшихся от прежнего гиганта. Из “науки” - только профиль крыла MH-32.
Если опять тупо разобью - к черту, куплю готовый изифляй в хобисити, и на этом успокоюсь.
Что будет из железа:
Движок 200Вт 1400кВ на пилоне, проп 8х6 GWS, регуль 40А, 2S2Р 2700 (самопай)
Элероны/флапы, руддер, РВ.
Камера с поворотом + передатчик 1.2Г 0.8Вт