Посоветуйте начинающему
…Местные коренные моделисты, наломавшие в свое время туеву хучу дров, чтобы научиться держать модель раздельно с планетой, брязгая слюной ожесточенно внушали мне, что силумятор это фигня - реальная модель сопсем другое (просто они симулятор даже в глаза не видели 😉) и что я свой саломет если не в первом, то в третьем то полете уж точно об землю херакну! 😈
Мне пришлось их жестоко огорчить… Потому, что даже БЕСПЛАТНЫЙ (!!!) FMS может оказать неоценимую помощь в обучении полетам.
А раз забесплатно - чего бы и не потренироваца?..
Первейший навык, который целесообразно отработать до идеала именно на симуляторе - автоматизм движения рукоятки независимо от ориентации модели (от себя - к себе, нормально - вверх дном, и т.д.)
И еще - научится быстро, правильно и своевременно реагировать на критические ситуации, а не стоять как баран выпучив глаза, когда модель в двух секундах полета от поверхности планеты 😃
А что касается отличий реальной модели от симуляторной - то да, в FMS е они присутствуют, но начинаются и заканчиваются лишь фактически на том, что в фмс-е нету имитации действия ветра…
привыкнуть к реальной модель после симулятора довольно легко - главное - перед полетом хорошенько подготовить технику: настроить правильно все расходы рулей (обычно ± 15 градусов для элеронов, ± 20…30 градусов для высоты), проверить наличие перекосов и правильной центрвки, и т.д.
А что касается отличий реальной модели от симуляторной - то да, в FMS е они присутствуют, но начинаются и заканчиваются лишь фактически на том, что в фмс-е нету имитации действия ветра…
Прошу не вводить людей в заблуждение ! Уже давным-давно в FMS
есть не только иммитация ветра, но и иммитация крена модели в зависимости
от скорости набора оборотов двигателем, общее поведение моделей
стало лучше чем у пресловутого RF-G2, для извращенцев иммитация
того что творится с моделью после падения. Попробуйте в этой версии
посадить Pitts, если посадите в этом симуляторе, то настоящую модельку
вообще не напрягаясь будете садить. Настроек у моделей стало ой как
много. Скачивайте, пробуйте, наслаждайтесь:
www.rcdesign.ru/files/fms/fms2alpha81.exe
Все настройки симуляции доступны с ангийским или немецким интерфейсом,
русскоязычный недоделан, поэтому его включать только после полной
настройки симулятора, а лучше вообще не включать.
А RF-G2 в плане самолётов - красивая, дорогая игрушка, не более того.
Единственный самолёт который в нём трудно посадить - какой-то
там двухмоторник, ну не угадаешь просто, всё остальное садится грубо
и непринуждённо.
У FMS зачастую была проблема с дёрганием моделей. Проблема эта
всегда решалась либо выбором интерфейса, либо остановки программ
опрашивающих порты (навязчиво такие программки устанавливаются
в автозагрузку и т.п.). Не пробовал никогда собирать LPT шнурок, на что
было две причины - была система не W98 а W2K, ну и хотелось изначально
по более продвинутой схеме интерфейс сделать. Так вот, да простит
меня Виталий, он в принципе в курсе что мной был собран не один
кабель на PIC контроллере, проблема дёргания моделей с таким
интерфейсом решается очень просто. Если уже нет софта постоянно
опрашивающего порты компьютера, а модели продолжают дёргаться,
проблема заключается в питании микроконтроллера. На схеме Виталия
установлен стабилитрон 5,6V, все так и собирают, как в букваре
написано. Вот этот стабилитрон нужно заменить на другой, с ограничением
напряжения 3,9V. Модельки начинают летать плавненько и красивенько.
И ещё. После отработки до автоматизма управления самолётами на FMS,
натуральную модельку без проблем поднял в воздух, отлетал всё
красиво и аккуратно, причём не в “космосе”, затем спокойно её посадил.
Так что симулятор для авиамоделиста - первая необходимость.
Понятно что за один-два полёта на нём, да ещё в попыхах, потому что
на завтра обещал друзьям показать модель в действии, ничему не научишься.
Торопиться не нужно. Тренироваться обязательно до автоматизма,
сколько-бы времени на это не ушло. Не получается, значит и с реальной
моделью ничего не выйдет, не торопитесь. Честно признаюсь, что у меня
дошло до совершенно полного автоматизма ой как не сразу, стыдно
может и сознаваться, но скажу - через полгода. Так что не надейтесь
на одну-две предварительных тренировки. Даже если Вы пилот от Бога,
всё равно не сможете заранее предугадать всех нюансов поведения
моделей, Вам тоже нужно потренироваться.
И не забывайте, совершенно неважно какой у Вас симулятор в наличии,
их много, главное - приобретаемые навыки управления, а не качество
прорисовки деталей на экране.
Спасибо, конечно, за экскурс в симулятороведенье 😉
Просто у меня с версией 8.1 возникли траблы. А именно: она чего-та не хочет работать с моим LPT кабелем 😦
А так - проблему помех я давно решил - выкидыванием лишних прог и убиванием интерференции с разверткой монитора (была и такая фигня!..). Первое победил программно-же, а второе - скручиванием проводов кабеля между собой.
------------
И самое главное - в ключевых вопросах мы пришли к единому мнению:
1 на симуляторе реально научится летать, не разбивая модель
2 по причине первого пункта тренировки на симуляторе имеют ключевое значение в подготовке
3 симуляция моделей в FMS достаточно реалистичная
главное (повторюсь) налетать как можно больше часов на симуляторе! Считать налет проще всего в количествах посаженных аккумуляторов передатчика 😉 - 5 полных аккумуляторов - хорошо, 10 - еще лучше и т.д. Причем есть смысл продоолжить тренировки даже тогда, когда кажется, что научился пилотировать виртуальную модель идеальным образом.
Прошу не вводить людей в заблуждение !
А RF-G2 в плане самолётов - красивая, дорогая игрушка, не более того.
Ну а сами-то что-же вводите людей в заблуждение? Вы вообще покопайтесь с RF G2 побольше, может поймете, что там все очень даже неплохо симулируется. Может, наконец вместо рекламы FMSа поймете, что симулятор, это не там, где “сложно”, а там, где “похоже на настоящую модель”.
Предлагаю не углубляца в “симулятороведенье” а ограничиться лишь признанием того факта, что тренировки на симуляторе, в том числе бесплатном FMS-е, оказывают неоценимую помощь в обучении полетам 😎
Полностью согласен. Даже если нет возможности достать/спаять шнурок для подключения пульта к ФМС - все равно летать - хоть на клавиатуре.
Как показывает мой опыт - даже это помогает (относительно самого главного - научиться управлять независимо от ориентации модели).
Даже плохой симулятор лучше, чем вообще никакого.